Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Пожалуйста, подскажите назначение разъемов в 45-контактном разъеме для 8А0907311Е:
    контакт 29 - К-линия, так ? Сюда подключается иммобилайзер если есть, так ? У меня ИММО нет ! Внутри блока я думаю ИММО нет, так ?
    контакт 27 - для штатного компьютера , а какой вид сигнала ? Куда подключить лампу ЧЕК ?
    контакт 11 - ?
    контакт 4 - земля к какой линии ?
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Добирайся до ЭБУ и проверяй (прозванивай) проводку.
    Либо у тебя в проводке накосячено жутко, либо ЭБУ неисправен.

    ЭБУ у тебя, я так понимаю, 35 пин, т.е. МА 1.2.1. Вот схема:
    [​IMG]

    Да.

    Х.з. Не интересовался.
    У меня БК берёт сигнал прямо с форсунки...

    Никуда.

    Никуда.

    В схемах я его не вижу. Значит никуда, свободный пин.
     
  3. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    NewPlayer, спасибо за ответы!

    Но все таки хочется понять , что за контакты такие и с чем их едят !

    Если не затруднит, пожалуйста, кто-нибудь еще ответьте мне на несколько вопросов по блоку 8А0907311Е 26SA3398:
    1) Откуда нужно выводить или можно вывести сигнал на лампочку "Чек Энжин" с этого ЭБУ, если проводка и приборка не предусматривала задействование этой лампочки, она должна быть ?
    2) Диагностические контакты 4, 11, 29, это соответственно ЗЕМЛЯ, L-линия, К-линия, не так ли ?
    3) Какой или на какой компьютер подключается контакт 27 "КОМПЬЮТЕР" этого ЭБУ ?
    4) Как узнать есть ли в этом ЭБУ иммобилайзер, а если есть его можно отключить ?
    Заранее спасибо!
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Её не должно быть.
    Упразднили.
    Медленных кодов тоже нет, только быстрые (только ВАГ-ком).

    Этот блок соединяется только по линии "К", всё остальное не нужно.
    Питание для адаптера можно брать откуда угодно, к схеме ЭБУ отношения не имеет (я прямо с клемм АКБ беру).

    Работает только с оригинальным БК (в приборке). Это жёлтый провод "сигнал расход".
    Если БК у тебя нет, не забивай голову.

    Считай, что нет (95% вероятности). Потому как, если есть, то хрен ты его отключишь (перепрошивать ЭБУ), противоугонка всё таки.
    Подключай блок к машине и пробуй заводить. Завелась -- иммо нет.

    Что-то больно долго ты его мурыжишь... Я за один день перепаял разъём и езжу с тех пор...
     
  5. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    #5205 AllegroDouble, 18 окт 2016
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
    Естественно можно и без ЧЕКа, но сейчас в любой современной машине ЧЕК есть, не так ли ?

    Получается и ЧЕК оригинальный БК выдает, не так ли ?

    Будем надеяться, но хотелось бы где-то про ЭБУ почитать.
    Знакомый программист сказал, если ЭБУ и ИММО работающие в паре, и которые не получиться отключить, то подружить с другим оригинальным ИММО получается 100%.

    Разьем новый, пришел без пинов, но с уплотнением. Заказал три разных пина из описания, после заказал нужных еше 30 штук. Сейчас в ожидании доставки РХХ 6-контактного и пинов.
    Должны 21-10-2016 приехать.
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    И нужно без чека.

    В современной есть.
    В бочке с Моно-мотроником 1.2.3 -- НЕТ.

    Блин, ты чё оригинальный БК не видел?
    Нет там никакого чека! Нету и не было никогда.
    Вот так он выглядит.
    [​IMG]
    Умеет показывать 6 значений:
    1. литры на сотню мгновенный
    2. остаток пути
    3. литров потрачено
    4. время пути
    5. средний расход
    6. Средняя скорость

    Ни какой диагностики там нет и небыло.

    vwts.ru

    А ответный разъём для него у тебя есть?
    Номерком не поделишься?
     
  7. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Принимаю, как аксиому !

    Нет не видел! Видел только универсальные, которые присоединяются к К-линии, и вроде на "Дигифанте" ЧЕК.

    Много чего там читал, но что-то конкретики в моей голове нет!
    ВИНа и комплектации авто на которой был установлен данный ЭБУ нет !
    Другой способ наверное не существует, кроме "Старта двигателя" !

