Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Самое малейшее наличие масла в смеси есть всегда.
    Во первых, кольца не способны отскоблить стенки цилиндров от масла досконально.
    Во вторых, на стенках цилиндров есть хон, который как раз и создан для удержания масла.
    В третьих, масло в виде аэрозоля попадает во впуск из вентиляции картерных газов.

    Что касается моих проблем, то расход масла у меня незначительный. Если бы дело было в масле, подобные проблемы бы испытывали все, а не один только я...
     
  2. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    это врядли.
    Масложрущие V6 тогда вообще бы не работали ))
     
  3. Hamin

    Hamin Участник форума

    6 май 2015
    177
    Audi100 2.3NF 88г.
    Спорить не буду - время покажет, где собака порылась! Удачи в поисках!
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5084 Woffka, 2 июн 2016
    Последнее редактирование модератором: 2 июн 2016
    Тут у меня еще мысль вокруг клапана адсорбера прокрутилась.
    NewPlayer, он у тебя не свистит насквозь, случаем? :shock:
    Ну а проблему с бедной смесью можно решить установкой другой форсы с бОльшей производительностью. А лямбду выставить на ХХ по методике выше. Жрать будет больше - но оно и должно больше жрать. Ибо твой расход, как верно заметил Bla©k, только у тебя одного такой. ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Woffka, у меня нормально вставилось. Со ссылкой, но пишу сразу после обычным текстом.
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Нет не свистит, но и логика работы мне до конца не ясна.
    Пробовал заглушить, никаких изменений.

    Объясни, каким образом смесь станет богаче, если ЛЗ и так "пилит"? Т.е. при том же времени впрыска, топлива станет попадать больше, ЛЗ будет видеть богатую смесь. И ЭБУ, тупо начнёт уменьшать время впрыска, до тех пор, пока не увидит бедную смесь, и тогда опять пила, но уже с меньшим временем впрыска.
    Я в этом уверен.
    У меня в наличии две форсунки с одинаковым номером, но одна видимо более грязная, производительность немного отличается. На ХХ время впрыска разное. Т.е. достаточно сменить форсунку (ничего более не трогая), как после включения в работу ЛЗ, видно по БК, что время впрыска заметно изменилось. Проверено неоднократно.
    С одной форсункой время примерно 1,8 мс, с другой 1,5 мс.
    Сейчас стоит та, у которой производительность больше (время впрыска меньше).

    Нормальный расход...
    У меня на прошлой В3 стоял Солекс нивский, расход по трассе был 6,2, но там не было ЭПХХ и я ездил не так экономно. Кстати, зимой ситуация прямо противоположная, моник жрёт больше чес Солекс, из-за прогревочных режимов.
     
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5087 Woffka, 2 июн 2016
    Последнее редактирование: 28 июл 2023
    Коррекция по ЛЗ не бесконечна. И вообще - ЛЗ там вовсе не панацея. Иначе на кой там нужны были бы оба ДТОЖ, и куча нагрузочных характеристик, зашитых в мозги. Ведь одному режиму нужно больше мощности - и больше бензина, естественно; а другому режиму бензина вообще не нужно (при торможении движком к примеру) - и что, лямбда везде держит смесь 14 к 1?

    Бывает, и у меня нормально вставляется. Но это дебильное копирование злит меня больше всего. ((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #5088 NewPlayer, 3 июн 2016
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
    Тем не менее она довольно широкий диапазон имеет.
    Например, у меня глюкнувший ЛЗ, приводил к жуткому обеднению на оборотах свыше 2000 и под нагрузкой свыше средней.
    Да и все мы знаем к чему приводит корочение ЛЗ на массу и езда на газу без эмулятора...
    Коррекция по ЛЗ ОЧЕНЬ широкая, в за пределами коррекции -- ошибка и работа по аварийной программе.
    Я о том, что производительность форсунки она покроет.

    Там ведь комплексный подход...
    Да и вряд-ли существуют электронные впрыски с меньшим количеством датчиков...

