Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? А какая тебе разница на каком АКБ? Там формула есть посчитай, на ток отразица только внутреннее сопротивление АКБ. У АКБ большей емкости оно будет меньше, даже если предположить что менше в 2 раза, сильного прироста тока ты не увидишь. Плюс спад тока затянется, там на графике он где то около минуты ну будет 2 при увеличении емкости в 2 раза.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Правильно - конструкцией, диаметром обмотки, диодами и т.д. Это разве не законы Физики? Именно законы Физики ограничивают нам обмотку, конструкцию, диоды и т.д. Обоснуй пожалуйста следующее: Генератор 120 А. Напряжение сети 14,2 В . Номинальные обороты вращения генератора. Нагружаем его плавно нагрузкой с 1 Ом до 0,1 Ом. Что при этом происходит с показателями (в бортовой сети): напряжение, ток и т.д. Максимальный ток генератора зависит от магнитного поля возбуждения. Ты написал то же самое, но другими словами. "магнутное поле у ротора или якоря зависит от тока который протекает через обмотку возбуждения, соотношение тока возбуждения и выходного тока генератора где то 1 к 10" Т.е. имеем ток возбуждения 1 А - выходной ток 10 А ток возбуждения 10 А - выходной ток 100 А
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Свойства автомобильного генератора переменного тока опре­деляются рядом характеристик, связывающих между собой сле­дующие основные величины: фазное Uф, линейное Uл и выпрям­ленное Ud напряжения; фазный ток Iф; выпрямленный ток Iд на­грузки генератора: ток возбуждения Iв генератора; частоту враще­ния n генератора.Характеристики генератора представляют собой зависимость между двумя какими-либо величинами при неизменных значениях остальных величин. Основными характеристиками являются:характеристика холостого хода - зависимость э.д.с. генератора от тока возбуждения E=f (Iв) при постоянной частоте вращения и токе нагрузки Iн, равном нулю;внешняя характеристика - зависимость выпрямлен­ного напряжения генератора Ud от тока нагрузки /н при постоян­ной частоте вращения n и определенном значении тока возбужде­ния Iв;регулировочная характеристика - зависимость тока возбуждения Iв от тока нагрузки /н при неизменном значе­нии линейного напряжения генератора Ud;нагрузочная характеристика - зависимость вы­прямленного напряжения генератора Ud от тока возбуждения Iв при неизменном токе нагрузки Iн;токоскоростная характеристика (название харак­теристики дано Ю. А. Купеевым) — зависимость тока нагрузки генератора Iн от частоты вращения ротора генератора n и скоро­сти движения автомобиля при неизменных значениях выпрямлен­ного напряжения Ud на зажимах генератора и тока возбуждения генератора Iв.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Да не все там, только три частных случая.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Хорошо сказал, емко. Хотя что-то похожее некоторые и высказывали где-то в начале темы. Но народ на слово не верит, аргументы подавай, вот и понеслось. Вот и я че-то разпи*даболился ни о чем. Пора отваливать.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Ratkov: Обоснуй пожалуйста следующее: Генератор 120 А. Напряжение сети 14,2 В . Номинальные обороты вращения генератора. Нагружаем его плавно нагрузкой с 1 Ом до 0,1 Ом. Что при этом происходит с показателями (в бортовой сети): напряжение, ток и т.д. При этом ток будет плавно возрастать при неизменном напряжении сети, но лишь до тех пор, пока величина тока не достигнет 120А. Далее ток будет продолжать расти, а напряжение сети - падать, и то, и другое из-за того, что величина сопротивления сети станет соизмерима с внутренним сопротивлением гены, а так быть не должно. Ну а далее перегрев, тепловой пробой диодов и т.п. Неизменное напряжение сети в пределах рабочих параметров гены по току обеспечивает регулятор напряжения, увеличивая ток обмотки возбуждения, но опять же до определенных значений. Чем они определены уже объяснил Dimik. А тебя если послушать, так дал на обмотку напруги побольше и получил Днепрогэс под капотом.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Прошу подтверждения формалами. Почему падает напряжение? Почему растёт ток? Взаимосвязь между напряжением и током? Сопротивление сети станет соизмеримо с внутренним сопротивлением гены ещё тогда, когда он будет вырабатывать ток менее 100 А. А я разве это писал ??? Вы даже читать не умеете. Я же совершенно другое писал. Читайте заново.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Исходя из заявленных данных 120А и 14,2в мы можем посчитать внутреннее сопротивление примерно 0.12 ом. Когда напряжение нагрузки сравняется с внутренним сопротивлением получаем максимальную мощность в нагрузке. Если продолжить снижать нагрузку то напряжение на ней упадет потому что больше тока генератор дать не сможет. Снижаем например до 0,1 ома, при токе 120 А получаем 12в в нагрузке. Но напряжение которое мы потеряли в нагрузке добавится на внутреннем сопротивлении генератора, т.