Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот и мне это покоя не даёт...

    Пробовал.
    Неоднократно, ещё на МJ ездил.
    Пропуски воспламенения остаются, едет в зависимости от положения ДПДЗ, либо чуть веселее, либо так же. На расход не влияет, либо влияние столь незначительное, что незаметно, т.к. от погоды, стиля вождения и загруженности дороги влияние больше (по трассе 5,5-5,7).

    Рву седые волосы на мудях и посыпаю пеплом, вроде бы всё облазил уже...
    Ведь, знаю же, что именно подсос подходит под описание симптомов...

    Не снимал. Надо снять.
    Сниму завтра, если дождя проливного, на целый день, не будет.
    Он вроде бы нормально снимается без снятия коллектора...

    Заглушка вроде бы только одна, спереди, доступ там отличный.
    Тоже завтра гляну.

    Прямо мечтаю найти этот мифический подсос.
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Спереди две, сзади одна, и одна сверху возле 4 цилиндра. Задняя и напротив нее спереди - вряд ли, ибо там гнало бы антифриз. А вот крайняя спереди и та, что сверху... Да еще этот еж... Короче, смотреть надо. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот эта что ли сверху?
    Та что рядом с соском отбора вакуума на ВУТ?
    [​IMG]

    Спереди и правда две, но они вроде бы обе в полость подогрева ведут, т.е. в каналы ОЖ... Разве нет?

    Короче, завтра буду смотреть с пристрастием...
    Снимать коллектор только не хочется, прокладки на замену нет и жидкость сливать...
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ога, там болт.
    Заднюю я менял у себя, она с ОЖ. переднюю напротив задней менял дружку - она тоже с ОЖ.
    А крайняя спереди - не знаю. Не доводилось туда лезть. Но походу, она тоже с ОЖ.

    ЗЫ. Под резинометаллическим фланцем круглая резинка есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Чёйто я там болта и не припомню...
    И Елкатс что-то тоже не припоминает...
    [​IMG]
    Может он только на В4?...

    Та что в пазу фланца?
    Есть, конечно.
    Там только что герметика ещё пока нет, но думаю, завтра психану и он там будет... :engineer::hospital:
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Итак, сводки с полей.

    Залез я сегодня до впускного коллектора.
    Ёж без снятия коллектора нет возможности снять. До меня ежа не снимали. Подсосов там нет. Посажен на герметик.

    Прокладка впускного коллекотра нормальная.
    Привалочная плоскость коллектора ровная (прикладывал к стеклу).

    У фланца резинового, тоже особых косяков нет. Так, трещинки...

    Психанул, вымазал всё герметиком. Сижу, жду когда высохнет...


    Вывернул свечу, как раз получается после 10 километров трассы, изолятор девственно чист.
    Вопрос:
    Как ЛЗ может "пилить" на бедной смеси?

    Ведь, если есть подсос, ЛЗ должен видеть бедную смесь и давать команду на увеличение времени впрыска. Пока, по крайней мере, не упрётся в предел регулировки, а там должна ошибка вылезти.
    Т.е. тут на лицо, нарушение законов физики! :shok:
    Свечи показывают работу на очень бедной смеси, а ЛЗ видит норму.
    Все три ЛЗ...
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Сейчас, попробую отключить ЛЗ и накрутить на ДПДЗ конкретно богатую смесь. Пусть зальёт всё нахрен! Может тогда свечки станут нормальнго цвета...

    Но, как? Как? Как такое вообще возможно? Если ЛЗ "пилит", значит стехиометрия, значит 14,7 к 1, значит смесь должна быть идеальной.
    Или я дурак, или лыжи плохо смазаны...
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.345
    A8Q
    не убрали, а объединили с первой.
    На новой платформе нет ограничений по количеству сообщений в теме, поэтому я свёл обе части в одну. Не вижу в этом криминала )
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Целый день я плясал вокруг машины.
    Результат, даже не нулевой. Он отрицательный, причём резко.

    Нигде никаких подсосов нет и не было, только зря испортил прокладку коллектора и измазал всё герметиком.