    Я понимаю логику работы так:

    Есть базовая сетка времени впрыска. Она имеет базовые точки времени впрыска в зависимости от оборотов (ДХ) и нагрузки (ДПДЗ). Эта сетка получена на стендовом эталонном двигателе и она максимально приближена к 14,7 к 1.
    И есть коррекции.
    Лямбда-коррекция является самой главной коррекцией, т.к. она основана на обратной связи, следовательно наиболее точная -- смещает всю базовую сетку вверх или вниз по оси "время_впрыска", таким образом, что бы было 14,7 к 1.
    Поскольку ЛЗ всё же не самый быстрый датчик, то при смене режима работы, коррекция не производится. Но поскольку вся базовая сетка сдвинута равномерно, то ситуация оказывается в другой точке сетки, которая благодаря коррекции по предыдущей точке, довольно близка к 14,7 к 1. Когда ЛЗ поспевает, коррекция ещё раз поправляет сетку уже по новой точке.
    Лямбда-коррекция специально отключена в режиме ПХХ переходных мощностных режимах и режимах полной нагрузки (недавно вычитал, что режим полной нагрузки включается после 70* по ДПДЗ). С ПХХ всё понятно, а два последних работают по своим добавочным сеткам времени впрыска, которые добавляются (или вычитаются) от сетки полученной в результате лямбда-коррекции.
    Т.е. если в точке 2000 оборотов мы резко нажимаем педаль газа в пол, то картина такая.
    Базовое время впрыска 2,50 мс
    Поправка лямбда-коррекции - 0,27 мс
    Режим полной нагрузки +9,00 мс
    Итоговое время впрыска = 2,50 - 0,27 мс + 9,00 мс = 11,23 мс

    Да, конечно, я уверен, логика там гораздо сложнее, но то что результаты лямбда-коррекции влияют на все режимы я практически уверен. Во всяком случае на Джетронике, иначе я бы заметил разницу хотя бы при различных положения ДПДЗ, но разницы нет, Л-корр отлично выправляет базу а все остальные режимы от этой базы отталкиваются...


    Да, я тоже не в восторге от постоянного утяжеления, не только этого ресурса, а и всего интернета целиком.
    Особенно сейчас, когда так случилось, что у меня сломался мой старенький (6,5 лет) нетбучек Ели-Ели ПиСи. Теперь на работе мне приходится пользоваться интернетом с древнющего ноута (17 лет). Там всего 256 мегабайт оперативки и Пень3 900Мгц. Этот форум я там могу открывать не более одной вкладки. Причём ждать приходится не реакцию сети, а реакцию машины. Там даже текст в ответах набирается с очень значительной задержкой, т.е. сначала набираешь, потом считаешь до 10 и затем ищешь опечатки. Просто кошмар!
    А уж неинформационная часть то как разрослась! Сраная правая колонка... Да плевать мне на ваши сраные картинги и ваши сраные тесты ваших сраных кусемь! Нахрена мне их показывать то, отрезая полезную часть экрана? Не у всех же мониторы по 30 дюймов, у меня вот только 15 и 17, а на нетбучке так всего 7...
    И прочие сайты тоже такие же тяжёлые. Все ковыряния в одной вкладке, тогда как дома то у меня не менее 20 открыто постоянно.
    Зато обнаружил мобильную версию этого форума, вот с мобильника теперь стало попроще, хотя и не все доступно.

    А вот ФВТС по прежнему лёгок, если вырезать рекламные картинки, то просто супер. Считаю, форумы именно так и должны выглядеть.
    А тут у меня чувство, будто не форум, а автосалон, всё стильно, красиво, но это вражеская территория и надо быть очень бдительным, что бы тебя не развели на резиновые коврики за 50 тысяч...:pirate::moderator:

    ЗЫ: А "новые смайлы" -- вообще дерьмо какое-то, все на одно лицо...:D
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Скоро на экранах - лабораторная работа по начальной установке ДПДЗ :D
     
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Давай, ждём.
    Хотя бы будут какие-то статистические данные. Опыты всегда желательнее проводить на нескольких агрегатах, тогда результаты выстраиваются более ровным строем. :hello:
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    #5091 Bla©k, 4 июн 2016
    Последнее редактирование: 4 июн 2016
    Ну что ж, приступим ))


    Лабораторная работа
    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), начальные установки
    часть I

    Объект: мотор 1.8, накрытый впрыском от ABT 2.0 (мономотроник 443907311C). Трамблёр от моноджетроника, ВРУОЗ не подключен, базовый УОЗ = 7…8°.

