Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    #2801 Bla©k, 25 фев 2014
    Последнее редактирование: 25 фев 2014
    Насчёт подачи тёплого воздуха от выпускного коллектора.

    Так случилось, что надорвал эту гофру.
    С утра завёлся и поехал на АГЗС. При езде на бензине - характерное тупление (провал), пока мотор тёплый (не полностью прогрет).
    Заправился газом, поездил по делам, поставил машину. Вечером пошёл к машине. t двигателя -15°С (на улице -25-30). Не заводится. Завёл с газа, к своему удивлению. Прогрелась, заработала и на бензине. Понятно, замерзла форсунка, значит. Обычно проблемы такие при околонулевых температурах. Ну ладно, прогрел хорошо, оставил.

    На следующий день опрашиваю машину с брелка. t двигателя -23°С. Автозапуск настроен на -21°С. Значит, опять не завелась.
    Пошёл к машине. Скинул крышку с кастрюли - так и есть, на заслонке лёд. Форса, стало быть, тоже замёрзсшая. С газа завести не получилось. Полил редуктор ГБО горячей водой, вроде посхватывала немного, но АКБ уже подсел.
    Ладно, пошёл заводить нексию. Нексия стояла уже несколько дней, накануне было -30, промёрзла хорошо. Почихала и тоже не завелась ) Ладно, пошёл домой за водой. Полил свою, полил коллектор на нексии. Из последних сил нексия завелась-таки ))
    Нацепил крокодилы. И завёл свою с газа от нексии (какой стыд) :D
    Потом форсунка оттаяла и заработало всё как и должно. Сгонял в гараж и заменил гофру. Больше проблем не возникло.
    Такая возня в несчастных -25° из-за небольшой, вобщем-то, дырки в гофре. Хотя, возможно, влажность была больше, чем обычно.

    Сей пост просто к сведению новичков. О важности подогрева воздуха на моновпрысках.
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.023
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну как - проверяй правильность подключения ДПДЗ к ЭБУ. Откуда ты знаешь, кто там ковырялся в проводке до тебя... Не просто же так тебе ошибка ДПДЗ выдается.
    У ЭБУ с 35-пиновым разъемом ДПДЗ должен быть подключен так:
    Контакт 1 ДПДЗ - к контакту 8 ЭБУ
    -------- 2 -------------------- 25 ---
    -------- 4 --------------------- 26 ---
    -------- 5 --------------------- 24 ---
    В общем, смотри схему и проверяй. Но прежде измерь опорное напряжение на датчиках, сняв разъемы - там должно быть около 5 Вольт. Если напряжения там нет или оно сильно отличается от указанного - на бензине ты нормально ездить не будешь, ибо все зашитые в ЭБУ характеристики рассчитаны относительного этого напряжения.
    Тогда придется лезть в ЭБУ и менять стабилизатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    Последние 7 лет никто не лазил - моя машина. Эта ерунда началась после капремонта мотора - 1 месяц назад - может где и "дёрнули" какой дротик пока снимали-ставили его (ремонтировал сам)?? Так что по идее "соответствие" это не могло нарушиться, хотя, как известно, человеческие возможности безграничны! Поэтому, конечно же, проверю - всё равно лезть к ЭБУ. Одно только опасение: почему "тупить" машина начинает не сразу, а через пару минут по мере прогревания?
    ЗЫ: какой м..ак запёр ЭБУ аж за короб воздуховода??? Б...ь, чтоб ему руки в обратную сторону повыкручивало!!! что, нельзя было как в Пэсиче б3 под капот засунуть?!!:hot: Если мне опять придётся снимать панель - я этого коня прокляну!
     
  4. r_man_perm

    r_man_perm Участник форума

    10 дек 2009
    458
    A80\B4\АВТ 92г.
    не знаю,я нижний пластик не ставил,постоянно туда лажу,так очень удобно сдёргивается с водительского сидения)))
     
  5. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    может я чёй-то не понимаю, но мой ЭБУ стоит между перегородкой моторного отсека и воздуховодом в ногах переднего пассажира. И слова "очень удобно" по-моему здесь ваще как то не те...:shock: Надеюсь, что обойдусь только снятием бардачка.
    Что делать, если окажется, что переломан провод: как его попроще заменить? Жгут разделывать или новый "по верху" как-нить пускать? Старый выдёргивать или так и похоронить? Подскажите, может кто сталкивался или где можно глянуть? Спасибо.
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.023
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, я-то об этом не знаю. Иначе и писать бы не стал. Но, раз так - тогда смотри в первую очередь в подкапотном пространстве. Провода там от температуры деревянные становятся - бывает и ломаются, особенно на разъемах под резиновыми манжетами.
    Уверен, что все провода к движку правильно подключил и не забыл ничего? Масса везде хорошая?
    Да ну, выдергивать. Поверху его, и изолентой через промежутки... Если оно еще там понадобиться вообще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    я тоже думаю, что всё в подкапотке решится.
     
