Дык хохлы уже верещали, что ополченцы у них увели два беспилотника, или сами продали а сказали что увели
Да что хохлы, они соврут- недорого возьмут. Вот в 2014, вроде, в Иране американский ударный загулял, а потом в Крыму парочка разведывательных. У нас, как всегда, анонс "новейшей" техники совпадает с постановкой на вооружение следующего поколения. Ну либо когда уже совсем скрывать невозможно её наличие.
Минобороны России испытает новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Шиповник-АЭРО», способный не только заглушить сигнал управления, но и взломать бортовые системы вражеского беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Также новинка, разработанная всероссийским научно-исследовательским институтом «Эталон», с точностью до нескольких сантиметров определяет координаты места, откуда ведется управление летающим дроном. — В настоящее время «Шиповник-АЭРО» включен в перечень перспективных средств борьбы с беспилотными летательными аппаратами, планирующихся к принятию на вооружение, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Минобороны, изучив проект и результаты заводских испытаний комплекса, подготовило свои замечания, которые направит разработчику. После доработки «Шиповник» будет направлен на испытания военным специалистам. В целом параметры и возможности изделия нас устраивают, и мы рассчитываем получить первые комплексы в ближайшие два-три года. Главное преимущество нового комплекса в том, что он не просто «глушит» мощной помехой вражеский беспилотный летательный аппарат, а, взломав его бортовые системы, может перехватить управление дроном. Как рассказали в интервью газете «Известия» специалисты ВНИИ «Эталон», новинка способна выявлять и идентифицировать сигналы управления вражескими беспилотниками в радиусе около 10 км, после чего, исходя из параметров цели, выбирается наиболее подходящий тип помехи. Само оборудование «Шиповника» достаточно компактное и помещается в кузове двухосного грузовика «КамАЗ-4320». — «Шиповник-АЭРО» может выставлять мощную шумовую помеху, которая просто «заглушит» сигнал управления. Также комплекс может, проанализировав и оценив параметры, исказить сигнал (на сленге специалистов РЭБ — «испортить»), сбив с толку систему управления дроном, — пояснил «Известиям» специалист «Эталона». — Но у «Шиповника» есть и третий режим работы, когда сигнал управления БПЛА перехватывается, дешифруется, после чего комплекс «отрезает» БПЛА от оригинального сигнала и заменяет его своим. После этого можно не только взламывать бортовые системы управления беспилотным летательным аппаратом, но и полностью взять его под контроль. http://ria56.ru/posts/68495695469.htm Кучно как идут!
Ну вот Шиповник засечёт откуда управляют, и в адрес спланирует Дрель. Сам беспилотник, понятное дело угонят, это же русские.
МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. "Уралвагонзавод" начал поставки в российскую армию танков Т-14 на универсальной платформе "Армата", сообщил в интервью РИА Новости "на полях" форума "Армия-2016" генеральный директор УВЗ Олег Сиенко. "Действительно, мы подтверждаем, что поставки начались. Всего мы должны поставить в российскую армию 2300 этих танков, — сказал Сиенко. — Что касается нового контракта, то здесь все определяет заказчик (министерство обороны РФ), мы только готовим производственную площадку". Основной боевой танк Т-14 "Армата" — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это полностью российская разработка. "Армата" — универсальная тяжелая гусеничная платформа нового поколения, на базе которой можно производить танки, тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления. ИСТОЧНИК Вывсеврети!!! Оникартонныя!!!
Смотреть с 30 минуты. Какая разруха была. Обратите внимания на слова людей. ЗЫ http://sdelanounas.ru/blogs/4305 Видяево, современные фото. У нас есть подводник СергейФ, но он у нас редкий гость. На пропеллере чаще появляется. Серег, как счас в гарнизонах жизнь?
