По большому счету технология прогрессивная. Блок-одна деталь с твердой пов-ю цил-ров. В пр-ве должна быть по крайней мере не дороже. Материалы(поршень-блок) с одинаковым коэф. темпер. расширения. Двиг можно сделать менее шумным. Автопроизводители уходят от ремонта моторов в условях мастерских, кот. требуют высококвалиф. персонала, точного обор-я и вообще это грязное дело. Отказ от производства большой номенкулатуры з.ч. ремонтных р-ров. Дешевле сделать шорт-блок в условиях автоматизированного пр-ва. Внедрение новых технологий идет на дорогих машинах -менее массовых и за прогресс расплачиваются их владельцы, есть еще гарантия, куланс. Доля Российского рынка не велика- под нас подстраиваться никто не будет. То, что у нас тяжелые условия, зима, сервис, курс рубля и.т.д.-это наши проблемы. Думайте, что покупаете и как вы будете это эксплуатировать.
Во первых они легче-это основной аспект. Во вторых они дешевле в производстве, чем чугунные. Если рассматривать работу пары покрытие цилиндра и поршня/колец в алюминиевых блоках(типа кремний-ферростан) то в идеальных лабораторных условиях эта пара показывает ресурс в 1.5 раза выше по сравнению с традиционными чугунными. Но это лабораторные условия.
Будучи владельцем BDW я радовался отсутствию непосредственного впрыска. Раз уж пошла речь про новые технологии, хочется услышать ваше мнение по этой приблуде.
Так пусть и изготавливают дальше эти легкие блоки и сразу гильзуют чугунными гильзами, ну станет он тяжелее 300 гр.)) зато надежнее в условиях крайнего севера))
Ну например взять гильзованные алюминиевые 3.0 BBJ с заводской залитой залгильзовкой. В случаи повреждения штатной гильзы нужно соответственно извлечь старую, подготовить поверхность под установку ремонтной. И вот тут кроется проблема. При расточке залитой(не запрессованной) гильзы происходит не контролируемое выкрашивание межцилиндровых стенок. Короче получаем блок в помойку. Так что пусть лучше либо оставляют как есть, либо гильзуют путем установки гильза. А не заливки их. Но этим заниматься никто не будет. Ибо очень дорого. Есть такая контора АБинжиниринг. Там есть форум мотористов. Если тема интересна-посидите там. Много говорилось про различные алюминиевые блоки. Тот же Хрулева почитайте. Он в свое время основал все это дело. И если память меня не подводит-его четкое мнение было такое: перегрев и отсутствие смазки.
Спасибо, когда столкнулся с проблемой, пришлось почитать и про технологию изготовления блоков Колбеншмидт и о процессе гильзования этих же блоков. Много было прочитано отзывов после гильзовки А8 и А6 (кто растачивал каналы в поршнях и ставил кольца по чугуну от С5, кто систему охлаждения изменял ставил термостат чтоб срабатывал на 80гр. кто каналы масленые растачивал) про каены и МВ. Большинство все таки склоняются к не достатку смазки особенно в каенах на холостых. Так вот вопрос при отливки блока в форме может быть что канал масленый на одном боке одного диаметра а на втором другого(меньше) а потом вроде давление есть но и масленое голодание которое со временем сказывается. Блин но ведь в Германии задиры не встречаются и поливают они там на автобанах далеко не 90км/ч. И лонг сервис 30 000. П.С. Задирает сторону водителя всегда первой по любому есть касяк с масленой системой.
а как ты себе представляешь заливку масляных каналов? блок с большим количеством каналов, резьбовых лунок вылить в одной пресс форме нереально. заглушки наверное видел на блоке в разных местах. они же не просто так там установлены. это тех отверстия, через которые производились манипуляции по обработке.
Что касается задиров конкретно на одном ряду цилиндров-лично мое мнение причина в разной длине носиков подачи маслофорсунок. У кого то есть мнение, что одна сторона более теплонагруженая, чем другая. У кого то есть мнение, что со временем или одномоментно(под действием например локального перегрева) происходит ускоренный износ покрытия поршней и алюминий "наматывает" на алюминий. Короче мнений крайне много. И почти все правдоподобны.
Да, кстати говорят кольца по алюсилоевому покрытию намного прочнее к износе по сравнению со стандартными по чугуну, как думаете?
Типа хромированные? Отчасти да. Ведь при проектировке закладывают износ. И логичнее сделать кольца более мягкими. Дабы не получить повышенный износ поверхности цилиндров. Но гильзованные блоки работают со штатными поршнями и кольцами. Не важно на каком моторе. Повышенного износа не наблюдается.
Если все сделано грамотно, с расчетом на тепловое расширение-100% ресурс до замены колец 200ткм. Гильзованные 3.2 уже много было. Пробеги у многих уже за 100ткм. Ни расхода масла. Ни вибраций. Ни попадания ож в масло и наоборот. Короче все работает штатно. Правда были машинки с прихватами, с перекладками. Но это исключительно ошибки при гильзовке(причем и в именитых фирмах) Я поэтому всегда промеряю при сборке, то что отдают.
Да совет всем покупающим BDW смотреть цилиндры эндоскопом при покупке авто, просто оттянет время на гильзовку, такая учесть этих моторов, вопрос времени. Так причины задиров не определены, только косвенные, догадки.
Да не каждый разрешит посмотреть в цилиндры при покупке. Вернее единицы разрешают это делать. Я периодически оказываю услуги по осмотру машин при покупке. Салоны и дилеры не разрешают категорически. Типа платите деньги, мы сами все осмотрим. Да и бы например не разрешил на своей машине что то делать.