в отчете же написано "срезать М10 со штатных трубок (со стороны гтц), одевать М12 и заново развольцовывать" то, что отверстия внутренние больше, ничего страшного
Да. Удлиннил при помощи куска старого штока и гайки соответствующей. Осталось только бачок другой взять с разборки, поскльку соточный не встает, упирается в вакуумник.
Ну и новый трабл... Надеюсь последний. Бачок, взятый с разборки от А6 встал как надо на новый ГТЦ. Но в нем нет одного штуцера. То есть всего дырки три, две на ГТЦ и одна на сцепление уходит в салон. А на соточном бачке их четыре, то есть две на ГТЦ, одна на сцепление и еще одна через резиновую трубку на хомутах подключена к медной трубке, которая идет к гидроблоку тому. Трубка сама более толстая, чем все другие тормозные под капотом. Можно ли эту магистраль заглушить, например ввернув болт в гидроблок? Для чего эта магистраль вообще нужна?
Поднимем тему. Колхоз с вакуумником на моей машине завершен результативно. Третий месяц уже я наслаждаюсь обновленными тормозами, а раз так, то значит задолжал вам отчет. Приступим. Прежде всего хочу поблагодарить за идею Starman`а. Жаль, что не было от него информации о завершении колхоза на его машине. Все же логично, если автор темы первым реализует свою идею. Ну да ладно... Перед началом работы были закуплены следующие железяки: -вакуумный усилитель тормозов TRW PSA743 -главный тормозной цилиндр TRW PML420 -винт крепления вакуумного усилителя VAG N 105 434 01 - 2 штуки -бачок расширительный б/у -новые нестандартные тормозные трубки (об этом позже) -тормозная жидкость (не поддается исчислению купленного объема) -различные хомуты, самый ходовой 8-12 мм Начинаем. 1.Прежде всего нужно демонтировать старый вакуумник. Задача эта не из легких, так как существует всем известная проблема с четвертой (дальней) гайкой при откручивании от кузова. Кроме того, у кого AAH или ABC, будет иметь трудности с выкорчевыванием его из под капота. Отогонув в сторону все что отводится и проявляя терпение извлекаем его оттуда. 2.Примеряем новый вакуумник: оказывается он меньше в диаметре, что немного упростит монтаж. 3.Теперь нужно промерять на снятом вакуумнике расстояние от отверстия на вилке, до основания вакуумника, которым он прилегает к кузову. У меня оно составило 22,5 сантиметра. Очевидно, что если оно будет другим, то положение педали тормоза и ход могут измениться, что повлияет на работу тормозов. 4.Смотрим новый вакуумник. Начнем с того, что он имеет на конце не вилку а шарик, о чем писалось выше в теме. Отворачиваем шарик и ставим на шток вилку от старого вакуума. Сразу видно, что его шток бессовестно короток и получить заветные 22,5 сантиметра даже накрутив вилку на край резьбы не получится. И тогда начались инженерные изыскания на тему удлиннения штока... 5. И решение пришло: -отрезаем от старого вакумника кусок штока до места окончания резьбы -соединяем полученный кусок с коротким штоком нашего нового вакуума, для чего отлично подошла колесная гайка от какой-то ТАЗо-машины. -контруем гайкой В результате экспериметов с разной глубиной наворачивания вилки получаем искомые 22,5 сантиметра. Фото прилагается.
