Xeus, можно мне свои "пять копеек"?) моторы алюминий(блок)+алюминий поршень отличаются малым зазором(меньше чем чугун(гильза)+алюминий). при низких температурах тепловой разгон поршня "выбирает" зазор по одной причине - плохое охлаждение поршня, который быстро расширяется. PS почему задирает крайние цилиндры? у меня, например, шестой)
Короче еще раз скажу - я не занимаюсь профессиональным ремонтом, продажей запчастей и т.д., но в ремзоны вхож, часто наблюдаю как делают моторы да и интересуюсь аудями Так вот лет эдак 5 назад когда задался вопросами гильзовки (по просьбе товарища) двигателя BDW на одном забугорном форуме наткнулся на обсуждение причин возникновения задиров моторов 2.4 BDW и 3.2 AUK. Американские товарищи, кстати сказать там мелкие автосервисы имеют такое оборудование, что многим официалам не снилось, начали изучать причину возникновения задиров на этих моторах, причем именно в цилиндрах по второму ряду (цилиндры 4-5-6). причем в 90% случаев именно только по одному второму ряду. Кстати предположения наших земляков о суровых зимах и некачественном бензине немцы и американцы вообще не приняли - оно и понятно зим нет, бензин хороший а моторы эти задираются. Так же как и 4.2, хотя рассуждали о 2.4 и 3.2. Предположение о том что FSI виноват - не канало, так как BDW MPI - тож всех задирами достал. Так вот один американский товарищ провел эксперимент на по-моему AUK (BDW если не ошибаюсь в США не поставлялись - не знаю) он короче при помощи термографа провел серию тестов и таки добился того чтоб задрало цилиндры. Для этого он просто погонял хорошо движок и заглушил. Так вот после этого термограмма показала, что температура в районе второго ряда сильно поднялась - короче они решили, то что каналы охлаждения во втором ряде недостаточно большие. Короче они предлагали решение проблемы этих движков увеличением каких-то каналов в блоке и даже вроде удачно это делали. Говорили, что после этой процедуры двигатели не задирает. Я эту версию местным гуру озвучивал и между прочим они так же поддержали забугорных коллег. Короче версия - не моя, за что купил - за то и продаю. Мне кажется самое разумное объяснение проблемы. PS: позвонил знакомому мотористу-токарю спросил про BBJ - говорит гильза есть, только хрен его знает из чего сделана, мягкая и тонкая, выбирать задолбаешься. Так же говорит крайне редко бывают проблемы задиров, а вот трещина между 5 и 6 цилиндром - сплошь и рядом. Вот и не знаю теперь... попросил как попадется чтоб позвонил и показал что там у него внутри. может он с ASN путает... PPS: в большие морозы я думаю проблема зеркальная - то же самое только наоборот
Да .теорий задиров в алюсиловых блоках множество.и я думаю,что каждая имеет место.Наиболее вероятно,что охлаждение второго ряда хуже,чем первого,именно охлаждение поршней.Возможно причина в отличной работе маслофорсунок.Знаю случай,когда чел погонял пару часов по горной местности и сразу поимел задиры.
Xeus, постараюсь найти этот материал, но не думаю что это верное предположение по нескольким причинам: на тех моторах стоит электрическая помпа ОЖ и разница между 110 и 130 не настолько критична. А вот в версии с тепловым разгоном поршней существенную роль играют следующие факторы: толщина колец(теплопередача) и глубина канавки под них на поршне
я не претендую на лавры разгадавшего эту загадку. просто говорю то что прочитал. Просто если как здесь говорят что BBJ тоже алюсиловый то почему их не задирает так массово как BDW/AUK? Почему о проблеме задиров заговорили с 2004 года, а до хоть BBJ так же массово ставился на A4/A6 -о них и не слышали?
Как вариант,меньшее давление масла,подаваемого к маслофорсункам второго ряда из-за конструктивных особенностей.Худшее охлаждение поршня,предпосылка для коксовки.
Вставлю свои "5 копеек" по задирам, все активизируются после зимы, отслеживаю это не первый год. У самого задиры были после зимы, а точнее после морозов. Машина из Германии пригнана летом, лето было жарким и вопросов по охлаждению не было(и отжигал и в пробках в +30), и последние в Германии задиров нет, или процент совсем мизерный.
да, еще по поршням, на первых годах выпуска BDW ставили поршня японские (не помню производителя) по ним задиров нет.