Я не большой знаток химии и технологии свинцово-кислотных АКБ, но общался с целовеком, который продаёт и обслуживает автомобильные аккумуляторы. Он сказал, что можно воткнуть на авто АКБ большей ёмкости, чем с завода, но заряжаться она будет медленее, чем батарея меньшей ёмкости. Не только дольше из-за большей ёмкости, но и медленее - видимо, внутренние потери при зарядке больше (в абсолютном выражении). Соответственно, АКБ большой ёмкости заряжают бОльшим током. Ну а зарядом батареи от генератора,как известно, управляет регулятор напряжения. Такой ход мыслей. Другое дело, что бОльшая АКБ при постоянном напряжении будет автоматически тянуть больший зарядный ток, но пропорционально ли - я не знаю. А есть ещё кальциевые батареи, которым нужно заметно большее напряжение, чуть ли не на 0.5 В. Кстати, давно интересовало: а какой примерно зарядный ток идёт на, допустим, полуразряженную (50%) АКБ от генератора? И сильно ли этот ток зависит от оборотов двигателя, если вообще?
Много написал - респект! Но мысль донес не верно... Аккумулятор большей емкости всегда на борту авто заряжается дольше - это всё!... Больше добавить нечего. Это не зависит от того, Хаммер у тебя или Жига. Если бортовая сеть номинально 12 вольт, то у всех все одинаково. Больший ток из бортовой сети авто ты никак не сможешь на него дать без повышения напряжения - это факт, который диктует закон Ома. То есть аккумулятор возьмёт необходимый ему ток для заряда, а задача регулятора поддержать необходимое напряжение в бортовой сети. Если же ты поднимешь на борту напряжение более 14 вольт, то получишь сгоревшие исполнители и блоки управления.
По поводу ёмкости аккума я думаю так , если пробеги небольшие то можно даже целесообразнее поставить аккум небольшой ёмкости большАя вероятность иметь полностью заряженную батарею , большой ёмкости будет постоянный недозаряд , что влияет на срок службы . Если не прав поправьте .
Да, но свинцово-кислотные АКБ положено заряжать постоянным током (CC) до напряжения как минимум 14 В, и только заканчивать заряд постоянным напряжением (CV), а не всю дорогу заряжать в режиме CV. Зарядка постоянным напряжением на авто - это необходимый технический компромисс, но это всё равно извращение. Кроме того, насколько я понимаю, заряд всё-таки идёт не совсем постоянным напряжением, а имеет место регулирование в некотором диапазоне в зависимости от зарядного тока (с полностью заряженным и полностью заряженным АКБ напряжение в бортсети отличается). Или это не так?
Хорош прикалываться. Ток - есть - ток. Напряжение - это - напряжение. На борту в сети нет никакого переменного напряжения и тока, соответственно. Только постоянный!
Интересная мысль, меня тоже очень интересует ответ на этот вопрос. И какой аккумулятор лучше, если пробеги не большие и редкие? У меня сейчас получается одна поездка длиной 35 км раз в неделю. Как таковых проблем с аккумом нет даже за три недели простоя (с тех пор, как я нашёл в машине паразита и снизил протребление в простое с 85 до 35 мА), но всё равно хотел воткнуть аккум побольше, чтоб наверняка доживал до моего следующего прихода в гараж. Но если рассуждать логически, то не факт, что это хорошая стратегия.
Конечно, ток только постоянный. Но регулируемый. Посмотри, например, вот здесь раздел "алгоритмы заряда", там по графику всё понятно: http://balsat.ru/statia2.php Сначала поддерживается постоянный ток через аккумулятор - по мере накопления заряда напряжение на его клеммах повышается (по закону Ома) - это режим СС (constant current). По достижении некоего порогового напряжения (14.0-14.5 В) это напряжение фиксируется (режим CV - constant voltage), и ток заряда постепенно падает.
Ты правда издеваешься... Блин! Конечно регулируемый! Иначе для чего там регулятор напряжения (таблетка)? Чтобы поддержать необходимое напряжение в сети, когда потребители жрут нужный им ток, идёт регулирование по напряжению, чтобы этот ток обеспечить.
Добрый вечер , а может кто подсказать какое напряжение должно быть в бортовой сети . У меня на машине 13.8 ,постоянно , с отключенными потребителями или включить все потребители , значения не имеет .
Так вот я и говорю, что заряд постоянным напряжением - плохой способ заряда свинцового-кислотного АКБ, потому что он существенно медленее, чем правильный метод CC/CV. Но всё-таки у меня есть подозрение, что напряжение сети подстраивается под АКБ с целью управления зарядным током. Это не так? Мне кажется?
Мы говорим о зарядке на борту или дома от зарядника?... это разные вещи!... Блин! На борту ты не сможешь поднять напряжение выше номинального, иначе остальные потребители выйдут из строя! Заряжаем тем, что имеем и ВСЁ! Дома - да! Крути ручку зарядник в большую сторону или юзай «умный» зарядник с нелинейной зарядкой, сколько угодно!
Напряжение в сети стабилизируется регулятором и поддерживается на том уровне, которое заложено им. У нас это обычно 13,7 - 14,2 вольт.
1. убедись, что есть опция складывания (по вин) 2. убедись, что блок комфорта и сами зеркала поддерживают функцию складывания не удивлюсь, если панель или сам джойстик просто переставили.
Привет всем! Подскажите такой вопрос есть. Иногда зависает клима. Может самопроизвольно выставить максимальную скорость вращения вентиляторов и перестать реагировать на какие-либо кнопки. Даже на кнопку отключения. Постоит машина и все нормализуется. Сегодня история опять повторилась. В этот раз уменьшая температуру у водителя, она уменьшалась ТОЛЬКО у пассажира. Ошибок никаких по климе нет( Новый блок управления климой нужен?