Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот именно, что не бывает.
    Неисправность есть. Только что именно неисправно -- непонятно.
    Всё, касательно стандартных болячек, проверено.
    Датчики проверены.
    Экзотические глюки(описанные на фольксвагеновском форуме) изучены и проверены.
    Думаю дело в чём-то простом, просто глаз уже замылился и не вижу...

    Есть ещё одна проблема, не знаю, связано или нет...
    При работе ПРОГРЕТОГО двигателя, ХХ не совсем стабильный. Есть хаотичные пропуски воспламенения(или полупропуски). Обороты проваливаются до 800, затем коррекцией смеси поднимаются до 900, и обратно работает на 850.
    При прогреве ХХ идеально ровный, а вот после прогрева начинаются пропуски, с попёрдыванием в выхлопную трубу.
    Исключал ЛЗ и адсорбер, они не причём.
    Единственное на что думаю -- у одного цилиндра есть нагар на клапанах:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Остальные клапана чистые:
    [​IMG]

    Что-то всё никак компрессию не замерю...


    По большому счёту, я конечно докапываюсь до нормально работающего двигателя.
    Едет отлично. Тяга супер. Расход -- все завидуют.
    Заводится, пусть не идеально, но на 4 с плюсом.
    Двигатель не делался, поршневая родная, в цилиндрах хон на месте.
    Езжу каждый день, ни в чем себе не отказывая.
    Стоимость километра пройденного пути -- 4 рубля, с учётом стоимости машины, бензина, запчастей, страховок и налогов.
    И это в машине, которой уже 28 лет.
     
  2. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    #4862 LEXX7, 28 янв 2016
    Последнее редактирование: 28 янв 2016
    ну как вариант в мороз проверить показания датчиков(если еще не проверял)
    может он в диапазоне от -30 до -15 врет и показывает якобы -5 скажем--вот и смесь не та
    (у меня к стати было такое---при +20 показывал нормально---затем при нагреве до 60 все отлично--а дальше такой бардак)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Проверено неоднократно всё по кругу.
    Самих датчиков у меня куча. Все исправны.
    Есть три ЭБУ, запасной узел впрыска в сборе, в отличном состоянии.
    Т.е. уже после того, как всё выверил, ещё и методом замен всё ещё раз проверил.
    Тщетно.
    Осталось только двигатель сменить попробовать...

    Нет. Там всё ровно, без отклонений.
    При -30 проверял прошлой зимой ДТОЖ(выставлял датчик в стакане с антифризом на улицу). Никаких отклонений от -30 до +100 не обнаружено.

    Если бы датчики врали, хрен бы я вообще заводился в мороз.
    А тут то она заводится идеально, но только после 3 секунд вращения.
    Хочу, чтобы сразу заводилась. С первых оборотов. :engineer::hippy:
     
  4. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    ну тогда ищи--интересно будет почитать причину---ждемс:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ищу два года.
    Не нашёл.

    Все беды начались, после того, как я спалил ЭБУ.
    Я сменил АКПП на механику, и упустил из виду, что часть массы на ЭБУ идёт через жгут селектора АКПП. Были жуткие дерганья под нагрузкой и в конце-концов сгорела ТЛЕ4202(драйвер РХХ). Пока разобрался в чём дело, перебрал все датчики, всё облазил, и перетрёс. ЭБУ, в итоге был отремонтирован, но полной работоспособности не вернулось. ЭБУ сменил, всё работает, но теперь есть эти две проблемы:
    1. Долгий ХОЛОДНЫЙ запуск.
    2. Плавание оборотов ХХ.
     
  6. LEXX7

    LEXX7 Живу я здесь

    28 мар 2012
    1.406
    AUDI 80 B4 2.0 ABT
    я год тоже мучался
    все говорили подсос подсос--но найти не мог где подсасывает
    через год только нашел где он был
    может тоже что о упустил---незаметил?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Подсосов нет(или я очень удивлюсь, если всё же он есть)
    Дважды снимал впускной коллектор, попутно искал подсосы.
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Я что-то не помню: ты коммутатор менял или не?
    И искра и форса у тебя фурычат от коммутатора. Может, стОит сменить его на пробу?
    Было бы лучше, конечно, осцилл подключить и сигнал на выходах коммутатора глянуть при запуске - а вдруг, да покажет интересное чего... :shock:

    А знаешь что, прицепи-ка ради эксперимента к плюсовому проводу бобины конденсатор, емкостью тысяч в пять, если есть.
    Типа 4700 мкФ х 25 В, или там 3300 мкФ х 25 В. Может, помеха у тебя какая при включении стартера идет, либо провал по питанию какой. Не верится мне, что дело в монике - я знаю твою дотошность и уверен, что ты его уже облазил вдоль и поперек.
    Остается грешить на искру и сигнал управления форсункой - а оно идет с одного места. :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Кстати, был у меня случай. Ездил в соседний город диагностировать клубню машину. Вагалка, ноут, цифровой осциллограф...
    Искали причину попёрдывания (коротких провалов) на ХХ. Оказался ДХ. Были пропуски искрообразования. После замены трамблёра с датчиком холла всё прошло. Машина была А100 С4 ААЕ.
    Где-то в середине темы писал об этом.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Насколько я помню, Нью плеер трамблер менял на пробу - ставил со своей карбюраторной.
    Результат отрицательный.

