Внешний подкачивающий насос.

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Archigoodwin, 27 мар 2012.

  1. marsel53

    marsel53 Новичок

    24 дек 2012
    34
    А6/С5 2,5TDI 99г.
    А как узнать стоит ли у меня покачивающий насос? Если нет то какой можно поставить, ссылку можно?)))
     
  2. DoMoBuK

    DoMoBuK Живу я здесь

    30 сен 2012
    1.744
    HONDA Accord VIII
    нет у тебя подкачивающего!почитай выше!хотя бы на пару страниц!:)
     
  3. doctorspok

    doctorspok Новичок

    21 авг 2011
    48
    A6 2.5 TDI АКЕ/BAU
    Информация для тех кто переделывает перекачивающий в подающий.

    На момент опытов у меня было приготовлено два насоса, спасибо Gulden отдал БАУ Димы Кваттросенса и свой старый АКЕ.
    Собственно сначала была изготовлена приспособа для контроля давления:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Манометр и датчик аварийного падения давления ( датчик взят масленный в магазине для иномарок за 100 рублей), датчик срабатывает если давление 0,2 бара и ниже. Датчик замыкает зуммер (бипер, пищалка) который установлен в торпеде рядом с блоком предохранителей (отлично слышно) № DAP1212X 12 вольт, вот так выглядит:
    [​IMG]

    Собсвенно всё это живёт теперь здесь:
    [​IMG]

    Сначала был пределан насос АКЕ из перекачивающего в подающий:
    [​IMG]

    Так как стакан теперь нах. не нужен, в нём сделано отверстие, чтобы солярка свободно поступала в стакан из резервного резервуара и датчик G210 имел актуальную информацию о количестве топлива, только теперь уже не в стакане а в резервном резервуаре (на БАУ-то нет такого стакана):
    [​IMG]

    Всё установлено, работает, насос качает 0,5 бар на х.х.... НО! При начале движения с подъёмом оборотов давление падает до 0,2 и ниже (звучит зуммер)!!!
    Разбираю всё опять и делаю следующее, беру сам насосик БАУ и ставлю его вместо АКЕ насосика прямо в этот корпус со стаканом, схема подключения шлангов остаётся "АКЕ переделанная". Собираю, завожу, давление 0,5-0,6 на х.х., на оборотах падает до 0,2 и ниже (опять зуммер), что за хрень? - пружина на насосе растянута, должен 0,8-0,9 давить??? Потом дошло, смотрю на шланги БАУ, там где красная стрелочка стоит клапан, т.е. со стороны подачи на эжекцию продувается с большим трудом и обратка идёт на эжекционник:
    [​IMG]
    Получается переделанный перекачивающий насос в подающий качает одинаково бодро и в подачу и в эжекционник, на оборотах этого НЕ ХВАТАЕТ!!! А на БАУ основной поток идёт в подачу, и лишь немного на эжекционник.
    Да, забыл сказать что насос в сборе БАУ от Аллроуда Диминого мне не подошёл на переднеприводную А6 ( верхняя крышка у него шире в диаметре на 1см. где-то), поэтому я вкорячил в свой корпус насосик и шланги БАУ. Ну и собрал, завёл - и всё встало на свои места, давление 0,8-0,9 бар на х.х, в гараже поднимал обороты до 3000 - давление не падает ниже 0,8 бар.

    Про схему подключения.
    Я у себя сделал через таймерное реле ВАЗ (от заднего стеклоомывателя 5 секунд, реле 454.3747).Подключал электрик по моей просьбе и придумал он следующее, при срабатывании центрального замка на ОТКРЫВАНИЕ идёт импульс на таймерное реле, насос включается на 5 секунд и отключается. На время работы таймерного реле, второе реле разрывает обычное подключение питания на насос, затем восстанавливает обратно.( я не электрик, поэтому как мог, словами рассказал :) )
    Вообще я думал, что давление будет держаться в системе какое-то время после работы насоса, но оказалось что это не так (вся сборка делалась одновременно, поэтому было не проверить заранее), давление моментом сбрасывается. Ну да ладно, единственное неудобство - включаешь зажигание, звучит зуммер - давления в системе нет, но электрик опять-же нашёл выход, нажимаешь на двери кнопку открывания замков и насос включился :)

    П.С.
    Вот собственно и вывод, переделка перекачивающего в подающий особого смысла не имеет, если мы хотим добиться стабильного давления не ниже 0,3 бара на всех режимах работы двигателя.
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Классный отчёт !
    Молодец!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. doctorspok

    doctorspok Новичок

    21 авг 2011
    48
    A6 2.5 TDI АКЕ/BAU
    Спасибо! Надеюсь пригодится кому инфа :hi:
     
  6. DoMoBuK

    DoMoBuK Живу я здесь

    30 сен 2012
    1.744
    HONDA Accord VIII
    Спасибо за отчёт!!!:thumbup:
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    doctorspok - КЛАСС!!! Ты предвосхетил все мои вопросы. Спасибо. А я то же голову ломал, если АКЕ переделывать, так стакан нах.. не нужен датчик не реальную картинку видеть будет. Тоже подумывал насверлить дырок в его днище, но не решился. Все отчеты, что я видел до это-го ни как не упоминают про столь малый (всего лишь отверстие), но важный нюанс.
     