    Тот который я кутил новый с пинами и проводами стоит 94 рубля, но давайте поступим так !
    Я его примеряю и если он подойдет, я выложу номер и фото.
    Я думаю так будет правильно !
     
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Описание моно-мотроника 1.2.3 там есть.
    Скудное, по крупицам, но то что там есть, больше нет нигде.
    Если только немецкие ресурсы не шерстить, да и то вряд ли...
    Самое полное описание на русском языке, и коллективный опыт ковыряния в этих блоках, находится на vwts.ru. Если там нужная инфа не находится, можно попробовать там спросить, если отвечают витиевато и туманно, значит можно дальше и не искать -- инфы нет.

    Когда наши машины собирались, интернета не было. Был секс, был Винд-оф-чейндж, а интернета -- увы...
    Даже Етка/Ельза наши машины поддерживает еле-еле...

    Твой конкретный ЭБУ на машины ВООБЩЕ не ставился, судя по всему.
    С большой долей вероятности, это ремонтный блок, поставляемый в запчасти.
    Судя по номеру...

    Пусть будет так.

    Просто мне тоже надо на 6хРХХ переходить.
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    #5209 Bla©k, 19 окт 2016
    Последнее редактирование: 19 окт 2016
    При чём здесь современные машины?
    Твоей четверть века уже ))

    Не нужен на ней чек. Забарахлит, подключишь шнурок и посмотришь, на что ругнётся, в какую сторону копать... Не ругнётся, по симптомам будешь копать, значит.
    Даже без всяких шнурков моновпрыск можно довольно быстро отдиагностировать и вылечить.
     
  10. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Быстро не получается:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    Ты разбирайся, почему на голой лямбде у тебя 0,36 В. Массы проверь с двигателя на кузов. Лямбда какая? Родная трёхпроводная? Если от таза, то куда подключен массовый провод?
     
  12. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Там по любому не только в ЛЗ дело. Если уж подключение исправного ДТОЖ вызывает лютое обеднение, то там конкретный швах. Очень вероятно что колхоз смешан с повреждениями проводки. Либо и впрямь неисправен блок.

    Надо полностью проверять проводку впрыска. Если она исправна, думать о замене ЭБУ...
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    В схеме косяк, межу прочим. Проследи цепь подогрева лямбды.
    Эта еще Эльза, блин. Так может, правильнее таки ставить ДПДЗ по лямбде?
    Дня четыре шерстил ФВТС - базару много, толку мало...

    Это я к чему: пришлось мне поковыряться с бочкой знакомого на днях - так вот, ему установка ДПДЗ на 0,19 Вольт не пошла. Настолько не пошла, что заставила усомниться в правильности канонов с ФВТС.
    Пришлось ловить положение ДПДЗ по лямбде, и все стало хоккей только при начальном напряжении 0,27 Вольт. Только тогда машина поехала нормально.
    Такие вот дела... :uhoh:

    Кстати, поскольку мой шнурок грохнули одолжившие его на время другие знакомые :dead:, пришлось УОЗ выставлять по светодиоду. Мле, со 100% уверенностью теперь могу сказать, что Ваг-ком после него нафиг не нужен. Ибо последующая проверка им угла ОЗ показала идеальную точность. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Соглавен, но это не самая важная часть схемы.
    На РМ-Мотронике, например, вообще подогрева нет.

    А я всегда это говорил.
    Правда, для кое чего, он всё таки удобен. Например отлавливать нестабильные косяки. Обойтись можно, но с ним удобнее.

    У меня по ЛЗ обычно 0,25 В выходит.

    У меня едет нормально при любом положении ДПДЗ от 0,15 до 0,4... :shuffle:
     
  15. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Вот разъем к 6-контактному РХХ:
    DSC_0496.jpg DSC_0498.jpg
    А вот сам РХХ:
    DSC_0501.jpg DSC_0506.jpg
    Вот разъем 45-контактный без контактов:
    DSC_0502.jpg
    А вот контакты 2-х типов но для разной толщины присоединяемого проводника:
    1) тех которых много взял подешевле:
    DSC_0503.jpg DSC_0504.jpg
    2) тех которых только 2 шт., у меня получилось 3 шт.:
    DSC_0505.jpg
    Если кого интересует стоимость , то она вот:
    стоимость.JPG
     
