Я подписан тама)) У меня трёхплунжерный насос, мебрана и так железная должна быть, или есть варианты?
Всётаки подумал и решил, что надо ставить регулятор. А насос брать по критериям: 1) Малошумный 2) Высокопроизводительный около 200 л/ч 3) С не очень высоким давлением и потреблением тока. Чтобы удерживал 1 бар на 200 л/ч. Соберу схемку на плате Arduino. Для этого понадобится: 1) Плата Ардуино 2$ 2) Регулятор ШИМ 3-4$ 3) Насос 80-100$ 4) Датчик давления ?$ 5) Шланги и фиттинги. Вопрос, посоветуйте каконить незатейливый датчик давления, ну к примеру электронный аналоговый 5 вольт, 5-10 бар, желательно с резьбой, чтото типа датчика давления масла ? Реализация простейшая, программирования там на пол часа, несколько строчек кода. Можно прописать ЛЮБУЮ логику и алгоритм. Предполагаю алгоритм удержания 1.5 бара на входе при любых оборотах. Самое сложное и длительное аккуратный монтаж )
Подбор коэффициентов для ПИД регулирования (система будет иметь инерционность, без него никуда не поедет) отнимет у тебя не меньше недели.
чего чего ? Инерционность будет, но не сильная, думаю что +- 1 бар инерции, на рабочих оборотах движка - это ерунда.
Чтобы система смогла прийти в равновесие с инерционной обратной связью она должна иметь "чуйку", т.е. предугадывать изменение своего состояния. Это обеспечивает интегральная часть ПИД регулирования.
усложняешь ты все сильно.... Когда сделаю, запишу логи на ходу (через ком-порт), специально для тебя, посмотрим какая там инерционность будет.
Вот Валер (http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=885772678) дешевле не видел. Что-то ты бюджет раздул. Возьми AVR самый простенький и на нем сделай. Я так делал: один вход МК - датчик, это фактически напряжение U1; второй - с подстроечного резистора, выставляем напряжение U2 , которое должно соответстворать нужному нам давлению (можно и без резистора, но надо точно знать характеристику датчика и прописать цифру, можно и кнопочку поставить и перебирать возможные варианты, но мне как начинающему пока и так сойдет). Дальше МК сравнивает и если U1<U2 , увеличиваем скважность на 1 шаг (всего 255, надо только выбрать частоту, сейчас не помню сколько у меня, все на работе, но это и не так важно. По идеи надо плясать от времени реакции датчика), если больше уменьшаем. Ну, и крайние условия прописываем, чтоб в клин не входил. И пусть так дрочит сколько угодно, все равно будет примерно одно и то же. Ну и некую логику сюда, у меня к примеру: если зажигание вкл. - насос включается и если нет запуска мотора то через 20-30 сек.(сколько хочешь можно поставить) насос останавливается (сигнал с управления разгрузочным реле, можно от давления масла взять и т.д.), если запуск состоялся насос продолжает качать пока не выкл. зажигание. Делал для того, чтоб не качал и не жрал аккум при считывании ошибок или когда ждешь кого нибудь.
Да, забыл. Самого показометра давления у меня стоять на постоянку не будет. Будет подключаемый - универсальный. Им я и вакуум буду замерять и довку доп. подкачки и давление турбы. Можно и внутрикорпусное сделать, но инерционность великовата и для этого и для стенда форсунок (качки) буду пользовать регистратор во времени, фактически осциллограф.
Вы полумерку заменой уплотнений делаете. Уже говорил, что верхний или внешний диаметр так же необходимо кольцом стопорным фиксировать. Еще мера: это поставить штуцера с обратным клапаном, от аналогичных насосов японцев. Тогда мембрану не будет так гнуть без фиксирующего кольца по внешнему диаметру.
Подскажи, в одной из тем ссылочку давал, где человек автомат на мкпп заменил, двигатель asb. А то все закладки на планшете слетели. Теперь вот восстанавливаю.
датчика давления масла Ausgang: 0,5V - 4,5V lineare http://www.ebay.de/itm/30psi-Drucka...148335?hash=item1c7eb929af:g:NVYAAOSwOgdYvUl4
Датчики давления принял, спасибо ! Слава, ткни пальцем, где у меня раздут бюджет, ардуина за 2 бакса или шим за 3 бакса ? Андрей, там алгоритм можно отточить на месте, практически. Изначально я вижу его так : Имеем заданную величину давления. Два, десять или 100 раз в секунду (как угодно) опрашиваем датчик фактического давления. Если фактическое давление выше/ниже заданного (с определенной погрешностью, за пределами гистерезиса), то уменьшаем/добавляем скважность. Величина уменьшения/добавления скважности может быть не линейной, надо на практике подобрать, ну и еще она будет зависеть от частоты опроса датчика, чем чаще опрос, тем меньше заморочек с подбором величины уменьшения/добавления скважности. Величина гистерезиса тоже подбирается опытным путем. На месте будет видно. Всё это можно мониторить на компе в виде графиков.