Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Не. Массы все на местах.
    Там больше похоже на неверный сигнал оборотов, который должен подходить к реле контроля.
    Без реле всё работает нормально. Лампа маслёнки гаснет после запуска.
    С реле лампа горит, и пищит реле.
    Звук настолько противный, что желание разбираться быстро попало...
    Но потыкав цешкой по контактам в колодке реле, ничего интересного не обнаружил, вроде бы все согласно схеме...

    Эх, чую, придётся таки весь жгут прозванивать...
    Поленился прозвонить, пока он на полу лежал, теперь вот работу себе нашёл...

    Завтра буду на работе смотреть что к чему.
    Теперь хоть Моноскан есть, хоть не в слепую буду тыкаться...

    Осциллограф бы ещё где украсть... :shuffle:
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да, у автомата твоего мозгов не было, но ведь передаточные числа у него совершенно другие. И для чего-то одна масса ЭБУ проходила через него. :shock:

    Во всяком случае, во всех камасутрах пишется о не взаимозаменяемых ДПДЗ у автомата и механики. Так что тут есть над чем подумать.

    По поводу крика реле давления масла... Хм. Раз оно орет - значит, не видит оборотов коленвала. Сигнала ДХ, то есть. У меня этим занимается блок миничека в приборке, и сигнал на него приходит с ЭБУ; а у тебя... Хм, надо глянуть свои схемки... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Масса проходила для исключения "ползучести" на воткнутой передаче.

    Нечего тут думать, ДПДЗ обычный. И по номеру и по сдержанию и по внешнему виду.
    Кроме того, у меня есть ещё один узел впрыска в сборе, там такой же ДПДЗ.
    А те ДПДЗ, о которых ты ведёшь речь, имеют большее количество пин и дорожек.
    Неужели ты думаешь, я бы не заметил отличия ДПДЗ за 2,5 года, что я мучаю этот моник?...

    Единственное отличие узла впрыска -- отсутствие демпфера (видимо с автоматом он не нужен), с любым из имеющихся у меня ЭБУ (3 разных Джетроника и 1 Мотроник) никаких проблем это не вызывает. РХХ чётко отрабатывает на любом из имеющихся ЭБУ.​

    До запуска мочит, после запуска орёт и горит лампа. Значит обороты видит, но чувство такое, будто видит оно сразу больше 2000...
    Т.е. оно срабатывает по высоким оборотам и отсутствию реакции второго датчика. Как будто разъём снят и обороты выше 2000. С какого, баня обвалилась, решительно непонятно. Но я пока особо и не вникал, это не самый противный косяк на нанный момент...
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Стартовая инициализация...

    Вспоминая свой, горячо любимый, М-Джетроник, не могу не вспомнить, как эта самая инициализация выглядела тогда. Да никак она не выглядела. Обычный запуск, обычное тарахтенье. Ну может чуть обороты прогревочные повыше чем обычно для данных температур. Т.е. не 1000, а 1100. Точно так же при этой, простите за выражение, адаптации, возникал ТГМ, и естественно, без шевеления дросселем двигатель глох, не добравшись до прогретого состояния.
    Я, будем честными, всегда на эту адаптацию забивал. Только горючее зря переводить... Просто садился за руль и ехал, в движении всё само адаптировалось. Да и вообще не было заметно адаптированный впрыск или нет.​

