1. Конструктивно - турботаймер. 2. Температуры можешь посмотреть подключив Ваг-Ком и прокатиться. Масло не только смазывает, но и отводит тепло. Крыльчатка турбины, вал и крыльчатка компрессора во время работы двигателя находятся в разных температурных режимах. В этом легко убедиться если посмотреть на цвета побежалости б\ушного ротора турбины. 3.Куда там металл поведет? А чего тогда весь выпускной коллектор не охлаждать, что б его не повело? Корпус турбины НУЖНО охлаждать ОЖ по той же самой причине, из-за которой охлаждают блок цилиндров и головку: что бы блок, цилиндры, подшипники и т.д. равномерно нагревались\остывали и расширялись\сжимались и зазоры при этом как можно меньше менялись. Коэффициент температурного расширения у разных металов - разный. Лирика тут совсем ни причем.
А ОЖ начмнает остужать корпус турбины и, соответственно, подшипник и вал. Для этого туду ОЖ и подведена.
18,19,20,21 вроде. NoteThe diagram shows the turbocharger on cylinder bank 2 (left-side). 1 - Air pipe q To charge air cooler 2 - Control pipe q From charge pressure control solenoid valve -N75- 3 - O-ring q Renew 4 - Bolt q 22 Nm 5 - Air pipe q To air-mass meter -G70- 6 - Banjo bolt M8 q 9 Nm 7 - Pressure line q Control pressure supply line q To solenoid valve for charge pressure control -N75- 8 - Coolant pipe 9 - Banjo bolt M14 q 35 Nm 10 - Bolt q 10 Nm 11 - Oil supply pipe q From cylinder block q Tighten union nut to 30 Nm. 12 - Exhaust manifold q Removing and installing: left-side → Chapter; right-side → Chapter 13 - Exhaust temperature sender q Exhaust temperature sender 1 for bank 2 -G236- (left-side), exhaust temperature sender 1 -G235- (right-side) q Removing and installing: left-side → Chapter, right-side → Chapter 14 - Bolt q Renew q Coat threads and contact surface of bolt head with high-temperature paste; for high-temperature paste refer to → Electronic parts catalogue q 60 Nm 15 - Seal q Renew 16 - Banjo bolt q 30 Nm 17 - Connection piece 18 - Banjo bolt q 35 Nm 19 - Coolant pipe 20 - Threaded connection q 35 Nm 21 - Nut q Tightening torque → Chapter 22 - Front exhaust pipe q Removing and installing: left-side → Chapter; right-side → Chapter 23 - Gasket q Renew 24 - Turbocharger q Removing and installing: left-side → Chapter; right-side → Chapter 25 - Air hose q Must be free of oil or grease when installing 26 - Gasket q Renew 27 - Bolt q 10 Nm 28 - Oil return pipe q To sump (top section) 29 - Bolt q 10 Nm 30 - O-ring q Renew 31 - Bolt q 10 Nm
Конечно, особенно если не включать логику, а сразу начинать с высмеивания. Китайцы, производящие турботаймеры, - они куда лучше ФАГа разбираются в их машинах. Серьезные же бренды выпускают их для тюнинга, который предполагает увеличение мощностных характеристик. В обычной эксплуатации этого не требуется, иначе производители ставили бы их базе, благо цена - копеечная. Если есть факты, опровергающие мои слова - велкам! А выдавливание масла и температурное расширение - это все общая физика. Иначе как объяснить тот факт, что турбины иногда выживают по 300 тыкм и более?
скрал) 1,4 TSI с двойным нагнетателем в сервис мануале написано так: Цитата: Tурбонагнетательизготавливается из жаропрочного стального литья. Для защиты подшипников валов от воздействия высоких температур турбонагнетатель включен в контур охлаждения. В течение 15 минут после выключения двигателя циркуляционный насос обеспечивает охлаждение турбонагнетателя. Тем самым предотвращается образование пузырьков пара в системе охлаждения. Для смазки подшипники валов включены в контур рециркуляции масла. Цитата: Насос рециркуляции ОЖ располагается в районе трехходового катализатора в левой части моторного отсека. Он подключен в обратную линию ОЖ от корпуса распределителя ОЖ к радиатору. После выключения двигателя возможен дальнейший нагрев ОЖ в районе турбонагнетателя, что приведет к перегреву (образование пузырьков пара). С целью предотвращения этого насос рециркуляции ОЖ получает управляющие сигналы от блока управления двигателя еще дополнительно 15 минут (макс.). Насос может быть включен по следующим сигналам: ! сигнал от датчика температуры ОЖ (G62), ! сигнал от датчика уровня и температуры масла G266. но в юзер мануале написано, что после длительной езды на высоких оборотах надо дать немного поработать на холостом ходу. А вот по поводу тунинха, это уже другая сказка, не стандарт и большая производительность, как вариант заводское охлаждение не справляется, и как итог сиди кури в авто после паркинга или ставь таймер)
Для сравнения чет залезло в голову) почемуто у сабарей, а именно у импрез только у сти идет штатный таймер, а у обычных wrx его нема)
Я не знаю какие вам факты нужно привести и нужно ли, но вот хоть почитайте статью для общего ознакомления: http://saleturbo.ru/stat7.html Прокатитесь с подключенным компом по городу, посмотрите в каком температурном режиме работает турбина и сделайте выводы для себя
Оттуда Перегрев. Чаще всего система смазки турбокомпрессора совмещена с системой смазки двигателя. Масло двигателя используется и как смазка турбины и как её охладитель. Перегрев случается когда двигатель остановили после работы под большой нагрузкой. В заглушенном двигателе циркуляция масла прекращается. Это приводит к тому, что охлаждение турбины прекращается и оставшееся в очень горячей турбине небольшое количество масла закоксовывается.
Есть вариант без всяких турботаймеров, суть проста: в маслянную систему врезается патрубки для отвода-подвода масла к внешнему маслянному насосу. И дальше - все просто: мотор выключил - электро-масло насос включился и продолжает гонять в системе масло. Такое решение используется на высоко турбированных моторах. Поищу ссылку - и выложу.
Самое правильное и грамотное мнение Добавлю только, что при запуске мотора давление масла в подшипнике турбины поднимается и заполняет его намного быстрей (даже если сразу держать "газ в пол" и не отпускать)чем начнёт вращаться турбина и уж тем более будет нагружена Итог: Для увеличения срока службы турбины необходимо ПОСЛЕ ИНТЕНСИВНОЙ ПОЕЗДКИ ДАТЬ МОТОРУ ПОРАБОТАТЬ НА ХХ ПАРУ МИНУТ, обороты турбины упадут до минимума и температура понизится и перераспределиться по "всей"(образно) турбине С ув.
Охлаждение турбины водой как показывает практика, а не теория, не решает проблему её долговечности. Система афтеркулинга в большей степени предназначена для двигателя, а не для турбины. Самые стойкие турбины -без охлаждения водой, применяються в тюнинге и автоспорте. Блажен кто верует.