заливал себе, на пробу, Лукойл Генезис с допуском 502/505. 6 тысяч пройдено… угара нет. На следующую замену ( через 1 тысячу) взял рольф в пластике… посмотрим…
Уважаемые одноклубники. нужна консультация: решил выполнить диагностику, для профилактики… ошибок нет, но в 32 группе увидел мульт в 7%. Адд- 0%. в 31 группе - единицы. сбросил ошибки, чтобы сбросились значения в 31 и 32 группе, покатался минут 15…. Адд 0,4; мульт 5,5. Вопрос… такое значение мульта, насколько понимаю, требует внимания владельца и диагностики: давления в топливной, поиска дыр во впуске или вкг? Замену Форсунок на Бош, замену вкг, проверку обратных клапанов выполнял 13 тысяч км. Назад Авто едет, расход адекватный…
про топливо пока забудь, начни с проверки герметичности. установочные втулки форсунок менялись? 7 и, тем более, 5.5 во втором окне 32 группы это не повод для беспокойства, на мой взгляд.
Про втулки форсунок, не подумал и не менял, конечно. Вот в этом и есть мой основной вопрос … критичны ли эти цифры… понятно, что ЭБУ научился готовить нужную смесь при текущем состоянии системы (дыры, топливное давление) и что цифры 32 группы, сигнализируют о том, что, пока что, небольшие отклонения в системе имеются. Нужно отметить, что после сброса ошибок, субъективно, авто поехал интереснее- динамичнее. Вспомнил, как недавно, на трассе, при разгоне/обгоне на 4 тыс. оборотах как-будто срабатывает отсечка и динамичная раскрутка двс дальше не происходит. Так было не одиножды… но тогда подумал, что АКПП доживает свой век (306 тыр)…а сейчас подумалось, что такая ситуация могла произойти и из-за топливного насоса. В целом, благодарен за твой комментарий, Серёг. ВКГ - если только клапан какой прорвало, визуально все на своих местах. Неисправный Грибок, думаю, дал бы о себе знать пропусками. Остаётся герметичность впуска проверить или что-то забыл?
Положительный мульт - это всегда бедность топливной смеси под нагрузкой. Дыры на впуске ведут к обратному - к отрицательным значениям.
уставший насос иногда дает подобный эффект на чипованной машине. но, как правило, мульт при этом уходит к 20 и появляется ошибка.
честно говоря, это был следующий вопрос)) Возможно реакция на чип такая… 1,3 избытка надувает… возможно насос только начинает терять свою пиковую производительность. Но, рассуждать можно бесконечно. Сделаю замер давления топлива в, способном на это, сервисе и дыры посмотрю (при удобном случае)… на всякий случай. Спасибо за ваши советы! P.s. Немного оживили тему
P.p.s. В Москве сейчас с деталями также напряжённо обстоят дела? В провинции оригинал уже не достать, как и многие именитые аналоги…
Очень большая разница. Атмо воздух сосет, а турбо дует. Отсюда под нагрузкой у атмо с дырами воздуха избыток, а у турбо недостаток. Если не понял - распишу подробнее, но не хочется.
Так? аддитив, т.е. первое окно: положительный (бедная смесь в режиме ХХ) — негерметичность впуского тракта. отрицательный (богатая смесь в режиме ХХ) — высокое давление топлива, негерметичность форсунок, датчик температуры ОЖ. мультипликатив, соответственно 2ое окно: положительный (бедная смесь в режиме нагрузок) — недостаточная производительность или давление топливного насоса. отрицательный (богатая смесь в режиме нагрузок) — негерметичность впускного тракта после тубины, расходомер, датчик температуры ОЖ.
На моей на протяжении последних 3-4 лет эти значения увеличивались, дошли до небольших 0,6 / -3,9. После замены турбины встали в нули и на протяжении 2-3 т.км. держаться!
Раз уж тема ожила, задам тоже вопрос. Насколько важна длина шлангов на n75? Хотел установить n75 от tfsi и вывести его чуть выше по самке(гусенице) в виду иного расположения штуцеров. Как-то давно поднимал тему о проверке n75 на 8E, вставал вопрос насколько должен быть герметичен перекрытый штуцер n75. Сбил меня с толку новый клапан(перезаказывали его около 3х раз), на каждом из которых тот самый штуцер был весьма не герметичен(все как один)! В итоге внятного ответа не получил, мнения разделились. Так и ездил. Набравшись опыта за эти годы, при замене турбины пришёл к выводу что штуцер должен быть идеально герметичен. Зная конструкцию и принцип работы n75 и wg негерметичность штуцера клапана приводит(по принципу сообщающихся сосудов) к выравниванию давления в наддувной части и wg, соответственно wg через определённый промежуток времени начинает открываться. О последствиях в работе турбины думаю поймут все. Фух! Пните если не прав.
В целом понятно, вроде. спасибо. Тогда для турбо, если недостаток воздуха, смесь должно богатить, особенно после сил дыра после ДМРВ, если правильно понял.
Мое мнение, что небольшое изменение длины шлангов не сильно снизит эффективность регулирования, если они не подвержены раздуванию. По поводу штуцера n75 ничего не понял. Там два сообщаются постоянно и один с ними через электроклапан. Если он будет пропускать в закрытом состоянии, то вероятен передув.
этот кейс происходит крайне редко, я ни разу с ним не сталкивался. большая плюсовая коррекция, как правило, вызвана недостатком топлива на пике момента (читай буста). очевидно, что на чипованном моторе это более заметно.