Тут где то недавно постили про подлодку Воронеж, прикрывшую собой катер. Поспрашивал сегодня по телефону человека, в Мурманске живет, оказывается на катере этом был зам губернатора Архангельской области Балашов Рома. Для его спасения был задействован еще и вертолет. Этого типа предупреждали, что не стоит выходить в море, волна большая, но ему очень надо было . Все это было в 2014 году. Вот еще нарыл по запросу, решил проверить слова товарища. http://wwportal.com/arhangel-sk-skandal-kogo-spasala-apl-voronezh/
ТОП-10 НОВИНОК "АРМИИ-2016" Авиационная бомба "Дрель" Гусеничный робот "Соратник" Самоходная артиллерийская установка "Флокс" Ударный робот "Уран-9" Машины противовоздушной обороны "Гибка-С" Легкий ручной пулемет РПК-16 Робот-разведчик "Вихрь" Плавающий бронетранспортер БT-3Ф Беспилотный "Тигр" с 30-мм пушкой Вертолет для Арктики Ми-8АМТШ-ВА "Терминатор" Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/3608892
На самом деле все деньги украли Я все больше убеждаюсь, что ВорлдОфТэнкс это НВП для нынешних школьников и прочих энтузиастов.
Виктор БАРАНЕЦ Свидание с «Арматой» Полковник Баранец первым из журналистов побывал на командирском месте Т-14. Фото: Игорь БАРАНОВ Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец первым из журналистов посмотрел, что из себя представляет новейший Т-14 [инфографика] ПОЛТОРА ГОДА УХАЖИВАНИЯ Перед встречей с «Арматой» я волновался куда сильнее, чем перед первым своим лейтенантским свиданием с девушкой, в которую по уши влюбился. Еще с той поры, когда я новобранцем в учебной танковой дивизии в лесу подЧерниговом впервые забрался в командирский люк тяжелого Т-10М (был такой монстр), сердце мое навсегда прикипело к танкам. Да так, что когда мой полковничий нос сегодня улавливает где-нибудь на автобусной остановке запах горелой солярки, я становлюсь похожим на лису, учуявшую аромат жареной курятины. И как же бывала оскорблена моя «национальная гордость великоросса», когда какой-нибудь забугорный шкет-журналист говорил: «Русские танки уже не входят в первую десятку в мире». И, мол, ваши танкостроители уже даже в бинокль не видят зада ушедших далеко вперед «Абрамсов», «Леопардов», «Меркав», «Челленджеров» и «Леклерков». А когда уральские умельцы создали «Армату» и показали ее миру на параде Победы-2015, - челюсти западных спецов распахнулись от удивления. Некоторые из этих ревнивцев даже стали распространять брехню - дескать, российский Т-14 («Армата») - это «муляж, из картона сделанный». Я и сам с того 9 Мая почти полтора года обхаживал военных генералов и оружейных директоров с просьбой дать хотя бы потрогать «Армату», посидеть в ней. - Никак нельзя! - неизменно отвечали мне. - Танк суперсекретный! СЕРДЦЕ ТАНКА БЬЕТСЯ ТИХО И вот наконец на подмосковном полигоне «Алабино», в самом его закутке (подальше от цепких глаз иностранных военных атташе, прибывших на международный военно-технический форум «Армия-2016»), мне было назначено свидание с НЕЙ - с «Арматой». Эта почти 50-тонная громадина с необычайно красивыми, креативно-модерновыми формами то прытко бегала мимо меня по рыжей разбитой полигонной трассе, то взбиралась на высокий глиняный холм, то с ходу бросалась в глубокий брод и легко преодолевала его. Отличить «Армату» от прочих российских танков легко даже неспециалисту - у нее семь катков в гусеничном шасси вместо традиционных шести. Два суровых уральских мужика в рабочих спецовках «мучили» танк на запредельных режимах работы - это технари «Уралвагонзавода» продолжали его испытания. Когда машина остановилась и мне разрешили облачиться в танкистскую спецовку, я обратил внимание, что могучий двигатель Т-14 (1350 «лошадей» под броней, а говорят, что он может дать и 