Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Ну и на последок, для тех кто думает, что напряжение - не главное. попробуйте зарядить АКБ напряжением 10 В, 15 В и 20 В замерив при этом ток заряда и плотность в конце зарядки. после чего каждый сделает для себя свои выводы.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Не знал, уважаемый, что вы пишите инструкции к любому заряднику . А если серьезно, то зарядники разные бывают, равно как и инструкции. Вот все хочу купить, да не соберусь, что-то типа Кулон-205: http://www.neva-pl.ru/zaryadki-kulon205.html Там и током заряжать можно, и напряжением, и программировать что-то. А то, что в статейках пишут, это еще не правда в последней инстанции. Один авторитетный на дружественном форуме человек как-то изложил свои мысли по этому поводу, но где-то ссылка затерялась. Попробую вкратце пересказать. Для полноты ясности некая аналогия, не претендующая на абсолютную полноту соответствия истинному положению вещей и первоисточнику. Для начала о емкости АКБ. Есть два ведра с водой: большое 20 л (АКБ 110 Ач) и малое на 10 л (55 Ач). Надо наполнить банку 3 л (крутануть стартер и завести мотор). Ясно, что и в том, и в другом случае надо вылить 3 л (потратить некоторое количество электричества на запуск), однако в первом случае в ведре останется 17 л (85%), а во втором - только 7 (70%). Ну, банку по второму разу еще можно наполнить, а вот завести мотор при 70% разряда, возможно, и не удастся, а при 85 - вполне. Далее, зарядка. Понятно, что для наполнения обоих ведер (дозарядки АКБ) нужны все те же 3 л (то израсходованное количество электричества), и не так важно, как быстро (какова мощность генератора) мы будем наполнять эти ведра - в конце концов они наполнятся (АКБ зарядится). Лишь бы времени хватило. Другими словами, какой бы чахоточный ни был генератор, он в конце концов зарядит любую АКБ, лишь бы он (гена) был исправен. Ну, конечно, АКБ тоже должна быть исправной. Теперь о скорости зарядки. Можно ведра наполнять токой струйкой (зарядка малым током). Тут легко в нужный момент остановиться, не перелив через край. А если перельешь, то перетекать будет мало (перезаряд, "кипение" электролита). Но это долго. Можно быстро наливать (большой ток заряда), но тут легко перелить или недолить. А можно сначала быстро, а по мере наполнения - все медленней. Собственно, так и работает генератор. В первые секунды ток может быть большим (десятки ампер), но достаточно быстро АКБ накапливает поверхностный заряд и ток сильно уменьшается и в конце концов постепенно по мере заряда падает до нуля (или почти до нуля). Обратная связь - по напряжению. И, замечу, в таком режиме АКБ исправно служат на авто по многу лет. Главное - исправные гена и проводка. Ну и, конечно, АКБ изначально исправный. Можно еще про пусковой ток поразмышлять (широкое ведерко и узкое), ну да ладно. К чему я сей опус накатал? Да так просто, видимо, хотел свое ИМХО поведать: 1. АКБ в авто можно затолкать максимальной емкости, лишь бы влезла. Хуже не будет, только лучше, особенно, зимой. 2. Исправная АКБ любой емкости зарядится полностью любым исправным генератором. Вопрос только времени. 3. При зарядке АКБ с помощью ЗУ важен не столько ток, сколько напряжение, особенно на конечном этапе. Где-то так.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? По всем вопросам - некорректно заданы исходные данные, потому как: 1. Не так важно, каково было напряжение АКБ до запуска, сколько то, на сколько она разрядилась в процессе запуска, т.е. ее состояние на момент начала зарядки. 2. Как-то непонятна разница напряжений в бортовой сети (напряжение, снимаемое с гены) и на АКБ, когда мотор работает. Например, вопрос 3: По-моему скромному разумению, напряжение на гене и АКБ должно быть одинаково, ибо они соединены накоротко толстым проводом. Разве что на этом проводе все-таки есть какое-то небольшое падение напряжения, но при нормальном проводе и заделке ну никак не 0,6 вольт. А вообще ток, потребляемый АКБ, помимо всего прочего определяется еще и внутренним сопротивлением этой самой АКБ, которое зависит от ее состояния (степень разряженности, дохлости и пр. - тут я не силен ) и к тому же изменяется по мере заряда. Или я чего-то не понял .<!-- / message -->
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? +100 Даже даунам должно быть понятно
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Данные в задачах даны корректно,только не хватает одного маленького параметра для решения, этот параметр сопротивление батареи на конкретные моменты времени, а лучше воопче всех элементов цепи, генератора,проводов, переходных сопротивлений клемм. Если мне дадут эти данные я легко посчитаю Наряжение на генераторе и на АКБ не может быть одинаковым, точнее если оно вдруг становится одинаковым, то нет ни заряда ни разряда, ток никуда не течет
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Так и есть. Если ты на заведенной машине помериешь напряжение на подсоедененном аккумуляторе и на генераторе то оно будет одинаковым, но если ты заглушишь двигатель и помериешь U на аккумуляторе то его значение будет другим.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? напряжение то может быть одинаковым, это так и есть при любом параллельным подключении, это ты наверно с потенциалом спутал что ток никуда не потечет тогда... а еще считать собрался...