    Но, блин, он вроде и коммутатор с той машины ставил... :shock: Тогда я вообще ничего не понимаю. :rollingeyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Менял.
    Сейчас стоит родной телефункен.

    Мечтаю об осцилле уже несколько лет.
    К сожалению, не имею пока на него свободных денежных средств...

    Уже цеплял.
    30000 кмф х 25 в.
    Без результата.
    Попутно выявил жёлтую искру. Сменил катушку на 2108.
    Тоже, ни как, ни на чём, не сказалось...

    Уже не один узел впрыска облазил, и не один ЭБУ сменил... )))
    Осциллограф бы...

    Вот, я тоже почёсываю бороду, в сторону ДХ...
    Недавно, я отломил штекер ДХ у трамблёра, пришлось снимать трамблёр и восстанавливать крепление. Думал попутно найти косяк в проводках ДХ, но они идеальные.
    Попробовать что-ли, сменить ДХ на тазиковый?
    Вроде где-то проскакивала инфа о том, что магнитик, за долгие года, теряет свою магнитизированность... :shock:

    Точно-точно.
    Менял. Менял из-за дырявого ВР.
    Вот, только менял я его почти сразу после покупки... Может и вправду в нём дело?
    С другой стороны, потом я сменил трамблёр, переставив ВР, что бы ЦР остался, вроде как, родной...
    Короче, смена оригинального ДХ, на оригинальный ДХ, результата не дала.
    Но они одногодки...
    Осцилограф бы живо развеял сомнения...
    Короче, попробую сменить ДХ, они вроде не дорого стоят...

    Вот именно попёрдывания у меня и наблюдаются.
    Исключительно на холостом(на других оборотах их, возможно, незаметно)
    Странно, только что при прогреве, ХХ изумительно ровный. Возможно, это объясняется прогревом деталей трамблёра...

    Сводки с фронтов:
    Вчера заводился с секундомером.
    До запуска 3,5 секунды.
    Напряжение АКБ перед запуском 12,3 вольта.
    За бортом -11,5 грд С.
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Искра так и осталась желтой? Это ненормально.
    Что там с центральным проводом? есть смысл махнуть. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Такое ощущение, что ЭБУ задерживает впрыск при старте на определенное время.
    Интересно, почему и зачем? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Нет, конечно.
    Поголубела. ))

    У меня такое уже было, на прошлой машине, 5 лет назад. Там катушка была с треснутым корпусом(шпенёк-клемма провёрнута в эбоните), искра была оранжевой, катушка грелась и дымилась. Двигатель, в околонулевую со снегом погоду, вообще не запускался, а если и запускался, то не ехал... Тогда, смена катушки оживила машину.

    А тут, чисто случайно обнаружил. До этого как то и не проверял. Да и дальтоник, потому при хорошем дневном освещении, мог и не заметить.
    Смотрю -- желтая! Обрадовался. Думаю: вот оно, сосредоточие всех бед!
    Сменил, и ничего не изменилось, кроме цвета искры.

    Вроде бы не должен от такое творить...
    Уж точно незачем.
    Попробую сменить ДХ...
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Это легко диагностировать - светодиодик на форсунку.
    Искрообразование тоже легко проверить.
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    О!
    У меня как раз такой светодиодик подготовлен(ловил сигнал с коммутатора на мозги, на другой машине). Надо будет к форсунке зацепится...
     
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Кстати, не проверял случаем, не просаживается ли на нем питание при включении стартера?
    Угу. И глянуть сразу по нему - впрыскивает ли моноджет бензин при включении зажигания.
    r_man_perm был прав, заметив, что в АВТ эта фишка имеется. А вот имеется ли она в РМ? :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Недавно перетормошил все точки массы и питания по шинам 30 и 15.
    Точно проверял просадку на коммутаторе, напряжение там от бортового не отличается.
    Будем пробовать...

    Таковая фишка на Моно-Джетронике есть. Проверено визуально.
    С шестиштырьковым коммутатором, при включении зажигания, есть впрыск определённой дозы топлива. Двигатель при запуске схатывает и тут же глохнет из-за отсутствия импульсов с коммутатора.

    ЗЫ: Вы упорно связываете РМ именно с Моно-Джетроником, хотя с 89го года на РМ ставился Моно-Мотроник первой версии(1.2.1 если не ошибаюсь). Так что примерно половина двигателей РМ оборудованы Моно-Мотроником.
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Потому что дискуссия вроде как о моноджете )

    к обоим проводкам, чтобы учесть массу с плюсом непосредственно на форсунке. Под резинкой разъёма можно.
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.927
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ога. Причем о конкретном моноджете. )))

    Интересует именно питание ДХ. Ибо ДХ у тебя от коммутатора питается.
    Помнится, на фольксвагеновском форуме кто-то долго мучился с перебоями, пока осцилограмму не снял. Оказалось, у него размах сигнала был низкий из-за заниженного питания ДХ. ЕМНИП, вывод тамошних спецов был таков: если на ДХ меньше 9 Вольт - могут быть проблемы с работой линейки ДХ-коммутатор-ЭБУ-форсунка. :shock:

    ЗЫ. Так и хочется посоветовать тебе из моноджета мономотроник сделать. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...