Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. andss

    andss Новичок

    3 май 2012
    9
    Audi 80/b3 1.8
    Зазор выставлял щупом - 0.5 замкнут, 0.45 не замкнут.
    Замыкание концевика проверял с помощью тестера - не замкнут =1, замкнут =0


    Еще по симптомам:
    - если просто при "подгазовании" снять фишку РХХ, то проблема остается набирает до 1200 и сразу падают обороты до 400.
    - если снять фишку с РХХ и отключить мозги минут на 10-15, то ошибки стираются и работает нормально.
    Какие контакты в колодке "мозгов" идут на РХХ?
    1 РХХ --> 24 ЭБУ
    2 РХХ --> 23 ЭБУ
    3 РХХ --> 3 контакт ЭБУ? Тестером замыкается на 0, но еще есть 9 контакт ЭБУ, между ними( 3 РХХ-9 ЭБУ)сопротивление= 029 Ом
    4 РХХ --> Общая земля??
    У меня 25 контакный ЭБУ
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Шток РХХ в это время был утоплен до упора?

    По распиновке контактов РХХ-ЭБУ все верно.
    9 контакт ЭБУ - питание с клеммы 15 замка зажигания. Прозванивается на 3 контакт через обмотку клапана вакуумника трамблера.

    Имхо - ЭБУ не видит замыкание концевика при отпущенной педали газа. Отсюда и фокусы.
    1. Снимать фишку РХХ на работающем движке - сознательно обрекать выходной каскад ЭБУ, управляющий двигателем РХХ, на смерть. Искать затем микросхему ТLE4202 - занятие не из приятных. А работа колхоза из двух ТDA2030 не всем нравится.
    2. В ЭБУ при этом записывается ошибка и он переходит на резервный (аварийный) режим.
    3. После сбрасывания клеммы следует делать стартовую инициализацию. Без нее мозги тупят, пока не перенастроятся.
    А перенастройка может длится и день, и два... :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Стартовую инициализации как то не охота делать было///акум снимал для нужд////
    Так и без неё всё встало на места///холодную сел ,завёл и поехал сразу
    Тоже думал ерундить будет без инициалами///ни хрена///работает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    Имхо - ЭБУ не видит замыкание концевика при отпущенной педали газа. Отсюда и фокусы.
    С этим полностью согласен
    Уже два раза была такая ситуёвина//выше уже писал как то
    Концевик звонился нормально//но при работе//при подаче напруги //видимо контакт был плохой
    Помогла чистка контактов спиртом
    Ни чего кроме протирки спиртом не делал//и проблема исчезла
    Вывод///концевик барахлил//хоть и прозванивался 0 Ом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У нас мозги поумнее джетроника. :wink:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    В моноджетронике этот концевик переключает еще и обмотку реле клапана - и в связи с этим через него проходит куда бОльший ток, чем у мономотроника. Ток к тому же еще и с импульсными выбросами, возникающими из-за коммутации индуктивности обмотки. Поэтому надежность этого узла в джетронике ниже - контакты от бросков тока подгорают куда быстрее.
    По всем законам радиотехники правильнее было бы зашунтировать этот вывод диодом на массу в ЭБУ - но почему-то этого там не сделано. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. andss

    andss Новичок

    3 май 2012
    9
    Audi 80/b3 1.8
    Спасибо, попробую прозвонить тогда контакты 3-4 на одетой фишке РХХ на заведенном двигателе. Если покажет отсутствие замыкания значит вот и причина, правильно?

    Шток РХХ перед настройкой зазора я предварительно утапливал с помощью "севшей" кроны, дает 5.9в.


    А, случайно, нет метода прозвона этой микросхемы TLE4202 ?:)
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Не сопротивление нужно измерять, а напряжение. Там же бортовое питание при разомкнутом концевике - а ты туда омметр... Сгорит он нахрен. :D
    В общем, подключай прибор в режиме измерения постоянного напряжения, на пределе 20 Вольт.
    При разомкнутом концевике там будет напряжение бортовой сети, а при замкнутом должно быть нуль. Если будет не нуль, а скажем 1-2 или больше Вольт - контакты не замыкаются накоротко, между ними имеется сопротивление. Придется разобрать концевик и почистить.
    Гм. Не думаю, что она смогла утопить концевик до конца - там нужен куда больший ток.
    Сделай проще - подключи движок РХХ через лампу 5 свечей к аккумулятору. Просто и безопасно.
    Я использую лампу с двумя спиралями, подключив тонкую спираль.
    А зачем тебе ее прозванивать? Она исправна у тебя, раз РХХ туда-сюда ездит. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. andss

    andss Новичок

    3 май 2012
    9
    Audi 80/b3 1.8
    Туплю:) Сделаю как написано. Только вопрос:
    - на 3 контакте при закрытой ДЗ должен быть 0, а при открытой напряжение аккума, так?

    Где в теме видел что шток должен утапливаться при вкл.зажигании замыкании концевика и открытии ДЗ, у меня он не утапливается, только выдвигается и все.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Совершенно верно.
    Замыкание концевика и открытие ДЗ при запуске - взаимоисключающие случаи. Концевик замыкается только при отпущенной педали газа, то есть при закрытой ДЗ. И наоборот, при открывании ДЗ концевик размыкается. Так что что-то не то там написано...

