Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. stasvas

    stasvas Bad e-mail

    8 май 2010
    21
    80 Б4 2.0 92г.
    Ок завтра гляну, но чем тогда объясняется что после того как газанёшь лампочка тухнет и больше не загорается. Только при следующем запуске если машина стоит больше полу часа, если же завести сразу то лампочка не загорается.
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Свечи действительно древние. Трёхэлектродные, центральный электрод уже треугольный.
    Завтра поменяю.

    Контакты гляну. Вообще у машины небольшой пробег, мало куда успели полазить, почти все контакты выглядят ка новые.

    Давление, тоже, скорее всего завтра гляну. Но на проблему с насосом не очень похоже. Рывки очень резкие, будто форсунка один раз "забыла" открыться.

    Это не долго, но почти уверен, что с напряжение всё в порядке. Клеммы на насосе блестят, как вчера с завода.

    Вот о состоянии ДПДЗ ничего не известно. Одна пластиковая заглушка винта обломана. Пробег у машины 270 000 км., есть все основания полагать, что реальный.
    До вчерашнего дня, никаких намёков на плохую работу ДПДЗ не было. Машина ехала без рывков и провалов, при любых положениях дросселя.
     
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Сегодня катался и выяснил:
    Рывки постоянные, частотой примерно 1 герц, под хорошей нагрузкой. Проявляются от 3000 оборотов/мин и выше при интенсивном ускорении. Могут проявляться и на меньших оборотах, под заметной нагрузкой.
    Вроде бы, есть зависимость от глубины нажатия тапки.
    ДПДЗ?


    Поменял. Вместе с ВВ-проводами. Без изменений.

    С контактами всё ОК. Коммутатор поменял. Без изменений.
    Катушку не менял. Искра голубая.

    Давление "в стенку" - 5 очков.
    Производительность - не менее 3х литров в минуту.
    Бензин чистый, без воды.

    Думаю, смысла мерить нет, т.к. с давлением и производительностью насоса всё в порядке.

    Сегодня у меня с собой не было данных для проверки(чё на каких контактах вымерять...).
    Завтра, как следует, проверю. Со снятием и визуальным осмотром.
     
  4. stasvas

    stasvas Bad e-mail

    8 май 2010
    21
    80 Б4 2.0 92г.
    Купил вчера компрессиометр, сегодня буду мерять, вчера уже темно было.
    А нет возможности переделать моно впрыск на инжектор?
     
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.926
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Центральный провод менялся тоже?
    Трамблер менялся вместе с крышкой?
    Каково состояние крышки?
    Каково состояние бегунка?
    Правильно ли стоит бегунок трамблера по отношению к контактам крышки (точно ли попадает на свечные провода при возникновении искры)?

    Вопросы эти к тому, что искра в атмосфере и искра под сжатием смеси в цилиндрах - разная. При недостаточной энергии искры она может не проскакивать под давлением в цилиндрах. Отсюда - перебои.
    Думается мне что у тебя не в топливе дело, а в зажигании и сигнале управления форсункой. Ну, может еще форсунка на большой частоте подклинивает (хотя это и случай из ряда вон). Из-за неисправного ДПДЗ обычно возникают провалы из-за потери контакта ползунка на резистивном слое.
    Да, а бобину тоже проверить бы не мешало. Тем более, что вторая машина есть.
    А зачем? Думаешь, он проще? )))
    Проверяй датчики - в этой теме все методики и характеристики есть. Главное - захотеть найти. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да.

    Да.

    То, на что менял визуально в худшем состоянии, но работало на той машине идеально.

    По другому его поставить не возможно. Он не имеет регулировки относительно центробежного регулятора.

    Было бы троение с падением тяги.
    Тут же рывки, будто прекращается топливоподача на полсекунды. Машина при этом разгоняется, но рывками-пинками. Стоит чуть уменьшить нажатие педали газа, всё нормализуется.
    С неисправным ВР было тоже самое, следовательно от УОЗ зависимости по нагрузке нет.

    Да, 100%, что не в топливе. Оно либо горит, либо нет...

    Ну, в зажигании осталась только катушка. Симптомов её смерти нет. Сменю, как найду старую...

    Сигнал управления идёт с коммутатора. Коммутатор менялся. Клеммная колодка в идеальном состоянии.
    Далее по схеме, ЭБУ, форсунка. Где там может пропадать контакт, со 100%-ной повторяемостью и цикличностью?
    Если предположить, что сбоит система зажигания:
    - глюки происходят под большой нагрузкой, в простых условиях, это тапка в пол и обороты 3000 и выше.
    - цикличность - 1 провал/рывок в секунду, 1 герц
    - 3000 оборотов в минуту = 50 оборотов в секунду.
    - с повышением оборотов частота рывков не изменяется.