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Раскажи плз разницу между понятиями напряжение и потенциал. И еще готов поспорить что если в цепи будет зарядный ток, то измерив нпряжение на клемме генератора и и на клемме АКБ ты получишь разные значения
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? потенциал характеризует энергию заряда, помещенного в поле, а напряжение разность потенциалов, напряжение равно 1 вольт если для перемещения заряда в 1 кулон необходима работа в 1 джоуль. а по поводу напряжения на клеммах акб и генератора то несомненно разница будет, тк провода соединяющие их имеют собственное сопротивление и несомненно на нем будет падение. если померить сопротивление и посчитать напряжение на проводах и на аккуме (которые получаются соединены последовательно) то сумма их будет равна напряжению на генераторе.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Короче перекур с Koresh'эм натолкнул на такое размышление: будут ли два полностью разряженных АКБ разной ёмкости (например 60 и 90 А/ч) иметь разные сопротивления? Предположение такое: да, будут. И у АКБ большей ёмкости (90А/ч) будет сопротивление меньше. Если сопротивление его окажется таким, что ток заряда будет больше чем предел генератора, то генератору придёт хана. Выше было упомянуто что то заряда достигает 50А. Вытекающий вопрос - на АКБ какой ёмкости?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? М-да. Даже не знаю, как по-другому объяснить. Видимо, я слишком деликатно выразился: "По-моему скромному разумению, напряжение на гене и АКБ должно быть одинаково, ибо ...". Скажу по-другому: оно должно быть равно нулю и точка. И спорить с этим не надо! Ибо это элементарно! Это - закон Ома для участка цепи: I=U/R или I·R=U. Если по проводу (например, от гены к АКБ) течет ток, причем, любой, и сопротивление этого провода равно нулю, то падение напряжения на этом проводе тоже равно нулю, ибо 5 А (или 100 А, или 1000000 А) умножит на ноль (R) равно ноль (U)!!! Да, реальное сопротивление этого провода никогда не будет равно нулю, ибо нет пока материала с нулевым удельным сопротивлением и температура не абсолютный ноль вокруг (слава богу ), но оно у нормального провода при качественной его заделке достаточно мало, потому и провод толстый (нагрев пока не обсуждаем). А тем, кто считает, что "вот у меня есть разница напряжения между геной и АКБ целых 2 вольта (2 В - к примеру, не заострять). Это хорошо, идет зарядка, все путем", следует: 1. Держать огнетушитель под рукой. 2. Вспомнить школьный курс физики (в части электричества). 3. Проверить этот провод, его заделку, контакты почистить и пр. Падение напряжения на нем при работающем моторе должно быть доли вольта, не более! Все, и спорить не надо об этом боле. Ибо это не оспорить . Кстати, устриц ел. Решил на досуге воткнуть в приборку вольтметр. Воткнул, возрадовался, а потом озадачился. Напряжение, как видно (вверху чуть левее центра), 13,1 В. Замер на замке зажигания. Как-то маловато будет. Стал с тестером лазить. На плюсовом штыре, что под капотом справа, 14,5,а на АКБ - 12,8 В (цифры примерные, точно не помню). Стал исследовать тот самый провод, от гены к АКБ. Оказалось, что в 5 см от плюсовой клеммы АКБ на проводе уже около 14 В - ага, значит беда в заделке этого провода в клемме. Да и видно было, что жилы провода у клеммы нехорошего цвета. Потрогал и обжег палец ! Это к вопросу об огнетушителе. Провод отрезал, нарастил, припаял нормальную клемму и - счастье. На штыре и АКБ - одинаково, на приборке чуть меньше, но это уже надо провода к приборке проверять (массовый, подозреваю). Так что вот. Если интересно, то здесь тема http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=119506
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Я вижу тема развивается, внесу и я дополнение: 1. АКБ не может иметь сопротивления, это не провод а ёмкость 2. При одинаковых условиях ток заряда на АКБ 90Ач естественно будет больше чем на 60-ом. 3. Потери в проводе от генератора до АКБ естественно будут, но это зависит не столько от зарядки, сколько от включённых потребителей и всё это имхо, т.к. они ничтожно малы. 4. Даже на АКБ малой емкости ток заряда может достигать больших значений, но это происходит не так часто (обычно когда убивают в ноль АКБ, заводят машину от другого АКБ и переставляют на место разряженный) 5. Как я понял вопрос был какой АКБ можно поставить на автомобиль, далее есть много ответов и суть их одна: Чем больше ёмкость и пусковой ток-тем лучше, я думаю тут нет идиотов которые забьют весь салон и багажник авто аккумуляторами, и в штатное место АКБ от КРАЗа(например) не уместится:rotate:, а всем которые уместятся, генератора хватит вполне А если вдаватся в тонкости электротехники, то много чего обсудить можно, тока нах это нужно? ps. Ремни безопасности тоже под среднестатистического человека сделаны, а если пристегнуть тело килограмм на 250, то при дтп оно ремень вместе с порогом оторвет...а "дохлый" из под него выскользнуть может. Это так, к слову....
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? 1. А ёмкость у нас сопротивления значит не имеет? R=1/jwC по моему, если не запамятовал. Переходные процессы здесь значит тоже не причём и к реальной жизни отношения не имеют? Объясни заодно засчёт чего тогда меняется ток заряда АКБ. или он по твоему всегда 0.1 от ёмкости?:very_cool: 2. Сравнение 90 и 60 Ач как 33% разницы. Если был ток заряда от гены 60А а стал 90А, то гене 45-70А придёт хана. 3. От генератора до АКБ идёт прямой провод. Точка разрыва-соприкосновения у них - стартёр. Выделенной фразы вообще не понял. ИМХО - "моё скромное мнение" по интернет словарю. 4. Не так часто как у АКБ больших ёмкостей? Или у тебя не так часто как у меня? Заводить с живого АКБ и переставлять на мёртвый? - не вздумай, поубиваешь подушки и генератор и ещё ABS ахренеет. 5. ещё раз повторяю - тебе разница в 33% ни о чём? Или ты видишь разницу только в АКБ 65Ач и 650Ач? Чтобы тело в 250 кг разогнать до той же скорости нужно больше энергии, чем для разгона тела 125 кг... по моему так:very_cool: p.s. АКБ одной и той же ёмкости но разных производителей выдают разный пусковой ток
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Спасибо за содержательный ответ В принципе мне все это известно, но если тут начать оперировать такими терминами, я думаю не поймут.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Собсно я как раз и говорил о потерях на проводах и контактах посему пока идет ток напряжение на источнике и приемнике не сравняются
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Кто не поймут те пусть мимо проходят. Вывод общий им огласим в конце темы
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Возможно и будут, но разницы ты не уловишь если попытаться зарядить совсем пустые АКБ любой емкости источником без ограничения тока, то АКБ в первый момент возьмет столько тока сколько сможет дать источник, а вот время этого момента будет определяться емкостью АКБ, чем больше емкость, тем больше время.
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Q=I*I*R*t Знакомо? Применяется ко всему где I не равно 0. Ниразу не видел оплавившихся щёток на регуляторе?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? Это ты к чему? И причем тут щетки регулятора?
Ответ: Внесём ясность! какая ёмкость должна быть у аккумулятора !? количество выделяемой теплоты равно произведению квадрата тока на сопротивление в единицу времени. Вообщем возьми генератор, подай +12В на цепь возбуждения и - к его корпусу прикрути и толстый провод идущий от генератора к корпусу. Покрути (если сможешь) разгони подержи а потом посмотри чё в нём нае...