кстати, насчет втыкания P на скорости. когда я продавал предыдущую машину (b6 с типтроником), уже после снятия с учета и получения денег от покупательницы, она попросила проехаться с ней немного... ну я согласился. едет она, резко набирает скорость. едет уже 90... а потом вдруг резко по тормозам и сразу же втыкает P (я головой об торпеду ударился)... P она воткнула на скорости не ниже 60. хруст и скрежет был, но в итоге ничего не сломалось. эта ненормальная забылась, что едет на автомате и типа выжила спецление... и еще псевдоскорость переключила как же мне было жалко машинку. чуть не расплакался... но суть в том, что ничего от этого машине не стало, блокировка колес на Р была потом в полном порядке.
На мульте тоже самое... Стопорное устройство предусматривает такое. Там механизм такой что в случае если усилие слишком большое (намного большее чем например вес авто на большом уклоне) то оно проскакивает. Понятное дело что рассчитано всё на 1-2 "попытки", злоупотреблять этим не стоит... Надо просто двигать рычаг до нужной позиции, без лишних усилий, но и не медленно. Срабатывание каждой позиции начинается примерно через 0,3 секунды после выбора режима ручкой. Так что пройденные с нормальной скростью ручки позиции не успевают сработать. Если медленно пошагово переключать то коробка будет пошагово переключаться, т.е. делать лишние операции...
В Р на скорости конечно не стоит, за несколько раз сломается Из D в N и обратно на скорости - нет проблем, только газ при этом лучше отпускать, иначе есс-но с ударом втыкаться будет. Когда у меня корабль был, одно время с товарищами загонялись - как только тот кто сидит передним пассажиром заметит что водитель отвлекся - втихаря ручку в N. Газ давишь, рев на всю улицу, корабль не ускоряется Ждешь пока обороты упадут, втыкаешь обратно драйв, и шутнику в ухо.
на светофоре нет смысла в переключении, а вот ежели пробка и надолго, то можно и заглушить авто, а не только в нейтраль поставить!
Лучше не дергать АКПП, если стоишь уж на Д, то и стой.Если конечно глухая пробка и светофоро минут на 5, то лучше П, чтобы не грелось масло в АКПП. Вообще про переключение Д-С с остановкой вроде бы для мультитроника это нужно, а на типтронике Н-Д-С-4-3-2 и ручной режим можно щелкать как хочется и на любой скорости.
По совету мастера коробок: переключать можно резко из Р в D,S и наоборот. Плавно следует переключать из D,S в R !, с небольшой паузой в N.
А смысл? чтобы затекшую ногу с тормоза убрать и машина покатилась с горки? Есть режим Р: он снимает нагрузку с двигателя, выключая циркуляцию в акпп, и "заодно" он фиксирует авто. Им и пользуюся, если светофор длинный. А режим нейтраль залепи скотчем, на исправном авто он ненужен. +1 А критично греться масло в акпп будет только если авто долго едет на высоких оборотах и низкой передаче. На стоянке в D нагрев микроскопический и легко компенсируется системой охлаждения. D и S это электронные программы управления режимом драйв, и на типтронике и на мульте - их можно менять на любой скорости (боле того, режим S мозгами включается сам если долго отжигать в D), меняются только параметры в блоке управления, что на 10кмч, что на 200 кмч. А вот если на старой коробке "2" ты воткнешь на 120кмч то коробку легко спалишь.
Комрады, чтобы не создавать лишнюю тему - спрошу здесь. Имеется машинка с роботизированной КПП. Вопрос: на роботах ведь по идее наоборот лучше переключать селектор в N при глухих пробках или долгих светофорах? А то если стоять долго на тормозе в D и часто злоупотреблять этим - не придет ли кирдык гидравлике и не приведет ли к ускоренному износу выжимного в частности? Как вы считаете? Посоветуете может чего-дь?
Лучше будет переключать на N. Так как коробка работизированная. По сути это та же механика, но более сложная по конструкции
Вообще-то для автомата не рекомендуют переключение в N для движения накатом (причин, к сожалению, не знаю) и переключение из D в P или N при кратковременных остановках (например, на светофоре). Все это написано даже в мануалах к авто. Иными словами - включил и забыл, пока не доехал. По крайней мере я поступаю именно так (маленькая оговорка - в городе, где я живу, пробок почти нет)
Дружище, можно все, что позволяет рычаг селектора, я езжу без проблем переключаюсь из D в S, на любой скорости, также могу с горочки поставить на N и катнуться с горочки, кстати эта тема, уже мусолилась, поищи там более развернуто все обсудили, единственное думаю, что катиться на нейтрале не желательно, хотя еще раз говорю, никаких подозрительных звуков или чего либо такого, что б больше не возникло желание катиться на N у меня нет, в течении 2-х лет:[:]|||||| Главное не надо, когда кого-нибудь везешь на скорости, кричать, а теперь РАКЕТА, врубать R))))))
А можно для бестолкового (меня) еще раз? На светофоре (более 10 сек) можно из D в N переключать для экономии топлива или не стоит?