это эффект шимми , дают колеса изза возросшего плеча обката(проставки) скорее всего. по идеи нужен демпфер.. на уазах и подобных машинах возникает изза убитых шкворней+люфты в соединениях. либо изза неправильного кастора при лифтовке и больших колесах. езжай на нормальный сход-развал на этих колесах..смотри все углы и кастор в том числе. фото тоже можно сюда кинуть.
Действительно, если по прямой "проскочить" эту скорость (10-15км.ч.) то потом опять как утюг хоть 200. Но при снижении эффект опять проходит на 130 и далее молчит. Вот это правильно, так как смена параметров колеса ведёт за собой смену сход/развала.
ЧТД, о чем было не единожды говорено: https://www.audi-club.ru/threads/vn...na-skorosti-ot-130km-ch.508677/#post-12416840 Щас катался по северам, любопытная вибрация возникала на шоссе, собранном из бетонных плит. В определенном скоростном диапазоне резко появлялась сильная вибрация, как будто разбортовалось колесо, только без падения скорости и рыскания. Пришлось останавливаться и проверять, настолько резко проявилось.
Пару дней назад кто-то на форуме спрашивал про такой случай... У меня такое было давно, первый раз так-же как у автора пошел в разнос, било так, что в руль все передавалось, труханул малость. Заметил что это проявлялось в одном скоростном диапазоне 100-120, но не на прямой дороге а извилистая, и если еще дорожное покрытие с трещинами и небольшими выбоинами, такое чувство что колеса начинали входить в какой-то резонанс что ли, дисбаланс в прогрессии. Грешил на диски и резину, так как были под ушатанные, то купил и диски новые и резину, отбалансировал и поставил, стало меньше бить, но все равно проявлялось, и ходовку перебрал и рулевые...Но оказалось все не в этом, виновник был --- Ступичный подшипник!!! Но он гаденыш не гудел, не люфтил, это потом через полгода начал подвывать. Поменял, выехал и дал тапку в пол, во все повороты на протяженности 10 км входил как на ралли , ни каких вибраций и биений. После этого все нормуль..тьфу-тьфу-тьфу, уже не первый год езжу.
Чтобы поставить дифдиагноз для начала следует убрать проставки и поставить колеса рекомендованные заводом, то есть 15 или 16 и прокатиться, если вибрация уйдёт дело в колёсах, если нет значит смотреть триподы, сайленты, ступичные и вишенка на торте супорта, особенно задние. У меня слева старый суппорт подклинивал, не отходили колодки, в результате была вибрация если больше 100 и звук бубнения сзади, думаю передние тоже могут дать такой эффект
Только что приезжала машина 100/45 2.0 с жалобой на "колбасу" при 130 км в час. Прокатился..чуть с ума не сошёл , думал при такой вибрации и машина развалится на этой скорости. Виновником оказался задний суппорт. При том что был он известной фирмы ..а с другой стороны стоял откровенный "дядюшка Ляо", который до сих пор ведёт себя достойно. Хозяин сказал что менял их одновременно 4 года назад. Фирменный начал подклинивать. Итог - замена или переборка..но это уже совсем другая история , как решит владелец.
и у меня был такой расколбас на 130-ти изза шаровой. на подьемнике не проверить никак толко сняв или на яме. как поменял рычаги - все пропало