    На ММ 1.2.1 стартовая инициализация у меня, почему-то, напоминает концерт вокально-инструментального ансамбля "Rammstein". Со светомузыкой, шумом, пиротехникой, вот этим вот всем... Ни в коем разе, не хочу обидеть немецких музыкантов, сам слушаю иногда (то же "Кладбище домашних животных" в их исполнении просто прекрасно!), но возвращаясь к теме впрыска, не могу не отметить, явное отличие стартовой иницализации Мотроника от Джетроника.
    1. При первом запуске обороты с начальных 1000 довольно быстро поднимаются до 1700-1900. Это при температуре двигателя +30. И двигатель молотит на этих оборотах примерно минуту. Затем обороты падают до 1100. Где-то в эти прекрастные мгновенья, прописывается ошибка "спорадическая, ЛЗ замыкание на массу". Далее обороты не снижаются ниже 1000.
    (ошибка по ЛЗ в последствии стирается вручную и вроде бы больше не появляется, Л-регулирование работает, хотя конечно осадочек остался, будем посмотреть...)
    2. При втором запуске, обороты поднимаются до 1100. Затем плавно опускаются, до 950.
    3. При третьем запуске, обороты гуляют от 1100 до 800, и по звуку двигателя явно чувствуется, что меняется состав смеси и УОЗ.
    4. На четвёртом запуске подключаю Моноскан (поздравьте меня, адаптер работает отлично, и самое немаловажное, через переходник USB-COM):​
    [​IMG]
    выхожу из Моноскана, прогазовываю (якобы дать понять ЭБУ, что инициализация закончена!), снова захожу в Моноскан:​
    [​IMG]
    Двигатель работает сравнительно нормально, если не считать пропусков воспламенения (на самом деле, из-за этих пропусков, работа просто отвратительная, все карбюраторные двигатели с которыми мне приходилось иметь дело работали после настройки карба и зажигания гораздо ровнее и мягче). Ещё и помпа гремит, надеюсь сменю на следующей неделе...
    5. Отключаю ноут, закрываю капот и немного катаюсь по территории (санитарная зона, хе-хе...). На малых оборотах и сильном педалировании сильные дерганья по прежнему есть, уже начинаю привыкать ездить как на карбе (там обычно провал, если с холостого хода дать сильную нагрузку), плавнее работаю сцеплением, передачи пониже... Короче "инжекторности" стало заметно меньше, хотя до карба конечно ещё далеко. Я надеюсь...
    6. После поездки, подрубаю ноут, матерюсь, что забыл подключить питание адаптера. Матерюсь, что подключил питание перепутав + с - (поздравьте, мой адаптер этого не боится). В конце концов картинка такова:​
    [​IMG]
    Микстур Корр так и не влезла в зелёный сектор, а оно надо?...
    Аир Масс Корр по прежнему на нуле (ну хоть в зелёном и то хлеб).
    Ветиль Корр, что бы это ни было, оторвался от нуля, и тоже пока в зелени.
    Идл Корр 13, т.к. работает вентилятор радиатора и климат молотит в лежиме Лау (без кондёра).
    Интейк Аир Темп аж 54 градуса! Видимо наверчено в неравной борьбе с ТГМ, ещё на Джетронике, думаю доработать "жаровню" и отрегулировать по новой, теперь хоть видно что к чему.
    Показания ДТОЖ явно занижены, что-то мне там штекер не нравится, надо будет поковырять с пристрастием, возможно из-за него у меня возникал два раза "тепловой глюк".

    Сменить Трамблёр пока не пробовал. Не буду крутить две ручки сразу. Если что, завтра попробую.
    Вот как-то так.
    Жду реакции неравнодушных.
    Продолжаю наблюдение.


    Набрано и отправлено с моего ноута на базе Пентиум-3 с 256 Мб ОЗУ, используя железные нервы и крепкий русский мат.
     
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.345
    A8Q
    а с показаниями в вагалке не сравнивал этот моноскан? Откуда он все эти данные берёт? В первых мономотрониках только одна нулевая группа доступна (10 окошек). Ага, как раз их он и показывает, похоже. Но в эльзе о назначении некоторых окон написано - не используется. Т.е. типа нехрен вообще смотреть на эти данные. Есть у тебя Elsa? Я выкладывал в этой теме где-то вложение по поводу расшифровки нулевой группы.

    Ещё вопрос.
    У ММ ДТОЖ (серый и синий) ведь под пластиковый тройник, соответственно и фишки другие. Ты подключение к своим старым датчикам переколхоживал?

