Ну историй много про компрессию. (Картинки из Эльзы, кстати, не видно) Часть из разряда сказок. Знаю, что на наших моторах сложно убить поршневую группу и обычно ремонт движка сводится к хорошему ремонту головок. В твоем варианте я бы еще угол начала впрыска проверил и правильность установки фаз. И еще вопрос - ты когда головки разбирал седа клапанов осматривал? Не было ли следов прогара на седлах выпускных клапанов? Как ты плапана притирал? Я это спрашиваю не к тому, чтобы поносить, а к тому что можно будет на ошибки указать. Я наблюдал, как на одной из моих головок обрабатывали два седла после перепрессовки и замены всех напраляющих. Процесс оцень длинный. Специальной фрезой, которая позиционируется по направляющей клапана, на седле делают три (не одну сплошную!!!) поверхности (пояски по окружности) под соответствующими углами к плоскости привалочной поверхности. Они позволяют клапану каждый раз попадать в посадочное место и уплотняться. Можешь взглянуть приблизительный эскиз.
Ну наверное тип того, успокаиваю, и слушаю чужие мнения, мотаю на ус, анализирую.... Да, не тянет, ездит так уже 3 года как часы, но нет "ракеты". ТНВД требует ремонта. Ремонт дорог . Мой вопрос был о возможных причинах низкой компрессии. Хочу разобратся конкретнее. Я не моторист, как точно узнать проблема в ГБ или в ЦПГ ? Шприцем масло в цилиндры и замерять компрессию ? Картерные газы замерял, они не большие и не маленькие - 30 литров, никто не знает какой объем картерных газов допустим !
Конечно осматривал, настолько насколько понимал. Никакого нагара или прогара не было. Клапана отмылысь и выглядели идеальными без дефектов, седла тоже. Притирал дедовским способом, вручную, ручной дрелью, кропотливо просидев над 24-ю клапанами больше пол дня, везде добился ровненькой дорожки, одинаковой на глаз. Не пинать если что не так ... А, про фазы и углы, можно пропустить, по диагностике собаку уже съел, в темноте с закрытми глазами ремень ГРМ поменяю )) Я же писал, что когда все собрал, двигатель завелся сразу ! Далее, год назад специально ездил на дизельное СТО где специалисты проверили все фазы что я установил, все в идеале ) Приговорили ТНВД. Вот по механике и мотору, опыта почти ноль, исключая те танцы с головками....
Вообще-то проводят измерение не объема, а давления картерных газов. И еще опрессовывают впускной тракт на предмет утечек воздуха - если у тебя пропускает клапан ЕГР, то будут проблемы с давлением на впуске. То что ты кропотливо "притирал" дрелью пол-дня может сыграть злую шутку с тобой. Как я уже писал, ты мог добросовестно все размеры провалить. Пояс для хорошего уплотнения клапана должен быть 1-1,5 мм. Даже если все хорошо с клапанами - надо проверить плотность прилегания. Тупо опрессовка каждого цилиндра. Вкручиваешь штуцер вместо свечи и воздушок туда под давлением бар 10-12 (возможно даже побольше, я не помню значения). Дальше стой и слушай - шипит или нет. Если шипит - ищи куда выходит, впуск или выпуск. Хотя, если шипит, то это уже не важно где! Надо решать вопрос с головами более серьезно. А если вдруг из маслозаливной горловины сифонит - смотри поршневую.
Вот насчет опресовки спасибо, хорошая идея, надо как нибудь попробовать, никогда не делал такого ! Когда притирал клапана, не переусердствовал, как только появлялся ободок - останавливался. Ободок как раз и получался около 1 мм. И чем грозит если перестараться, поподробнее ? А вообще как притирают ПО ПРАВИЛЬНОМУ ? На станке каком нибудь ? И еще, многие говорят что газы могут выходить через клапана изза изношеных направляющих, но чтото ничего конкретного, как то не верится мне что это возможно, когда разбирал, люфта необнаружил, а позже прочитал допуск по разнице диаметра клапана и направляющей аж 0.8 мм (по Эльзе). Что думаешь про износ направляющих ? ЗЫ. ЕГР и все остальное в норме, проверено и перепроверено и заменено. У меня только две проблемы, низкая компресия и ТНВД.
0,8мм это максимально допустимый люфт клапана в направляющей. Все по ГБЦ делают на высокоточных станках. Проверяют геометрию клапана, обрабатывают при необходимости. Если есть износ направляющих (их обычно проверяют калибрами) больше 0,05мм - лучше менять. В бытовых условиях этого не сделать. После замены направляющей необходимо править седло клапана. После всех таких обработок клапан "просаживается" по отношению к привалочной поверхности и "вылезает" со стороны толкателя. Понятно, что немцы оставили запас на износ, но физически его никто не измерял. Если этот запас кончится, то гидрокомпенсаторы не дадут тебе закрыть клапан. По-просту останется зазор. И еще - поясок нужен не только на клапане, но и на седле. Пастой ты его не выведешь. Пастой только финишную обработку делают руками, без дрелей. Для подобной обработки, например, используются станки фирмы SERDI. Можешь почитать информацию и поискать, кто у вас с подобным оборудованием развлекается. У нас в Питере есть "Мотор Технологии" (остальным я, лично, не доверяю). Они выполняют весь спектр ремонтных работ по головкам. Даже седла сами точат из более тугоплавкого сплава.
Мотор технологичный - от этого уже все не просто. По Эльзе ты читал сам - направляющие не меняются, седла не меняются и не обрабатываются, рекомендуют только замену клапанов или замену головок. Но немцы не вкурсе, что русские не только блоху подковать могуть, они еще татуировку на ее детородном органе могут сделать! Ладно, это лирика! Если думаешь все делать по уму и ездить на машине долго и счастливо - ищи, где гололвки качественно сделать (ну, при необходимости) и все прочее. Или на разборке все более менее живое искать.
Спасибо, все понял про головки. Сначала разберусь с ТНВД, если машинка оживет - буду ковырять головы. Правда мы все про головки и клапана, а вдруг это ЦПГ ??
Ты на стенки цилиндров смотрел, когда головы снимал? Думаю, что ты ничего не нашел криминального на стенках, иначе в твоей голове отложилось бы однозначно либо выработка, либо задиры. По такому раскладу в ЦПГ могут быть кольца закоксованные. Все равно только вскрытие покажет!
смотрел стенки, но как смотрел..., яж не моторист, так любитель. задиров и царапин не было, поршня не болтались, а сделать замеры мне никто не подсказал, вот так лоханулся, головки собрал и поставил. Причем все это я делал с полной уверенностью что там нет проблем, т.к. до этого момента машинка как ракета была, я просто не мог даже подумать что с компрессией могут быть проблемы.