Кстати тоже подумал, может вкрутить в жопу ТНВД датчик на 25 бар, и подключить его к тойже ардуине, для мониторинга...
Вот тут ты можешь столкнуться с небольшой проблемкой, если шаг изменения будет маленьким, то насос не сможет быстро реагировать на резкое изменение давления, а если слишком большим, то может получиться дребезг. Если не хочешь морочиться с интегральной частью, то добавь хоть дифференциальную: Шаг изменения тем больше, чем больше разница между заданным значением давления и измеренным.
Кстати, вот еще что, оказалось что обычный шим регулятор с крутилкой к ардуине не подключить. Вместо него можно поставить чтото типа мосфета или Н-моста, а ШИМ ардуина гинерирует сама. Вот например такая штука https://ru.aliexpress.com/item/Free...id=6e6f6d74-4bb5-485b-a4c0-aea0380e3e8d&tpp=1
Я в свое время много заказывал у этого производителя, качество очень даже на высоте: https://ru.aliexpress.com/item/MOSF...id=ff80794a-ad20-48ce-9ce7-1fda1aa28e3f&tpp=1 + гальваническая развязка силовой части и логики.
Отлично. Вот только потянет ли он моторчик на 6-8 А в максимуме ? Как бы... впритык получается. Или радиатор спасет ? Вот еще что надыбал, но подороже https://ru.aliexpress.com/item/Doub...lgo_pvid=4396dc40-414d-4b10-9c25-470336c2cc07
Валер, целых 5 бакинских (ШИМ контроллер дополнительный не нужен это ты уже понял). Attiny13 - 40р., рассыпуха и мосфет еще 50р. (с большой накруткой). Итого, не больше 100р., ну ладно 200р., а где 200 - там и 5 баков. Нормально все, кто что имеет. С ардуиной не имел дело (наверное не многим отличается, они вроде вообще совместимы с AVR или даже на их базе делаются), на базе какого МК эта(на которую ссылка) сделана? Я это не на постоянку планирую, так, время от времени проверить. При стационарном изменении скважности за один такт МК это получится само собой, если такт быстрее реакции датчика и уж конечно быстрее реакции насоса. Ну получим перелет и вернемся назад. Главное, чтоб такт не был много быстрее реакции мех. системы (а то перелеты значительные будут), а это очень просто опытным путем, как Валера сказал - на месте, сделать/подобрать. Попробуем.
Это и есть обычный АВР с минимально необходимой обвязкой и ЮСБ преобразователем на бору, в него можно лить голый АВР код на СИ серез СПИ разъем. Очень удобно.
Кстати, у них есть незапаянные дуинки: https://ru.aliexpress.com/item/Nano...id=ce50f88e-0e81-491b-9a9f-0a9d77bebe20&tpp=1 Откатывать на обычной, а для окончательной сборки можно запаивать провода прямо в плату.
тебя смутили 5 баксов на фоне 100 баксов насоса ? Тогда уж если экономить то можно подобрать насос подешевле, баксов за 20-30, вот там будет экономия так экономия...
Ну, Кудряво жить не запретишь (насос за 100 енотов, ай). У меня насос 1000р. стоит, так что + еще более 30% - не позволительная роскошь.
Это лишнее. У меня наш любимый irlr2905 трудится и спокойно, не греется. В качестве радиатора пластина алюминия не больше спичечного коробка (так на всякий случай). Кстати, на плате по ссылке стоят ключи. Я тут с ними экспериментировал (дневной свет решил сгорбатить). Есть у них особенность, далеко не все приспособлены для ШИМ. Встроенный драйвер не дает резкого включения (завал фронта в конце включения) и как итог - на ШИМе греется сильнее, чем просто мосфет с управлением от МК в 5В. Я уже не говорю про мосфет даже с самым простым драйверком на одном/двух биполярниках, когда управление уже = бортовому напряжению.
Сижу думаю. Чтото не верится что ТНВД на 4000 об сосет 225 л\мин, точнее я не верю что этот поток целиком проходит через топливный бак. Чуется мне что большая часть, ну или около половины потока проходит по малому кругу. Никто не измерял потоки ?
Я обратку пускал в канистру. На ХХ льет хорошо, специально не замерял (это еще до подкачки делалось, когда транзюк у меня погорел), но 5л лихо налил. Поэтому, когда цифра засветилась 3л/мин, нисколько не сомневался.
Запитал мотор как то через 5 литровую бутылку, меньше минуты кажись 5 литров через обратку в бак высосало