Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Схемку нарисуете?
    Транзистор чем можно заменить из старого отечественного?
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Из отечественного лучше не ставить. )))
    BU941ZPF разработан специально для выходных каскадов систем зажигания - так зачем огород городить?
    А про схемку не понял. Схемку чего - подключения коммутатора? Так глянь ВАЗовскую. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Схемку подключения транзистора, вместо коммутатора.

    Его ещё купить где-то надо, а отечественных у меня целый мешок лежит.

    Про обычный коммутатор, подключение я так понимаю аналогичное, только вместо сигнала ДХ, подать сигнал с ЭБУ. Верно?
    Никаких проблем с длительностью или амплитудой сигнала не будет?
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Верно. И не будет. )))
    А схемко включения транзистора проста: сигнал с ЭБУ - к базе, коллектор - к бобине, эмиттер - на массу. И все.
    Сам транзюк цепляешь поблизости от бобины прямо на кузов - он в керамическом корпусе, от кузова его изолировать не нужно.
    Кузов и будет ему тепплоотводом.

    А отечественные... Ну, КТ812А, КТ838А, КТ846 к примеру. Но их надо изолировать от корпуса и цеплять к ним радиатор.
    Скажи, че у тебя есть, посмотрим. :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Попробую так подключить.
    Временно.
    Как раз шестиштырьковый коммут лежит.

    Понял.

    Понял.

    Дома буду, попробую посортировать.
    Там куча разных элементов. Куча микросхем, диодов, стабилитронов и транзисторов(есть многоамперные монстры в металлических корпусах с многожильными выводами), всё новое, но бородатых годов, без нанотехнологий...
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Оборонка? )))
    Вообще, если ставить одиночный транзюк - то предпочтителен составной (Дарлингтон). Сомневаюсь, что в
    лохматых годах такое было. :shock:
    Впрочем, оборонщики и тогда чудеса ваяли, возможно и клепали чего-нибудь этакое для себя.

    Ну а если в наличии имеется коммутатор - проще задействовать его.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ну почти.
    Авиация.
    К сожалению, чисто оборонной красоты мало, но кое-что есть.

    Нашёл КТ846В парочку.
    Посмотрел параметры, впечатляет...
    Максимально допустимое (импульсное) напряжение коллектор-база 1500 В
    Максимально допустимое (импульсное) напряжение коллектор-эмиттер 1500 В
    Максимально допустимый постоянный(импульсный) ток коллектора 5000(7500) мА
    Максимально допустимая постоянная рассеиваемая мощность коллектора без теплоотвода (с теплоотводом) (12.5) Вт


    Я так понял, что корпус будет выходом на катушку, и соответственно его надо изолировать. Верно?

    Проще, да.
    Но хотелось бы более компактное решение.

    Вчера попробовал подключить с коммутатором. Завелась. Как временное решение пойдёт.
    Теперь бы собраться с силами и перекинуть жгуты проводки...
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да.
    Обычно такие транзюки ставятся на радиатор через изолирующую прокладку (слюду) - это проще, чем изолировать радиатор от соседних элементов и конструкций.
    ЗЫ. Если будешь ваять отдельную коробочку с транзюком - можешь в цепь эмиттера включить токоограничительный резистор в 1 Ом мощностью пару Ватт. Как говорится, на всякий пожарный случай. Чтобы в случае пробоя транзюка горел резистор, а не бобина. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Думаю использовать кусочек стеклоткани с термопастой(она же не токопроводная?).

    В смысле между массой и эмиттером?
    Просто с радиотехникой особо не сталкивался, больше по электрике.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Термопаста не токопроводная. А под такие транзюки специальные слюдяные прокладки продаются - они копейки стОят. У стеклоткани теплопроводность низкая. Вообще, если радиатор будет в закрытом корпусе, транзистор лучше поставить на термопасту без прокладки.
    Так точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А какую мощность там надо будет рассеять?
    В смысле, каких размеров подбирать радиатор? Я думал радиатор сделать небольшим и укрепить его на кузове, что бы тепло передавалось на кузов.

    У меня есть некоторые затруднения с покупкой радиодеталей. У нас тут тупо нет таких магазинов.

    Я хотел использовать стеклоткань только как дистанционную прокладку, что бы тепло передавалось по термопасте сквозь волокна...
    Впрочем, надо будет поискать слюду в моём бардаке, наверняка где-то лежит.
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Гм. Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому в принципе особо греться и не должен. Другое дело, что постоянное его переключение нагревать его таки будет. Да и не прохладно там под капотом все же... )))
    Если крепить радиатор на кузов - то да, его размеры можно уменьшить значительно. А мощность... Ну, 14 Вольт умножить на 5-7 Ампер - вот тебе и мощность. Кратковременная. Рассеиваемая только в момент включения транзистора.
    Это в Куйбышеве-то нет магазина радиодеталей? :eek:
    Я упала и стою! :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Мне до тудыть целых 180 км...
    А у нас тут всего один магазин остался, да и тот работает по довольно своеобразному графику. Вечно закрыт. Как в Иван Васильиче, когда Шурик за транзисторами бегал... :bayan:

    До 100 ватт...

    Техницецкое чутьё подсказывает что радиатора от первых пней должно хватить...
    Что-то такого типа:
    [​IMG]
    Только без куллера.
    Хотя с пропеллером выглядит круче... :breeze: :engineer:
     
  14. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    С головой. И даже пополам можно разрезать. )))
    А проще найти дюралевый уголок мм с 3 толщиной и присобачить транзюк на него. А другой стороной этот уголок присобачить возле бобины на перегородку.

    ЗЫ. А в чем проблема где-нить на разборе родную бобину с усилителем найти? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Во первых, чуйка подсказывает, что в этом "усилителе" ничего хитрого нет.
    Во вторых, разборок по близости нет. Есть вроде бы что-то в тольятти, но опять же, сравнив вложения в самодельный "усилитель" и стоимость катушки на разборе, да с учётом бензина, требуемого для того что бы добраться до разбора...

    Катушки то обычные лежат, пылятся... Да и один транзистор впаять куда следует не сложно (тем более транзистор подходящий найден уже).
    И вообще, Моно-мотроник будет ставится изначально в тестовом режиме. Понравится оставлю и катушку возможно поставлю "правильную", а пока так.
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #5016 NewPlayer, 6 май 2016
    Последнее редактирование: 6 май 2016
    Так получилось:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выглядит, конечно, жутковато, но это временное решение, лишь бы заработало.
     
  17. Dima_k

    Dima_k Участник форума

    23 май 2013
    232
    A80/B4 2.0ABT 1993
    Если че, у меня катушка валяется, только у неё кусочек пластика отломан, куда провод центральный втыкается, но восстановить, думаю, можно.
    Коммутатор тоже есть, но дохлый. Если хочешь, пришлю - восстановишь и езди :)
     
  18. r_man_perm

    r_man_perm Участник форума

    10 дек 2009
    458
    A80\B4\АВТ 92г.
    а у мну никак не выглядит... не открывается... а любопытно,жуть!:nod:
     
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    У меня собственно, только этого коммутатора и нет, катушки-то по сути одинаковые.
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну и как результаты? Изменилось что? [​IMG]
    Кстати, картинок и у меня не видно. А по ссылке идешь - пишуть, что автор запретил просмотр файлов.
    Яндекс-диск - он такой, пуганый. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...