    Система зажигания не настолько умна, что бы выдавать глюк не синхронный оборотам двигателя.

    Такое может выдавать только ЭБУ.
    Если ЭБУ исправно, то оно работает согласно сигналам с датчиков.
    Единственный датчик нагрузки - ДПДЗ.


    В общем, его проверка должна внести какую то ясность.
    Пойду снимать...
     
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.926
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да, бегунок невозможно. Но сам трамблер - можно, и потом, при выставлении УЗ, его иногда приходится так поворачивать, что бегунок смотрит не на провод, а до или за проводом. Соответственно, ухудшается передача энергии искры из-за увеличенного расстояния между бегунком и контактом свечного провода.
    Не обязательно. На ХХ как раз недостаток мощности искры мало сказывается, а вот при нагрузке, когда цилиндры полны смеси - тогда перебои и возможны.
    Например, в крышке над моником - именно через нее проходят провода на форсунку. Про сам разъем на монике говорить и не надо, наверно. )))
    Ты забываешь про возможные пробои искры в трамблере, например, или в бобине. К тому же, ЭБУ работает не только с ДПДЗ - оно работает еще и с ДТОЖ, ДТВВ, ДХ и даже коробкой передач. Кстати, питание датчиков обеспечивает тоже ЭБУ.
    Еще мысль: на основании твоих слов
    можно-таки погрешить все же и на недостаток подачи бензина.
    Поясню: там в крышке моника есть регулятор давления топлива - именно он обеспечивает 1 бар для питания форсунки. Если в нем ковырялись, или если он заглючил и поддерживает давление, скажем, пол-бара - его как раз может и не хватать при разгоне... :shock:
    Да, и трубка из бака к монику - стОит проверить, не передавлена ли она. Был тут случай один - переваливали соседи по даче через трубу, и зацепились днищем. Ну и всмятку трубку. Долго потом искали, чего машина не едет. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.926
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вообще, моник вкратце работает так: при нажатии на педаль газа открывается заслонка, на оси которой находится ДПДЗ, подключенный одним выводом к образцовому напряжению 5 Вольт. Бегунок ДПДЗ поворачивается вместе с заслонкой, и по величине напряжения на этом бегунке ЭБУ судит о угле открытия заслонки.
    В память ЭБУ записана куча характеристик для разных режимов, соответствующих разным оборотам двигателя (для этого служит сигнал с ДХ), температуре ОЖ (сигнал с ДТОЖ), температуре всасываемого воздуха (сигнал с ДТВВ) и включенной в этот момент передаче. В соответствии с этими характеристиками ЭБУ и открывает форсунку на определенное время, нужное для получения состава смеси, которое требуется именно в этот момент.
    ЭБУ распознает так же и резкие открытия/закрытия заслонки по резкому изменению напряжения на ползунке ДПДЗ.

    Заметь, что регулятор давления существует сам по себе - а от него зависит многое, если не все.
    Моник будет хорошо работать только при определенном давлении топлива. Если оно будет больше нужного - смесь будет переобогащена ЭБУ ведь об этом не знает). И наоборот, если оно будет меньше нужного - смесь будет бедная и ее будет просто не хватать при разгоне.
    Лямбду я пока не рассматриваю - но она и не влияет на перебои. Но зато на перебои может влиять выходной каскад и распределитель зажигания - а они тоже существует как бы сами по себе... Вот и думай, где болит. )))
    В общем, надо искать. Большинство узлов ты уже проверил, осталось немногое.
    Что именно - и так уже понятно. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    В этом случае УОЗ настолько "неверный", что двигатель не то, что не едет, не заводится толком...


    Ровно один раз в секунду? Не верю.

    Проверено. Исправно.

    Не забываю.
    Не бывает стабильный пробой с частотой 1 герц, на оборотах 3000-5000.
    С системами зажигания сталкиваться приходилось довольно плотно. На разных машинах.
    Это не зажигание.

    Знаю.
    ДТОЖ проверен, заменён.
    ДТВВ проверен.
    С ДХ ЭБУ не работает. Оно работает с сигналом от коммутатора(на моно-джетронике).
    АКПП стояла безмозглая трёхступка, после установки МКПП всё работало.

