Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Наверное, не выезжает, а заезжает? При открытом дросселе и нажатом концевике мозги стремятся закрыть дроссель, поэтому РХХ должен втягиваться. Если при такой проверке РХХ выезжает, то что-то не так с проводкой или РХХ (перепутана полярность).

    Если всё же РХХ заезжает, то выводы такие: мозги открытый дроссель видят (связь с ДПДЗ есть), РХХ работает, его концевик исправен.

    И тогда возникает такая мысль, что есть проблемы в ДПДЗ (потёрты дорожки в области ХХ). Необходимо тщательно исследовать сопротивления ДПДЗ в области ХХ (или напряжения при подключенной фишке ДПДЗ).
    Это если я правильно понимаю, что G127 - это ДПДЗ.
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Дело было в ЭБУ.

    Ещё пара подходов к "снаряду" ничего не дали, и я занялся активным поиском ЭБУ.
    Искал МА 1.2.1, так как не хотел связываться с переделкой проводки, но очень удачно и недорого предложили МА 1.2.3 с разъёмом и обрезком проводов. Отказаться было сложно... :rolleyes:

    Блок имеет маркировку: 8А0 907 311В, что по имеющимся у меня данным должно было быть снято с Ауди 80 В4, с двигателем АВТ.
    Короткий блок, проц Сименс В58165, состояние нового, даже снаружи пыли почти нет.

    У разъёма проводки отсутствуют клеммы для АКПП и кондиционера (т.е. соответствующие выводы ЭБУ висят в воздухе), так было всегда, т.е. нет следов извлечения клемм.

    Вчера на работе потратил пол дня на вживление 45-пин-штекера в параллель к штекеру 35-пин.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Да, теперь я тоже крут, и могу перекидывать блоки на ходу... :drive:

    Соединения пропаивал, что бы не думалось.
    Жаль, матерчатая изолента у меня кончилась.

    Соединилось всё чётко, все цвета проводов соответствуют.
    Отличия конечно есть:
    1. Соединение ЛЗ. У МА1.2.1 на Ауди ЛЗ одноконтактный, соединяется с разъёмом ЭБУ только один сигнальный проводок, а экран соединён к точке массы где-то в недрах жгута. У МА1.2.3 экран должен соединятся с выводом ЭБУ, а также от ЛЗ должен идти массовый провод, тоже к выводу ЭБУ. Поскольку ЛЗ у меня одноконтактный, то кроме сигнального вывода я соединил с соответствующим выводом ЭБУ только экран.
    2. МА1.2.3 имеет вывод на штатный БК, которого у меня нет, вывод остался висеть в воздухе.
    3. МА1.2.3, который мне достался, падла такая, рассчитан на работу с 6-контактным РХХ, а у меня в наличии только 4х контактный. Вывод в воздухе.
    4. Сигнал скорости. Подключил.

    Двигатель запустился сразу, что порадовало конечно. :)

    Самое главное -- косяки №№ 3 и 4, а именно дерганья при малых нагрузках и при трогании с низких оборотов исчезли полностью!
    Сказать, что я рад -- ничего не сказать. Я уже забыл что такое нормально работающий эластичный двигатель, который отлично тянет на пятой с 30 км/ч, и не дёргется при каждом незначительном спуске. Просто супер!
    А я уж даже смирится хотел, предполагая, что такова особенность формирования УОЗ у Мотроника...

    Естественно, без косяков не обошлось.
    Самый главный из них (у меня он получит порядковый номер 6) -- зависание оборотов при переключении на нейтраль. Обороты падают до 1000, затем поднимаются до 1500 и держатся так секунд 15-20, затем спокойно снижаются до оборотов ХХ (870-910). Не столько критично, как те косяки от которых избавился, но несколько неприятно.
    Думаю связано с РХХ, вернее с отсутствием сигнала от 6-контактного РХХ.
    Ошибка висит, естественно.
    При прогреве довольно высокие обороты (1200) и держаться до +60...+70. Хотя за бортом мороза нет, лето же... Может ДТВВ чудит?
    Вылезала ошибка по коррекции смеси, спорадическая, но это надо ДПДЗ глянуть, не исключено что последний раз я его выставил "от балды"...