  16. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Проводку прозвонил полностью. Питание проверил галогенкой. Найден только не контакт в проводке холостого хода.
    Все массы тоже в норме. Разобрал ЭБУ осмотрел вроде всё нормально. Выставил по новой ДПДЗ, проверил датчики температуры. Напруга на голой лямбде в разъёме ЭБУ 0.38
    Теперь запускаем холодный мотор в штатном режиме со в семи датчиками. Прекрасный запуск мотор тарахтит нормально. Смотрим напругу на ДК смесь богатая, по мере прогрева беднит. Прогрелся и начинает глохнуть на холостом. Но уже работает со всеми датчиками в том числе температуры!!! Если не дать заглохнуть и чуть прогазовать то работаем. На холостом появляется сильно шипящий звук перед дроссельной заслонкой и начинает глохнуть. Что ещё можно посмотреть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    На отключенном от датчика разъеме? Мало. Должно быть 4,85 как минимум.
    Норма - 0,45 В. Твои 0,38, возможно, следствие заниженного питания ЭБУ. Не зря же на разъеме ДТОЖ всего 4,63 Вольта. Сними разъем с ДПДЗ и замерь напряжение на снятом разъеме ДТОЖ - интересно, что там будет без нагрузки?
    ТГМ, не? :spy:
    Спиртик в бак лить не пробовал?
    Вообще, РХХ работает? Настраивался? Концевик РХХ омметром проверялся? :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да, но даже одна допущенная ошибка бросает тень на всю схему. :spy:
    Я не проверял ее детально, поэтому и доверять ей на 100% не могу. :uhoh:
    С М1.2.3? :) Было бы черной неблагодарностью судьбы, если бы после стольких твоих ковыряний с моником и после кучи купленных ЭБУ все оказалось бы безрезультатно.
    Так что я рад за тебя. :beer:
    Кстати, твой подхват при сбросе газа возможен из-за слишком раннего зажигания. На моей машине такая хрень тоже присутствует, если загнать ОУЗ вперед. И, хотя в этом положении она едет куда лучше, я сдвинул УОЗ чуть назад, в положение, в котором этот эффект только-только начинает проявляться. Так и езжу уже с года полтора. Разгон при этом стал чуть хуже, но пришлось стерпеть. Что делать, жизнь вся состоит из компромиссов. Да и привык уже. :shuffle:
    Я, кстати, был удивлен разнице положений трамблера при визуальном совмещении меток и последующей установке трамблера по светодиоду. Видимо, разница в положении шторки и метки на трамблере таки есть, и ощутимая. Либо это огрехи производства, либо это просто следствие износа трамблера. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Ну питание ЭбУ в норме, проверил под нагрузкой. Напряжение на 1 и 5 ноге ДПДЗ 4.98. Спирт не лил. Что такое ТГМ.
    Конечно, нужно бы подключиться к ЭБУ и посмотреть что там реально он получает от датчиков, но эта древность не хочет общаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Я о внутреннем питании микросхем ЭБУ. Там внутри стоит 5-Вольтовый стабилизатор, который и питает всю процессорную часть и логику ЭБУ. Ну а раз на ДПДЗ у тебя 4,98 Вольт - подозрение со стабилизатора снимается.
    ТГМ - температурный глюк моновпрыска. На ФВТС огроменная тема есть по нему. Почитай, интересно.
    Коротко - при околонулевой температуре воздуха с высокой влажностью, в монике при прогреве образуется лед на заслонке. И этот лед забивает щель между заслонкой и стенками диффузора. И движок начинает задыхаться от недостатка воздуха вплоть до того, что может заглохнуть.
    При перегазовке лед смывается с заслонки потоком бензина с форсы и машина какое-то время работает нормально - до следующего появления льда. Поэтому исправная работа системы подогрева воздуха в монике имеет жизненно важное для него значение.
    Ситуацию ухудшает вода в баке, образующаяся из конденсата, либо попавшая туда вместе с бензином - случаев тому много. Спирт растворяет эту воду, что и нормализует работу впрыска.
    Добавлю, что в Германии в бензин добавляют этанол - и поэтому там и слыхом не знают о такой проблеме.

    ЗЫ. Ты не ответил на вопрос о РХХ. Имей ввиду, если там не работает, либо постоянно зажат концевик - нормального холостого хота тебе не видать. ЭБУ не включит шаговый двигатель РХХ для регулировки холостого хода до тех пор, пока концевик не замкнется. Замыкание контактов РХХ говорит ЭБУ о том, что двигатель перешел на ХХ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...