Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Нда. А начиналось все с аккумулятора и с его емкости. интересно чем закончится? Прежде всего генератор является прибором со 100% положительной обратной связью, это значит что если исключить реле регулятор из его работы, то выходное напряжение генератора будет стремиться к бесконечности, а равно и ток в его нагрузке. Но это в теории на практике напряжение доползет вольт эдак до 90-100, а ток до физической кончины диодов. причем довольно быстро. Продолжение следует...
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Обороты двигателя при проведении опыта - 2500 об/мин.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? ... в добавление к вышесказанному могу добавить что генератор скажем 120А номиналом совершенно легко может обеспечить 14,2 вольта в нагрузке при токе 120. И не только 14,2 но и больше сможет, но это мы рассматривать не будем ибо больше это выход за рекомендуемые пределы. В таком случае, возникает вопрос, в часности у господина Ratkovа (это я так понял вопрос из поста с измеренными на машине данными). Почему в реальности напряжение при увеличении тока все же падает? Тема эта известна давно и обсуждалась много, решение есть. Почему его не использует производитель не знаю, нужно ли использовать его вам, не знаю каждый решает за себя. Я только опишу процесс. Я уже рассказывал как работает реле регулятор, где то выше, но вкраце повторю, этог схема с управляющим ключем и измерителем напряжения, через ключ питается обмотка возбуждения, и он имеет 2 состояния закрыт-открыт. Когда он открыт схема измерителя напряжения смотрит напряжение на выходе генератора и как только оно достигает 14,2 в, переводит ключ в состояние закрыт. Затем напряжение на выходе генератора плавно спадает до значения скажем 14,1 в и система открывает ключ, процесс повторяется. Как это не покажется странным, но виной тому что с увеличением тока напряжение падает, является именно реле регулятор, точнее его измерительная цепь. А еще точнее место её включения... продолжение следует...
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? измерительная цепь подключается практически к диодам, т.е для простоты будем считать что она смотрит напряжение четко на выходной клемме генератора, но у цепи от генератора до АКБ имеется 2 переходных контакта и сопротивление провода. Возьмем для примера минимальное сопротивление из данного тут пдфа, кажется 0,02 ома, казалось бы ерунда, но при токе в 100А это 2 в падения. Т.е на стороне генератора имеем 14,2. а на АКБ 12,2. Если переместить точку измерения на АКБ, то там будут честные 14,2 в. Что касается выше приведенных измерений из них видно что генератор не развивал максимальную мощьность из -за нехватки оборотов.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Ну как задачу решил? Или нужен такой же развернутый ответ, почему максимальный ток заряда АКБ (любого) будет в рамках 20-30 А?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Отвечать не надо пока. Пару подсказок можно, но только мелких. Вообще я тебя маленько не дооценивал. Извиняй;-)
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Внутреннее сопротивление (активное) АКБ одинаково, что в состоянии разряда, что в состоянии заряда (то что я говорил, выше про изменения, это попытка объяснения на примитивном уровне.)
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Тут посмотрел на твой профиль и машину в нем, есть еще вариант что господа производители действительно защитили генератор от перегруза, в принципе это не сложно сделать ограничив ток возбуждения. Попробуй посмотреть при поышении оборотов значения замеров меняются или нет?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Эти схемы (Рег.напряж.Ген.) можно назвать и усилителями постоянного тока, но они все работают исключительно в ключевом режиме. (как триггер Шмитта). Для такой работы там между транзисторными каскадами положительная обр. связь имеется, могу привести кучу схем. И ясно почему так надо- быстродействие системы обеспечивается, работа на индуктивную нагрузку -обмотку возб. - ток в обмотке не может скачком изменится. Вот и дергают напряжение по максимуму.. А так стабильно держит напряжение Гены и к тому же не греется выходной транзистор...
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Порылся в инете. Беру свои слова взад, :redface:т.к. самые продвинутые схемы действительно работают в импульсном режиме. По теме... может кому будет интересно. Я, напр., об этом не знал! Аккумуляторная батарея для своей надежной работы требует, чтобы с понижением температуры электролита, напряжение, подводимое к батарее от генераторной установки, несколько повышалось, а с повышением температуры - уменьшалось. Для автоматизации процесса изменения уровня поддерживаемого напряжения применяется датчик, помещенный в электролит аккумуляторной батареи и включенный в схему регулятора напряжения. Но это удел только продвинутых автомобилей. В простейшем же случае термокомпенсация в регуляторе подобрана таким образом, что в зависимости от температуры поступающего в генератор охлаждающего воздуха напряжение генераторной установки изменяется в заданных пределах. На рис.11 показана температурная зависимость напряжения, поддерживаемая регулятором EE14V3 фирмы Bosch в одном из рабочих режимов. На графике указано также поле допуска на величину этого напряжения. Падающий характер зависимости обеспечивает хороший заряд аккумуляторной батареи при отрицательной температуре и предотвращение усиленного выкипания ее электролита при высокой температуре. По этой же причине на автомобилях, предназначенных специально для эксплуатации в тропиках, устанавливают регуляторы напряжения с заведомо более низким напряжением настройки, чем для умеренного и холодного климатов. http://www.opel.auto.ru/info/al-sh3.html
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? от изменения оборотов - значения не меняются от х/х до максимальных
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Были вариации реле регулятора и с УПТ у радиолюбителей во всяком случае, неплохой кстати вариант, только размером они были с утюг и грелись так же. Представляешь себе транзистор на котором падает вольт 5 в режиме регулирования при токе в 10-15а? Радиатор должен быть весьма объемный.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Т.е. ты хочешь сказать что на ХХ он тоже отдает максимальный ток? Или все же напряжение заваливается сильнее?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Когда х/х был 760 об/мин было падение напряжение примерно на 1,0 в Когда проводил опыт х/х был задолго до этого поднят до 860 об/мин. Напряжение при таком х/х практически не падает.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Тогда вполне допускаю что "проклятые буржуины" каким то образом защитили генератор от перегруза. Я с таким в практике своей еще не сталкивался, посему сказать что либо трудно. Но если верить результатам твоих замеров дело обстоит именно так. Взять бы генератор твой да на стенд поставить, тогда было бы все ясно
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Для того чтобы это реализовать, измеряемая и измерительная цепи должны иметь идеальный контакт на пути генератор-аккумулятор. Если по какой то причине этот контакт будет нарушен, генератор может поднять напругу настолько насколько сможет, со всеми плачевными последствиями для бортовой электроники. Такую схему контроля выходного напряжения используют некоторые продвинутые компьютерные БП, когда напруга ОС берется с разъема, втыкаемого в материнку, а не внутри БП. А вообще очень часто недозаряд аккумулятора возникает по причине плохого обжима силовых проводов возле аккумуляторных клемм. Вычисляется включением потребителей по максимуму и проверкой температур клемм. Если подпрыгнули с воплями и вспоминанием чей-то матери (вы конечно же схватили клемму всей пятерней ), то вот она причина! И если есть чем замотать обожженную пятерню, то хорошим молотком на наковальне можно доделать за немцев работу по обжиму проводов.