1500, и даже 1800) пружинисто работает чуть громче движка «Мерседеса». А из выхлопной трубы даже при мощной газовке не валит такой дым, при котором на других танках их становится не видно. Лицо сурового уральского инженера расплылось в улыбке, когда я спросил его, за счет чего достигается такой непривычный для танка голос и такое «сердцебиение». - Секрет фирмы! - величественно ответил он, поблескивая хитрыми глазами. Но мое сердце билось куда громче движка «Арматы»! Я надел шлемофон, взобрался на забрызганную аж до ствола пушки рыжей грязью броню и опустился в командирский люк... ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ДОРОЖЕ ЖЕЛЕЗА В ноздри ударил родной запах боевого отделения машины - смесь ароматов горючего, масла, резины и свежей краски. Строгий офицер, сопровождавший меня, внимательно следил, чтобы я не совал нос туда, куда пока не положено, - все ж засекречено. От количества приборов и проводов кружилась голова. Оборудование места командира Т-14 отличается от того, на котором я сидел в том своем своем Т-10М в далеком 1965 году, примерно так же, как отличается кресло капитана космического корабля от сиденья-табуретки водителя старого трактора. По левую руку от командира - место механика-водителя. Спрашиваю его: - Ну и как управление танком? - Рулю, как детским велосипедом! - с ходу выпаливает он с улыбкой. - Просто кайф! В боевом отделении «Арматы» трое: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. В мое время в экипаже было четверо - еще и заряжающий. В «Армате» его нет - все делает автоматика. А я с содроганием вспоминаю то свое далекое время в танковой части, когда приходилось действовать на месте заряжающего. Зимой ленту крупнокалиберного пулемета часто заклинивало, а устранять «утыкание» приходилось так, что кожа на сгибах пальцев срывалась иногда до костей (следы памятных шрамов остались до сих пор). А однажды, работая на месте командира, я так резко опустил пушку, что ее казенная часть пошла под потолок башни и чуть не расплющила голову заряжающего рядового Шумского. До сих пор с ужасом вспоминаю тот случай... Как и наши солдатские разговоры о том, что если враг попадет снарядом в наш танк, боеприпасы взорвутся и «молодая не узнает, какой у парня был конец»... По сути, мы сидели тогда в пороховой бочке. А в «Армате» все боеприпасы и для пушки, и для пулемета убраны из боевого отделения (его еще называют бронекапсулой - и это, по сути, революционное техническое решение уральских танкостроителей). Экипаж от боеприпасов отделяет толстенный слой брони. Создатели подумали о том, что жизнь людей дороже железа. Как устроен супертанк.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН «АБРАМСКАПУТ» Я пытался заглянуть в утробу «Арматы». Но экипаж хранил секреты оборудования, словно там были ядерные коды Кремля. Офицер и солдаты отвечали на мои вопросы неохотно. Наводчик-оператор: - Ну а что тут рассказывать? Наводка на цель и управление стрельбой осуществляется с помощью новейшего компьютерного оборудования с сенсорными дисплеями. Все просто. Находим цель, производим ее захват, замер дальности, выбираем активное зрение, подстраиваем изображение и нажимаем кнопку... Звучит выстрел, 125-миллиметровый снаряд попадает точно в перекрестье мишени. Все. После этих строгих слов наводчик вдруг улыбнулся, вспомнив что-то. И сказал мне: - Мы эту свою «Армату» уже и по-другому называем - «Абрамскапут». Тут к разговору подключается офицер: - Но учтите, «Армата» - это не танк. Нашу машину грамотнее называть Т-14. А «Армата» - это тяжелая гусеничная платформа, на которой создается как этот танк, так и еще около 30 видов бронетехники (на слове «тридцать» он делает громкое и гордое ударение). БАШНЯ СТАЛА НЕОБИТАЕМОЙ Танкисты мало-помалу становятся все разговорчивей. Солдаты-контрактники при каждом слове опасливо поглядывают на офицера, дабы не сболтнуть лишнего. Им с трудом удается сдерживать свое восхищение новой машиной. Офицер тоже явно испытывал такое же чувство и не без гордости рассказывал мне: - Вы наверняка уже знаете, что у Т-14 вся башня стала необитаемой. А для этого конструкторам пришлось разработать дистанционно управляемую, или, по-другому, цифровую пушку 2А82. Это орудие бьет по цели процентов на 15 - 20% кучнее прежнего образца. Причем 2А82 - это не просто пушка, а пусковая установка. Стрелять она может не только снарядами, но и ракетами! - А что-то подобное у американцев, у немцев уже есть? - спрашиваю я. Капитан отвечает мгновенно, у него вместо крови (шепнули мне) «течет дизельное топливо», он до фанатизма влюблен в танки: - У наших основных конкурентов ничего подобного нет! Прицельная дальность стрельбы пушки немецкого «Леопарда» - 3,5 километра. А у моего (тут тоже ударение) Т-14 есть противотанковая ракета, которая даст в лоб противника на дальности свыше 6 километров. Так что Т-14 подпускать врага на пушечный выстрел вовсе не обязательно, - он получит удар гораздо раньше... С ЧЕГО СНЯТ ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ Там же, на международном военно-техническом форуме, на котором наш Т-14 стал самой загадочной и закрытой звездой, я узнал от специалистов «Уралвагонзавода», Главного автобронетанкового управления Минобороны РФеще несколько фактов, с которых уже снят гриф секретности. Вот они: Для Т-14 впервые создана новая броневая сталь марки 44С-св-Ш (но ее рецепт - гостайна). Она на 15% прочнее и легче прежней танковой брони. А это позволило уменьшить вес боевой машины на 500 кг без ущерба для уровня защиты. Танк оснащен радарами, которые фиксируют подлет боеприпаса с любого направления. По сигналу радара в направлении вражеского снаряда или ракеты выстреливается пучок поражающих элементов, которые либо уничтожают приближающийся объект еще на подлете к танку на 15 - 20 метров, либо сбивают его с заданной траекториии. Это называется системой активной защиты «Афганит». Она способна поражать снаряды, летящие со скоростью до 1700 метров в секунду. Как уже было сказано, в Т-14 экипаж находится в бронекапсуле. Но как же танкисты наблюдают за тем, что происходит вокруг боевой машины снаружи? Для этого на танке установлены дисплеи, которые создают так называемое техническое зрение - систему камер высокого разрешения, инфракрасных датчиков, многоканальных прицелов, лазеров и радаров, которые обеспечивают круговой обзор, помогают находить цель даже ночью и наводят оружие. Точность поражения цели с первого выстрела - почти 100%. В состав технического зрения входит радар, который контролирует территорию в радиусе 100 километров и способен вести до 40 наземных и до 25 воздушных целей, включая подлетающие снаряды и ракеты. Таким был наш военный обозреватель Виктор Баранец в 1965 году, когда командовал экипажем боевой машины Т-10М. А теперь, через 50 лет, ему выпал шанс сравнить свои впечатления с «Арматой».Фото: Виктор БАРАНЕЦ А В ЭТО ВРЕМЯ Экзамен примет начальник Генштаба Когда я расстался с Т-14 на Алабинском полигоне и приехал в штаб форума, там мне по большому секрету сообщили, что получен приказ готовить танк для экзамена, который будет принимать начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов. Кстати, он тоже танкист - в свое время окончил Казанское высшее командное танковое училище. Герасимов сказал подчиненным, что намерен сам испытать машину и на месте командира, и наводчика-оператора, и механика-водителя. А я мечтаю попасть в его экипаж!..