    После регулировки всего и вся по миллионному кругу, пришёл к ошибке по смеси.
    Коррекция упирается в верхний предел и выдаёт ошибку. Не стирается.
    За одно выдаёт ошибку к.з. на массу ЛЗ, эта ошибка стирается, вылезает редко.

    В результате, обороты то 1200, то 900, то 1800, то пила по порогам ПХХ.
    Если обороты и держатся минимальными, то время впрыска сильно завышено 2,5 мс, вместо положенных 1,5 мс.
    Двигатель колбасит, трясёт и вибрирует.
    Изменение положения ДПДЗ и трамблёра ничего, в лучшую сторону, не меняют.
    Можно было бы предположить, что ЛЗ, в самом беле коротит на массу, но это не так, он нормально работает.

    Свечи -- срать на всё хотели, по прежнему белые, лишь в глубине слегка потемнели за пол дня тарахтения с завышенным временем впрыска.

    Я не против поковыряться с машиной, но когда законы физики нарушаются по желанию этой ржавой железки, я бессилен.
    В следущую смену ставлю Солекс.
    Пока временно, для тестов, но если окажется, что он будет работать идеально, я срублю топором все штекеры и вместе с ЭБУ и узлом впрыска выкину в овраг.
    Задрало!
    Сраных два с половиной года я сношаюсь с этим моновдрыском. На гайках крепления воздушного фильтра уже резьба стёрлась, от постоянных подходов к сраному снаряду.
    За всё время было куплено:
    4 ЭБУ
    1 узел впрыска в сборе
    1 полный жгут проводки
    2 франца резинометаллических
    3 ДТОЖ
    2 ЛЗ
    Сожжено бензина во время настроек и инициализаций -- литров 200, только сегодня 5 литров спалил в пустую.
    Перепроверено абсолютно всё!
    Всё идеально, всё исправно. Но это такая подлая система, что умудряется выносить мозг при всём исправном!

    Если не поможет Солекс, буду менять ГБЦ. Других вариантов нет. По впрыску всё исправно. Ну, разьве только ДПДЗ отрегулировать, но как его регулировать никто не знает...
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Гм. сей болт под номером 18 -

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Чуяла моя пятка, что все к этому идет. :uhoh:
    А как же твой бортовой комп?
    Может, давление поднять попробовать? Там в монике клапан есть - подложить шайбочку под пружинку... :shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    О, ёпт, а я и запамятовал про твои возможности! Дык может, ты и сделаешь, наконец, так, чтобы по тыцканию ника он вставлялся в поле ответа? Христом-Богом тебя слёзно прошу!!! [​IMG] :cry: :icon_alc:
    И, мле, когда посты добавляться начнут, если один за другим их постишь? ну нахрена мне три сообщения вместо одного? Сделай за ради Бога! [​IMG] :cry: :icon_alc: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да, ну нет.
    Остыл я, извиняюсь, накипело просто.

    В самом деле обидно, ведь действительно всё исправное, всё в норме. Был бы это просто ТГМ, который врождён, не было бы так обидно. :dash:
    Тут то реально что-то с чем-то. Просто где-то косяк есть, там, куда ещё на залез.
    Вот в ГБЦ не лазил, пока.
    Солекс подкину, чисто для проверки теории о ГБЦ, если пропуски останутся, значит надо вскрывать двигатель. Куплю ГБЦ на замену, не торопясь переберу её, что бы за день перекинуть.

    Ведь не бывает же так, что бы у всех всё нормально, а у меня нарушение законов физики...
    Наоборот, я уверен в исправности всех датчиков и исполнителей. Вот проводка этого мотроника, под вопросом, конечно, но тоже прозвоню, куда она денется то...
    Главное, едет то всё равно очень неплохо, и расход очень меня устраивает.

    Не поможет, можно даже не пробовать.
    Во первых, давление в норме, во вторых ЭБУ корректирует смесь по ЛЗ, и тупо уменьшит время впрыска, его так не обманешь.

    Не. Тут другое. Либо ЛЗ глотает левый воздух, либо смесь горит как-то не там, либо, ЛЗ офигевает из-за пропусков воспламенения (ведь это опять кислород...).