    Ноутбук подключился по К-линии(без Л) без проблем, с первого раза.
    Ваг-Ком много нового показал (в отличии от 1.2.1). МоноСкан не пробовал, но он наверное и не подключится...

    Вот как-то так.
    Теперь ищу 6хРХХ с разъёмом или способ перепрошиться на 4хРХХ.

    Имею теперь целую коллекцию ЭБУ:
    1. МА1.2.3 -- стоит в машине.
    2. МА1.2.1 -- неисправен, но ехать можно.
    3. Моно-Джетроник 443 907 403 -- исправен.
    4. Моно-Джетроник 855 907 403В -- исправен.
    5. Моно-Джетроник 855 907 403А -- неисправен, но ехать можно.
    6. ВНЕЗАПНО, КЕ-Джетроник 811 906 264А от двигателя SD -- предположительно исправен.
    :D
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Во! Это продвинутый блок. У меня на ABT блок первой генерации (443...) - есть только нулевая группа, в окнах значения в попугаях. Попугаев смотреть в эльзе.
    В твоём блоке больше групп доступно и значения в нормальных величинах (градусы, вольты, углы).
    всё это возможно из-за смещённого ДПДЗ. Ставь его на нормальные 0,18 В плюс минус.
    Если всё исправно, то при летней эксплуатации явной разницы не заметно при значениях "начальный ДПДЗ" 0,15; 0,19; 0,25. Отличия малозаметные по динамике, расходу, нюансы в режиме ПХХ. Но никаких явных косяков я не заметил.
    Сейчас езжу на 0,25. Отличия от 0,15 в нюансах. Пока наблюдаю.
    Если у тебя ещё больше начальный ДПДЗ... Может и в этом дело.

    И, опять же, машинки все индивидуальны. В комплексе (состояние мотора, набор датчиков, давления и прочее).
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ога. Так продвинутый, что теперь что-то с РХХ надо решать. :hello:
    Новые есть "неоригинальные" от 1500 дерева, видимо придётся покупать...
    Ещё штекер где-то украсть ведь надо... Гдеж я такой, на 6 клемм то отыщу?... :shock:

    1.2.3 ?
    Длинный блок?

    На МА 1.2.1 тоже самое.
    И на МА 1.2.2, вроде бы тоже так.
    Я Моносканом смотрел на 1.2.1, попугаи переведены:
    [​IMG]

    Ты им подключится не пробовал?
    Я вчера хотел попробовать Моноскан со своим 1.2.3 соеденить, но у меня на ноуте оказалось Нет.Фраймворк не установлен... Прога тупо не запустилась.

    Да, я видел.
    Есть вопросы по некоторым величинам, но пока не до них.

    В следующую смену попробую.
    У меня на Моно-Джетронике, неисправном, обороты ХХ задирались до 1700-2000, до тех пор пока я не сместил ДПДЗ на 0,45 Вольт(!). Так и ездил целый год.

    Может и тут фигня какая, типа выхода за пределы регулировки...
    Или РХХ требуется 6х...
    Или ДТВВ зачудил...


    Главное -- ездить можно нормально!
    МА1.2.3 -- рулит! Такой плавности я ещё не видел. Переключения передач мягкие, при трогании не дергает ничего. На сверхнизких оборотах работает как дизель и вытягивает.
    Прямо как в дорогих иномарках, блин... :D
     
  5. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Не помню. Я к нему очень давно лазил. Может, фотки и остались.
    443907311C - такой оригинальный номер в диагностике высвечивается.
    РХХ 4-пиновый.