Занимательная статейка. Есть некоторые фактические ошибки но в целом годно. F-35: тотальная ошибка. Крах концепции мирового военного доминирования США В ближайшие семь лет Россия получит лидерство в боевой авиации На авиабазе Хилл в штате Юта прошла официальная церемония "вступления на боевое дежурство" 34-й истребительной эскадрильи, ставшей первым боевым подразделением ВВС США, оснащенным новейшими истребителями F-35А. Как сообщается, в планах Пентагона предусмотрена ее переброска на авиабазу британских Королевских ВВС в графстве Суффолк. До того, 31 июля 2015 года, Пентагон заявил о достижении полной боевой готовности 121-й боевой эскадрильи морской пехоты, дислоцированной на авиабазе Юма, штат Аризона, также оснащенные машинами F-35В. Таким образом, Соединенные Штаты демонстрируют якобы достигнутый прогресс в вызывающей бурные споры программе Единого Ударного Истребителя (Joint Strike Fighter) предназначенной для замены целой линейки самолетов различного назначения. В том числе: F-14, F-15, F-16, F/A-18, AV-8, А-10, специализированных машин, таких как ЕА-6, и, в перспективе, даже F-22. В последние годы программу преследовали многочисленные неудачи и скандалы. Вступление на боевое дежурство двух эскадрилий должна показать, что проблемы преодолены, и Америка приступает к этапу серийного производства истребителей-бомбардировщиков пятого поколения с темпом 450 машин за три года. Как заявил вице-президент концерна Lockheed Martin Стив О’Брайен, первой зарубежным получателем F-35 станет Израиль, 15 машин которому планируется поставить до конца 2016 года. Кроме того, среди заказчиков находятся: Великобритания, Нидерланды, Италия, Япония и еще семь стран. В этой связи чрезвычайно важным оказывается отчет министерства обороны США, подготовленный для министра и начальника штаба ВВС о текущем положении дел по достижению полной боевой готовности самолетов программы JSF по состоянию на 9 августа 2016 года. Его текст на английском можно прочитать по ссылке (https://assets.documentcloud.org/documents/3035572/DOT-amp-E-AF-IOC-Memo.pdf). Особую весомость документу придают три факта. Во-первых, он содержит самые последние результаты тестирования не только текущего состояния самой программы Joint Strike Fighter, но и тех подпрограмм, которые появились для исправления ранее выявленных недостатков. Во-вторых, он предназначен для собственных нужд Пентагона, потому не содержит политизированной рекламы. В-третьих, он позволяет оценить не только состояние самой программы нового истребителя F-35 Lightning II всех модификаций, но дает основания для оценки реальных боевых возможностей эскадрилий, перевооруженных на эти машины. Как следует из содержания меморандума, согласно требований ORD (Operational Requirements Document), выход программы JSF на полную боеготовность планируется с переходом всех самолетов, как существующих, так и произведенных в будущем, на модификацию Block 3F, окончание тестирования которой должно было состояться в 2018 году. Однако по результатам проверки выяснилось, что на данный момент программа находится на стадии Block 3i. Причем по целому ряду параметров отставание еще большеё, до сих пор не исправлены критичные недостатки, выявленные на этапе Block 2B (2011 - 2012 год). Хотя на доведение до уровня 3F было выделено почти 400 млрд. долл. и большая их часть уже израсходована, а общее отставание от графика работ уже достигло 30% и продолжает увеличиваться. Более того, фактическое отличие машин, доведенных до уровня 3i (все F-35 произведенные начиная с 6-й партии, т.е. с даты производства в сентябре 2013 года) от наиболее протестированного и показавшего огромное количество критичных недостатков уровня 2В (3-я партия, май 2008) заключается в переводе бортовой электроники на новый процессор TR-2. В остальном боевые возможности всех машин, изготовленных по ноябрь 2015 года, практически идентичны. В первую очередь это касается модели F-35А, предназначенной для ВВС США и большинства зарубежных заказчиков. Теоретически новая машина должна обладать широкой номенклатурой вооружения. Ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder (дальность поражения цели до 18 км), AIM-132 ASRAAM (до 15 км), AIM-120 AMRAAM (до 120 км). Крылатые ракеты Storm Shadow (до 250 км) и AGM-158 JASSM (до 980 км). Управляемые авиабомбы JDAM весом до 910 кг, кассетные управляемые бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105 Wind-Corrected Munitions Dispencer, управляемые бомбы AGM-154 JSW и противотанковые - Brimstone, а также модифицированную термоядерную бомбу В61. Однако на практике на данный момент самолет F-35 Block 3i способен нести только две ракеты воздух-воздух ближнего боя AIM 120 и две бомбы с лазерным наведением GBU-12 или два GBU-31 (на F-35A/C) или GBU-32 (на F-35B) JDAM. На данный момент это все. Причем, наличие ЗУР на внешних крыльевых узлах подвески (а их размещение во внутренних отсеках не предусматривается в принципе), существенно ограничивает маневренные возможности машины, прежде всего, по радиусу виража и пределу перегрузки. В таком виде в ближнем бою F-35 уступает по своим возможностям истребителю F-22, который вот уже более шести лет подряд стабильно проигрывает такой бой российским "экспортным" истребителям Су-30 МКИ во время совместных американо-индийских учений. В прошлый раз ВВС Индии выиграли состязание со счетом 19:1 в свою пользу. Но это еще только самый первый уровень выявленных недостатков. Эффективность применения с F-35 управляемых авиабомб также находится под сомнением. Дело в том, что бортовой комплекс лазерной подсветки цели не умеет брать и удерживать упреждение в том случае, если цель движется. Хотя ударные машины даже не прошлого, а позапрошлого поколения, такие как F-16, А-10, F-18, давно и надежно справляются с такой задачей, пилоты F-35 на данном уровне модификации самолета, вынужден вести прицеливание фактически визуально и удерживать марку до поражения цели. Тем самым полностью нивелируется главное преимущество планирующих управляемых авиабомб - возможность точного поражения цели без захода носителя в зону ее противовоздушной обороны не только ближнего, но и среднего радиуса. Относительно успешное выполнение задания такого типа возможно только с использованием целеуказания с другого самолета. Иными словами, для решения простой типовой ударной задачи, для которой раньше было достаточно одного старого истребителя-бомбардировщика, сегодня требуется вылет не менее чем пары F-35. Отдельно необходимо отметить до сих пор сохраняющуюся невозможность применения в реальном бою бортовой пушки. Дело в том, что ее стрельба ведется только при открытом техническом лючке, который, как оказалось, создает ассиметрию аэродинамического обтекания фюзеляжа и приводит к возникновению бокового скольжения машины, которое прицельный комплекс не учитывает. Тем самым вероятность поражения из пушки как наземных, так и воздушных целей оказывается много ниже минимально допустимого уровня. Проблему было бы можно решить обычным ретроспективным тестированием, позволяющим выявлять недостатки по нисходящей по всему затрагиваемых перечню программно-технических элементов, но на это уже не остается времени и самое главное - денег. Смета перехода на модификацию Block 3F таких работ не содержит, а дополнительных денег на их проведение ни у Пентагона, ни у разработчика нет. К тому же те 400 млрд. не только жестко расписаны по конкретным работам, но и по целому их ряду уже находятся на грани исчерпания. Тут отдельно необходимо отметить тот факт, что надежное функционирование модификации 3F предусматривает выход на бортовую операционную систему ALIS версии 3.0, в то время как сейчас только тестируется версия 2.0.2, значительная часть которой содержит вообще никак не исправленные ошибки, выявленные еще на версии 2.0.1. И как говорится в меморандуме, судя по всему, даже все уже задокументированные недостатки, к заявленному сроку устранены быть не могут и вероятнее всего не будут. Часть из них, менее всего влияющая на боеспособность, просто будет исключена из баг-листа. Так что даже машины модификации Block 3F, выпуск которых должен начаться с января 2018 года (начиная с 10-й партии), эти ошибки сохранит. Разве что пока невозможно спрогнозировать, какие из ныне найденных проблем программно-аппаратного комплекса самолета туда попадут. На данный момент общий список содержит более 2,5 тыс. критических ошибок, наиболее существенными из которых являются: - цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требуется уточнения голосом. Отмечались