Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Тогда финишная мокрая полировка кузова - это нанесение неглубоких рисок на краску .... что опять же верно, но цель-то, в действительности не риски, а чистота (в смысле класс чистоты) поверхности.
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Паш, спокойно, без эмоций. Я всего лишь хотел сказать, что то, что автор поста принял за хонинговку - скорее всего есть следы износа. Я кстати тожа этих моторов накапиталил с папиком - не дай бог... Ну не суть важно. Дело в том, что вначале блок именно протачивается на станке, а потом хонингуется - т.е. как бы доводится до финишного состояния. Опять таки хоновая сетка образуется только при полном соблюдении технологии и применения соответствующих материалов. Некоторые например несознательные люди " хонингуют" алмазными камнями - что в итоге приводит к вкраплениям микрочастиц алмаза в стенки цилиндра и ускоренному износу всей ЦПГ. Так что - только корундовый хон и только по технологии . И тогда то мы и получим матовую поверхность цилиндра, на которой риски от хона видны, если смотреть ну очень близко. ЗЫ: Всем: Паша прав - канавки отхона лучше задерживают масло на поверхости цилиндра.
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" http://www.spbmotor.ru/articles/?id=68 на читай....спорить с тобой мне совсем не хочется...ты умнее Хрулева?...кто против...только Хонингование от этого не меняется....как было наненсение спец рисок так и осталось...а если научно то Хонингование - процесс нанесения на внутреннюю поверхность детали специальных маслозадерживающих борозд, образуемых вращательным движением хонинговальной головки - хона. Хонинговальная обработка производится с целью удержания масляной пленки на поверхности детали - в гильзах цилиндров двигателей внутреннего сгорания, в гидравлических цилиндрах экскаваторов, гидроманипуляторов, автокранов, гидроподъемников и т.п. а тебя в институте учили что цилидр ДВС должен зеркальным быть? так это тебе к оружейникам надо...у них в двухстволках цилидры действительно такие
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Финишные операции разные могут быть. Финишная хонинговка и финишная полировка не есть одно и то же
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" ПОнимаешь, каждый процесс можно рассмотреть по-разному. Езда для одного - перемещение в пространстве, для другого - вращение колес. Оба правы. Х - это финишная обработка. Задача - достичь квалитета чистоты. Качество хонинговки проверяется на станке так - пропускается воздух в зазор между поплавком и цилиндром. При шероховатой поверхности воздуха проходит больше, при гладкой - меньше. По расходу воздуха и судят о КЛАССЕ ЧИСТОТЫ. По достижении его, деталь со станка снимают, она считается успешно прошедшей хонинговку, про рисунок, глубину сетки никто не морочится. Типа токарная обработка - это нанесение резьбовых канавок на поверхность обрабатываемой детали. В общем я понимаю, что ты капиталил движки и тут много знаешь и умеешь. Но в технологии обработки ты зря споришь... Без обидок, если можно..
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Дружище...мы говорим о ЦЕЛИ ХОНИНГОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВС...а не вообще об видах обработки металлов, вот в чем дело...если бы целью хонинговки было получение высокого класса точности обработки цилинра то можно было обойтись полировкой...согласись, полировочными пастами можно добиться значительно более высого класса обработки поверхности, но дело в том, что для цилиндра ДВС зеркальная поверхность НЕ НУЖНА В ПРИНЦИПЕ!!! Еще раз повторю и могу поспорить зеркальный цилиндр в двс износится намного быстрее чем отхонигованный и такой "зеркальный" мотор будет жрать масло ведрами...Еще раз...последний СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ... О том, что поверхность зеркала цилиндра на самом деле должна быть вовсе не отполированной до блеска, а матовой, конечно же, знают все грамотные автомобилисты. Если блок расточить чисто, но не отхонинговать, то поршневые кольца будут работать по зеркально гладкой рабочей поверхности без масла, в режиме сухого трения, и долго не протянут. Для обеспечения хорошей работы колец необходимо нанести на поверхность цилиндра микрорельеф — остаточную риску определенной глубины. Этот процесс издавна называется хонингованием, а приспособление для нанесения микрорельефа — хоном. После хонингования поршневое кольцо касается рабочей кромкой лишь восьмидесяти процентов поверхности цилиндра, а остальные 20% приходятся на микроуглубления, способствующие смазке и приработке колец. Если посмотреть после разборки на блоки иномарок, отходивших 200—300 тысяч километров, то на поверхности цилиндров почти везде можно увидеть следы хонингования — остаточную риску. И все эти сотни тысяч пробега кольца работали смазанными, а не всухую... Ну теперь.... надеюсь...убедил? полностью тут.... http://www.mehanika.ru/publ/opit/zoloto/
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Автор стаьи наверняка дока по авто, но в технологии - не очень. Так, для красного словца, он предлагает в качестве сравнения расточить цилиндр без хонинговки до зеркальной поверхности. Поверь мне, что расточка не дает 13 класс чистоты поверхности, то есть автор-автомобилист, но не технолог металлообработки явно. Что касается полировки - да, ею можно догнать до высшего, 14 класса, но, вероятно, он там и не нужен по приведенным тобой причинам - хуже держится масло, я естественно, соглашаюсь... Так что, если всё же оторваться от автокнижек и взять учебники по обработке металлов, то там есть то, что есть - Х - финишная обработка цилиндра, а восе не рассчитанное царапание рисунка. Кстати, всё же, что было у автора? - ведь ступенька говорит об износе, а следы хона остались. Это исключено абсолютно. Сдается, что это - надиры на зеркале, ну может не надиры, а следы движения колец, а вовсе не следы хона. Тогда получается, что знаменитая "проверка на видимость следов хона" - в данном случае ( а может и не только в данном) - фикция... Так?
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Опять "за рыбу грОшы"...Ну с чего ты взял что это исключено? глубина риски хона 3-5 соток а иснос 2 соток уже чувствуется ступенькой...вычти 2 из 5=3.....это грубо.... на пальцах...Потом, опытный человек никогда не перепутает следы хона и колец....хон имеет вид сетки ><><><><>< <><><><><> износ колец вертикальные полосы типа ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Cлушай..давай закончим, а ..надоело честное слово...Останемся при своих?
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" После полировки, да, но перед покраской.... :very_cool:
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" слово "Полировка" в свете обработки цилиндров ДВС я вообще никогда не слышал...
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" гы я думал что хонингование - типа нанесение микронеровностей определенного размера, была поверхность гладкая - но шоб масло задерживалось нарисовали чуток микронеровностей - ан оказывается наоборот
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" хм, имхо после расточки тогда хонинговать смысла нет сцуко учебник нужон :rzunimagu
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Вот так выглядит цилиндр до и после(фотки правда не очень,но всё видно)
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Это чё на второй фотке? Хон делает поворот градусов10...30 макс за вертикальный ход. Следы - примерно как РОСС рисовал выше. А тут - как будто вращающейся металлической щеткой поводили...
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" ИМХО расточка без хонинговки-деньги на ветер...да и ни один уважающий себя моторист так делать просто не будет...
Ответ: Вопрос про износ двигателя"Хонинговка" Самый что ни на есть настоящий хон,а РОСС "образно" нарисовал.