вот и я дошёл до замены дырявой ВКГ. Всё заказано, буду менять завтра. У меня вопрос: вчера снял патрубок с ДЗ, а там капля масла, жирная такая... Откуда там масло может быть? Из-за неисправной ВКГ? По ошибкам за пару минут работы показало P1297 (падение давления между турбиной и дроссельной заслонкой), Р0300 (пропуск воспламенения) и Р0301 (пропуск воспламенения 1 цилиндр).
капля масла - турбина масло гонит ... ну а падение давления - негерметичность на указанном участке ...
Перехожу в ряды успешно установивших металлическую трубку вместо пластика и прочистивших ВКГ. Поменял всё по пунктикам, проблем не было. Ничего лишнего не снимал, немного помучился с креплением металлической трубки к двигателю (там шпильку соовсем не видно, почти на ощупь всё), но в итоге всё гут. Сменил ещё эжекционный насос до кучи, ну и в самом начале эпопеи с загоревшимся чеком бензонасос (давал давление около 1 бар, после замены ок). Как же она побежала у меня сегодня после всего этого!! Завтра сменю масло, а то думаю насосало пыли через патрубки рваные.
А до замены ВКГ, при удалении ошибки! Как она себя вела? Вообще не реагировала, троила, глохла, обороты прыгали ....?????
Не разобравшись сначала наплодил тему http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=348978, там описано, как начиналось всё. В итоге блидер продувался в обе стороны, трубка пластиковая от гриба вниз совсем отвалилась (которую заменил на металл), плюс пластиковый патрубок г-образный из картера тоже сифонил маслом - рассыпался, может даже давно. Гриб тоже не работал как надо - заменил (06A 129 101 C или F - они одинаковые). Сегодня масло менял ездил - не нарадуюсь, как она ехать стала!
А я не стал заморачиваться железную трубку заказывать я пластиковую заменил на резиновый шланг от вэбасты и все полет нормальный и ровно все работает!!)))))
Вот и я начал процесс замены вкг на "металлический" аналог. Сразу оффтоп. Респект вам, ребята, которые сами меняют вкг. Те, которые меняют, не снимая коллектора, вообще монстры)) Я решил подойти к этому делу глобально, сняв коллектор. Дело в том что я слабо представляю, как можно поменять вкг, не снимая впуск. я прикидывал и так, и эдак, видимо руки не заточены правильно. К тому же сопливит колечко одной из форсунок, грех не поменять. Если хватит времени и энергии, пофоткаю и склепаю очередной отчет. Для тех, кто захочет снимать коллектор напишу, что в этом ничего сложного нет (по Эльзе делается как есть), меня лично напрягли несколько моментов. Наверное, самый поганый - это снять шланги с металлической трубки ОЖ. Пружинные хомуты штука хорошая, но когда к ним можно подлезть, имея при этом нормальный инструмент типа узких мощных пассатиж. ОЖ достаточно слить со шлангов расширительного бачка. Еще нехороший момент - мусор, который так и норовит упасть в колодцы коллектора при снятии форсунок или прям на впускные клапана при снятии коллектора. поэтому если есть компрессор, то нужно обязательно дунуть)) Остальное все откручивается и снимается без проблем + на сборке понадобятся несколько новых хомутов. Теперь вкг. г-образный патрубок с гриба на металл. трубку хорошо прикипел и так как я купил полный комплект удовольствия, то пришлось его аж срезать с трубки. еще пару недель назад я знал что пластиковая трубка у меня сломана полностью. очень удивился когда узнал что она сломана в двух местах, сверху и снизу крепежа. редукционник как будто и рабочий, потом ради интереса проверю. направляющая щупа сломалась, но с подачи melkon'а (спасибо, Влад)) запасная была куплена изначально. При вытаскивании г-образнай патрубок из кронштейна масл. фильтра замечательно рассыпался, предоставив шанс поразвлекаться, дабы не уронить куски вовнутрь. Честно говоря, не могу себе представить, как вытаскивать эти осколки, если коллектор будет на месте... заодно собрал себе приблуду для опрессовки из топливного газовского фильтра, куска шланга и шланга от сдохшего автомобильного компрессора. Кстати, наверняка многих напряжет цена за кусок новой трубки 2+ тыс. рублей. Благо есть разборки) я лично урвал металлическую трубку с обвязкой от бех'а, из которой взял трубку от блидера до коллектора и всё это за 1000. правда чистить упарился, но зато на сэкономленные деньги смело купился клапан по теме "тюнинг блидера", хомутики и еще осталось на ящик пива)
все отлично меняется без снятия коллектора. по сравнению с заменой тройника операцию вообще нельзя серьезной считать
И правда мне делает машину один человек все время!!!))) И да я заметилчто когда он вкг мне делал смело без снятия все сделал и не напрягься вообще, а вот тройник датчика охлаждающей жидкости да он ковырялся по долшьше и все время говорил как плохо туда подлазить!!!)))) но сделал и все замечательно!!!)))))
я даже не спорю) я ж написал сразу - монстры) если человек работает в этой сфере и поменял кучу раз вкг, то понятно, что он знает все тонкости, как сразу собрать, как чего повернуть и т.д. Опыт - он и в Африке опыт. ну вот например нижний г-образный патрубок, который вставляется в кронштейн фильтра. взял новый, одел на него резиновое кольцо новое, смазал маслом, и сколько топырился так и не вставил. ну думаю не дурак, есть выемка под кольцо. снял кольцо, вставил, смазал и начал вставлять сам патрубок. я не скажу что он туда влез под нажатием одного пальца. ну вот как бы я его вставлял, если коллектор висел, я хрен знает. наверное можно, конечно. в общем, почти всё собрал. осталось повесить пару трубок на коллектор, дз, бачок ож. а дальше как пойдет))
Сам менял, без снятия коллектора, все новое! трудность только во вставке патрубка и защелке... пришлось чуть попотеть, остальное мелочь)! при замене во второй раз, управиться можно за час... с кофе и бутербродами!
я понимаю что трудность поставить собранную конструкцию видимо не такая большая. ну а как быть, если нижний патрубок развалится на куски? направляющая щупа кстати тоже не вынесла вытаскивания и отломилась внизу, хотя тянул аккуратно. смотреть через коллектор и вытаскивать? да ну нафик))) видимо не мое) сегодня собрал всё. опрессовка показала что надо заменить резинку в крышке маслозаливной горловины и еще немного посвистывает где то сзади движка, мож из под прокладки. видимо надо с дымом опрессовываться. 2 гайки, не захотевшие прикрутить железную трубку, упали вниз и мной не нашлись... сверху не видно, на защите нет, на полу че т тоже. по старой вкг: блидер похоже рабочий, редукционник не дуется если закрывать, но вот на всос поток воздуха не меняется, на новом нормально. с новой вкг: вибрации реально почти нет, пока по крайней мере. расход упал, причем значительно. едет так же, хотя субъективно тяга улучшилась на бусте. по логам касаемо давления все гуд, даже бывает передувает на 50-60мбар, что мелочи по сути. итог: удачно все сделал. Сергею и Виктору большое спасибо за идеи со старой вкг и страхующим клапаном за блидером, Владу спасибо за подсказки в нужные моменты) немного пофоткал, будет время - склепаю отчетик)
в сборе ставить как раз достаточно трудно остатки г-образного патрубка спокойно извлекаются. на части, упавшие в маслоотделитель, внимание обращать не стоит. что касается "посвистывает сзади движка" - это следствие нарушения технологического процесса при установке прокладки крышки клапанов (читай - отсутствие герметика).