    Пояснять не надо. Устройство знаем... :engineer:

    В регуляторе давления я лично ковырялся. Всё там нормально. Пружина не растянутая, не погнутая. Диафрагма целая.
    Если рабочее давление будет пол-бара, беднить, скорее всего, будет во всех режимах. Холодный запуск будет проблемой... ЭБУ ведь давление не знает. Только по ДК сможет подкорректировать в устоявшихся режимах.

    Днище всё в отличном состоянии. Крепёж всех трубок на месте. Нигде ничего не подавлено.

    Мне это давно известно.
    Читаю много...

    Что либо сломать в регуляторе давления сложно. Только если специально молотком лупить...

    Не причём они.
    В системе зажигания перебоев нет.

    Снял сегодня ДПДЗ и РХХ.

    Дорожки в ДПДЗ в отличном состоянии. Замерил сопротивления, всё в норме.
    Протёр, смазал маслом, поставил на место. Напряжение на 1+2 контактах выставил 0,191 вольт.

    В РХХ до меня уже поковырялись. Всё смазано графитной смазкой...
    Всё вычистил, смазал силиконовым гелем.
    Концевик исправный, правда до срабатывания у него свободный ход миллиметра 2. Не знаю, должно ли так быть...
    Упорный винт на ДЗ выставлен так(при задвинутом РХХ), что не доставал до концевика примерно 1 мм. Плюс свободный ход самого концевика 2 мм. Итого, до замыкания 3 мм.
    Выставил по 0,5 мм щупу, при этом, если вынуть щуп, концевик касается упорного винта, но замыкания естественно нет.
    Думаю, РХХ под замену.

    После установки на двигатель, РХХ отказался работать.
    Ни в задвинутом положении не выдвигается, ни в выдвинутом положении не задвигается... :blink:
    Да, собственно, стемнело, машина на улице, не стал мучать ни себя ни её...
    Может это из-за того, что я включал зажигания с отключенными датчиками? Вроде бы не должно.
    При подаче 5 вольт РХХ работает в обе стороны.

    Тут ещё вчера вечером "джеки-чан" загорелся. Потом потух. Надо бы опросить...
    В общем то, лямбда отключена, давно пора как бы...
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    проводка?
     
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Короче, при попытке считать блин(к)коды, двигатель перестал подавать признаки жизни.

    При включении зажигания, джеки-чан не горит, насос не пускается.
    При нажатии на педаль газа, джеки-чан загорается, насос пускается, форсунка полностью открывается, в отчаянной попытке утопить двигатель в море бензина...

    С матами снял бардачок(как назло ночью лил дождь, и теперь машина стоит в грязной луже). Выдернул ЭБУ.

    На клемме №9 нет +12, при включенном зажигании...

    Смотрю в книгу - вижу фигу...
    [​IMG]

    На проводе идущем к клемме №9 ЭБУ есть предохранитель.
    Что-то я может туплю, но нифига не могу понять, где он находится физически...
    На коммутатор +12 приходит. На катушку тоже.
     
  12. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ёжик, кстати, тоже не работает. При замыкании контактов на датчике, не включается.
    Хотя сам ёж исправный.
    Где его реле должно быть?
    В блоке предохранителей на SF есть реле ежа. У РМ там реле бензонасоса...
     
  13. semvovik

    semvovik Новичок

    16 дек 2011
    64
    A80b4 2,0 ABT 92г.
    как и у многих, пред стоит под капотом с левой стороны по движению, там и посмотри, на крышке блока предов быть должна наклйека, про то кто где установлен
     
  14. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.926
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #2114 Woffka, 27 ноя 2013
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2013
    Угу, и клапан вакуумного регулятора ОЗ не щелкает? )))
    Ты это, выключатель ХХ правильно-то настрой. Оно у тебя и заработает. :nod:

    ЗЫ. У монождетроника при отпущенной педали газа контакты выключателя должны быть замкнуты.
    У мономотроника - разомкнуты. Что многих и путает.

    НЕ ВЕРНО! В обеих системах концевик замкнут при отпущенной педали.

    Возможно, это следствие неверной настройки выключателя ХХ. ЭБУ просто не видит закрытую заслонку.

    На моих трех схемах этого предохранителя нет. На одной из них плюс на 9 пин приходит с главного реле, на двух других - прямо с замка зажигания. На последних, кстати, он одновременно питает коммутатор и бобину.
    Черт их знает, эти разные схемы. (((

    Он и не включится, пока на ЭБУ не поступят импульсы с коммутатора.
    А стоит он у меня в дополнительном блоке реле, что слева под рулем. Но у меня - мономотроник.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Всё работает как надо.
    При брошенной педале, концевик замкнут.
    Чуть нажимаем, размыкается.

