Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем jonny85, 20 янв 2009.

  1. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Нда. А начиналось все с аккумулятора и с его емкости. интересно чем закончится?
    Прежде всего генератор является прибором со 100% положительной обратной связью, это значит что если исключить реле регулятор из его работы, то выходное напряжение генератора будет стремиться к бесконечности, а равно и ток в его нагрузке. Но это в теории на практике напряжение доползет вольт эдак до 90-100, а ток до физической кончины диодов. причем довольно быстро.
    Продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Обороты двигателя при проведении опыта - 2500 об/мин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    ... в добавление к вышесказанному могу добавить что генератор скажем 120А номиналом совершенно легко может обеспечить 14,2 вольта в нагрузке при токе 120. И не только 14,2 но и больше сможет, но это мы рассматривать не будем ибо больше это выход за рекомендуемые пределы.
    В таком случае, возникает вопрос, в часности у господина Ratkovа (это я так понял вопрос из поста с измеренными на машине данными). Почему в реальности напряжение при увеличении тока все же падает?
    Тема эта известна давно и обсуждалась много, решение есть. Почему его не использует производитель не знаю, нужно ли использовать его вам, не знаю каждый решает за себя. Я только опишу процесс.
    Я уже рассказывал как работает реле регулятор, где то выше, но вкраце повторю, этог схема с управляющим ключем и измерителем напряжения, через ключ питается обмотка возбуждения, и он имеет 2 состояния закрыт-открыт. Когда он открыт схема измерителя напряжения смотрит напряжение на выходе генератора и как только оно достигает 14,2 в, переводит ключ в состояние закрыт. Затем напряжение на выходе генератора плавно спадает до значения скажем 14,1 в и система открывает ключ, процесс повторяется.
    Как это не покажется странным, но виной тому что с увеличением тока напряжение падает, является именно реле регулятор, точнее его измерительная цепь. А еще точнее место её включения...
    продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    измерительная цепь подключается практически к диодам, т.е для простоты будем считать что она смотрит напряжение четко на выходной клемме генератора, но у цепи от генератора до АКБ имеется 2 переходных контакта и сопротивление провода. Возьмем для примера минимальное сопротивление из данного тут пдфа, кажется 0,02 ома, казалось бы ерунда, но при токе в 100А это 2 в падения. Т.е на стороне генератора имеем 14,2. а на АКБ 12,2. Если переместить точку измерения на АКБ, то там будут честные 14,2 в.
    Что касается выше приведенных измерений из них видно что генератор не развивал максимальную мощьность из -за нехватки оборотов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Ну как задачу решил? Или нужен такой же развернутый ответ, почему максимальный ток заряда АКБ (любого) будет в рамках 20-30 А?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Patriot-msk

    Patriot-msk Партнеры АК

    6 сен 2005
    6.982
    Москва
    WUAZZZ8T
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Отвечать не надо пока. Пару подсказок можно, но только мелких. Вообще я тебя маленько не дооценивал. Извиняй;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Внутреннее сопротивление (активное) АКБ одинаково, что в состоянии разряда, что в состоянии заряда (то что я говорил, выше про изменения, это попытка объяснения на примитивном уровне.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Тут посмотрел на твой профиль и машину в нем, есть еще вариант что господа производители действительно защитили генератор от перегруза, в принципе это не сложно сделать ограничив ток возбуждения. Попробуй посмотреть при поышении оборотов значения замеров меняются или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Trouble

    Trouble Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.635
    Московская обл.
    Audi 80/B3 (была)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.976
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

     
  11. Trouble

    Trouble Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.635
    Московская обл.
    Audi 80/B3 (была)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Эти схемы (Рег.напряж.Ген.) можно назвать и усилителями постоянного тока, но они все работают исключительно в ключевом режиме. (как триггер Шмитта).
    Для такой работы там между транзисторными каскадами положительная обр. связь имеется, могу привести кучу схем.
    И ясно почему так надо- быстродействие системы обеспечивается, работа на индуктивную нагрузку -обмотку возб. - ток в обмотке не может скачком изменится. Вот и дергают напряжение по максимуму..
    А так стабильно держит напряжение Гены и к тому же не греется выходной транзистор...
     
