При остановке горячего двигателя циркуляция горячей ож прекращается. В самых теплонагруженных местах блока(как правило это те места где находятся юбки поршней)происходит закипание ож. Что может привести к повреждению двс. Принудительная циркуляция после остановк двс это закипание уменьшает.
я ждал когда кто нибудь предложит данный вариант. турботаймер с принудительным включением первой скорости вентилятора был бы идеален. но так к сожалению можно сделать например на С5 кузове. на С6 такой возможности нет. во всяком случае я не могу сделать так, что бы после включения не висела ошибка. основная задача это снизить тепловые нагрузки на мотор и моторный отсек. как добиться этого: содержание чистоты в моторном отсеке(мойка под капотом сейчас вполне безопасная услуга на мойке-чистые детали лучше отдают тепло) содержание в чистоте кассеты радиаторов(если у вас на конденсере гнутые соты-поменяйте конденсер) доустановка второго вентилятора(при отсутствии) доустановка помпы v51(при отсутствии) снятие пыльника двс на летнее время(звучит глупо, но это очень действенный метод) по пыльнику: к сожалению сейчас не лето. поэтому продемонстрировать не могу. допустим у нас лето, уличная температура +25град. у меня есть инфракрасный бесконтактный термометр(такими обычно батареи замеряют). машина прогретая до включения вентиляторов, совершившая кружок по территории в километр. с пыльником(штатная защита двс) температура при открытом капоте 58 град без пыльника 51 град. (цифры условны и всегда разные, но разница в температурах примерно в 5-7 град Много это 5-7 град? Я уверен что много.
А если "заколхозить" включение вентилятора через дополнительный температурный датчик,который срабатывает при температуре к примеру 110-120гр.?
уши развесьте(с) на типтронике всегда два вентилятора. Никто никогда не слышал шум вентилятора летом после постановки на охрану??
Это вполне возможно чисто технически. Есть даже программируемые допблоки управления, с развязкой. Но на с6 без последствий сделать не получается. Не логично(без команды от эбу) включающийся вентилятор регистрируется блоком и выдает ошибку.
что толку он вентиляторов если тока жидкости нет! кто будет тепло отводить от максимально нагретых частей? вентиляторы? ну серьезно-хватит тупорылить. элементарные вещи.
Все равно блок диагностирует. Не тот автомобиль в котором можно что то колхозить по проводам. Я как то боролся с одним авто. Глохла после приличного нагрева(было подозрение на проводку до g28). Решение элементарное-кинуть дублирующий жгут. Все равно не работает. В итоге допетрил, что нужно повторить сечение штатных проводов. Только после этого стало работать.
Понравилось слово да тебе? Ну повторяй почаще. Привыкай. Ну остужаешь ты жидкость в радиаторе. А толку? В блоке закипает. Не в радиаторах. Не стоит преувеличивать возможности конвекции. Насос однозначно будет прокачивать быстрее. Причем в десятки раз.
А сам как думаешь? Малый тепловой зазор в алюминиевых блоках тебя на мысли не наводит? Да беспорно, алюминий по теплопроводности в 3 раза превосходит чугун. Отталкивась от этого инженеры и расчитывали и зазоры и систему ож и каналы. Вот только российских условий они не расчитывали. Они не рассчитали, что у нас продают крашенную воду вместо антифриза, что у нас даже качественный антифриз просто не заливают в сто(а прячут в тумбочку), что у нас радиаторы моют только тогда когда кондиционер начнет выключатся, что моторы у нас после 10ткм уже грязные как чушки, что у нас пробки по 5-6 часов, что у нас машины принято греть по 10 минут разгребая машину от снега и разговаривая с соседом и прочие факторы. Не стоит оспаривать очевидные вещи.