Вообщето при проектировании акустики руководствуются параметрами двух господ Тиле и Смолла, как то -резонансная частота Fs, эквивалентный акустический обьем Vas и полная добротность Qts. Исходя из этих трех параметров вычисляется где динамику хорошо,во Free Air,в закрытом ящике или в фазике. Ламповый усилок сыграет и колбасу-основная частота50-60Гц для него не проблема,как не проблема и воспроизвести БАСОК какого-нибуть органа герц так18-20!!! Основной минус хорошей ламповой аппаратуры-стоимость и прожорливость по электричеству,ну и нежность конструкции применительно к автомобилю. Ну отсутствие обраной связи в усилителе может очень быстро кончить неподготовленные динамики. Если я не ошибаюсь ты как то ратовал за то,что хороший звук можно получить только на бумажных динамиках,была на одном из постов такая полемика,а сейчас вспомнил про "колбасу"? И по поводу чуствительности-на динамиках с высокой и небольшим ходом диффузора чуствительностью можно достичь такой же громкости как и на динамиках с большим ходом и низкой чуствительность на гораздо меньшей мощности. На звуковое давление оказывает влияние не только ход диффузора но и его площадь. Обрати внимание на сколько площадь диффузора на короткоходнике больше чем на длинноходном. Если взять пример из форсировки моторов(Uldis подтвердит) увеличение рабочего обьема обычно делают растачивая цилиндр,а не увеличивая ход поршня. Потому-что увеличение площади круга имеет квадратичную зависимость. Попробуй вылить литр воды из обычной банки в тазик и посмотри какая будет высота воды в тазу и сравни с банкой. А большой ход это следствие,а не причина,причем обусловленная спросом. Народу хочется мощный саб-пожалуста. Увеличиваем мощность-получаем больше тепла,куда его девать,чтобы нагретая катушка не ширкала в зазоре-а давайте увеличим зазор,чуствительность упала. А как же звуковое давление? А давайте увеличим ход диффузора,увеличили-а от диффузора остался только центральный колпачок. Основное и немаловажное достоинство длинноходных динамиков-малое акустическое оформление будь то ЗЯ или ФИ(встечаются и исключения,но очень редко) , а в условия авто маленький саб это благо. Длинноходники это америкосовская школа,а короткоходники это Европа,но и в Европе делают длинноходники(перенимают пример,блин). Лучшие сабы для музыки всетаки короткоходники ,типа Focal,Peerless,RCF ну и конечно JL audio(хоть и не Европа).
это надо в ФАК записать... ЗЫ не дают мне покоя твои фокальчики, ты их слышал? реально ли они если двое поставит в дверь отыграют без саба? мой диник170ка неа, не может
quote: -------------------------------------------------------------------------------- Первоначальное сообщение от Сергеев Павел Вообщето при проектировании акустики руководствуются параметрами двух господ Тиле и Смолла... -------------------------------------------------------------------------------- Эти параметры как раз и определяют то о чем я и говорил - сенсу НГЧ и объем оформления. не развалятся - они просто не отыграют нормально. звук будет хороший, а драйва не будет. проблеммы лампы и вы же сами о них написали - плохое демпфирование, а это как раз и есть плохой бас. Кроме того частотка лампы очень страдает из за выходных трансформаторов - ну не может он нормально весь рабочий диапазон частот передать. Ткните мне пальцем в колонки с нижней граничкой в 20 и сенсой больше 91 дб. Огромные лопухи отошли в прошлое Посмотри на эти сикильдявки которые стоят во всяки HI-FI отделах в том же м-видео. Проблемма лопуха - трудно нормально изготовить легкий и жесткий диффузор + демпфировать его сложнее. А вы предлагаете - на лампу вешать лопух. Не будет он там играть нормально!!!!! Естественно все мои замечания (кроме последнего) теряют смысл, если ты говоришь об аппаратуре стоимостью много килобаксов - там естественно все вышесказанное практически теряет смысл. Я не сторонник пластиковых кикеров, равно как и лампы и изготовления из машины наушников на колесах. Хороша золотая середина, а вас что то в лампу понесло.