  13. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.976
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

     
  14. Trouble

    Trouble Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.635
    Московская обл.
    Audi 80/B3 (была)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Порылся в инете.
    Беру свои слова взад, :redface:т.к. самые продвинутые схемы действительно работают в импульсном режиме.
    По теме... может кому будет интересно. Я, напр., об этом не знал!

    Аккумуляторная батарея для своей надежной работы требует, чтобы с понижением температуры электролита, напряжение, подводимое к батарее от генераторной установки, несколько повышалось, а с повышением температуры - уменьшалось. Для автоматизации процесса изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещенный в электролит аккумуляторной батареи и включенный в схему регулятора напряжения. Но это удел только продвинутых автомобилей. В простейшем же случае термокомпенсация в регуляторе подобрана таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах. На рис.11 показана температурная зависимость напряжения, поддерживаемая регулятором EE14V3 фирмы Bosch в одном из рабочих режимов. На графике указано также поле допуска на величину этого напряжения. Падающий характер зависимости обеспечивает хороший заряд аккумуляторной батареи при отрицательной температуре и предотвращение усиленного выкипания ее электролита при высокой температуре. По этой же причине на автомобилях, предназначенных специально для эксплуатации в тропиках, устанавливают регуляторы напряжения с заведомо более низким напряжением настройки, чем для умеренного и холодного климатов.
    http://www.opel.auto.ru/info/al-sh3.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    от изменения оборотов - значения не меняются
    от х/х до максимальных
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Были вариации реле регулятора и с УПТ у радиолюбителей во всяком случае, неплохой кстати вариант, только размером они были с утюг и грелись так же. Представляешь себе транзистор на котором падает вольт 5 в режиме регулирования при токе в 10-15а? Радиатор должен быть весьма объемный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Т.е. ты хочешь сказать что на ХХ он тоже отдает максимальный ток? Или все же напряжение заваливается сильнее?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #278 Ratkov, 29 янв 2009
    Последнее редактирование: 29 янв 2009
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Когда х/х был 760 об/мин было падение напряжение примерно на 1,0 в
    Когда проводил опыт х/х был задолго до этого поднят до 860 об/мин.
    Напряжение при таком х/х практически не падает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Тогда вполне допускаю что "проклятые буржуины" каким то образом защитили генератор от перегруза. Я с таким в практике своей еще не сталкивался, посему сказать что либо трудно. Но если верить результатам твоих замеров дело обстоит именно так. Взять бы генератор твой да на стенд поставить, тогда было бы все ясно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Serkem

    Serkem Участник форума

    9 янв 2007
    252
    A100/45 AAR 92г ручка климат; LOL - руль слева :)
    Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !?

    Для того чтобы это реализовать, измеряемая и измерительная цепи должны иметь идеальный контакт на пути генератор-аккумулятор. Если по какой то причине этот контакт будет нарушен, генератор может поднять напругу настолько насколько сможет, со всеми плачевными последствиями для бортовой электроники.
    Такую схему контроля выходного напряжения используют некоторые продвинутые компьютерные БП, когда напруга ОС берется с разъема, втыкаемого в материнку, а не внутри БП.
    А вообще очень часто недозаряд аккумулятора возникает по причине плохого обжима силовых проводов возле аккумуляторных клемм. Вычисляется включением потребителей по максимуму и проверкой температур клемм. Если подпрыгнули с воплями и вспоминанием чей-то матери (вы конечно же схватили клемму всей пятерней :D ), то вот она причина! И если есть чем замотать обожженную пятерню, то хорошим молотком на наковальне можно доделать за немцев работу по обжиму проводов.