6.Далее нужно установить полученную конструкцию на место, закрепив имеющимися длинными винтами. К слову, их тут всего 2, устанавливаются по диагонали и полностью совпадают по отверстиям. Головка винта под TORX №45 (запастись заранее). Это немного сокращает трудозатраты по сравнению со старым вакуумом с 4-мя шпильками. Делаем с помощником. 7.Дальше начинается засада: выяснилось, что стандартные тормозные трубки от гидроблока АБС на ГТЦ не подойдут. На новом ГТЦ штуцер имеет шестигранную головку 13 мм. На старых же, все головки под 11 мм. ключ. Решение проблемы нашлось на авторынке в ЮП: при мне в течение 5 минут были изготовлены под заказ трубки, имеющие с одной стороны головку на 11 мм. (на гидроблок) и 13 мм. с другой (на новый ГТЦ). Длина была взята с запасом, 500 рублей за 2 штуки отдал. Перед поездкой на рынок был еще поиск таких трубок по магазинам-успехом не увенчался, как вы понимаете. Старые трубки сняты и заменены на новые. 8.Вторая засада с бачком. Он характерно квадратный и на разборке следует спрашивать бачок на A6 C5 после 2001 года. Все бьется по ЕТКА, как впрочем и вакуум с ГТЦ. При сравнении соточного и А6-бачка выяснилось, что на "новом" А6-бачке не хватает одного соска. То есть на старом их 4: 2 влезают в ГТЦ и держат его, 1-сцепление, 1-что-то типа обратки от гидроблока АБС. На новом только 2 в ГТЦ и один сосок на сцепление. Куда девать мне было обратку от гидроблока? Решение проблемы началось с ошибок: купив бачок и найдя подходящий (и не достающий на новом бачке) штуцер в ТАЗо-магазине впаял его в корпус бачка. Впайка оказалась негерметичной и при прокачке начало давить жидкость из этого соединения. С позором машина была отогнана из WVService... Исправить проблему с течью они тоже не смогли. Позже на разборке на каширке (ул. Москворечье, вл. 8) был найден другой бачок по цене аж 900 рублей (против 300 рублей за первый). Впрочем, данный автосервис с магазином и разборкой известные сектанты. Хожу туда только от безисходности. В общем решено было ничего больше не паять, а решить эту проблему иначе. А именно повесить отдельный бачок на сцепление. ТАЗо-вариантов в магазинах навалом. Позже, послушав совета одного известного клубня, убрал бачок и просто повесил два шланга на один сосок при помощи тройника, опять же из наших запчастей. 9. Собственно все: прокачиваем, ездим-проверяем. Качал уже сам на эстакаде с гопниками. По ходу работ на машине был еще заменен левый задний заклинивший суппорт и задние тормозные диски на очхорбу. З.Ы. Последнее фото-то, как не стоит поступать с бачком.
Поздравляю! Отлично все получилось!!! Я не успел реализовать данную идею, в связи с тем, что разбил свою машину за день до того как собирался заняться заменой вакуумника и ГТЦ. Работа не терпела отлагательств... :icon_suicide: И по иронии судьбы, именно из-за того, что отказали тормоза (на старом ГТЦ видимо подтравливал передний контур и при торможении занесло). Хорошо, никто не пострадал, лишь авто и два бордюра....
Спасибо! Надеюсь, кому-то это поможет выполнить работу быстрее, чем я сам. Так как все возможные шишки уже набиты мной. Про машину-сочувствую. Сейчас отремонтирована уже?
Еще возникли вопросы по эжекционному насосу. -Насколько он реально прибавляет усилие при торможении? -Почему устанавливается только на версии с АКПП? -Можно ли устанавливать на версии с МКПП? Сам насос в принципе не дорог, трубки, хомуты-тоже фигня в принципе.
И еще в дополнение к отчету: разъем датчика на расширительном бачке А6 С5 другой. Поэтому фишку нужно будет купить другую и переколхозить. Я пока этого не сделал, что видно на фото.
1. Ни наскольно НЕ прибавляет 2. Устанавливается на моторы с турбонаддувом, на атмосфернике в нем нет никакой необходимости 3. На АКПП устанавливается дополнительный электрический насос
Приобретенный ранее комплект для своей сотки, установил на эску 2,2т с АКПП все работает без дополнительных насосов!
Для этого и ставится обратный клапан перед вакуумным усилителем. И более того, повышенное давление в коллекторе на турбодвижках создается при режиме - газ в пол, а как только сбрасываешь газ, закрывая дроссель - в коллекторе снова разряжение!