    Ещё мысля: снять гофру с жаровни и поездить с "холодным" летним воздухом. Смущают меня твои 50+ градусов. Может, по ДТВВ он у тебя смесь забедняет? Попробуй.
    Через вагалку не пробовал адаптацию делать? И не надо никаких инициализаций.
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ладно, забудем о нем пока. :spy:
    А как оно у тебя подключено, кстати? По старой схеме? :spy:

    По последнему посту:
    1, 2, 3. Честно говоря - хрень какая-то. :shock: У меня сейчас при запуске после ночной стоянки обороты подскакивают до 1100 и через секунду сбрасываются до 950-1000. Через пару минут они уже переходят в обычный ХХ прогретого движка. Даже зимой у себя никогда не наблюдал оборотов выше 1200 при холодном запуске. И притом, эти 1200 держались обычно секунд 5, не более - затем плавно спадали до 1100.

    Далее (по п.5) - никаких дерганий и провалов у меня нет ни при трогании, ни при медленной езде внатяжку. Есть момент, когда размыкается концевик РХХ - он сразу ощутим по подхватыванию движком: щелк - и потянула машина. Если в этот момент чуть отпустить педаль газа - срабатывает концевик, происходит кратковременная отсечка топлива (доли секунды) машинен чуть клюет носом, переходя на торможение двигателем - и тут вступает в работу РХХ. На нем я могу ползти сколь угодно долго на 1 передаче, не трогая педаль газа вообще - РХХ упрямо поддерживает обороты в районе 850, а их спокойно хватает для того, чтобы пилить по той же дачой дороге, к примеру.

    Такшта чего-то не того ты там наваял со своим М-мотроником, ей-Богу. :shock:

    ЗЫ. Ежли надо - могу снять у себя кастрюлю и замерить зазоры в диффузоре при закрытой заслонке, плюс напряжение на ДПДЗ при этом. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Моноскан написан одним человеком именно для ММ 1.2.1, именно для того что ставился на поздние РМ.
    Сколько я о нём читал, нигде нет упоминания о некорректном отображении параметров, кроме напряжения питания (там ошибка в пересчёте, надо умножать на 1.237).
    Это именно нулевая группа базовых ситингов.
    Другого у ММ 1.2.1 и нет.

    Пока переколхоз.
    Вернее, ДТОЖ по характеристике и разъёму такой же, он подключен, можно считать, штатно.
    А датчик на стрелку подключен одним проводком от датчика до штекера.
    На след неделе буду менять помпу (надеюсь, что буду), заодно сменю тройник и датчики, они уже лежат, просто лишний раз сливать жижу не хотелось бы.

    Четыре дня назад было +35 по ДТВВ, ничего не менялось.
    Эти +50 видимо от того что машина стояла на солнцепёке и знатно грелась работая на ХХ. Думаю на ходу показания будут ниже (у меня датчик на показометр забортной температуры в приборке, тоже на стоячей машине завышает показания, от двигателя и горячего бампера греется, на ходу всё точно показывает).
    Снимать гофру не обязательно, достаточно трубку с регулятора снять.
    Попробую.

    Чё-то я не разобрался, как там это сделать.
    Пункт "адаптация", вроде бы есть, там пустые поля, что жать непонятно...

    А как должно быть?
    Там всё в одном жгуте. Из жгута торчат две клеммки на датчики, и колодка для реле контроля.
    Жгут снял, жгут поставил.
    Да и пока не вникал в это подробно, меня пока впрыск волнует...

    Я про первые пуски после сброса ЭБУ.
    Потом то всё пормально запускается, и обороты в норме, но первые пуски если не трогать педаль (не размыкать концевик РХХ) они такие вот...

    Вот только чего именно?
    Ошибок в ЭБУ нет.
    Трамблёр мотрониковский.
    Катушка обычная через коммутатор.
    Массы все на месте, так же как и 30 и 15 шины.
    Едет по трассе нормально, тяга есть (даже кажется тяга лучше чес с Джетроником), расход 5,5-5,7 если не топить. Если немного топить 6,2-6,5 Если топить жёстко -- 7,5-8
    Ну, может проводка до датчиков неважная, осмотрю как следует разъём ДТОЖ, по ЛЗ хрен знает, что там смотреть, оплётка отдельно, соединяется только со стороны ЭБУ, сигнальный соединён через клеммники под винт. Опора на месте.