    Глянул ELSA.
    Выводы такие:
    По 06/1992:
    РХХ - 4-контактный независимо от типа КПП.
    ЭБУ:
    - для ABT - 443 907 311 С и далее по букве (2.0, лямбда с подогревом).
    - для ABM - 8A0 907 311 А (это 1.6 моновпрыск с лямбдой без подогрева)

    Начиная с 07/1992:
    РХХ - 6-контактный независимо от типа КПП.
    ЭБУ:
    - для ABT - 8A0 907 311 B (а также E, AN, AV)
    - для ABM - 8A0 907 311 C (а также F)

    Таким образом, тебе нужен РХХ от моновпрыска с машины 1993 модельного года и далее.
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Получается что МА 1.2.1...
    Судя по фоткам, у увсех ЭБУ с таким номером, 35 контактов:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Значит Моноскан должен с ним работать.
     
  7. Alexander59

    Alexander59 Новичок

    6 сен 2015
    10
    Именно выезжает,если нажать.Причем обратно не уходит,приходится подавать напряжение на клеммы соответствующие. ДПДЗ я осматривал,дорожки там целые,как растет сопротивление при открытии дросселя я не проверял,потому что столкнулся с проблемой такой:у меня не 5 контактов на ДПДЗ а 4,между чем и чем сопротивление измерять я не нашел
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    #5128 Bla©k, 13 июл 2016
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
    Тему перенёс в большое обсуждение по моновпрыскам.

    Ну так это правильно.
    Присутствуют 1, 2, 4, 5 пины. 3-го нет. Таким образом это те 4 пина, которые ты насчитал, при этом ДПДЗ 5-контактный. На ABT с автоматом ДПДЗ 7-пиновый.

    На тебе на тему проверки ДПДЗ почитать из ELSA:
     

    Вложения:

  9. MrSonY

    MrSonY Новичок

    12 сен 2016
    3
    Ауди 100 С4
    #5129 MrSonY, 12 сен 2016
    Последнее редактирование: 12 сен 2016
    Здраствуйте. Люди добрые помогите разобраться, 100 с4 2,0 мотор AAE - так вот в чом надо разобраться, заводишь на холодную без проблем но уходит в троение секунд на 5 потом выравнивается и работает ровно, на горячую стала хуже заводится- бывает сразу а бывает и помаслать приходится. И последние. как это всё вылезло.появился провал при наборе оборотов- педаль в пол а авто тупит. чуток отпускаешь выпрыгивает,при сбросе газа стала похлопывать в выхлопную.
    Стоит моноинжектор, лямды нету, его выкинули ещё до меня, да и в общем кто-то варварски поиздевался над проводкой. Но всё работало без проблем пока не стала такая печалька.
    Заранее всем благодарен.
     
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Гвоздь в голову, тому кто выкинул!
    На мониках, ЛЗ -- важнейший датчик. Тем более на Мотрониках МА 1.2.2, 1.2.3. У тебя сейчас работа в аварийном режиме, по довольно неточным датчикам.

    Проверять синий датчик на тройнике -- ДТОЖ.

    Проверять сначала ДТОЖ, потом возможно ДПДЗ.

    Если датчики исправны, сбросить мозги (стартовая инициализация), возможно накопилась ошибочная коррекция, из-за отсутствия ЛЗ.
     
  11. MrSonY

    MrSonY Новичок

    12 сен 2016
    3
    Ауди 100 С4
    Спасибо, отпишусь как и что.
     
  12. MrSonY

    MrSonY Новичок

    12 сен 2016
    3
    Ауди 100 С4
    В общем проблему почти решил,почистил все контакты зажигания , и малость почистил на сколько хватило смелости и знаний моник. Итог =заводится без троения, старт с пол-пинка, но остался малость провал на средних оборотах. Как обнулить мозг ну или сделать сброс ошибок?
     
  13. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Может просто пошевелил разъёмы/датчики. Например ДТВВ тронул, они часто в обрыве оказываются. Нужно брать мультиметр и проверять все по порядку.
     
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вариант раз:
    Снять клемму АКБ минут на 10-20.
    После завести не трогая педаль газа и дать прогреться как следует(не трогать педаль).
    Затем заглушить и можно пользоваться. Устраненные ошибки исчезнут, неустраненные вылезут вновь.