    Вообще, шток может сначала и втянуться - но затем он должен выехать и открыть ДЗ на определенный угол для запуска. Так что все нормально у тебя, имхо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Это я писал.
    Это мой собственный принудительный экспресс метод, так сказать ) На ABT и AAE работает. На PM моноджетрониках не помню, пробовал ли...

    Зажигание вкл., дроссель открываешь, второй рукой жмёшь концевик - РХХ втягивается, третьей рукой быстренько снимаешь разъём, потому что через секунду после того как шток упрётся внутрь, РХХ выдвинет его чуть-чуть обратно (наружу).
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    :D :up:
    А, ну это ты писал как утопить шток без батареек и АКБ.
    А при запуске такой ситуевины не бывает жеж. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А не перевёрнут ли моторчик в РХХ?...

    Если при сборке РХХ моторчик поставить не той стороной, то РХХ будет работать в обратную сторону.
    Вместо того, что бы прикрывать заслонку, для уменьшения оборотов до 850, РХХ будет её приоткрывать. На определённых оборотах сработает отсечка(1600 по моему), т.к. концевик замкнут, ЭБУ думает это ПХХ и отрубает топливо. Обороты падают, топливо подаётся вновь. Цикличное подгазовывание.
     
  14. andss

    andss Новичок

    3 май 2012
    9
    Audi 80/b3 1.8
    #3334 andss, 20 июн 2014
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
    Если верна схема
    1 РХХ --> 24 ЭБУ
    2 РХХ --> 23 ЭБУ
    то все правильно подключено.

    Да, спасибо, именно этот способ я пробовал - с тремя руками:) у меня шток не втягивается при этих условиях.
    При вкл зажигания он просто выезжает почти до конца.

    Померил сегодня и получил странные результаты:
    - если смотреть со стороны бампера, то на левом боку моника стоит 2-ухконтакный клапан, из него идут две трубки - одна в "кастрюлю", другая в сторону зажигания вроде.
    Этот датчик подключен двумя проводами, один из этих проводов такой же как и в контакте 3 РХХ, и они вместе приходят на 3 разъем ЭБУ.

    Дальше мерил на подключенной фишке РХХ, если этот датчик вкл.:
    - сопротивление между незамкнутым 3-4 РХХ=030, при замкнутом 3-4 РХХ=015.
    - напряжение ДЗ открыта незамкн.3-4 РХХ=11.8в, ДЗ закрыта замкн.3-4 РХХ =0в

    если датчик откл.:
    - сопротивление незамкн.=1, замкн.=0
    - напряжение ДЗ открыта незамкн.РХХ=0в, ДЗ закрыта замкн.РХХ=0в

    Вот такие результаты.

    На колодке ЭБУ ДТОЖ это 2 контакт, а ДТВВ 14 ?
     
  15. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.613
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Я не об этом, я о самом моторчике внутри РХХ. При сборке РХХ его можно поставить "не так".

    При включенном зажигании этот клапан должен отчётливо щёлкать, если открывать ДЗ(размыкать/замыкать концевик). Так легко можно определить исправен ли концевик, без всяких приборов.
     
  16. andss

    andss Новичок

    3 май 2012
    9
    Audi 80/b3 1.8
    #3336 andss, 20 июн 2014
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
    Понял теперь, сейчас стоит новый РХХ Бош( его я не разбирал), и старый и новый РХХ работают с одинаковой полярностью. При вкл зажигания утопленный шток выдвигается, если была бы перепутана полярность он бы пытался втянуться?

    Когда датчик подключен щелчок отчетливо слышно, но сопротивление при этом странное:
    - сопротивление между незамкнутым 3-4 РХХ=030, при замкнутом 3-4 РХХ=015
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    ясен пень не бывает. Но про то и речи не было. Речь была о том, что товарищ делает как я писал и у него не происходит того, о чём я, опять же, писал :)
     
  18. xmmm

    xmmm Завсегдатай

    30 окт 2013
    996
    А6/С5 2,4 00г.мкпп
    #3338 xmmm, 24 июн 2014
    Последнее редактирование: 24 июн 2014
    всем привет. Проблема такая. Машина сама подгазовывает,на холостых сама может набирать обороты. Снял РХХ,почистил контакты,отрегулировал ДПДЗ,мучал трамблёр. Ничего не добился. Обороты скачут,на газ нажимаю,тупит и глохнет. Подсосов нет. Спасайте. Движок 2.0 АВТ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.925
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Бензинчега нет... [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. xmmm

    xmmm Завсегдатай

    30 окт 2013
    996
    А6/С5 2,4 00г.мкпп
    бензин есть,давление проверено. Заменил ДТВВ(умер),проблема осталась. При сбросе газа может заглохнуть. При нажатии на газ,давится а потом сама набирает обороты. Потенциомер на 1 и 2 клеме показывал 0,98 В. Сместил на 0,21. Ничего не изменилось. ДТОЖ рабочий(при снятой фишке набирает обороты) Дальше что копать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...