случаи до 16 повторных обменов информацией между центром управления и самолетом, или между самолетами в группе, при условии, что каждый сеанс длился более 1,3 минуты. При этом пилот не получал подтверждения успешности завершения сеанса, потому мог узнать об ошибке только в случае явно очевидного сбоя или неверного отражения данных на дисплее. Хотя этот сервис на машинах предыдущих поколений давно работает надежно; - заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система "сенсор фьюжн" не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов. Впрочем, одна цель, обнаруженная одним каналом также может отображаться как несколько. Судя по всему, на данный момент даже нет понимания вызывающих эту проблему причин; - тактический дисплей наземной и воздушной обстановки самостоятельно, по тайм-ауту стирает с экрана цели, утратившие активность и не позволяет восстановить их из памяти. Таким образом, например, перешедший в пассивный режим радар наземной ПВО, пропадает с карты, а так как пилот F-35 и без того чрезмерно перегружен информацией, то это ведет к утрате им адекватности восприятия всей боевой обстановки в целом; - в случае взаимного обмена тактической информацией межу самолетами, что является основным режимом распределения целей между группой и должно повышать эффективность боевой работы, происходит обмен и накопленными ошибками, что еще больше усугубляет проблему; - работа бортовой операционной системы постоянно содержит ошибки в определении как собственных точных координат местоположения самолета, так и координат, обнаруженных в процессе полета наземных и воздушных целей; - пилот не получает никакого уведомления об отказе в работе бортового радара, потому не может быть уверен в той информации, которая ему выводится на тактические дисплеи; - возможности бортовой аппаратур радиоразведки и радиоэлектронной борьбы до сих пор не тестировались вовсе, так что на данный момент нет вообще никакого представления о степени ее не только реальной эффективности, но даже работоспособности в целом; - ограниченные возможности ночного видения у пилота. Четкость картинки и острота зрения шлемов модели Gen III HMDS, которым комплектуются самолеты начиная с Партии 7, оказывается даже хуже предыдущей версии Gen II, несмотря на то, что она, в свою очередь, существенно уступала старым приборам ночного видения для пилотов машин третьего поколения, например, F-16; Согласно заключению технической комиссии, все ныне существующие экземпляры F-35, а также все, что будет произведено до 2018 года включительно, по своим реальным тактико-техническим и боевым характеристикам не только не соответствуют нормам истребителей пятого поколения, но и по множеству ключевых параметров уступают машинам четвертого. Причем уже сейчас очевидно, что устранение даже выявленных проблем отстает от графика на треть, и разрыв между фактом и планом только увеличивается. Таким образом, недостатки не будут устранены не только к заявленному сроку, но и к концу 2019, а, вероятно, и к окончанию 2020 годов. Это фактически знаменует собой грандиозный тупик, в который попали вооруженные силы не только США, но и многих стран НАТО в целом. Объективно говоря, из отчета следует, что программа израсходовала уже 1,6 трлн. долларов, но на выходе все равно не даст боевой самолет с ожидавшимся уровнем технологического превосходства, даже если в нее влить еще от 300 до 500 млрд. долларов. На выходе получится машина, которая уже стоит, с учетом НИОКР, 670 млн. долларов за штуку, но по реальным возможностям уступает даже считающимся безнадежно устаревшими F-16 Block 60 (около 82 млн. долларов), F/А-18 (около 66,9 млн. долларов) A-10 (около 12 млн. долларов на 1994 год). Какой смысл продолжать вкладывать в JSF огромные деньги дальше? Следует признать, что в настоящее время США просто уже не имеют другого выбора. Стоящий сегодня на вооружении парк самолетов ВВС, армии, морской пехоты и флота отличается не только большим разнообразием типов (5 модели истребителей, 1 модель штурмовика, 1 самолет РЭБ) и видов (например, тот же F-14 существует как в сухопутном варианте для ВВС, так и в палубном, для флота, с весьма существенными конструктивными и эксплуатационными различиями), но все они, в большинстве своем либо уже не производятся