vp 44 диагностика и дефектовка

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Пашечка, 17 ноя 2016.

  1. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    :thumbup:
    Ну, в общем и я так рассуждал. Для всех транзисторов, которые мы к перепайки "допускаем", сопротивление сток/исток при Vgs=5V так незначительно вырастает (на 0,001 Ом) чем при 10V, что думаю волноваться здесь незачем. Главное теплоотвод хорошо организовать и тут - нафиг всякие модные клея и т.п. - по старинке на прижим или паять.
     
    Пашечка нравится это.
  2. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Тут можно с похмелья предположить, что там тоже не все дураки и могли додуматься управлять драйвером TTL сигналом, а питать "оный" от бортовой сети... Хотя... Измерить бы. На затворе. Несложно там, если у кого выносной напаян. Напряжение. :shuffle:
     
  3. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    То, что на штатный транзюк управление приходит 5В уверен процентов на 95%. Когда возился с перепайкой пытался связи прозванивать, так 12В на плате идет только на преобразователь 5В. Ну и на клапана в сильноточных цепях.
     
  4. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Так я ж не спорю. Значит они считают, что этого достаточно, тем более параметры родного ключа нам неизвестны, может ему достаточно и 5V.
     
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    В этом и соль. Похоже штатному хватает чтоб полностью открыться 5В, а вот нашим заменам надо 10В судя по datasheet. Но по тому же dataseet, сопротивление перехода при 5В всего на тысячную (у разных по разному, но примерно так) больше чем при 10В. Считаю это ничто и не может привести к сгоранию при правильной замене (теплоотвод, диаметр и длина провода, качество пайки).
     
  6. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Ye djn b rjyctycec. Если бы раскладку перевёл было бы "ну вот и консенсус". ;)
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Мазай, это последствия 3_х дневного празднования? Не останавливайся, выходить нельзя разом, ну ты должен опыт иметь.:D
    (шутка это, если что)
     
  8. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Нормально всё. Сегодня уже на радиорынок ездил - пришло мне в голову, что микроконтроллеру найдется работа в машине. Платку взял, осталось придумать куда теперь её пристроить... :laugh:
     
  9. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #49 cbvjy, 26 фев 2017
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
    выбор транзистора/ПТ/ следует признать правильным с одной единственной позиции - это работает на конкретном автомобиле...
    критерии выбора в начале верны, но не совсем соответствуют поставленной задаче, а именно:
    - при попытке использования ПТ "впрямую"/т.е. впаять на старое место/ следует придерживаться ,как правильно указал Пашечка, "logic level" ПТ в корпусах D2Pak
    при этом наличие "logic level", т.е. возможность управления ПТ в режиме ключа от уровня ТТL - логики / лог. "0"< 0,8 В, лог "1" > 3,5 В/ следует признать принципиальным в нашем случае

    при указании в поисковой строке "logic level MOSFET" получим большую выборку ПТ, но не это самое главное

    следующий параметр, но не второй по значению, как верно указал Пашечка , "Rdc" - статическое сопротивление сток/исток, чем оно меньше, тем меньше мощность выделяется на ПТ, тем меньше он нагревается в ключевом режиме. Этот параметр очень "тонкий" - сильно завист от уровня открывающего напряжения на затворе , от прямого тока, от температуры...


    величину Rdc "0,035 Ом" нельзя признать удачной, поскольку для "выносных" вариантов имеются показатели "0,005/0,007 Ом" при токах в 70 А и Т= 150 С

    в сущности имеет место следующий парадокс, чем больший ток и меньшее сопротивление хотим получить /чтобы ПТ не перегревался/ тем большее напряжение/точно больше уровня ТТL - логики/ нужно подать на затвор /Gate/

    ИМХО , разработчик эбу ТНВД, прекрасно зная параметры дозатора и режимы его работы, "вырастил" нужный ПТ в нужном месте, используя на полную катушку планарную технологию...

    смысл всего вышесказанного в следующем:
    если "вкорячиваем" ПТ прямо в плату, то не имеем репрезентативности/повезет - не повезет ????/
    если выносим ПТ "наружу" , то применение драйвера ПТ следует признать обязательным

    об этом позже, поскольку и так утомил пытливого читателя...
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Извини, давай ближе к жизни. Что такое ТП - ну, не усвоил, извени. Потом, ты согласился вроде тему отдельную сделать для этого обсуждения. НЕ, понимаю, тебе не до обсуждения, делать надо. Давай тогдав твоей теме .....
     
  11. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    "ПТ" - Полевой Транзистор /он же "MOSFET"

    Да , ты прав, снесу все в свою тему...
     
  12. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ты еще и рукоблудник?:shock:
     
  13. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Да... Угораздило. :shuffle:
     
  14. Пашечка

    Пашечка Новичок

    29 сен 2009
    45
    Audi A6 авант кватро 2.5TDI(AKE)03г
    Когда начинаешь"вытягивать" один параметр, то начинают уплывать другие. Нужен некий компромисс. Первый вариант проработал один год без проблем, а потом в один прекрасный момент бах и все....
    Если и второй вариант заглючит, то я перед затвором транзистора поставлю драйвер. Он скомпенсирует длину затворного провода, улучшит фронты управляющего сигнала и защитит выходной каскад ТНВД во время экспериментов.
     
  15. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Сбрось схемку пжлста :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Драйвера, что я знаю, все медленные. Можно каскад поставить. На место штатного мелкий Mosfet, который будет раскачивать затвор мощного - выносного.
    Мой перепаянный работал 3 года, сейчас тнвд разобран, езжу на другом, но мозги целые.
     
  17. Пашечка

    Пашечка Новичок

    29 сен 2009
    45
    Audi A6 авант кватро 2.5TDI(AKE)03г
    Вот статейка как это работает. Нужно взять драйвер нижнего плеча например IR4426. Схема включения в описании. Задержка распространения сигнала 65/85 нс, думаю значение мизерное в нашем применении.
     

    Вложения:

  18. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    Да , все верно...
    единственно с 2003 г. схемотехника ушла далеко вперед
    именно такие драйверы /или аналогичные/ необходимо использовать
    при замене транзистора/MOSFET в эбу ТНВД
    теоретически , в предельных режимах, на транзисторе будет выделяться до 15 Вт , это примерно + 30 градусов к Т окружающей среды без радиатора
    на практике можно ожидать существенно меньше

    дело за малым - сделать это красиво и репрезентативно :thumbup:
     
  19. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ИМХО
    не стоит гнаться за супер мощным MOSFET...
    если дело идет к "вылету"/часто возникает ошибка по дозатору/ , значит, не все в порядке с дозатором
    поскольку последний существенно дороже, то следует искать компромиссный тип MOSFET по принципу
    - должен быть надежным
    - должен сгореть при ошибке дозатора /как спец болт на снегоочистителе/

    тогда я вскрою ТНВД, все почищу и перепаяю MOSFET
    если он работал более года /все сезоны/ то на такой же тип,
    если меньше то на 10/15 % мощнее/при условии что дозатор чистенький и внутри ТНВД усе блястит как у кота яйца/
     
  20. Пашечка

    Пашечка Новичок

    29 сен 2009
    45
    Audi A6 авант кватро 2.5TDI(AKE)03г
    А Вы когда нибудь видели рассеивание 15 Вт на корпусе TO-220? Его без радиатора на такой мощности в клочья разорвет. Наверное Вы запятую пропустили 1,5Вт.