    А +12в с девятой ноги куда делось?...
    Настройка выключателя ХХ верная.

    Короче, кинул +12в из прикуривателя, и завелась. Джеки горит перед запуском, потом тухнет, как и положено. Буду искать где плюс затерялся...
    РХХ молчит, гад. Регулировки ХХ нет.

    Проводку от блока до РХХ прозвонил. Целая.

    Ну, так вроде бы, на мотронике ёж работает через ЭБУ, согласно показаниям ДТОЖ.
    А на джетронике через датчик ОЖ в тройнике.
    Датчик у меня есть. Работы ежа нет...
    При работе холодного двигателя, тоже ёж не работает.


    Короче, сейчас главная проблема - отсутствие работы РХХ.
    Что-то мне кажется сдохла TLE 4202...
    Сам виноват наверное...
    Ну и собственно рывки, я так думаю, никуда не делись. С ними ещё бороться предстоит...
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    в ЧЯ под капотом смотри преды, стоящие перпендикулярно основному ряду. Могут быть под длинной красной заглушкой с надписью "Motor" или типа того.
     
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #2117 NewPlayer, 28 ноя 2013
    Последнее редактирование: 28 ноя 2013
    Нашёл. Был целый, но недотыкнутый. Я его цешкой прозванивал, а дожать не догадался... :dash:

    +12в найдены.



    TLE 4202 действительно сдохла. Под зажимом было не видно. Снял зажим, корпус расколот, кристалл выгорел.
    Поставил две TDA2030A.

    Управление РХХ, вроде бы заработало. Но, как то невнятно. Обороты ХХ больно велики(около 1000-1100(как раз те обороты, при которых защитные кожухи ГРМ звенят(всё никак не доберусь до них))).
    При перегазовках зависают на 1200-1300.
    Видимо РХХ подзаедает, надо менять.
    Впрочем, я инициализацию, толком не проводил. Один фиг блок ещё раз отключать.
    Посмотрим, что покажет холодный запуск и прогрев...


    А вот рывки никуда не делись.
    Даже, кажется ухудшилось. Чуть нагрузка - дерготня. Причём сильно, машина клюёт носом.
    Ездить невозможно.
    Что бы ехать нормально, педаль газа приходится еле-еле поглаживать...
    Причём в таком тошнотворном режиме всё отлично.
    Заводится тоже великолепно. Без нагрузки, обороты набирает свободно.
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.926
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Значит, есть-таки предохранитель ЭБУ у джетроника.
    Под каким номером, интересно?
    А, знаю об этом варианте. Даже рекомендовал кому-то на местном сайте, помню... Хорошо джетронику - у него место для этого варианта есть. У других ЭБУ приходится навесной монтаж колхозить.
    Трос газа не заедает? А то была у меня пара случаев... И там демпфер еще барахлит, бывает.
    Не все ж сразу на РХХ грешить... :shock:
    Все-таки сильно смахивает на недостаток бенза при разгоне.
    Либо там что-то не в порядке с цепью коммутатор - ЭБУ - форсунка (сигнал на форсунку запаздывает относительно сигнала с 7 ноги коммутатора), либо там просто имеет место сильное обеднение смеси из-за постороннего воздуха.
    Вообще, сам коммутатор стоит родной? От Телефункена? А то по джетронику было много случаев, когда левые коммутаторы отказывались нормально работать с форсункой из-за несоответствия сигнала на 7 ноге. Насколько я помню, дело было в заниженном до 5 Вольт сигнале на этой ноге, тогда как ЭБУ рассчитан на сигнал от 7 Вольт.
    Там на этой ноге сидит еще тахометр, и были случаи, что сигнал на ноге садил именно он.
    Ты бы глянул на всякий случай. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    источник есть?
    Сам видел?
     
  20. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Нет, конечно...

    Демпфера нет.

    Осталось только замерить давление на ходу во время рывков...

    Попробую повесить светодиод на выход форсунки, посмотрю, как ведёт себя форсунка во время рывков.

    Подсосов воздуха нет.

    Оригинальный БОШ.
    С РЕВИКСОМ(от 2108), ведёт себя так же.

    Этот сигнал тоже гляну на ходу. Цешкой или светодиодом.
    Осциллографа пока у меня нет...