    Средства диагностики:
    1. Компьютер;
    2. VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 15.7.1 RUS;
    3. Осциллограф Постоловского USB Oscilloscope II (снятие показаний с лямбда-зонда);
    4. Мультиметр цифровой (снятие показаний с ДПДЗ);
    Терминология, аббревиатуры:
    • ЭБУ - электронный блок управления двигателем;
    • ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки;
    • ХХ - холостой ход;
    • ПХХ - принудительный ХХ;
    • РХХ - регулятор ХХ;
    • ОЖ - охлаждающая жидкость;
    • ДК - датчик кислорода (он же лямбда-зонд);
    • зазор РХХ - зазор в миллиметрах между концевиком полностью утопленного РХХ и дросселем; 0,40-0,45 означает, что при щупе 0,40 концевик РХХ не замкнут, при щупе 0,45 - замкнут;
    • ДПДЗ 1-2 - разница потенциалов в Вольтах на контактах 1-2 одетого разъёма ДПДЗ;
    • начальный ДПДЗ - это ДПДЗ 1-2 при полностью утопленном РХХ, когда дроссель не подпирается РХХ;
    • лямбда - потенциал в Вольтах на сигнальном проводе кислородного датчика в рабочем включении (употребляется в разговорном смысле, на самом деле лямбда - это коэффициент);
    • голая лямбда - потенциал в Вольтах на сигнальном проводе кислородного датчика в отсоединённом состоянии;
    • пила - меняющиеся показания ДК от низкого "бедного" уровня к высокому "богатому" и обратно;
    • карлсон - вентилятор охлаждения основного радиатора двигателя;
    • вагалка - средство диагностики №2;
    • сброс - процедура удаления наработанных коррекций времени впрыска с помощью вагалки;
    Исходные условия:
    • Температура окружающего воздуха примерно +25°С;
    • Температура ОЖ - порядка +30°С (мотор заглушен несколько часов, выхлоп холодный).
    • Корпус воздушного фильтра снят, вентиляция картера отсоединена, подача тёплого воздуха отключена;

    Итак, нашлось время потерзать объект настоящей работы с целью настройки ДПДЗ по голой лямбде.

    1) Измерение текущих (начальных) параметров.
    Для начала проверил текущий зазор РХХ - он составил 0,50-0,55. Хотя ранее (давно) я его выставлял 0,40-0,45. Впрочем, насколько я понимаю, особо он ни на что не влияет, т.к. ЭБУ не имеет обратной связи с самим РХХ. Главное, чтобы РХХ мог совсем отъехать от дросселя, позволяя ему максимально закрыться. Выставил зазор РХХ снова 0,40-0,45, немного выкрутив винт на дросселе.

    Далее проверил текущий начальный ДПДЗ - он составил 0,19 - я его таким и выставлял когда-то.
    Это сделано для того, чтобы знать, от чего я отталкивался в настоящей работе, и к чему возвращаться, ежели чего.

    2) Снятие показаний с текущими параметрами, прогрев двигателя.
    Условия исходные (мотор холодный).
    Включаю зажигание, ДПДЗ 1-2 = 2,29 - РХХ открывает дроссель для "холодного" (правильнее сказать тёплого) старта. Лямбда = 0,41 (т.е. опорное напряжение).
    Стартую, ДПДЗ 1-2 = 1,75 (тёплые прогревочные). ДК начал реагировать через 30-60 секунд. Думал, начнёт позже. Зимой точно позже начинает реагировать. Лямбда пилит от 0,10 до 0,80.
    По мере прогрева ДПДЗ 1-2 снижается до 0,83 и ниже не опускается.