    Вариант два:
    Подключить ВАГ-ком.
    Считать ошибки.
    Сбросить ошибки. Устраненные ошибки исчезнут, неустраненные вылезут вновь.
    Заодно, ВАГ-комом можно будет посмотреть некоторые параметры в реальном времени, и сделать выводы о корректности тех или иных значений.
     
  15. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Ты не поверишь, но обнуление тебе ничего не даст, от слова совсем.
    Нужно искать причину и устранять её.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #5136 Geka, 30 сен 2016
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
    Тут у братыша пепелац дурить начал, двигатель PM, пропала мощность. На сколько понял из его рассказа, слабо развивает обороты после 1500 об., еле говорит с работы доехал.

    Второй момент, при открытии заливной горловины на заведённом двигателе от туда идет дым. ВКГ говорит проверил, продувается. Ещё момент, говорит что всегда фильтр забрасывало маслом, как сильно не спросил.

    Проблема эта всегда была у него на бензине, но иногда просирался и бензин, и работал нормально. На газе такой проблемы не было, сейчас есть.

    Третий момент, говорит жижа в бачке почернела и при открытии крышки жижа поднимается до заливной горловины, но так было всегда.

    Компрессию померил, 12 12 13 11.
    Свечи на заведённом сдёргивал, влияют все. Воздушный фильтр поменял.

    Куда рыть?
     
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Свечи-то вывернуть глянуть догадались?

    Не развивает обороты -- вероятнее всего, не хватает топлива.
    Либо забит фильтр, и топлива не хватает в самом деле, либо Лямбда Зонд чудит.

    Скинь шланг подачи топлива с моника, если при вкл. зажигании оттуда живенько льётся бензин, то смотри ЛЗ. Можешь попробовать его полностью отключить, без него ехать должно сравнительно исправно.
    Это конечно, если свечи белые...
     
  18. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #5138 Geka, 30 сен 2016
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
    То же так думаю. Объяснил что нужно мерить давление топлива, а там х.з. сподобится, не сподобится...
    Фильтр, говорит, вроде не менял.:facepalm:

    А как он так может чудить, что аж обороты не развивать?:shock: Чёт сумневаюсь я.

    Свечи говорит нормальные коричневатые, когда ездит на газе. В данный момент проехал километров 5 на бензине - свечи чёрные, налёт легко стирается пальцем.

    А, и еще, из его наблюдений. При снятом фильтре видно как топливо плещется на заслонках, ну типа плёнки. Х.з. я в мониках не понимаю. Нормально это или нет? Мне кажется что нет.


    Блин, завтра вечером наверное сам заеду посмотрю что да как, ни то затрахает весь мозг.:rolleyes:
     
  19. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #5139 Geka, 30 сен 2016
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
    И ещё, кто в ГБО на PM врубается, - там нужно что нить подобное мутить с электроникой как на КЕ-Джетронике? Типа всяких КЕ-Стопов, эмуляторов лямбды и т.п...
     
  20. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Там всего одна атмосфера, её даже дохлый насос создаёт легко.
    Достаточно глянуть, есть ли производительность.

    На Моновпрысках ЛЗ -- очень важный датчик. И коррекция по нему ведётся в очень широком диапазоне, потому, если он неисправен, может либо сильно заливать, либо сильно обеднять.

    Давление всего 1 атм. Форсунка там не распыляет в туман, а скорее мелко срёт.
    Капельки, скатывающиеся по заслонке, при работе на ХХ -- нормальное явление. При открытом дросселе, капли разрываются потоком воздуха.

    Обязательно что-то мутить надо.
    Коррекция по ЛЗ широкая, и за время работы на газу обязательно уползёт до упора. Переход обратно будет сопровождаться очень плохим горением. Со временем оно конечно должно будет вернуться в норму, но это будет долго и мучительно.
    Поэтому, либо эмулятор ЛЗ, либо полное отключение ЭБУ при переходе на газ.
     
    Geka нравится это.