F-35 – «смертоносный “велоцираптор” или легкая добыча» для российских ПВО? – задумался National Interest. Американский малозаметный реактивный самолет вертикального взлета и посадки F-35B прекрасно показал себя во время военных учений, уверил заместитель командующего Корпусом морской пехоты США по вопросам авиации генерал-лейтенант Джон Дэвис. И это несмотря на использование временной конфигурации программного обеспечения, которая сильно ограничивает возможности «дорогостоящего самолета». «F-35 – вероятность поражения которого составляет 24 к 0 – поразил все цели, - заявил генерал-лейтенант Джон Дэвис. – Это было все равно, что смотреть на велоцираптора из «Парка Юрского периода»: он уничтожил все и действительно проделал хорошую работу. Не можем дождаться, когда этот самолет поступит к нам в парк». Впрочем, вопрос – насколько эффективным будет F-35 в реальном мире против комплексных систем ПВО России – пока остается открытым, отмечает National Interest. Вот уже 20 лет параллельно с совершенствованием американской техники «стелс» (средства и методы снижения заметности ЛА) Россия разрабатывает радары, работающие в ультракоротких волнах спектра. «Вопрос не в том, чей самолет более незаметный, а в том насколько незаметны наши самолеты для российских радиолокационных станций, работающих в УВЧ и ОВЧ диапазонах», - отметил научный сотрудник Центра военно-морского анализа Майк Кофман. Один из серьезных недостатков F-35, по мнению Кофмана, - его одномоторный двигатель, в котором не предусмотрены какие-либо механизмы по снижению видимости выхлопа. Таким образом, в силу их заметности в тепловом диапазоне Россия сможет обнаружить американские малозаметные самолеты с помощью инфракрасных датчиков. Как заметил Майк Кофман, у американских F-35 «вероятно, самый горячий двигатель на планете». «Так что сосредоточенность на одном чрезмерно сложном варианте решения одной определенной проблемы может выйти Пентагону боком», - предупреждает National Interest. http://m.rusdialog.ru/news/72185_1468182336?utm_source=24smi.info&utm_medium=referral&utm_campaign=1... То есть ракета с тепловой ГСН точно не промахнётся? Ну ок!
Тьфу! Я про них чё вспомнил-то. Наши как бы отвечают: ПАК ФА получит "всевидящее око" Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) разрабатывает систему обработки видеоизображений "Охотник" для истребителя пятого поколения ПАК ФА, сообщили в пресс-службе холдинга. Новое оборудование в полтора-два раза повысит дальность обнаружения целей в условиях ограниченной видимости. За несколько лет КРЭТ разработал более полутора десятков разновидностей "Охотника" для истребителей Сухого, ударных вертолетов, артиллерийских систем ВМФ, противотанковых и зенитных комплексов. Эта аппаратура решает задачи электронной стабилизации изображений, автоматического обнаружения и сопровождения целей. Система включает в себя телевизионные и тепловизионные датчики, средства отображения и сопряжения информации, пульты управления и лазерный дальномер. Радиоэлектронное оборудование истребителя Т-50 (ПАК ФА) существенно отличается от других самолетов. У него, скажем, нет радара как отдельного модуля. Антенны трех работающих в разных диапазонах РЛС распределены по обшивке и вместе с датчиками других систем дают пилоту круговой обзор даже в полной темноте. Кроме того, в ПАК-ФА частично реализуются технологии самолета шестого поколения - а именно перераспределение функций между бортовыми системами. "Радары ПАК ФА могут работать для разведки и радиоэлектронной борьбы, а система РЭБ, в свою очередь, занимается радиолокацией", - рассказал советник первого заместителя главы КРЭТ Владимир Михеев. Речь идет о комплексе "Гималаи" - он не только укрывает самолет от вражеских радаров и сбивает с пути истинного зенитные ракеты, но и сдергивает пелену малозаметности с самолетов противника. https://rg.ru/2016/07/31/pak-fa-poluchit-vsevidiashchee-oko.html
F-35 "Она золотая" одинаково фонит в видимом и инфракрасном диапазонах. Компания FLIR Systems представила видео истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, снятое в инфракрасном диапазоне. На нём можно увидеть, как выглядит тепловой контур самолета и насколько заметен поток газов от двигателя. Истребитель-бомбардировщик был снят специальной камерой во время показательных выступлений на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания). В ролике видео, снятое обычной камерой, чередуется с кадрами, полученными с помощью инфракрасной камеры. Пилот F-35 на протяжении полёта не использует форсажный режим, однако тепловой след от двигателя прекрасно виден. Особенно хорошо он заметен во время вертикальной посадки, когда сопло повёрнуто вниз, а двигатель работает на полной мощности. »
МОСКВА/НОВОСИБИРСК, 16 августа. /ТАСС/. Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В.П. Чкалова в ближайшее время передаст Минобороны РФ сотый истребитель-бомбардировщик Су-34. Об этом сообщил ТАСС представитель предприятия. "Сотый по счету Су-34 будет выпущен и передан в войска в ближайшее время", - сказал собеседник агентства. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит НАЗ имени Чкалова, отказались от комментариев. Как заявлял ранее главком ВКС России Виктор Бондарев, Су-34 в перспективе должны заменить фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25. Минобороны РФ заключило первый контракт на поставку многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 в 2008 году. В 2014 году ре был принят на вооружение. Как ожидается, военные получат 150-200 таких самолетов. Эта машина способна нести до восьми тонн боевой нагрузки, развивать скорость до 1,9 тысячи км/ч, дальность ее полета составляет 4 тысячи километров. Российские военные применяют Су-34 в ходе операции в Сирии. Новосибирский авиационный завод основан в 1931 году, в этом году он отмечает 85-летний юбилей. В годы Великой Отечественной войны выпустил более 15 тысяч истребителей Як-7 и Як-9. В последующие годы завод также был ориентирован на выпуск военной авиации. Основная его продукция - фронтовые бомбардировщики Су-34. Кроме того, в Новосибирске собирают отдельные агрегаты гражданского пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. http://vpk.name/news/161458_sotyii_bombardirovshik_su34_poluchit_minobor...
А всего 8 лет назад, что бы разогнать грузинов потребовалось собирать рабочие самолёты со всей РФ, а ночью и против ПВО могли работать только два самолёта. Экспериментальные Су-34.