е. на выходной обмотке +2,2 вольта. А поскольку генератор имеет положительную обратную связь то напряжение на обмотке возбуждения увеличится на те же 2,2в. Дальше можно догадаться что произойдет. Но это идеализированный часный случай в котором ток ограничивается сопротивлением выходной обмотки генератора. На практике дело как правило обстоит по другому. Генератор имеет некий запас по мощности и предположим что он сможет удержать 14,2 на нагрузке 0,1, тогда ток достигнет 142А. Наиболее слабыми элементами генератора являются полупроводники, в частности выпрямительные диоды. Вот они то в первую очередь и умрут. Вот как то так.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Ну я предпочитаю несколько более конкретные понятия Именно так, только цифры я взял абстрактные. В реальности они могут быть другими.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Ну что, если тема себя исчерпала, и вопросов больше не вызывает, может быть напишем внизу все выводы-рекомендации и закроем?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Я рассмотрю другой пример (практика, подтверждающаяся теорией) - делал всё нижеследующее на своём авто: - устанавливаю в бортовую сеть автомобиля один вольтметр и два амперметра, - вольтметр замеряет напряжение бортовой сети авто максимально близко к генератору, - один амперметр замеряет потребление тока с генератора, второй замеряет заряд/разряд АКБ. Замеряю напряжение АКБ (ЭДС покоя) до запуска двигателя: 13,0-13,2 В (это максимально возможное при зарядке АКБ на автомобиле). Запускаю двигатель и отключаю все потребители, кроме систем контроля и управления. Замеряю напряжение в бортовой сети - 14,2 В Амперметр1 показывает потребление тока с генератора - 35 А. Амперметр2 показывает заряд АКБ током - 3 А. Т.е. потребители авто кроме АКБ берут на себя 32 А. Далее включаю климат-контроль, вентиляторы на 12 скорость. Напряжение бортовой сети упало до - 13,8 В Амперметр1 показывает - 55 А. Амперметр2 заряд АКБ - 2 А. Включаю обогрев заднего стекла, зеркал и форсунок омывателя. Напряжение бортовой сети упало до - 13,4 В Амперметр1 показывает - 75 А. Амперметр2 показывает - 1 А. Включаю дальний свет фар и ПТФ. Напряжение упало до - 13,0 В Амперметр1 - 100 А. Амперметр2 - 0 А. Включаю обогрев передних кресел на макс. Напряжение упало до - 12,8 В Амперметр1 - 110 А. Амперметр2 разряд АКБ - 5 А. Включаю магнитолу и усилитель. Напряжение скачет в пределах 12,0-12,2 В Амперметр1 в пределах 118-123 А. Амперметр2 разряд АКБ в пределах 20-23 А. Через час такой работы после остановки двигателя напряжение АКБ было 12,0-12,2 В.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Погоди, я пока не додумался до ответа на твой вопрос. Есть мысль что ёмкость станет попалам, но та ёмкость которая в Ф, а та которая А*ч останется такой же. +1 За опыты. Ещё проверь на посаженом АКБ как дела с током. Мне это очень интересно было бы.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Сообщение от Dimik: "....Исходя из заявленных данных 120А и 14,2в мы можем посчитать внутреннее сопротивление примерно 0.12 ом......" Не,не,не...чуть-чуть не правильно. смотри вложение +1 За опыты....только Ratkov не написал двигатель работал на ХХ или как?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? я бы рекомендовал исправить....тут так не принято:very_cool:
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Не очень понятно что у тебя в первом примере жрет 35А если все отключено? И в чем собственно вопрос заключается? Конкретезируй.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Так это и есть собственно условие что емкость кондера станет пополамной, а емкость батареи останется неизменной. А вопрос, почему?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Зажигание, бензонасос, подсветка приборки, напруга на ABS, подушки, мозги, датчики, форсунки... Я думаю так.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Я сказал, что считал идеализированный случай. В данной доке цифры тоже усредненные ибо гнераторы не одинаковы и по параметрам и по конструкции. На ХХ генератор не даст полную мощность. Посему надо и проводит измерения и считать опираясь где то на 3000 об.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? To Ratkov: Прочел заново: По существу. Исправный генератор, никогда не выдаст максимальный ток более своих возможностей, кроме КЗ. Когда генератор постепенно нагружается сопртовлением отличным от 0, происходит падение напряжения в сети - тем самым снижая потребление тока. Поэтому величина максимального тока генератора ограничена законами физаки. Величина максимального тока генератора зависит от магнитного поля обмотки возбуждения. Прежде всего она зависит от массо-габаритных характеристик генератора. И никуда от этого не денешься. Ток будет продолжать расти (медленнее, конечно) из-за снижения сопротивления сети, а напряжение в сети снижаться из-за того, что часть напряжения, выработанного генератором, будет падать на его же внутреннем сопротивлении. При расчете схем принимают, как правило, что внутреннее сопротивление источника >> сопротивления нагрузки. Эксперимент одобрям. Тока, кажется мне, обороты там были не номинальные. Поправь, если не так. ЗЫ: А хамить не надо.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? И мне тоже. При средней нагрузке сети.