А вот что о нас пишут прибалты ... Медведь встает: как русские преодолевают кризис 13.10.10 16:25 Экономика В последнее время единственной позитивной экономической новостью нашей страны (Латвии - W&P) является скорое введение евро… в Эстонии. Как заявил глава Банка Латвии Илмарс Римшевицс, переход на единую европейскую валюту повысит доверие и к ЛР. Видимо, он не читал британскую The Daily Telegraph — из 25 опрошенных ею экономистов только 8 убеждены, что еврозона выйдет из нынешнего кризиса. А 12 полагают, что евро просуществует не более 5 лет. Тем временем в не входящей ни в Евросоюз, ни даже во Всемирную торговую организацию России за квартал (с февраля по апрель 2010 года) заложено 50 производств объемом свыше 25 миллионов USD каждое. Среди них 22 — с участием иностранного капитала. Что означает — западные инвесторы доверяют российскому рынку и экономической политике тандема Медведев — Путин. И в Россию идут деньги не из "прачек"–офшорок, а от вполне респектабельных мировых гигантов. Назовем только часть из них. В Татарстане Fiat cтроит автомобильный завод мощностью 500 000 машин в год (3,6 миллиарда USD); в Калужской области Peugeot, Citroen и Mitsubishi возводят автосборочное производство на 125 000 машин (705 миллионов); в Санкт–Петербурге разворачивается проект автосборки Hyundai на 150 000 машин (500 миллионов); шинное производство на 1,5 миллиона единиц продукции создает в Липецкой области Yokohama (400 миллионов); завод гипсокартона строит в Иркутской области Knauf (150 миллионов); тракторосборочный завод John Deer откроется в Подмосковье (125 миллионов); фабрика мороженого и логистический комплекс от Uniliver будет работать в Тульской области (115 миллионов). Видимо, плюсы российского направления перевешивают в глазах иностранцев всем хорошо известные минусы. Почему же они не вкладываются в "братские страны капитализма" в странах Балтии? Да все потому же — нет достаточно крупных рынков сбыта, нет и рабочей силы в достаточном количестве. Ни один из вышеперечисленных проектов попросту не могла бы потянуть ни Латвия, ни ее соседки. Общепризнанным стереотипом является то, что экономика России "сидит на сырьевой игле". Из 50 крупнейших инвестиционных проектов сырьевые, безусловно, имеются. Так, самым первым по объему вложенных средств является нефтеперерабатывающий завод российской компании "Танеко" в Татарстане (4,37 миллиарда долларов). Присутствует также золотоизвлекательная фабрика в Красноярском крае (500 миллионов); линия по производству метанола в Тульской области (175 миллионов); угольная шахта в Якутии (150 миллионов). Однако, согласитесь, диверсификация здесь присутствует. Как говорится, не ТЭКом единым. Хотя 2 новые ТЭЦ — на 450 мегаватт в Ярославской области (660 миллионов) и на 240 мегаватт в Татарстане (467 миллионов) — за три месяца заложили. Как же растущей промышленности без генерирующих мощностей электроэнергии! Разнообразие отраслевых направлений впечатляет. Судя по всему, вскоре наступит бум в российской пищевке — из 50 производственных объектов 11 принадлежат к сфере продуктов питания. Тут и мясокомбинат на 25 тысяч тонн гамбургеров в год в Московской области (150 миллионов долларов), и птицефабрики на 40 и 108 тысяч тонн птицы в Брянской области и Краснодарском крае (каждая — 100 миллионов), и молочная ферма на 1200 голов в Смоленской области (30 миллионов). Параллельно с производствами туалетной бумаги и подгузников, фанеры и полимерной упаковки в России непосредственное воплощение получает самый что ни на есть хай–тек. В течение квартала начато строительство в Нижегородской области современнейшего прокатного стана на 1,5 миллиона тонн широкого стального листа (1,560 миллиарда USD); завода поликремния на 5000 тонн в Иркутской области (650 миллионов); завода литий–ионных батарей в Новосибирской области (450 миллионов); турбинно–генераторного завода в Санкт–Петербурге (200 миллионов); cолнечных батарей в Иркутской области (190 миллионов); фабрики нанолекарств