Газета «Военно-промышленный курьер» опубликовала очередную статью Максима Климова «Что спросить у «Ясеня». Атомные подлодки держат флот на голодном пайке» о проблемах атомного подводного кораблестроения в России. Букв много, вот зацепило: Традиционно главным качеством подлодки называют малошумность. Что мы имеем фактически? Известен зарубежный сравнительный график снижения шумности подлодок СССР (РФ) и США. При сопоставлении этого графика с данными по шумности подлодок первого – четвертого поколений становится очевидным отставание заданных уровней по нашему четвертому поколению от многоцелевых ПЛА ВМС США не менее чем на 10 децибел. Проект 885 «Ясень» – единственный современный многоцелевой атомоход, сохранивший гребной винт, все остальные перешли на водометы. Причина – требования значительного повышения малошумной скорости хода, вплоть до 20 узлов. Однако как показывают исследования, при одинаковом уровне шумности скорости «Северодвинска» и «Казани», очевидно, много меньше, чем у американских «Вирджиний» и «Сивульфов». И это крайне серьезный тактический недостаток, последствия которого нами не вполне осознанны. Тем более что сейчас «партнеры» вовсю отрабатывают новые способы обнаружения подлодок. Офицеры-подводники из Североморска наложили траекторию полета американского разведывательного самолета «Орион» на карту расположения наших АПЛ в ходе учений. И все десять точек поворота его маршрута приходились аккурат на места расположения наших лодок. То есть он их даже не искал, а направлялся к конкретной точке. «Орион» выходил без каких-либо галсов точно на нашу ПЛ, сбрасывал буй и шел к следующей. Масштаб угрозы от самолетов противника нами не осознается в том числе и потому, что отечественная противолодочная авиация катастрофически отстала от зарубежного уровня. Идеология даже новейших российских авиационных поисково-прицельных систем осталась в 70-х годах. «Новелла» («Ленинец»), как было официально заявлено, обеспечивает «увеличение эффективности Ил-38 в четыре раза». Проблема в том, что у Ил-38 возможности по малошумным подлодкам были близки к нулю.
Просто может тупо слили план учений, за копейку малую. Сейчас и это в тренде, у особо мотивированных.
Да в наше время все может быть,но я понял из того,что запостил Юра,что мы на шаг позади в этом вопросе. А если слили не преднамеренно,то это не мотивация-это предательство,измена Родине.
Поинтересовался у моремана грамотного. Говорит, дели написанное этим персонажем, минимум на три. Не все так плохо.
сейчас это прочтет амихайлов, уберет что ему не нужно, и при каждом удобном моменте начнет вас цитировать "она утонула" "так бывает" карданов кстати тоже любитель этого дела
https://topwar.ru/149058-podrobnost...yh-povrezhdenijah-tavkr-admiral-kuznecov.html На самом деле, с проблемами электроснабжения столкнулся не только 82-й судоремонтный завод, но фактически и весь Мурманск. В результате разгула стихии, вызвавшей налипание мокрого снега и образование наледи на линиях электропередач, произошли многочисленные обрывы. В частности, повреждены транзитные ЛЭП с напряжением 150 кВ. В момент повреждения ЛЭП произошёл скачок напряжения, вызвавший аварийное отключение насосов на плавдоке. В этот момент вода хлынула в отсеки ПД-50, что и привело к быстрому затоплению. Нарушения подачи электроэнергии приводили к возникновению нештатных ситуаций практически по всему городу.
То бишь аварийного электроснабжения проектом не предусмотрено? Так и запишем - Абама чмо! ЗЫ. Почему танки на пол-пути при наступлении остановились? Топливо не подвезли, разгул стихии. Бывает(с)
Всё ещё хуже! Он изначально дизельный! Причина затопления росляковского дока — стремление руководства завода к экономии Об этом в одном из пабликов рассказал бывший работник предприятия. «Работал на ПД-50 10 лет, ушёл 2 года назад, всех на доке знаю, очень жалко людей, беда эта не удивительна, предполагать, что и почему это случилось не буду, одно скажу, что во всем этом виноваты верха», - пишет бывший работник злополучного дока (орфография сохранена). «Привожу пример, перед моим уходом, не знаю кто это придумал, док перевели на электротягу, то есть, погружение и всплытие идёт от берегового питания, и как радовались начальники, что теперь моторную группу можно сократить, сэкономить на дизельном топливе. Спорить и доказывать было бесполезно, итог налицо. Соболезную ребята, держитесь я с вами», - пишет росляковец в паблике во «ВКонтакте». Подробнее: http://severpost.ru/read/71600/