    3) Запуск прогретого двигателя (термостат открыт) с текущими параметрами.
    Включаю зажигание, ДПДЗ 1-2 = 1,71. Лямбда стремится к нулю. Я даже удивился и перепроверил подключение средств измерений. Объясняется тем, что ДК ещё не остыл и показывает не опорное напряжение, а реакцию на состав смеси в выхлопной системе (т.е. много воздуха).
    Стартую, ДПДЗ 1-2 быстро снижается до 0,81 и ниже не опускается.

    4) То же, что и в предыдущем пункте, но с отсоединённым ДК.
    Включаю зажигание, осуществляю сброс.

    Специально для NewPlayer остановлюсь на сей процедуре подробнее:
    Сброс = Заходим в "двигатель" (01й блок). Сбрасываем ошибки (faults), если есть. Выбираем адаптацию (adaptation), далее канал 00, жмём "читать", видим надпись про установку заводских дефолтных значений, жмём сохранить. Выходим из адаптации. Входим в базовые настройки (basic settings), группа 000 - читать, дроссель поехал поехал остановился. Выходим из базовых установок - дроссель возвращается в исходное положение. Выключаем зажигание.

    Так вот, после сброса отсоединяю сигнальный провод ДК (подогрев остается) от проводки, осциллограф подключен к сигнальному проводу ДК.
    Включаю зажигание, стартую. ДПДЗ 1-2 = 0,88, голая лямбда = 0,05 (заметьте - ниже, чем нижний уровень лямбды).
    Через пару минут работы двигателя на ДК вдруг пошла пила - оказывается, это включился карлсон. После его выключения ДК снова показал бедную смесь.
    Включение нагрузки в виде света фар и обогрева стекла к такому эффекту не приводит (была мысль, что ЭБУ компенсирует просадку оборотов). Возможно, нагнетание горячего воздуха от радиатора обогащает смесь.
    В результате работы двигателя с отключенным ДК в вагалке выскочила ошибка "сигнал лямбда-зонда отсутствует периодически".
    Удаляю ошибки, глушу двигатель.

    Исследование с текущими параметрами завершено.

    5) Крутим ДПДЗ на работающем двигателе.
    Ослабляю крепление ДПДЗ. Включаю зажигание, делаю сброс.
    Стартую, ДПДЗ 1-2 = 0,83, голая лямбда = 0,05, кручу ДПДЗ в одну сторону, поднимая ДПДЗ 1-2 до 1,00. Обороты слегка просели, голая лямбда = 0,90 (выше, чем верхний уровень лямбды). Далее обороты выровнялись. Смесь богатая.
    Кручу ДПДЗ в другую сторону - опускаю ДПДЗ 1-2 до 0,70, снова просели обороты, голая лямбда = 0,03. Далее обороты выровнялись. Смесь бедная.
    В этом положении отклик на газ шустрее, чем когда голая лямбда богатая.
    Если крутить ДПДЗ в ещё более богатую сторону (ДПДЗ 1-2 = примерно 1,36 после поворота), мотор работает хуже.
    Если крутить ДПДЗ в ещё более бедную сторону (ДПДЗ 1-2 = примерно 0,50 после поворота), мотор работает хуже, появляется шипящий звук воздуха через дроссельную заслонку, либо это звук работы форсунки такой (или всё вместе).

    6) Тонкие настройки ДПДЗ, ловим переключение голой лямбды.
    ДПДЗ в заведомо бедном положении (на чём остановились в предыдущем пункте).
    Мотор работает. Аккуратно поворачиваю ДПДЗ до момента изменения голой лямбды, когда показания только-только изменились из бедного уровня (0,05) в богатый уровень (0,90). Оставляю ДПДЗ. Глушу двигатель.
    Включаю зажигание и проверяю начальный ДПДЗ = 0,36.

    Включаю зажигание, делаю сброс (главным образом, удаляю ошибки по РХХ и ДПДЗ после проверки начального ДПДЗ), стартую.
    Мотор работает. Аккуратно поворачиваю ДПДЗ до момента изменения голой лямбды, когда показания только-только изменились из богатого уровня (0,90) в бедный уровень (0,05). Оставляю ДПДЗ. Включение карлсона приводит к появлению пилы или просто богатой смеси. Глушу двигатель.
    Включаю зажигание и проверяю начальный ДПДЗ = 0,23.