К сожалению сам не слушал,но повода сомневаться в способностях французов у меня нет. Практически всю новую линейку K2 Power послушал в Питере на соревнованиях S.Drive. проходивших в рамках Открытого чемпионата Балтии. Слов нет! могут люди делать весчи. Перед этим читал в Car&Music-у них очень лестные отзывы,на соревнованиях поспрошал у людей -говорят хороши,один в Германии слушал на машине,помоему в Зицхайме.Наш местный магаз Car Audio пытается торговать фокалом,просил узнать у фирмачей-говорят в очередь,так что я думаю что не фуфло,по крайней мере не будет авторитетная фирма гнать,а в спецификации конкретно написано-Subwoofer.
ок, буду копит бабки на 4шт у вас в мск они по 200$ где то штучка, в риге у нас наверно на 20-30% дороже будут...а мож знакомых пораспрашиваю кто ставил их, ужасно не хочу иметь саб в системе...или диник 190 в дверь запихать
А я вот на днях саб прикупил JL Audio 10W3v2-D4. Теперь думаю как его в багажник 80-ки установить. Сначало хотел подвесить к полке, но размеры багажника это непозволяют. Теперь склоняюсь к мысли сделать фазоинверторный корпус и просто положить в багажник. При необходимости его можно будет вынуть и использовать багажник по прямому назначению.
Dimys - поделись как звучит обновка?! Он двух обмоточный? Как подключал к усилителю? Как общее впечатление от JL Audio - слушал какаие-нибудь другие "сабы" ?
У меня стоит 2 усилка на 100А и на 120А в сумме как все догадались 220А!!! Генератор родной, аккумулятор 85А и конечноже ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ вешь - кондёр правда всего 5 фарад, его не хватает для 220А вот парочку на каждый усилок было бы в самый раз Амперы вообще не зависят от количество выдаваемых ватт, может быть усилок 4 по 5 ватт, а брать будет 150А, и этот усилок легко потянет 4 сабвуфера десяточки например... Самая большая проблемм для хорошего звука это пространство, в 80-ку очень сложно пристроить хороший саб разве что захламить весь багажник, но тогда и ящика пива не перевезёшь чтобы обмыть систему
ты не путай х и палец!!! есть режим усилков А АБ Б С Д, и от режима точки вых.каскада идёт потребелние , а так же зависит от КПД преобразователя БП в усилке (Д здесь мимо-цифровик), а вот в режиме А действительно не зависит сколько ват выдаёт, он жрёт по мах, но это редкие уси которые идут на фронт и на ламповую аппаратуру, так что не спеши...и никакие 4-5 ват нераскачают машинный дин, а тем более сабовую головку...ты опять что то спутал с ламповой апаратурой, там может 4-5 ват быть и усил брать много за счёт режима А и питания накалов лампочек
Мои друзья гдето надыбали усилок Hi-End класса нестандартной формы, может в нём и были лампы, и прикол был в том что на нём было написано 4х5 ватт! предохранитель в виде колбы на 150А стоял как лампа (когда его сожгли его пришлись заменить проволкой, т.к. аналога тык нигде и не нашли ), играл очень достойно, решили ради прикола повесить мой старенький саб - Xtant 1224 "гайка" 500 ватт номила, 2000 пик, в мосту он играл хорошо, но и на канале он тоже тянул неплохо, но эта модель если кто знает отличается ЗЯ и жесткостью которую мало кто прокачивает из не D класса, так что думаю что тот усилок в качестве исключения потянул бы 4 коловки 10" сабов ватт по 100 с фриэрным корпусом и подходящим КПД...
ну так подключили бы стрелочный тестор и померили бы вольтаж на нагрузке, плюс-минус одна остановка можно было выяснить по закону ома сколько он выдаёт ватиков