в Свердловской области (130 миллионов); завода микросистемотехники в Санкт–Петербурге (41 миллион); завода cиловых трансформаторов в Воронежской области (40 миллионов); завода твердосплавного инструмента в Ярославской области (33 миллиона). При этом подавляющее большинство высокотехнологичных производств средств производства (по советской терминологии — промышленность группы А) создается именно на деньги российских инвесторов. Реальная экономика России ломает еще один штамп — то, что "все деньги в Москве". На самом деле на Москву приходится только 1 проект — лаборатория и фабрика лекарственных препаратов (70 миллионов долларов), на область еще 4. Все остальные рассредоточены по регионам. Причем происходит возврат к крупным системообразующим производствам. Ведь для сравнительно небольшой и небогатой Вологодской области трубопрофильный завод "Северстали" на 250 тысяч тонн труб (100 миллионов USD) cтанет локомотивом всего хозяйства. Инвестиционная активность в России вообще равномерна — она элементарно соответствует зоне расселения людей. Пока остаются "невостребованными" лишь Северо–Восточный Кавказ, Южное Поволжье, Псковская и Новгородская области. Но — оговоримся — речь идет о проектах стоимостью от 25 миллионов долларов! Похоже, в силу политической безответственности правящих властей Латвии суждено проспать собственные инвестиционные шансы. А ведь дно кризиса — самое лучшее время для начала роста. Когда наличествуют наиболее дешевые стартовые условия. Хорошо, если бы к ним прикладывалась внятная промышленная политика. У нас же ее как не было, так и нет — все в сказочку про "невидимую руку рынка" верим. Впрочем, Латвия может и присоседиться к чужому росту. Бензин с нового гигантского завода в Татарстане, трубы из Вологды, метанол из Тулы куда–то нужно будет экспортировать. Скорее всего, это будет Европа. Не мешало бы поглядеть на расписание соседского поезда и не упустить возможность запрыгнуть на подножку! Николай КАБАНОВ. (с использованием материалов журнала "Эксперт"). Источник: "Вести Сегодня", Латвия Редактор: Bred Отсюда: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/51881/
АГА, ну вот че за бред, что деньги не все в Москве. А то, что ВСЕ НАЛОГИ мы отдаем из региональных бюджетов в Москву, а затем уже они отдают обратно.
Претензии-есть. То что строят-хорошо безпорно, только вот какая штука. Автозаводы строят, по идее их продукция должна быть дешевле. А на деле??
Почему-дешевле?? Ну потому что нет пошлин в 50%, не не вариант? Или потому что ЗДЕСЬ типа делают, затрат на логистику нет-опять не то?? Или отверточное производство все равно затратно?? ):
50 процентов пошлин = это ты махнул ...кмк Ну во первых чутка дешевле - процентов на 5. Во вторых пошлин конечно нет, зато есть налоги, да и пошлины на компелктующие тоже никто не отменял ... хотя они конечно существенно меньше. Ну и прибыль, да и возврат инвестиций. А что ты называешь отверточным производством?
-логистика с комплектующими и сырьем посложнее чем автовоз с готовыми тачками привезти -объемы производства ниже -инвестиции отбивать надо ну и самое главное: цена определяется тем, за сколько готовы покупать, а не себестоимостью производства.
НА счет готовы купить-у нас это не всегда работает. Отбивать и все остальное эт я понимаю прекрасно, просто смысла строить производства у нас в таком случае не вижу? Дать рабочие места только, да налоги платить которые попилят и по...т. Ответрочное производство-привезли грубо три комплектующих-кузов, двиг+кпп, салон. Все это скрутили роботы, салон поставили наши. Усе. Производства нет ниче, толку то что их у нас собирают. Ну опять же налоги....
шинное производство на 1,5 миллиона единиц продукции создает в Липецкой области Yokohama (400 миллионов); завод гипсокартона строит в Иркутской области Knauf (150 миллионов); фабрика мороженого и логистический комплекс от Uniliver будет работать в Тульской области (115 миллионов). Тоже отверточная сборка? Мясокомбинаты и птицефабрики тоже?