    Ты мне лучше скажи КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДПДЗ ВЫСТАВЛЯТЬ?
    0,15
    0,18
    0,2
    0,25
    ?

    Тут в одном руководстве вычитал, что при полностью закрытой заслонке (на упоре) там вообще должно быть 1,0 вольт (!). :shok:

    Кстати, у меня сейчас какая-то ошибка по коррекции (по моему, верхний предел), и время впрыска завышено, и ХХ 950-1000 (вместо 850). Работает поровнее, кстати, едет так же.
    А вчера когда ковырялся, вообще не мог избавится от 1700-2000 оборотов на ХХ (!)
    И тут я вспомнил, что когда я спалил свой первый ЭБУ (уже звучит весело, да? :hippy:), у меня тоже были завышены обороты (как раз 1700), и я избавился от них выставив ДПДЗ на 0,35 В. Хромой Джетроник это нормально переварил, обороты стали нормальными и я так и ездил около года, и лишь когда сменил ЭБУ, вернул 0,2 в. Может и тут поставить побольше?...
     
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Кстати, на Джетронике я выставлял ДПДЗ по показания отсоединённого ЛЗ. Точка перехода от бедного в богатое была на 0,25 вольт...
    Может и вправду надо прибавить ДПДЗ, ведь и коррекция у меня в верхний предел упирается...
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.345
    A8Q
    компрессия-то как? Через клапана не утекает? Ты ж про нагар что-то говорил...
    Хотя, по идее, расход топлива - это финишный критерий качества, и он у тебя у единственного такой ))
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.345
    A8Q
    тоже хочу попробовать такой способ.
    РХХ в работе ведь при этом? Как ты делал?
    Лямбду отключил по сигнальному проводу и ловишь на ней пилу. Мотор на ХХ и ты крутишь ДПДЗ?
    Ещё какие-нибудь нюансы?
     
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот компрессия мне что-то не понравилась. Что-то типа 9,5 10,5 11 11 было.
    После раскоксовки Лавром были какие-то странные значения, типа 11,5 9,5 10,5 11. Т.е. как-то непредсказуемо уж больно...
    Поэтому у меня и есть подозрение на клапана.
    Тем более, что эндоскопия показала нагар на клапанах. Жаль не запомнил на каких клапанах, на каких цилиндрах...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Картинки, прямо скажем, не радостные, несмотря на размытость...
    Что-то мне кажется, что клапана имеют люфт, и не всегда ровно попадают в сёдла. Отсюда пропуски, попадание кислорода на ЛЗ и прочие интересности...
    Что странно, расход масла небольшой, не более литра от замены до замены, а в последнее время и денег то на замены нет, увеличиваю интервалы... :shuffle:
    Просто всё остальное, реально уже перепроверено не по одному кругу. И все верчения датчиков только хуже делают.

    Что характерно,
    Расход действительно хороший, но он думаю, больше от моего пенсионерского стиля зависит.
    На спусках качусь на нейтрале, больше 100 редко разгоняюсь, да и по БК довольно быстро приноровился ездить экономично.
    Тяга неплохая, т.е. совсем тухлым двигатель не назовёшь, тем более после замены вала на "G".
    Но предыдущая бочка, с этой самой КПП, двигателем SF и Солексом ехала веселее. Правда там и компрессия была 12 во всех, и после замены МСК расхода масла не было вообще.

    Не знаю как такое прокатит на Мотронике...
    На Джетронике, я только ЛЗ отключал, и соответственно вольтметр на него.
    Перед этим я сбрасывал ЭБУ, что бы там не было никаких старых коррекций (т.к. у меня несколько ЭБУ, я просто втыкал другой, что бы не ждать гарантированного сброса и ЛЗ не успевает остыть).
    Т.о. получается, что ЭБУ работает по коррекции "ноль", и откорректировать ничего не может, т.к. ЛЗ отключен.
    ЛЗ в этот момент работает как газоанализатор, по которому мы смотрим, чё там как...