    Если не затруднит. Желательно с фото замеров.
    Но думаю у нас разные узлы впрыска.
    У меня форсунка старого образца.
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У меня, после снятия клеммы с АКБ, при первом пуске обороты взлетают до 1200 примерно на секунд 40 - минуту. Затем постепенно снижаются (зависит от температуры двигателя). Если клемма снималась на горячем движке - процесс происходит намного быстрее.

    У меня есть подозрение на начальный участок твоего ДПДЗ. Тот, который приходится на режим ХХ и малых нагрузок. По описаниям, он там очень сложный по кривой изменения сопротивления. Как пишется в литературе, такая сложная характеристика связана с тем, что у нас нет расходомера воздуха.
    Поэтому правильная начальная установка ДПДЗ у нас - обязательное условие для правильной работы системы. Ведь ЭБУ отталкивается от его показаний.

    Я где-то читал, что на заводе ДПДЗ выставляют по 12 точкам. Вот только где - найти не могу, все свои закладки перелопатил ужо... Вот сижу и думаю: то ли у тебя с установкой ДПДЗ чего-то неправильно, то ли сам ДПДЗ не того калибру... А тут еще твои пропуски - они вполне могут мозгам мозг пудрить (пардон за каламбур). Система у нас, как известно, самоподстраивающаяся - а тут постоянные пропуски в зажигании... Не оттого ли у нее крышу сносит? :uhoh: :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Завтра не обещаю, ибо день дачный. Но на днях постараюсь.
    Думаю, что у меня тоже все древнее, ибо демпфер у меня присутствует.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ещё один момент.
    Сейчас выкрутил свечи...
    Изоляторы центрального электрода совершенно чистые.
    Девственно белого цвета, как новые.
    Боковой электрод конечно не блестит, и боковины чёрные (но не пачкают, т.е. не копоть), но центральный керамический изолятор белого цвета.
    Не кирпичный, не красный, не черный, а именно как у новой свечи.

    Заметил я это месяц назад примерно, но тогда я это списал на то, что свечи были почти новыми.

    Как это объяснить, я не знаю...
    Был бы жуткий подсос воздуха, было бы слышно.
    Да и Лямдба то, "пилит", т.е. работа двигателя всё же должна быть близка к нормальной. Или я что-то совсем не понимаю во впрыске?
    Как может ЛЗ показывать богатую смесь, если она по факту бедная?
    Как свечи могут быть белыми, если на ЛЗ "пила"?

    Да, отключил подогрев воздуха, ничего не изменилось.
     
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А чё тему из "важных" выкинули?
    Или это только у меня так?
     
  12. medikkkkk

    medikkkkk Новичок

    11 сен 2011
    32
    audi 80/b4 2L mono
    Всем доброго дня. Пишу как бы о проблеме не первой свежести. В начале прошедшей зимы возникла такая проблема: после снятия аккумулятора для зарядки появились ОЧЕНЬ высокие обороты на холодную (тахометра нет) такие что машина просто стоит и орет, по ощущениям более 3000. После прогрева до 40 градусов , обороты падают и машина начинает постоянно газовать. Сразу был поненян синий датчик с 0 результатом. Затем проверил РХХ - шток двигается, концевик срабатывает , зазор отрегулировал - эффекта 0. Поменял прокладку под моником также без эффекта. Проверил показатели ДТВВ, ДТОЖ - соответствуют температуре. Правда для значений ДТВВ воздух не грел, сравнил только значение для тех погодных условий которые были. Подтянул хомуты на патрубках для исключения подсосов воздуха. В общем пока я в течении нескольких дней это все делал в свободное время и периодически передвигался на машине весь глюк прошел сам собой, чему я естественно обрадывался. Все бы хорошо , но где то в середине зимы у меня опять сел аккумулятор и после очередного снятия постановки его на автомобиль проблема появилась вновь. Только теперь на "холодную" машину заводить уже было страшно , так как температура на улице -15 -20 ,а обороты такие что кажется поршня по вылетают. Но через неделю движения на машине проблема опять разрешается сама. Только очень редко после запуска двигателя (до сих пор) машина опять начинает сама газовать, но лечится быстро - заглушил-завел и работает на холостых как положено. Аккумулятор снимал недавно уже по теплу, обороты не поднимались. Так что проблема только при минусовой температуре или около 0. С опаской жду следующую зиму, хотелось бы решить проблему до нее. Как думаете с чем связан данный глюк ?
     