    Включаю зажигание, делаю сброс, стартую.
    Мотор работает. Дожидаюсь включения карлсона (голая лямбда богатая или пилит), аккуратно поворачиваю ДПДЗ дальше в бедную сторону до изменения голой лямбды в бедное состояние. Глушу двигатель.
    Включаю зажигание и проверяю начальный ДПДЗ = 0,16

    Таким образом, исходный начальный ДПДЗ = 0,19 - это нечто среднее между полученными эмпирически 0,23 и 0,16.

    7) Окончание первой части настоящей работы.
    Для опытной эксплуатации выставил начальный ДПДЗ = 0,15. ДК подключил. Выполнил сброс.
    ДПДЗ 1-2 на ХХ опускается до 0,75.
    Пробная поездка показала более мягкую реакцию на газ с движения на 1 передаче с ХХ, чем было с начальными параметрами. И вообще более эластичное поведение и на высших передачах при нажатии на газ в районе ХХ.
    Проблема дёргания на передаче при переходе с ПХХ на ХХ практически ушла. Осталось, так сказать, мягкое напоминание, и то не всегда. Вероятно, со смещением ДПДЗ и сетка УОЗ тоже сместилась.

    В процессе проведения работ возникли такие мысли, что подобные эксперименты правильнее проводить зимой, чтобы можно было проверить холодные старты по утреннему морозу.
    Потому что смещением ДПДЗ мы фактически регулируем угол открытия дросселя при включении зажигания (посредством РХХ), следовательно, количество холодного воздуха при том же времени впрыска (возможно, коррекция по результатам работы системы несколько компенсирует это). Вобщем, проверять надо.

    На данный момент буду выкатывать полный бак, смотреть за изменением в расходе и динамике ))
    Потом попробую начальный ДПДЗ = 0,25.

    Так что...
    конец первой части
    продолжение следует
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Задавайте вопросы :D
     
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Чё-то надписи я никакой я не заметил...
    Может смотрел не туда, может версия вагкома такая...
    Там окошко должно вылезти или как?


    У меня тоже такая же мысль была.
    Но разницы в запуске не заметил.
    Хотя, у меня-то запуск -- очень дерьмовый, потому "не с первых оборотов", блин, даже сейчас, по утрам завожусь по 5-6 секунд маслаю. Затем-то заводится великолепно, но откуда эти 5 секунд берутся то?
    Очень похоже на лютый подсос воздуха. Но откуда? Не иначе, как из параллельного мира...

    Меняю потусторонний двигатель на обычный, рассмотрю варианты... :D

    Ждём.
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    нет. Просто комментарий прям в основном окне.
    кроме того, такая настройка ДПДЗ по голой лямбде жёстко привязана к температуре всасываемого воздуха.
    Т.е. в +30 и +10 переключение ДК мы поймаем при разных положениях ДПДЗ.
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Вот эти 0,35 - это начальный ДПДЗ? Т.е. при полностью утопленном РХХ?
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ну, в принципе, логично.
    Согласен.

    Да.
    Именно.
    Причём, если выставить 0,2, то обороты ХХ непомерно взлетали до 1700-1900, и так и держались... Но это на глюкавом ЭБУ Джетроника. С двумя другими джетрониковыми ЭБУшками работало нормально.

    Сейчас, тоже что-то глюкануло, но уже на мотронике, тоже обороты задирает, но не так сильно, вроде бы ошибку по коррекции смеси выдаёт...
    Сейчас не до этого, пока так езжу, скинули фишку с клапана адсорбера, обороты 900-950.
     
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Пока такие результаты:
    Трасса 315 км, из них километров 40 город + 40 минут пробок.
    Скоростной режим по трассе - 120-140, иногда 160.
    Расход вышел 8,57 л/100. Округлённо 8,6.

    По динамике заметил, что набор скорости происходит медленнее, чем раньше, но сверху ограничения нет, т.е. когда доходило до 160, то запас ещё был. Моник наливает, но как бы жадничает ))

    Теперь делаю замеры в городском режиме.
    Да, ещё свечи посмотрю.
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5098 Woffka, 11 июн 2016
    Последнее редактирование: 28 июл 2023
    NewPlayer, сходи сюда, почитай. Прямо твой случай.
    Там интересного очень много, даже и я не знал кое-о-чем. Правда, конец темы там довольно веселый - но это уж благодаря автору.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Спасибо, очень приятно. :hello:

    Читал уже.
    Правда, тогда у меня был Джетроник, и симптомы были не те, но сейчас ещё разок перечитаю, может что найду...