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    #2188 sl1220, 26 дек 2012
    Последнее редактирование: 26 дек 2012
    На АКЕ есть тройник к которому желтая трубка подключена. Так вот, вытащил я все кишки из бака и в таз. Включил насос и наблюдал, что твориться. Что приметил - на эжекцию идет основной поток, а на слив в стакан (желтая трубка) граммулик-малый (я, к стати, именно поэтому устал откачивать соляру из бака через подачу, выкачивающий насос постоянно воздушил). Это я к тому, что дроссель там, и его надо использовать.
     
  9. doctorspok

    doctorspok Новичок

    21 авг 2011
    48
    A6 2.5 TDI АКЕ/BAU
    #2189 doctorspok, 27 дек 2012
    Последнее редактирование: 27 дек 2012
    Видимо в самой жёлтой трубке меньше проходной диаметр, при переделке жёлтая трубка ампутируется, и получается тройник с одинаковыми отверстиями . Если идти в сторону переделки всё-таки, надо думать как основной поток направить в подачу, а минимальный поток+обратку на эжекционник.
     
  10. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Благодарю :hi:!

    Правильно ли понимаю твой вывод
    Переделка прекачивающего насоса ситуацию совсем не улучшает, лучше сразу купить насос от B.. мотора?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi

    Да, НО можно замерить колиброванное отверстие в жиклёре шланга идущего на обратку насоса BAU и сделать такой-же ! и его вставить в насос AKE, AFB,...:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Всмысле выточить цветную трубочку, в ней соответствующее отверстие? Тогда мелкое отверстие выполнит роль упора в первую очередь - основной поток поднимется вверх, где сопротивление меньше. В обратку лишь малое количество вернется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kholod_a

    kholod_a Живу я здесь

    1 янв 2012
    1.956
    А6С5 2.5 V6 AFB'98
    Переделка серии А вообще ничего не решает, я уже писал об этом.
    А только добавляет много геморроя
     
  14. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Нифига не понимаю!
    Предложил же рабочее решение несколькими постами выше!
    Все на виду! В бак лазить не надо!
    Купить трубку, тройники, насос за 1300, регуль за 500 и несколько хомутов! И кнопку.
    инсталляция- пара часов.
    зато давит именно реальное давление. ТО, которое установишь. Регулируемый регулятор можно купить за 30 евро - тогда вообще шоколад!
    И главное ! Абсолютно ремонтопригодно! И в бак ни за чем лазить не надо !

    Причем уже проверено на нескольких машинах!

    Простых путей не ищем что ли ????
     
  15. doctorspok

    doctorspok Новичок

    21 авг 2011
    48
    A6 2.5 TDI АКЕ/BAU
    #2195 doctorspok, 28 дек 2012
    Последнее редактирование: 28 дек 2012
    Ну ясный пень не ищем, к примеру лично мне надо чтобы насос именно в баке давил столько - сколько надо ( 1 бар +- 0,2) и не меньше 0,3 бар под нагрузкой. И я не хочу ставить доп. насос и регулятор (вот не хочу, и всё):D
    Я думаю что, чем больше вариантов этого добиться - тем лучше, и каждый сам решит какой вариант использовать. Разве не так?
    Да, и по-моему немаловажный плюс если насос в баке - в летнее время он меньше нагревается сам и меньше нагревает само топливо, в отличие от доп. насоса...
     
  16. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Преимущество насоса в баке, очевидно. Он всегда в соляре, всегда способен накачать, а вот внешний насос, в случае чего, сначала воздух должен будет перегнать (и перегреться может, да и в состоянии ли).
     
  17. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    Согласен. Насос в баке - лучше. Но у него есть нюансы. Это не тот же самый насос, который стоит на бензиновых моторах. Он только подает, но не создает давление. 0,3 бара не берем в расчет - это не давление, а фигня какая-то.
    Просто насос доставляет топливо до ТНВД. Не более. Если дунуть в бак, то будет то же самое.

    Внешний насос точно так же всегда способен накачать. Из пустых шлангов. Естественно, другой их конец погружен в топливо в баке. Проверено. Естественно, он сначала погонит воздух. Но и насос в баке точно так же поступит.
    Кроме того, у внешнего насоса есть обратный клапан, который не дает топливу сбежать обратно в бак.
    Плюс - он всегда на виду и всегда можно увидеть, в каком он состоянии.

    Ну и давление - без регулятора не будет ровной характеристики.
    А тут все есть.

    Кроме того, давление создается непосредственно перед ТНВД. А там шланги, которые не рванут. А под днищем что хошь может происходить.

    Другими словами, ни одного минуса внешнего насоса не вижу. Одни плюсы.
     
  18. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Не, ну спорить не будем.
    В первоначальном варианте предлагалось ведь ставить погружной насос в бак от В.. до 0,9 бар, потом еще доп. насос на несколько бар, затем - регулятор на 1,5 бар. Внешнему доп. насосу есть место и определенная функция.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Арчи, ты точно уверен, что внешний непогружной насос способен засосать сначала воздух в критической ситуации, его продавить, затем - засосать соляру? Тогда прокачка -железно с ним возможна.

    В баке, думаю, насос воздуха не хлебнет: стакан всегда полный. Завоздушить можно вверху, в районе фильтра. Тогда надежда точно на внешний насос.

    Насос не сгорит, пока будет вот так воздух прокачивать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Archigoodwin

    Archigoodwin Завсегдатай

    30 май 2011
    881
    A6/C6 3.0 ASB Q Av
    О том и речь, что из пустых шлангов засасывал.
    Такое, правда, два раза было - при установке собсно насоса и при замене регулятора.
    Я просто включил насос и открутил гайки на форсах. 2 минуты - и все развоздушилось. Гайки закрутил и завел двигеталь. Все.