  13. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.345
    A8Q
    то, что после сброса питания впрыск ведёт себя иначе, чем обычно, это не глюк. Это впрыск "забыл" все свои адаптационные настройки и настраивается заново. Поэтому после нескольких поездок всё приходит в норму.
    Но есть нюанс. Чем ближе первоначальные ("железные") настройки впрыска к правильным, тем менее заметны отличия в работе при самонастройке после сброса питания. Отсюда следствие такое, что если после сброса питания самонастройка моновпрыска слишком выбивается из привычного режима работы, значит, есть отклонения в основных параметрах.

    Ещё проверь зажигание. При излишне раннем УОЗ я замечал такое пиление-подгазовывание.
     
  14. medikkkkk

    medikkkkk Новичок

    11 сен 2011
    32
    audi 80/b4 2L mono
    То что машина после "сброса мозгов" какое то время адаптируется я знаю, эксплуатирую автомобиль достаточно давно. Обычно обороты чуть завышены, не сразу газ сбрасывает. Но чтобы орала как бешенная , да еще и газовала постоянно, такого раньше не было. Да и запуск на холодную зимой становится опасным для двигателя. Да и адаптация очень долго происходит.
    Зажигание выставляли на СТО стробоскопом. Больше не лазил. До этого когда сам раннее выставлял, тоже обороты плавать начинали, но выключанием зажигания это не лечилось.
     
  15. medikkkkk

    medikkkkk Новичок

    11 сен 2011
    32
    audi 80/b4 2L mono
    Опять же , разницы в показаниях датчиков не нашел :shock::help:
     
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Концевик в РХХ глянь, ёпта. Уж сколько про него писАть можно...
    Оно потому и орет и газует, что режима ХХ не видит. :ded:

    А СТОшники зажигание тебе поставили неправильно, ибо ВАГ-кома у них нема. :p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Что за чехарда, ёпт? То вторую часть сделали, то убрали; то тему из важных выкинули, то опять назад засунули... Заняться нечем? :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Протирание яичек языком.
    Когда делать нехера...

    Что про свечки с чистыми изоляторами скажете?[​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     
  19. medikkkkk

    medikkkkk Новичок

    11 сен 2011
    32
    audi 80/b4 2L mono
    Так я же писал что РХХ проверял ещё зимой - все было в порядке.
    По зажиганию не совсем понял при чем здесь ВАГком , оно же выставляется стробом. К тому же пальцы не звенят так что сильно раннего зажигания быть не должно. Как то пока не понятно что то...
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ога, стробом - но только после входа в режим базовых установок. В этом режиме мозги перестают заниматься регулированием угла ОЗ.
    Блин, сколько об этом писАлось, и сколько раз еще придется писАть... А все потому, что тему никто не читает нихрена! :mad:

    Да есть чего делать, писАл я им уже в теме, что в шапке. И нихрена. То ли они сами дубы, то ли этот новый движок вообще дерьмо.

    А по свечам - дак бедно же. Причем так бедно, что я и не удивляюсь, что оно у тебя дергается. Мотор одним святым духом питается, блин. Без лямбды поездить пробовал?

    Неужели таки подсос где-то... Ты ежа не снимал? Как там с прокладкой под ним?
    И еще - во впускном коллекторе заглушки есть.С ними все нормально?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...