RRomario, НОРД, pau! Господа вы упускаете один момент. Когда дв-ль с ТНВД глушат, то насос перестает создавать давление. Поэтому никакого продавливания форсунок не может быть. Туман под маслозаливной крышкой при работающем моторе образует масло. Запах солярки в нем вполне логичен, поскольку часть отработанных газов просачивается через кольца в картер. Для отвода этих газов и существует система вентиляции. Ну и совершенно я согласен с мнением что если форсунка продавливает при заглушенном моторе, то при работающем она лить как из ведра со всеми вытекающими последствиями. Это теория. Из практики работы с дизельными двигателями могу сказать что за 5 лет у меня не было ни одного мотора с ТНВД у которого бы уровень масла повышался бы из-за попадания солярки. Такие проблемы встречаются на двигателях с насос-форсунками и CommonRail.
Проблема: износ распредвалов ,рокеров и гидротолкателей на моторах AFB, AKN, AKE, BFC, AYM... Один говорит, что из-за плохого масла, другой, что в масло попадает ДТ, третий-что конструкторская недоработка, четвертый-что него стенд за "7 лямов"... И т.д. В чем же все таки причина износа деталей ГРМ в этих моторах? Кстати, на модернизированных типа BAU, тоже может быть такая проблема. Итак, по теме: в чем же причина? ПС: Последние три мотора, что перебирал, практически не имели износа на РВ. РВ родные, 1997 года выпуска...
Эти все факторы соедени без стенда вот тебе и ответ! и отправь этот вопрос констукторам этих движков!
Не я открыл тему... По теме давай. Мне, вообще эта проблема пофиг. Чем больше износится распредвалов- тем лучше для меня.
Давай по порядку. Я начал повествование про свои беды в надежде объяснить, что конструкторские просчеты в этих моторах - это российский миф. Именно российский. У нас проще немцев охаять, чем подумать обо всех входящих и выходящих условиях. Износ обычно происходит из-за проблем со смазкой или из-за низкого качества масла. Открыв свои клапанные крышки я понял, что с распредвалами при пробеге около 232000 все хорошо, повезло. Ладно, выдохнул. Проверил форсунки - о них уже рассказал выше. Распылители заменил. Масло не поменял, баран! Начал докупать запчасти для привентивного ремонта головок блока - сальники, рокера, прокладочки, болты новые и т.д. Проехал еще около 5-6000 км, пока все подготовил и нашел того человека, который мне все разберет, отдаст ГБЦ мне в руки (я их отвезу спецам), а потом все в обратной послевательности сложит. Открываем мотор, а у меня два рокера вычкочили - слава богу без последствий. Подклинили два клапана, с которых рокера слетели. Гидрокомпенсаторы на этих же клапанах морковками заточило. Головы разобрали - седла на выпуске под замену (это по замеру компрессии было понятно), два клапана под замену, направляющие на выпуске все под замену. Гидрокомпенсаторы и рокера дефектовать не стали - выбросили все. Резюме следующее. Надо не лениться, проверять и менять распылители раньше, что бы не столкнуться с необходимостью менять седла клапанов после разрушающего действия детонации. Топливо, которое может течь и не распыляться не попадет в масло, не просядут гидрики из-за снижения вязкости масла или коксования, не выскачат рокеры. Все проблемы с этими моторами - проблемы рукотворные, причем их владельцев. Я считаю, что горя с мотором не будет, если делать все по предписаниям Эльзы, в которой все все все расписано. И проверка гидрокомпенсаторов, и проверка распылителей (кстати, вывод можно сделать по результатам сравнения показателей разницы количества впрыскиваемого топлива по цилиндрам), и компрессии. Если все делать привентивно, то и проблем не будет.
Да не текут распылители на этих моторах. С чего им течь, если после остановки двигателя давления нету от ТНВД? А немецкие инженеры тоже люди, и им свойственно ошибаться. Почему на первых двигателях 2,5 рядных дизелях отрывало шатуны? Почему двигатели ALT жрут масло ведрами и в гарантийный период их меняли, если хозяин достаточно настырным оказывался? Почему на насос-форсуночных дизелях с кодом двигателя AVF изнашивается в хлам кулачок выпускного клапана 1 цилиндра (мы их уже штук 15 поменяли)? Почему на 2,5 дизелях кроме распредвалов изнашиваются втулки пальца на котором стоит кронштейн ролика натяжения ремня генератора (у нас на складе ремкомплект всегда лежит)? Все это обычные просчеты конструкторов.
Да текут, текут форсунки! Давления то нет, топливо то еще осталось! И немцы не ошибаются - ошибаются только смежники, которые комплектующие делают! Вот эти засранцы могут огорчить любого. А в нашей стране еще уроды есть, которые масло бадяжат по фирменным банкам. А королевы на бензоколонках водичкой топливо разбавляют. Хотя на дизельной колонке достаточно подсос воздуха сделать, чтобы напарить нашего брата. А втулки пальца изнашиваются потому, что в предыдущую замену их не меняли вместе с пальцем - съэкономили, млин!
RRomario, дались Вам эти капли Я примитивно прикинул - в системе 5 л масла = 5000 мл. 1 капля ~ 0,02 мл. 5 капель ~ 0,1 мл. Кто-нибудь точно скажет - сколько у нас там от min до max на щупе в мм? Примерно 1 л и 1 см? Т.е. 3 мм (на щупе) ~ 0,3 л (масла) или 300 мл или 15000 капель. Хрен знает - как это перевести в заводку-глушение-каплепадение-7,5-8тык на смену масла, но у меня уровень не становится выше. Зачем же откровенные глупости писать?
Спешу тебя расстроить: цельнометаллический вал - это уже запчасть. На заводе ставили полые, а в магазины идут гантели. Видимо, то о чём я говорил(смещение напрессованных кулачков) имеет место быть как конструктивный недостаток.
Думаю, что это зависит от производителя распредвалов. В оригинале стоят валы выпускных клапанов фирмы SAT...
Глупости про королев бензонолонок? Хорошо, поправлюсь - они в соляру бензин плещут, раз так хочется! Про капли забудьте - пусть ручьем течет! Про капли - это вообще мои мысли! Математика тут не поможет - не высчитаешь, скорее физика или химия! Или лучше делать физический замер объема на стенде - сколько стечет с форсунки за 10-50 прокачек, пока она льет и не распыляет! А на масле я проезжал 8-10 тысяч и уровень у меня реально поднимался - пытаюсь этому парадоксу объяснение найти. Остальное интересует меньше всего. Хочешь - прислушайся, а хочешь мимо пропусти! Дело твое. Вообще то мы говорим о проблемах с мотором 2,5 TDI. Посему каждый волен изъявлять свои мысли.
А вот здесь Вы ошибаетесь. Первичный вал управляет впускными, а вторичный, тот который полый выпускными клапанами.
А вот Вы явно погорячились с таким заявлением. "Изучайте матчасть!" - как говорят в таких случаях. Даже спорить не собираюсь.