  8. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    Спасибо, вам, добрые люди!!! Будем искать!
     
  9. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    #2809 Sanya108, 26 фев 2014
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
    Такой вопрос: Если смотреть по эл. схеме, то (D 8) – ЭТО соединение (температурный датчик/потенциометр) в электрической цепи впереди справа - так написано в мануале. А где оно расположено "в натуре" (это что простая "скрутка")? G69 - ДПДЗ, G62 - ДТОЖ, G42 - ДТВВ, J257 - ЭБУ.
    И по идее, если я всё правильно понял, должны звониться между собой: вывод "1" на фишке ДПДЗ - вывод "4" на фишке форсунки/ДТВВ - вывод (какой-то из двух) на фишке синего ДТОЖ - и вывод "8" на ЭБУ - ТАК? Схема взята с мануала:
    [​IMG]
     
  10. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    КТО может подсказать, где именно находятся эти точки (см. предыдущий рисунок):
    (17) – точка «массы» на впускном коллекторе - что-то я у себя такой не нашёл
    (83) – соединение на «массу» (корпус) –1– в электрической цепи впереди справа - что за -1- и где это впереди справа?
    (D 8) – соединение (температурный датчик/потенциометр) в электрической цепи впереди справа - что оно собой представляет и опять же где это впереди справа???
    Подскажите!
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    скорее всего это масса под болтом на ГБЦ между 1 и 2 цилиндрами. Там должно быть 2 провода (коричневые с цветной полосой, возможны варианты). Масса датчиков и масса лямбды. Сходиться в один провод могут в салоне в недрах жгутов )
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.023
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Видел, как провод завльцовывается в разъеме (мама или папа - без разницы)? Вот подобным образом и завальцованы эти четыре конца. Там на моник идет жгут в черном кембрике, эта завальцовка находится внутри этого кембрика.
    Совершенно верно.
    Я почему и советовал проверить наличие напряжения на этих датчиках. Эти три провода, сходящиеся в один, внутри ЭБУ подключены к массе. Обрыв провода до скрутки (развальцовки) приведет к отключению от ЭБУ всех трех датчиков сразу.
    Глянь жгут в месте, где он приходит на перегородку моторного отсека. Ты, когда движок снимал, жгут в сторону убирал небось. Вот в том месте, где жгут перегибался, и глянь. Если надо - разрежь этот чертов кембрик в том месте, и гляди по цветам. Я обычно втыкаю через изоляцию в провод иглу от медицинского шприца и меряю на ней. Разрезанный кембрик после можно аккуратно заизолировать обыкновенной тряпичной черной изолентой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    Спасибо!
     
  14. r_man_perm

    r_man_perm Участник форума

    10 дек 2009
    458
    A80\B4\АВТ 92г.
    ну так да. с вод. сидения ложишься правым боком на пассажирское,гребёнка снизу-её шасть,блок на клипсе-его шмяк! короче меньше минуты времени,проверено и наработано)))
     
  15. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    #2815 Sanya108, 26 фев 2014
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
    Спасибо всем за советы!
    Я только что от тачки и вот что выяснилось:
    1. Согласен, ЭБУ снялся легче, чем я предполагал - вобщем "шасть, шмяк" и готово.
    2. У меня блок 8А0 907 311 В; и распиновка по факту оказалась следующей:
    "ДПДЗ"---------------"ЭБУ"
    -1-коричн-фиол.-17- звонится+с ним ещё звонятся -4- конт. ДТВВ, вывод на ДТОЖ и масса на болте между 1 и 2 цилиндрами. Между собой они также все звонятся.
    -2-чёрн-фиолет.-8- не звонится!Но к нему припаян жёлтый провод, идущий на мозги ГБО - и с ними он звонится - вот тут и есть мой "косяк" по ходу!!!
    -4-бело-синий-18- звонится
    -5-зелён-жёлтый-14- звонится.
    Питание датчиков проверил: ДПДЗ - 5,07В; ДТВВ - 5,06В; ДТОЖ - 4,68В (почему-то???).
    Вопрос: распиновка с мануалом не совпадает, но она же как-то ездила??? Почему Uпит дтож меньше, чем других датчиков???
    У кого какие мнения по этому поводу? Спасибо.
     
