Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    ТГМ наверно отпадает, в гараже тепло.
    Если ДПДЗ выставить как положено где то 1.7-1.9 вольт холостой отрабатывает нормально. Прогрев в норме. Сейчас проверю зазор .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    У меня так на всех блоках было, начиная с повреждённого Моно-Джетроника.
    Единственное, что при больших отклонениях от 0,25, стартовая инициализация протекает хуже. До первого включения ЛЗ, а далее записывается коррекция и работает норм, в том числе и при следующих запусках.

    У меня не "подхват", а подёргивания при сбросе газа. Время впрыска по БК, при этом, 1,3 мс (вагкомом если смотреть, думаю будет около 1,1 мс).

    Вот вообще никогда не смотрел на метку трамблёра...
    Она же только для возможности запуска, после снятия/установки трамблёра, не удивлюсь, если она ориентирована на 0 грд НУОЗ.

    Я такое стерпеть не могу.
    Если на то пошло, я ещё (за три года) не совсем смирился с тем, что с нивским Солексом машина едет веселее, чем с моником.
    G-вал, конечно заметно исправил ситуацию, но всё равно, не то...

    Проблема найти КЛ-адаптер?
    Вот у меня был только К-адаптер, я добавил Л-линию. Взял из этой схемы, вроде бы (выделено жёлтым):[​IMG]

    Вот так это выглядит:
    [​IMG]

    Подключался Ваг-комом и Моносканом. Последний нагляднее:
    [​IMG]

    Там, кстати, при незапущенном двигателе, можно проверить ДПДЗ. Обе дорожки показываются стрелками и при плавном открытии дросселя хорошо видно движение стрелок. Однозначно удобнее, чем мультиметром.
     
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Смотря насколько тепло...
    Лёд там образуется и при +8, если влажность воздуха достаточная и точка росы недалеко.

    Может 0,17 - 0,19?...
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, нивский Солекс мозгов не имеет - льет себе и льет. Особенно на разгонах. На то и ускорительный насос там имеется... А моник старается и рыбку съесть, и косточкой не подавиться... В силу заложенных в него зачатков мозга с прописанными, ёпт, "истинами"... :D
    Если тебе хочется пошустрее - подумай о тюнинге мозгов. Но ты так долго мучился с ними, что вряд ли захочешь рисковать приобретенным счастьем. )))))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Да виноват 0.17-0.019
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ставлю маховик по риске "I", включаю зажигание.
    Кручу трамблёр в позднее, затем медленно возвращаю в раннее, до тех пор пока не щёлкнет реле бензонасоса.
    Далее, если завести, войти в базовые и стрельнуть стробом -- будет ровно по метке "I".
    Но, поскольку так едет хуже, ставлю слегка раньше.

    Либо, не морочу голову, а просто регулирую зажигание, как на обычном карбюраторе. Кручу до максимального "прихода".

    Результат -- одинаков.

    При всём уважении, ты это кому сейчас объясняешь?...

    Вариантов-то как бы нет...
    Во всяком случае, я не знаю где взять программатор и прошивку (хрен с ним, с туненгом, хотя бы для 4хРХХ).

    Счастья до сих пор нет. Продолжаю мучатся.
    Вернее, ездить можно, и расход хороший, и тяга есть... Но работа двигателя меня не устраивает,
    Так что терять мне нечего.

    Сейчас сменю катушку на "правильную" с коммутатором, поставлю 6хРХХ, ещё разок махну подушку (а то езжу с обмазанной герметиком, как дурак), а далее буду принимать решение о вскрытии двигателя.
    ХХ нормального так и нет. Стоит двигателю прогреться, как появляются пропуски воспламенения. Холодный работает сравнительно ровно.
     
