Конечно лукавят, в интернете нет ни одной фотки с медным скородированным трубопроводом. На газовом оборудовании я сталкивался с последствиями реакции, тёмный налёт внутри трубки, и если её гнуть, высыпается ничтожное количество тёмных мелких чешуек, которые могут попасть в фильтр на газовом клапане. Но трубки эти прослужили не менее 15 лет, и если их не трогать, то ничего и не сыпится из них. И ещё прослужит хрен знает сколько. Виброустойчивость. В холодильниках все видели, как компрессор соединяется с контуром? И какие вибрации у компрессора? И по скольку лет работают холодильники? Покажите мне лопнувшую трубку в холодильнике, в районе компрессора.
Все, что я процетировал в этом топике, тоже "фтопку"?..: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=9833533&postcount=11 Ладно, парни.. возможно вам виднее, я всего-лишь инженер по пожарной безопасности и не могу себе позволить делать таких прямых выводов без подтверждения данных. Кроме того, мой опыт подсказывает, что документам, справочникам и др. трудам наших ученых, написанным в советские времена, можно и нужно доверять, против тех, что написаны в нынешнюю пору. Не доверять трудам немецких инженеров у меня тоже нет причин. Поэтому я выхожу из темы, со своим скромным мнением. Всем спасибо!
Ну а как же про холодильник, и прочий совковый автопром, они получается не знали такого про медь? Не гоже, хотелось бы фактов, а не разговоров.
Факт в том и заключается, что на всех нормальных авто в топливопроводе используются стальные трубки. Кроме того, автопроизводители запрещают использование медных трубок в качестве замены, ссылаясь на плохие прочностные характеристики меди при вибрациях. Вот, собственно, все факты. А уж верить или не верить этим фактам - дело сугубо личное и каждого. Лично я верю. http://5honda.ru/service_52_toplivoprivodi.php (тут п.4) http://www.autoprospect.ru/renault/logan/5-14-1-osobennosti-konstrukcii.html (тут выделено красным) http://a2avto.narod.ru/bmw/e30/6-13-benzoprovody-i-shtucera.html (тут п.6.13) Мне кажется это вполне убедительным и достаточным. Сравнивать условия эксплуатации трубок в холодильнике и авто... - какой смысл? Это очевидно разные вещи. По поводу упомянутого выше предполагаемого лукавства со стороны производителей с целью экономии - тоже не соглашусь. Они же не запрещают мне заменить трубку на стальную, а вот на медную строго ЗАПРЕЩАЮТ.. Не вижу тут ничей экономии, ни логики относительно экономии. По поводу незнания совкового автопрома этой особенности - почему не знали-то..., если в справочнике, что привел выше, четко написано, что с 1960 года использование медных трубок в качестве топливопровода запрещено?.. Что еще сказать? Если бы мне понадобилось сейчас срочно заменить топливную трубку или магистраль, то я бы не задумываясь поставил на некоторое время медь. Но только на некоторое время, а потом бы заменил на то, что рекомендовано.
Ситуация такая, на авто в год я проезжаю около 5т в лучшем случае 10, и этот пробег приходится на теплую половину года, да и поменять эти трубки готов хоть каждый год, меня больше волнует, не будет ли какой реакции и окисления в системе топливопровода, не окислятся ли форсы И так далее. Про прочность этих трубок на не подвижных узлах я даже и не сомневаюсь.
Да Данил я в курсе на счёт этого, поэтому давно решил вместо медянки использовать метал, медь мягкая промнется под металом. Планета железяка нам в помощь)
Да холодильник трясет бывает так, и ни чего все ок, хороший аргумент в пользу меди косаемо вибро нагрузок.
Все по делу, все как бы правильно, но согласно всем запретам которые преведены по ссылкам, так это вообще получается ни какого тюна нельзя делать, и ни на шаг не отступать в лево и в право и все делать по СНиПу. На мой взгляд это больше похоже на предупреждения из серии : "Стой убьет провода под напряжением", и так далее в таком духе, так же как и с ремонтом авто можно часто вычитать из умных книжик: " обратитесь к дилеру и не пытайтесь отремонтировать сами".
Москвич 412, медь на тормозах и топливной системы до конца выпуска модели, примерно середина 90 годов. Волга, уазики и буханки, пока стоял карбюратор, была медь на топливной системе, тормоза я точно не могу сказать, но кажется тоже годов до 2000 медь. потом просто с ними не сталкивался возможно и сейчас медь стоит. И это не самопал, всё шло с завода. А говорите справочники, с 60 года. Удешевление производства, вот основная причина.
Где-то видел, что запрет появился с одновременным появлением инжекторной системы впрыска. Когда топливные насосы стали устанавливать в баке или рядом с ним и магистраль стала напорной, а не всасывающей. Все, Алексей, ни хочу на эту тему больше дискутировать. Информации мало, посмотреть негде. Сам, я, не химик, не физик и не инженер автомобилестроения. Ответственность за слова "ставьте медь, все будет ок" брать не хочу, сам не ставил - не знаю. Те источники, что привел выше, считаю вполне компетентными и вполне доверяю написанному там. Извините, если Вам не нравится мое мнение, оно лишь мое, а тут и в инете еще есть куча других, схожих с Вашим..
Медные трубки в качестве топливной магистрали которая по днищу идет спокойно можно ставить, там нет таких разрушительных вибраций для меди, а вот если на моторе присобачить медные трубки, например на дизеле от тнвд до форсунки тогда да, долго не проходит
В качестве предположения ... эффект старения меди и самоупрочнение поверхностного слоя , возможно в узлах сочленения может нарушаться со временем герметичность в связи с этой особенностью медного сплава ... Да и подороже в производстве медь , как мне кажется .. )) P/s/ В тормозной системе наоборот медь -мастхэв