серийно, либо ресурс модернизации давно исчерпали и потому устаревают. В том числе - физически. В 90-х годах ХХ века считалось, что им на смену придет F-22. Когда выяснилось ограниченность его возможностей, панацеей был провозглашен F-35. Причем, одним из его ключевых достоинств должна была стать универсальность конструкции, позволявшей на единой платформе создать как обычный "сухопутный" истребитель-бомбардировщик для ВВС, так и палубник для флота и машину с вертикальным взлетом и посадкой для морской пехоты. Предполагалось, что даже если НИОКР потребуют заметно больше денег, чем обычно, результат в любом случае окажется дешевле, чем вести 5-7 новых программ параллельно. К тому же концерн Lockheed Martin обещал серийную машину примерно за 87 млн. долл. уже с учетом НИОКР, что выглядело суммой, близкой к цене наиболее продвинутой модификации F-16 Block 60 при безоговорочном техническом превосходстве и общей дешевизной содержания всего авиапарка страны в целом. Таким образом, сейчас вооруженные силы США к 2025-2027 годам окажутся вынуждены списать последний из эксплуатирующихся ныне "самолетов старых типов четвертого поколения". Восстановить их производство стоит дорого, а заказывать запчасти и расходники мелкими сериями - еще дороже. Плюс к тому, если, скажем, двигатель самолета заменить можно, то отлетавший свой технический ресурс планер - нет. Следовательно, не позднее 2020 года необходимо начинать массовое перевооружение частей на новую технику. В противном случае кому будут нужны эскадрильи, вообще совсем не имеющие самолетов? А цикл разработки новой машины требует по меньшей мере 12-15 лет. Следовательно, если даже американцам начать работы по новому самолету буквально сегодня, результат сойдет с конвейера не раньше 2031-2035 годов. Вероятно, даже еще лет на 5 позже ввиду неизбежных детских болезней новинки. Получается, что в этом случае американская армия уже через 5-6 лет начнет интенсивно терять боевые возможности, так как вся ее стратегия жестко основана на массированности воздушной поддержки, а к 2027 году вообще останется без авиации совсем. Аналогично, полностью разваливается стратегия американской военно-морской мощи, также основанная на авианосцах, как становом хребте флота - без палубной авиации авианосцы бесполезны. Но Америка просто не может себе позволить остаться без армии и флота на более чем десяток лет. И не имеет финансовых возможностей начать новую программу НИОКР параллельно с доведением до необходимых требований уже существующей машины. Поэтому Пентагон вынужден расходовать ресурсы на программу F-35, несмотря на все ее недостатки. Из чего следует, что в предстоящие 5-7 лет, при должном подходе, лидерство в области боевой авиации, а, следовательно, и в возможностях проецирования военной силы без перехода на уровень ядерного противостояния может перейти к России. Главный же итог вышеизложенного состоит в следующем. Отчет министерства обороны США по вопросу боевой готовности главного проекта американской армии последнего десятилетия F-35 демонстрирует не просто наличие какого-то числа отдельных "детских болезней" у новой машины. Их количество уже перешло в качество, означающее критическую неудачу главной цели проекта - сохранения военной мощи страны, основанного на безоговорочном технологическом превосходстве США над любым противником в мире, гарантирующем возможность достижения победы над армией любой страны. В Америке это называется "Стратегия серебряной пули". Все американское военное строительство и методика применения вооруженных сил формировались на ее основе с момента окончания Второй мировой войны. Тотальная проблема F-35 как основы мощи ВВС США лишает армию и флот Америки главного фактора, являющегося основным залогом ее боеспособности в целом. Разбор краха данной концепции будет предпринят в следующем материале. Источник
Нехрен было винду в самолёты устанавливать! Хотя, многие проблемы видятся чисто софтовыми, допилят сервис-паками.
В Южно-Африканской Республике на авиабазе Ватерклоф близ Претории с 14 по 18 сентября 2016 года проходит международная авиационная и оборонная выставка African Aerospace and Defence Expo 2016 (AAD 2016), являющаяся крупнейшим подобного рода мероприятием на Африканском континенте. Наш павильон захватили автоботы.