Про полный цикл врут? Volkswagen Ag запускает полный цикл производства в Росси(Калуга) 20 октября 2009 года на заводе в Калуге(Россия), компания Volkswagen АГ запускает полный цикл производства, которое включит в себя все стадии процесса "сборки": сварку, окраску и сборку. Первыми автомобилями, которые станут собираться таким способом, станут Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia тур. За первую половину 2009 года калужский Volkswagen собрал 25,2 тысячи автомобилей. Завод Volkswagen AG в Калуге собирает десять моделей марок Volkswagen и Skoda. Это VW Passat, Tiguan, Golf, Caddy, Transporter, Caravelle и Multivan, а также модели Skoda Roomster, Octavia и Fabia. Все модели, за исключением Skoda Octavia, выпускаются методом SKD-сборки, то есть "отверточной" сборки ранее разобранных готовых автомобилей. Отметим также, что Volkswagen продолжает расширять количество выпускаемых в России моделей и марок. До конца 2009 года, возможно, будет налажена сборка VW Passat CC, а также идет речь о сборке Audi.
Ну как не работает? Где? Я не смог припомнить примера. Собственно задача минимум и есть такая: рабочие места плюс налоги. Что еще от бизнеса нужно? Все-таки лучше своих работой обеспечивать, а не корейцев и жителей европы.
Ладно, раз все у нас налаживается, то гуд. Вас то не переубедишь. Светлое будущее вот оно не за горами. Ага. Тока че ж цены то растут, а ЗП остаются на месте...Че ж блин коррупция везде. Да ладно, хорошо что вам с Москвы кажется, что везде все налаживается.... ЗЫ. Вань, ссылка на завод ВАГа-старенькая Ауди свернули производство
Не стоит в крайности бросаться. Светлое будущее, конечно, неизвестно где. Но и ситуация вовсе не "всё гавно, всё просрали, ничего нет, скоро всем конец". зы. Ссылка была про то, что сборка VW не только отверточная, но и сварочная и окрасочная. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в режиме полного производственного цикла, начиная со штамповки панелей и заканчивая сборкой автомобиля. Уровень автоматизации в цехе сварки уже сейчас превышает 50%, а в ближайшем будущем Hyundai Motor планирует довести этот показатель до 80%. Основным поставщиком кузовных комплектующих для Hyundai станет завод компании Magna в Каменке. «Это хороший пример сотрудничества иностранных инвесторов на нашей территории. Когда мы договорились с Hyundai о строительстве завода, Hyundai и Magna при поддержке правительств России и Петербурга договорились уже о размещении завода автокомпонентов», — заметил на открытии завода премьер-министр Владимир Путин. С площадки Magna в Шушарах кузовные детали для ходовой части, металлические элементы систем пассивной безопасности будут поставляться также на заводы General Motors, Nissan и Volkswagen. Инвестиции в строительство и оборудование заводов составили 112 млн евро, в том числе в площадку в Шушарах — 74 млн евро, сообщил региональный директор «Magna Санкт-Петербург» Вадим Устинов. Объем производства — более 3 млн единиц комплектующих в год (в денежном выражении — порядка 100 млн евро). С полной загрузкой пока будет работать только завод в Каменке, вывести на полную мощность производство в Шушарах планируется в 2012 году.
Сравни цены на новые автомобили с Европой, притом на те, классы которых у нас делаются (гольф-класс в первую очередь). Все же всеволожский фокус у нас по цене Сосуки Свифт продается.
Покажи пожалуйста хоть один завод в европе или штатах или еще где (кроме пожалуй автоваза и уаза) где работают по другому ...
Моногорода мертвых: пенсионный проект Медведева Медведев и Голикова решили принудительно сселить пенсионеров в коммерческие хосписы. Естественно, с отъемом недвижимости в уплату за «соцуслуги». По личной просьбе Медведева законопроект подготовят за месяц. http://blog.kp.ru/users/3790905/post138673274/