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Тем, кто помимо тебя читать будет. А то вон кое-кто даже про ТГМ не знает. )))
    Прошивки у мну где-то есть... :shuffle:
    А вместо программатора древнюю материнку 486 заюзать недолго. Они хоть и раритет сейчас, зато за копейки достанутся.
    Угу. Сразу ставишь по базовым 6, которые выставляют мозги. Мне этот метод не доступен, к сожалению - медведь на ухо наступил. Врачи, сцукк, постарались. :mad: :shuffle:
    Гм. "Правильная" катушка в мономотронике - с рядом стоящим выходным транзисторным каскадом.
    [​IMG]
    На снимке он слева от бобины, на радиаторе. Его не совсем видно за бобиной, но разъем за в/в проводом подключен как раз к нему.Неубиваемая веСЧь, блин!
    Зачем тебе родной Телефункен для джетроника - не пойму... :shock:

    А о пропусках: на что грешишь, на клапана? По свечам хоть видно, какой цилиндр дурит? У меня на прогретую тоже иногда сбоит.
    Я вскрывал движок с месяц назад, сменил прокладку ГБЦ. Голову трогать не стал, хотя некоторые клапана уже имеют люфт в направляющих. Но масло машина не берет, клапана не травят, поэтому оставил все как есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    опять ошибся ))
    В Microsoft не работал? Они там тоже любят при исправлении одних ошибок новые внедрять. Потом патчи на патчи выпускают ))
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А ты думаешь, кто-нибудь читает? :hello:
    В этой теме описано всё что надо знать о монике, и даже ещё немного. И не по одному разу...

    Материнка у меня есть, правда, вроде бы, количество ног флешки не совпадает. Х.з. будет ли она вообще писать, она совсем древняя, ВЛБшная, с УФ-ПЗУ. Есть и Пень-первые матери, но там под почти современные флешки, и тоже количество ног не совпадает...
    ВИОСы в своё время прошивал, в общем-то знаком с процессом, но шить для ЭБУ не разу не пробовал. Скорее всего АВДФлеш не поймёт файл прошивки, и откажется шить...

    Да он мне нафиг не упёрся. Просто нет у меня пока "правильной" катушки, потому и езжу так...
    Заказал уже с разбора, скоро привезут.

    Кстати, в такой конфигурации как у меня, обычный коммутатор иного отказывается работать. При запуске нет искры. Ставлю другой и заводится без проблем. Вожу с собой второй коммутатор и меняю их местами, в случае незапуска. Сами коммутаторы рабочие, и потом, через некоторое время, снова работают. С чем связано -- х.з.

    По свечам всё ровно. Вычислить конкретный цилиндр не удаётся. Видимо не один сбоит.
    У меня нагар сильный на некоторых впускных клапанах:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Видимо, из-за этого.
    Может это связано с тем, что когда тянули на галстуке машину из Москвы, двигатель долго работал на ХХ, по прикидкам, часов 18-20.

    На последнем фото видно, что кромки клапана и седла не в лучшей форме.

    Это пять! :thumbup::D
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Чудеса. Не вскрывал? Может трещины кольцевые в пайке? Ими не только приборка грешит.
    Мда. Осцилл бы двухлучевой... Сразу понятно бы стало, зажигание это или нет.
    Когда у меня засбоило в первый раз и я полез искать - обнаружил, что центральный провод просто вываливается из крышки трамблера. :dead: Хотя до этого с года полтора проездил нормально... Пришлось выколупывать наконечник из крышки и паять провод к нему... Через время опять засбоило, в темноте обнаружил пробивающий наконечник свечи 3-го цилиндра. Снял, разобрал, при попытке вытащить провод оказалось, что он тоже оторван от внутреннего контакта и просто вставлен в наконечник. Матюкнулся (типа, вот тебе и педантичные фрицы!), обжал, и заодно остальные проверил. С той поры нормально все было...
    Надо свечи глянуть. Тем более, что я их на зиму погорячее ставлю. А у нас снег уже лежит - зима пришла...
    Заодно и гляну, как они там поживают после замены прокладки. Тем более, что я ведь и лямбду сменил - старая на пенсию уже просилась, еле-еле дышала...
    У меня тоже есть, надо глянуть. На ФВТС кто-то шил такой матерью, вроде. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вскрывал.
    Коммутаторы у меня разные. Один оригинальный, второй жигулячий, третий -- двухканалка АСТРО. Все три отказывают одинаково, через некоторое время снова работают.