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.023
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    А, у тебя последняя версия мозгов, МА 1.2.3, с 45-контактным разъемом.
    Хм, я должен был догадаться об этом раньше - у тебя же 93 год выпуска. )))
    Нет, нет. Контакт 2 ДПДЗ у тебя должен звониться на контакт 41 ЭБУ.
    Контакт 8 ЭБУ - это питание датчика Холла. С него у тебя взято питание на газовое оборудование (кстати, зачем оттуда?).
    Так что гляди по новой - может ошибся с распиновкой. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    Woffka, ты меня не так понял. Жёлтый провод, идущий на мозги ГБО припаян не к -8- выводу ЭБУ, а к чёрно-фиолетовому проводу -2- вывода ДПДЗ прямо (см 2-3) возле фишки ДПДЗ. Я решил, что они должны идти на -8- вывод ЭБУ, потому что там провод такого же цвета. Хотя на -41- выводе провод похожий - чёрный с фиолетовой полосой - но с ним тоже не звонится, я проверял.
    Скинь мне, пожалуйста ссылку, где можно глянуть распиновку моих мозгов 8А0 907 311В.
    Почему на ДТОЖ напряжение питания на 0,5В ниже, чем на другие датчики - это влияет на что-нибудь?
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.023
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У меня куча файлов по монику на компе, я смотрю там. )))
    Вот тут глянь -
    http://avtotuning.us/remont/print:page,1,50-diagnostika-komponentov-avtomobilej-audi-80-1991.html
    Там вторая схема - твоя. Далее - таблица с пояснениями что и к каким клеммам ЭБУ подключено.
    То, что на ДТОЖ напряжение ниже - нормально. В ЭБУ на этом входе стоит резистивный делитель, он ослабляет напряжение.

    Ищи место обрыва провода со 2 контакта ДПДЗ на 41 клемму.
    Из-за этого обрыва у тебя и выскакивает ошибка ДПДЗ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sanya108

    Sanya108 Новичок

    22 янв 2014
    63
    80 B4 2.0 ABT 93г.
    #2819 Sanya108, 27 фев 2014
    Последнее редактирование: 28 фев 2014
    Я снова только что от машины, и вот, что удалось выяснить сегодня:
    1. Прозвонил по схеме ваще все провода, идущие к ЭБУ - все звонятся, даже тот, в котором сомневался - "2" ДПДЗ --"41"ЭБУ!!! Жгуты шевелил как мог - ничего - контакт постоянный.:shock:
    2. Фишка с ЭБУ была снята сутки, снял -клемму с АКБ, надел все фишки, надел клемму и завёл. Газ не трогал. Поработала 5 мин - всё норм, хотя иней на заслонке начал нарастать (у меня нет жаровни и гофры к ней - надо будет обязательно поставить). Выхлоп попахивал бензином, давление топлива 1.15 бар. Заглушил и завёл снова. По мере нарастания инея на заслонке начала барахлить - пару раз почти заглохла. Газ не трогал. Заглушил и завёл снова. Уже через минуту пришлось газовать, т.к. реально глохла. Погазовал, и ох..ел от чёрного пятна на стене от глушака. Заметил, что медленно скидывала обороты до ХХ.
    3. Решил прокатиться. На ходу более-менее. Белый дым из глушителя, но думаю, что там вода в Банках. Потом с этим буду разбираться.
    4. Остановился и переключился на газ. До поиска обрыва на газу работала почти идеально. Переключился, и обороты сами скаканули под 2тыс. и не собирались падать - РХХ стоял на месте, как не открывай ДЗ (Фишку с газовых мозгов тоже снимал).
    Пару раз попереключался с бензина на газ - обороты то ваще не подали, то падали но ОЧЕНЬ медленно. Так ещё с полчаса - потом вроде бы стало нормально, НО иногда ХХ всё же подвисал (особенно почему-то на газу). Но уже не было этих плаваний ХХ почти до 0!!!
    5. В субботу поеду на комп посмотреть, осталась ли ошибка ДПДЗ. Если да, тогда попробую поменять ЭБУ.
    ВОПРОС: если не найду такой же 8А0907311В, то можно ли и какой ЭБУ поставить взамен БЕЗ ПЕРЕПАЙКИ РАЗЪЁМА ЭБУ???
    Возможна ли причина этой ошибки (нет сигнала ДПДЗ) быть внутри мозгов или из-за неплотно посаженной фишки на ЭБУ?
    Ответьте пожалуйста!
     
  20. Володя Я!

    Володя Я! Новичок

    4 фев 2014
    13
    89 1.8е 91г.
    Добрый Вечер!Подскажите пожалуйста В чём может быть причина AUDI 89 Моно впрыск Двигатель РМ !При заводке машины форсунка распыляет бензин!Но спустя пару секунд Форсунка начинает Лить ручьём и машина глохнет!