Вопрос появился в результате спора с одним человеком. Тот на газу на газели )) ездил 2 года и сказал, что нафиг ему экономия не упала такая. А смысл его негодования в том, что якобы очень сильно пахли выхлопные газы. Так сильно, что вся одежда могла провонять кислым запахом ВЫХЛОПНОГО пропана. Пахло с основном возле машины. Но и в кабине чуток подванивало )) При езде на бензине одежда выхлопными газами не воняла. Диагностика показала - протечек газа нет. Невнимательные чтецы могут говорить о том, что имела место негерметичность газовой системы. Но воняли именно ВЫХЛОПНЫЕ газы. Я хочу себе на А4 ставить газ, посоветовали БРЦ - сказали, что газа жрет на полтора литра больше, чем бензина. Но есть отзывы о том, что при бензиновом расходе - 18л газа машина жрала около 24-25. При настройке мощности на 22 литра расхода - была значительная потеря мощности. Владельцы ГБО или знающие люди, прошу раскрыть мне глаза ))
Враньё. При нормальной настройке расход может быть больше на 20%. А про запах, вообще глупости. У меня 3 машина на газе, еслиб был запах, то наверное и не ставил бы оборудование.
современное гбо 4-го поколения при хорошей установке проблем не доставит. Расход газа в среднем на 10% больше чем бензина и это нормально. Запаха не будет точно ни какого - газ в отличии от бензина почти не пахнет на выхлопе с катализатором, да и с вырезанным катом тоже меньше пахнет. Про то что газ более экологичен по выхлопу - дудки, как оказалось, по разным показателям он лучше бензин, а по другим хуже, так что без разницы получается. Плюсы - мотор тише работает из-за меньших ударных нагрузок в ЦПГ, меньше портится масло из-за того что в него не попадает бензин, увеличивается суммарный пробег авто на бензине и газе, около 30% экономии денег на топливе. Минусы - заправок меньше(но это в принципе не проблема), потенциальная надежность меньше в силу того что оборудование всёже не штатное, немного увеличивается сервисная нагрузка тк в гбо надо тоже менять фильтр и периодически мониторить корректность работы системы, имеет место быть конструктивное вмешательство в устройство авто, т.е. аннулируется гарантия при ее наличии, необходимо решать вопрос по размещению баллона и тут в любом случае теряется полезное место, т.к. даже тороидальные баллоны уменьшают место в машине. Так же при не совсем корректной и продуманной установке возможно появление сопутствующих проблем. Установка газа будет благом только при соблюдении нескольких правил: 1. Профессиональные установщики. 2. Относительно большие пробеги машины. 3. Своевременное обслуживание(как впрочем для любого механизма).
prv21 - спасибо за развернутый ответ. Dima7777 каждый день заправляюсь по 400-700р. Дороговато выходит, при среднем расходе 16л/100км - т.к. в основном езжу по городу.
я понял о чем речь про запах!!!! приехал я как то в сервис ГБОшный, сижу в машине, а передо мной нексию регулируют и вдруг у меня в машине ТАК завоняло!!! что же за ужас думаю, выбегаю, а там его выхлопные ровно на меня сдувает!!! Я потом установщиков спрашиваю, что за вонь? Говорят бывает такое!!! kem1988 по поводу запаха не беспокойся, если шланги от редуктора до форсунок поставят специальные(которые не пропитываются конденсатом) то запаха не будет ))))) , лучше лишний раз задумайся нужно ли оно - ГБО?? Реальная экономия получается не в два раза, а в полтора!!! т.е. экономишь около 33%. Есть смысл ставить если собираешься ездить еще как минимум года три четыре!!!
Зачем брать 1.8Т, ставить гад, терять в динамике при этом.....есть же двигатели дизельные и 1.6 тот же
В любой момент включаешь бензин и творишь что хочешь!!!!! А иногда хочется экономной езды!!!!! Кроме экономии есть и другие плюсы ГБО!!!
А стоимость хорошего оборудования в расчет не берем? Сначала ее отбить надо, потом только экономия начинается да и 1.8Т и так экономичный достаточно, не дави сильно на гашетку и нормально все будет
с 04 года на газу /ваз 2112 16 кл., ГБО итальянское/. никакой вони. по динамике, газ тянет лучше чем на 92м но чуть хуже чем на 95м. экономия ~45%. при стоимости оборудования 30 штук, отбивается за год. (при пробеге 1000 в месяц) минуса 2 - балон нужно прятать (у меня вместо запаски) и при температуре ниже 30 плохо себя ведет. движок на газу работает лучше (может это самовнушение, но кажется что ровнее и тише). за 6 лет поменял топливный фильтр один раз. т.к. на бензине только прогрев. оборудование проверяю раз в пол года. стоимость осмотра 100 рублей. ремонтировал один раз, заменили мембрану - 250 рублей с работой. есть нюанс при прохождении ТО. если талон не покупать, а проходить честно, то нужно снять газовый бак, отдать его на проверку в специализированную контору (в Красноярске тестируют 3 дня) затем поставить обратно и уже со справкой (сертификатом) ехать на то. на гарантийную машину, конечно, газ ставить не буду. а на старенькую даже не задумывался бы.
ты так реально ощущаешь разницу между 92 и 95? что можешь в этот промежуток еще засунуть динамику на газу? интересно!!! при твоем пробеге даже на 95 бензине за год ты бы сжег 26000 рублей, и если экономия составляет у тебя около 45%(что иногда в действительности немного меньше(для себя сосчитал 35% включая все ТО и ремонты ГБО)), то за год ты сэкономил бы примерно 11700 руб. , т.е. окупать его надо примерно 2,5 года могу ошибаться, т.к. не знаю цен на бензин и газ в Красноярск/НовосибирскЕ а у тебя в техпаспорте отметка стоит что установлено ГБО?
А кто вообще сказал что на 4 поколении потеря мощности? Если только пьяные казахи в астане поставят, а так фсё окей. Да и на дизели по кзахстану опасно ездить, движок запороть можна, там на всех АЗС есть свой Василий Алибабаевич. Я на газу намотал уже 109 тыщ, а сколько окупило оно себя и сосчитать невозможно.