    Сейчас, времени заниматься машиной катастрофически не хватает, пытаемся калымить бурением скважин...

    На данный момент езжу в следующей конфигурации:
    1. Есть какая-то ошибка по коррекции смеси, ХХ завышен до 950 (вместо 850).
    2. Отключен клапан вентиляции адсорбера (из-за ошибки в первом пункте, с подключенным клапаном ХХ ещё выше).
    3. Отключен ЛЗ, мне показалось что он излишне беднит смесь.
    4. Зажигание выставлено стробоскопом по метке на маховике, кажется что машина слишком вялая, хочется поставить пораньше.

    Сейчас, о чудо, ХХ стал заметно ровнее, правда завышен. Почти без пропусков.
    Поскольку ЛЗ отключен, то и время впрыска на ХХ стало стабильным. 1,8 мс, колеблется незначительно +/- 0,05 мс. Но расход на ХХ стал выше (из-за оборотов и завышенного времени впрыска(ранее было в районе 1,5 мс)).
    В выхлопной трубе появилась копоть, два года там было сравнительно чисто.
    Общий расход топлива сейчас стал больше, почти на литр, хотя веселее не поехало, явно не то направление...
    Сильные дерганья под нагрузкой на малых оборотах (1000) просто ужасны, их точно не должно быть.
    Подёргивания при малых нагрузках в районе 1500-2500 остались, и даже будто усилились. Появляются при времени впрыска 2,2 мс и менее, что соответствует просто небольшому спуску с холма на пятой передаче. Т.е. катится на нейтрале ещё рано, спуск недостаточно крутой, теряется скорость, и притапливать смысла нет, разгоняется. И вот на малых расходах подёргивает так, что чувствуется как двигатель дёргается под капотом, очень неприятно...

    Сегодня, если руки дойдут, попробую поковырять впрыск.
    Стартер ещё что-то выделывается, то нормально крутит, то ели-ели, его ещё надо снять...
     
  20. некий_всеводол

    24 апр 2012
    11
    Здравствуйте!
    На днях попал в ДТП, кузовщина правое крыло-правая задняя дверь, только внешняя металлическая скорлупа, ничего из внутреннего профиля и тем более геометрии не повело. Но... не заводится. Двиг РМ.
    Помогите, я сломал голову. Заводится, крутит стартер, схватывает, и вот в момент схватывания сразу же стрелка падает, то есть до 2000 поднимает, секунду работает и глохнет тут же.
    13 предохранитель целый. Реле все полгода назад поменяны, окисления на контактах не видно. РХХ тоже полгода назад поменян, правда изредка обороты холостые поднимались до полутора тысяч, но я грешил на неотрегулированный зазор до концевика. И вообще - "много" - не "мало", сама по себе не глохла ни разу после всех этих замен.
    По очереди снимал все три фишки с моника, с коричневого ДТОЖ, с лямбды. Та же картина.
    Снимал моник. Подушка цела, магистрали вакуума на усилитель и на УОЖ целы. Свечи в налете, но не залиты, бегунок трамблера цел. Фишки контактов все целые на монике и на датчик Холла тоже.
    Далее наблюдения. После попыток завестись из форсунки пахнет бензином. При включении зажигания бензонасос не зудит. При включенном зажигании и нажатии газа - зудит, пока нажата педаль. После ДТП двигатель работал несколько минут, пока я не выключил зажигание! Получается, дело не в искре и не в подаче топлива? Это не дает мне покоя, как и - что вообще могло произойти от несильного удара?
    Грешу все же абстрактно на электронику управления впрыском, но не могу сообразить, куда лезть. Имеет ли смысл, например, поставить другой ЭБУ (есть), искать новое топливное реле? Помогите, куда ткнуть для дифференциальной диагностики.