сказать честно я готов оплатить новый вам натяжитель и даже выделить подъемник на один день и занимайтесь не вопрос
знаешь почему на дилере тебе никто не станет менять отдельно верхние натяжители? потому что это в корне не правильно. такую ответственность на себя брать никто в условиях дилера не будет. ибо цепи тоже растягиваются. успокоители на цепи А, на натяжителе привода маслонасоса стираются набивая борозды. все это в сумме дает не правильную и даже опасную работу натяжителей всей системы. вытянутые цепи+борозды на успокоителях=больше выдвинуты плунжеры, больше вероятность перескока. на дилере предписаны к замене даже звезды промежуточные. ибо они тоже являются частью системы и тоже подвержены износу(я так не считаю и их никогда не меняю). НО меняя верхние натяжители отдельно я всегда обьясняю клиенту какие могут быть последствия. и ответственность перекладываю на него. ибо предлагается два варианта: полная замена цепного привода ГРМ(гарантия 50ткм) замена верхних натяжителей(гарантия "до ворот") в твоем случае ты сэкономил-сейчас опять пытаешься сэкономит. тебе двух раз не хватило? третьего будешь ждать? честно не очень понимаю твою позицию. зачем тогда было писать вообще что то, если можно было нормально все решить с фанатом? привезти ему машину. он заменит то что считает нужным. зачем заниматься самолечением?
Я не верю в такое растяжение цепей на пробеге 100 тыс. Сам решил посмотреть глазами, что случилось просто потому что интересно. В конце концов имею право, моя машина, что хочу то и делаю. Снять 2 крышки не особо проблема, если бы только не тот сорванный болт, но с болтом хрен с ним / это не самое главное. Когда мне меняли натяжители я без претензий - сколько сказали, столько и заплатил. Сюда выложил ситуацию не ради какого то обвинения или изобличения виновных а лишь для обмена опытом или мнениями может у кого была такая ситуация вот и все. А вообще я многих встречал кто любит деньги на ветер выкидывать. У меня к сожалению нет такой возможности и не потому что к меня их нет - просто не имею такой привычки. Мне уже 20 человек предложили замену цепей целиком. Понимаю - все хотят заработать, а официалы а том числе, надо оборудование использовать, аренду платить. Это не развод / хуже от этого не будет естественно, но я уверен что пока можно обойтись без этого.
Я вообще предъявил только за этот чертов болт на крышке - потому что он мне реально крови попил. Скину фотки позже для достоверности.
ну как бы могу только посочувствовать. ездишь на моторе, который в любой момент может попросить с тебя тысяч 100-150 наличностью.
Правильная позиция, только, к сожалению, по первому варианту многие любят кричать "развод на бабки", т.к. на форуме много предложений замены верхних натяжителей и не дорого и с "гарантией". Вот объясните, чем мотивируется позиция замены только верхних натяжителей: за счет чего вытягивается плунжер больше допустимого значения, если цепи якобы не тянутся? avtehel, и прям форсунки даже не менялись?
Я уже повторял ни раз. 93 ГРУППА это не окончательный показатель жизнеспособности цепного привода\звезд. Куча случаев когда не было ни тресков утренних, ни ошибок, и 93 группа не вызывала опасений. А как то утром бах и цепь сбросилась со звезд РВ на одной из голов. Загибы клапанов и всякие побочные интересные штуки. По грустному 300ткм пробега говоришь. Вот смотри 55ткм пробега на моторе. http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=9967346&postcount=52 Цепной привод Квадрат маслонасоса вкг форсунка(и) ТНВД с толкателем б.насос в баке -это все ты не менял за 300ткм пробега?
Из-за навернувшегося маслоотделителя,залегли кольца.Поменял кольца,маслосьёмные колпачки,все прокладки,сальники,два верхних натяжителя.
тем что по мнению форумов умирают в цепном приводе только они. есть устойчивое мнение(х.з кем насаждается) что цепи не растягиваются, накладки успокоителей не стираются. многие клиенты с такими моторами просто не готовы к тратам по замене цепного привода в полном обьеме(особенно сейчас когда цены выросли на з.ч в 1.5-2 раза). поэтому говоришь клиенту-нужно менять все цепи и натяжители. он говорит-я тут форумы почитал, давай поменяем только верхние натяжители. тоже самое про 93 группу-все верят в то, что если в ней циферки в допусках и не скачут-значит все ОК. у меня куча примеров, когда при отличных показателях 93 группе я снимал с мотора растянутые цепи и умирающие натяжители.
Вот возьмем например старые добрые 111, 112 и 113 моторы МВ. Там 2 цепи, по устройству схожие с вагом. Длинной как приводной ремень на 3.2. Цепи эти ходили по 300 ткм минимум. Представь 5.5 мотор. Он очень бодро ездил. И цепи не умирали и не растягивались до пробега в 300-350ткм. Возьмем 271, 272 и 273 моторы-цепи уже столько не ходят. 150-200ткм. На 271 моторе звезды либо ломает зубья либо они просто начинают греметь при запуске. А на 272 моторе так еще и балансирные валы умирали. И возьмем новейшие моторы МВ 274, 276 и 278. Цепи ходят ну максимум до 100ткм. Там кстати цепи стоят как на 1.8Tfsi. Почему? Каждое новое поколение моторов становится все не надежнее и сложнее. Манера езды конечно свое дает. И не частое обслуживание мотора тоже. Но в целом это исключительно конструктивно заложенный ресурс узла\агрегата.
прочел почти всю тему, впечатлен конечно, моя текущая проблема. Насколько я понимаю, логичным и правильным в моем случае будет подготовиться к замене 4 цепей, 4 натяжителей и сопутствующих деталей, может быть есть где то полный список? А уже при замене цепей отчистить и клапана... А что делать с фазиками, они стоят хороших денег, их замену стоит рассматривать? Пробег, я повторюсь 98000км, ошибок GХХХ не было, цепь бывает грохатает при холодном пуске, не всегда даже и кратковременно (менее 1.5-2сек), мотор 3.2 CALA.
поменяй натяжители и все. почистить тоже не повредит, если есть желание возиться, или платить тому, кто будет возиться)))
Цепи по сути тож не великих денег стоят, но вот с клапанами, толи отмыть щас, толи при замене цепи, думаю поездить до ошибки,или когда уже треск будет больше чем пару секунд. На данный момент ни в динамике, ни по ошибкам, я ничего не чувствую, что работает "как то не так". Если бы не поиск течи фриза и клапана бы не увидел, что в таком состоянии. Про 93 группу тоже считаю, что смотреть там состояние не всегда верный способ именно для 3.2 CALA.
Да вот знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Психологически я готов на 107-110 000км встать на замену цепей, а вот клапана тосколько поездят еще с таким нагаром? вот что хотел прояснить для себя. Масло вот только на той неделе поменял...