    Т.к. обратных связей нет, ЭБУ ничего не остаётся как выставить ДЗ по ДТОЖ на угол прописанный в прошивке и лить топливо по карте без коррекций.
    Т.е. РХХ поставит ДЗ по напряжению ДПДЗ, скажем 0,65 вольт. Время впрыска по карте будет 1,8 мс
    От того как физически стоит ДПДЗ, будет зависеть реальное положение заслонки, и соответственно, расход воздуха.
    И ЛЗ покажет мало ли воздуха или много. Смещая ДПДЗ можно добиться очень точного положения, где от малых неточностей будет "пила".
    Вернее, "пилы" как таковой не будет но момент поймать проще чем объяснить как он выглядит.

    При такой настройке, по идее, коррекция смеси будет минимальной, а следовательно до пределов будет очень далеко, что есть гут.

    Но как это будет выглядеть на Мотронике, сказать сложно (пока не пробовал), т.к. там ведь ещё и УОЗ пляшет...
    Либо так же, либо тогда можно в базовые зайти, тогда Мотроник от Джетроника ничем отличатся не будет.
    Главное, проделывать это на сброшенных мозгах, нам ведь базовое положение важно.
    Ну и нагрузка должна отсутствовать.
    У меня выходило 0,25 вольт, но это индивидуально для каждого конкретного узла впрыска.

    На мой взгляд -- это самая "правильная" регулировка ДПДЗ, т.к. регулировка производится на конкретном дросселе, и учитывается износ (например, вмятинка на упоре ДЗ) конкретного дросселя. Думаю, на производстве эти узлы впрыска настраивали на стенде по контрольному расходу воздуха, потому там всё и опломбировано и предполагается, что не подлежит регулировкам :D...


    Ещё могу сказать, что моему Джетронику было довольно плевать, насколько точно выставлен ДПДЗ.
    Т.е. пределов коррекции хватало скомпенсировать и 0,15 и 0,40 вольт ДПДЗ, после первых километров ехало одинаково. Я его выставлял больше для эстетичности осознания минимальной коррекции.
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.006
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Такое, при котором на ХХ отключенная лямда начинает сама вырабатывать сигнал между 0.1 и 0.9 В.
    Т.е., показания лямбды должны постоянно метаться между этими величинами напряжений.

    ЭБУ без обратной связи в этом случае будет лить столько сколько надо, даже без необходимости регулировки по лямбде.
    Все это делать нужно, конечно же, на прогретом двигателе.

    Впрочем, ты уже и сам об этом написАл.

    Зы. Тут мысль появилась одна... Раз посторонних подсосов воздуха нет - значит коррекция идет по якобы богатой смеси.
    Действительно, вспоминая твои свечи и бедную смесь, делаем предположение о том, что лямбда видит смесь богатую - и заставляет мозги корректировать время длительности впрыска в меньшую сторону...
    Возникает вопрос: что может богатить смесь на выпуске? Я тут пораскинул мозгами, и уперся ими в систему вентиляции картера. Ты бы скинул тройник с клапанной крышки на пробу, а? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.616
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ога.
    Именно об этом я и писал предыдущий пост...

    Скинуть недолго, попробую, только не тройник у меня, а просто патрубок от крышки в фильтр.
    Только крепко сомневаюсь, что поможет. Картерных газов у меня почти что нет. Не прогреве есть, конечно, но и двигатель на прогреве работает значительно ровнее. А вот на прогретом газов можно считать нет. Давление почти не создаётся, если заткнуть пальцем, только пульсации. Совершенной прозрачный и без резкого запаха.
    Да и работа на ХХ при снятом воздушном фильтре не отличается от работы с фильтром и газами...
     
  20. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Парни, влезу в вашу тему. Где-то читал, что лямбда на любое, даже самое малейшее наличие масла в смеси реагирует, как на сильное переобогащение. Судя по фоткам клапанов, попадание масла явно имеется. У меня кажись, что это и есть причина ваших бед! Свечи-же могут быть чистыми только потому, что масла совсем мало и они успевают масляный нагар сжечь, так как смесь бедная, а она горит намного быстрее и с большей температурой! Отсюда, кстати, хорошая тяга двигателя! Спортивные движки-то народ специально затачивает на работу на обедненной смеси! Если в чем не прав - не судите строго, я с лямбдами и джедаями недавно, может чего и не вкуриваю пока!