    Вообще, за три года, я "методом замен", сменил-проверил всё. Все ВВ-провода, свечи, датчики. Сменил проводку, ЭБУ, узел впрыска. Не менялся только адсорбер (дуется во всех направлениях, отключать пробовал) и бензонасос с фильтром (фильтр чистый, насос "в стенку" давит 5,5 атм).

    В те годы, стандартизация в сфере ПК, была довольно туманной. Не исключено, что разные производители могли использовать ПЗУ разных форм-факторов.

    Не могу вспомнить, ПЗУ в моём ЭБУ 28 пин или 30...

    Сейчас посмотрел на материнках.
    486 -- 28 пин УФПЗУ
    Р1 -- 32 пин ФлешПЗУ
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Нашел тему о попытках дизассемблирования прошивок на ФВТС - http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=157248&st=0
    На первой странице там и фото есть, микросхемы ПЗУ хорошо видны. На последнем снимке и Винбонд видно, так что 486 мамкой таки прошиться должно. :spy:
    Ну и файлы прошивок там есть. Правда, некоторые ссылки битые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    У меня как раз такая Винбонд на видеокарте S3virge есть! :engineer:
    [​IMG]
    И судя по фото, блок похоже мой...

    Только не уверен, будет ли 486-мать шить флеш, если она всю жизнь проработала с УФ...
    Короче, пробовать надо.
     
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Я не нашёл прошивальщика для S3Virge/DX.
    Видео живая 100%. Плюс есть вторая такая же.
    Плюс есть из той же серии, но попроще. ))
    Все они интерфеса PCI, разлива конца 90-х...

    Виндонд как на фото: W27E257-12

    32K X 8 ELECTRICALLY ERASABLE EPROM
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Гм. Во, что нашел - https://www.drive2.ru/l/5748065
    О чем и говорил.
    У меня тоже где-то древняя видюха есть, и не одна. :shock:
    Кстати, о прошивке таких карт я где-то на Ромбае читал.
    Дам примерную наводку - http://www.rom.by/Iskusstvo_pereshivki_BIOS
    Если вдруг найду точное описание - кину ссыль. Сам-то я шить точно пока не буду - не то, что не смогу, просто оно мне пока не ко времени. Да и работа движка пока устраивает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.614
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Не нашёл полезной информации.
    Последние упоминания, о поиске ВИОСа для подобных карт, там датируются 2004 годом (12 лет назад, охренеть). Ссылки уже протухли. http://www.s3graphics.com -- уже мертв.
    Эти видеокарты длительное время были актуальны, наверное, только для меня. До сих пор иногда пользуюсь...

    Что-то мне подсказывает, что проще будет завести 486-матерь или разжиться программатором...
     
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.928
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Программатор - лучший выход, конечно. Вот только смысл приобретать его ради пары раз прошиться... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Извените может я не у тему пишу но у меня Ауди 80 pm сейчас кушает 20 литров но 100!!! Дтож впорядке, дроссель выставил на 0,186 вольт, лямбда рабочая. Летом трасса город одинаково ест 11 литров, уже не знаю что смотреть, блинк коды не считываются на фишке 1,5 вольта при включении зажигании вместо 12 вольт
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.334
    A8Q
    если много холодных пусков, поездки короткие полупрогретые, да ещё и в машине посидеть погреться, пива попить на стоянке, то так и будет )
     
  20. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Если было так ябы был в раю)) но на улице еще минуса нет а уже жор начался, год назад зимой расход был в приделах 12 литров зимой а летом смешанный 8 литров