Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Спасибо, буду знать !
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    #5282 NewPlayer, 15 ноя 2016
    Последнее редактирование: 1 ноя 2017
    Очередные вести с полей борьбы с моим чудесным двигателем.
    [​IMG]

    Краткое содержание прошлых серий:
    1. Автомобиль Ауди 80 В3, 1988 года выпуска. Безмозглая трехступенчатая АКПП. Моно-Джетроник.
    2. Смена АКПП на МКПП, попутно, из-за путаницы в схемах и отсутствия схемы селектора АКПП, был повреждён родной ЭБУ.
    3. Замена ЭБУ, дважды. Осталась проблема -- неровный ХХ, протрой, пропуски воспламенения.
    4. Замена Моно-Джетроника на Моно-Мотроник первой версии (МА 1.2.1). Плохой ХХ остался, добавились подёргивания в движении.
    5. Замена ЭБУ Моно-Мотроника 1.2.1 на 1.2.3, короткий блок по 6хРХХ, методом припаивания к проводке второго разъёма. Плохой ХХ остался, подёргивания исчезли. Добавился новый глюк -- подвисание оборотов, после сброса газа (1200-1400). Не постоянно, но иногда. Обороты держатся так секунд 10-30, после чего опускаются до ХХ (920). Думал -- из-за обычного 4хРХХ (прошивка под 6хРХХ, ошибка висит).

    Эти события заняли три года, попутно были проверены и "на всякий" заманены ВСЕ датчики.


    Недавно появились ещё два глюка:
    1. При прогреве, в какой-то момент, внезапно, двигатель совершал два-три пропуска воспламенения подряд и даже мог заглохнуть. Не ТГМ, т.к. происходит совершенно внезапно, будто отключили зажигание и быстро включили обратно.
    2. Стало тяжело трогаться в городе, при полностью прогретом двигателе. С рывками, как у новичка, не привыкшего к педали сцепления. Приходится, газу больше, сцепление поплавнее и всё равно дергает. Переключение на вторую и дальше происходит без рывков. Проявляется непостоянно.

    Стал подозревать питание системы питания и зажигания...
    [​IMG]

    Т.к. у меня два разъёма под ЭБУ, то подключиться к одному, что бы отследить питание довольно просто. Нет только осциллографа, которым, по идее, удобнее всего было бы проверить "качество" питания.
    Для тестовых целей использовал планку со светодиодами. Инерция светодиодов достаточно мала, что бы увидеть мерцания и пропадания питания.

    Сегодня залез таки с этими светодиодами к разъему ЭБУ 35 пин.
    Воткнул одну группу светодиодов на пины 1 (масса) и 2 (шина 30)
    Вторую группу посадил на 19 (15 шина) и 18 (масса).

    И... барабанная дробь

    30 шина перед запуском горит, 15 соответственно не горит.
    Поворачиваю ключ в положение "зажигание" и...
    30 шина ГАСНЕТ!
    15 зажигается и горит пока не отключится бензонасос (2-3 секунды), а затем вместе с бензонасосм ГАСНЕТ!
    Т.о. перед запуском у ЭБУ нет питания ни по 30 ни по 15 шинам!
    [​IMG]
    При проворачивании двигателя стартером, помаргивая появляется 15 шина.
    Происходит запуск и горит, слегка мерцая только 15 шина, 30 шина отсутствует, замеры мультиметром это подтверждают.
    Далее, ещё интереснее. При выключении зажигания, кратковременно вспыхивает 30 шина, 15 шина гаснет. Затем, в течение 15-30 секунд, шина 30 не светится, питания НЕТ. Спустя эти 15-30 секунд, 30 шина зажигается и горит до следующего запуска.
    Ахринеть, дайте две!

    Внимание, вопрос!
    КАКОГО, ПРОСТИТЕ, СОБСТВЕННО, ПОЛОВОГО?!
    А я ешё думал, а чего это она не с первых оборотов схватывет...
    [​IMG]


    Как на зло, не смог найти схему Моно-Мотроника 1.2.1 (у меня жгут проводки такой) от Ауди 80 В3.
    Попробовал снять штекер "В" от монтажного блока, по которому, по идее, должен подключаться жгут моторной проводки к остальному автомобилю. При отключенном штекере "В", питание на шине 30 сохраняется.
    Подумал, что вероятно, что-то накручено через сигналку (ставил не я, а прошлый владелец). Отключил сигналку, ничего не изменилось...

    Собственно, сейчас я пялюсь в монитор ноута и пытаюсь найти схемы:
    1. Моно-Мотроник 1.2.1 в Ауди 80 В3. Так что бы с монтажным блоком и всеми соединениями проводки.
    2. Схему монтажного блока Ауди 80 В3
    [​IMG]

    Если у кого есть эти схемы, поделитесь.
     
    Bla©k нравится это.
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5283 Woffka, 15 ноя 2016
    Последнее редактирование: 15 ноя 2016
    Мнда... Как говорится - невероятно, но факт.
    Ну что, поздравляю. Это оно самое и есть. Самое главное - ПОЧЕМУ - ты нашел.
    Осталось только найти - ГДЕ. :up:

    ЗЫ. На черный ящик я бы пока не грешил. Глянул бы сначала провод 30 от АКБ до Ч/Я.
    Клемму, где он прикручивается к клемме АКБ, глянул бы в первую очередь. Именно там оно дергается нами чаще всего - и по идее, заглючить должно сначала именно там.

    А в ч/я этот провод защелкивается крупной мамой - ее видно, если снять полочку под рулем. Папы клемм 30 разъема там перед глазами.
    Я эту маму затрахался снимать, помню, когда релюхи на свет ставил. Она там крепко сидит.
    Впрочем, проверять ее один хрен придется.

    Ну а потом, если не поможет - потом у ж ч/ящик... :unhappy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Бросил соплю прямо от клеммы АКБ до ЭБУ, из под капота в салон.
    Теперь шина 30 горит постоянно, а вот 15 один фиг пропадает после отключения насоса и появляется только при прокрутке...
    Хрень какая-то.
    С соплёй стало заметно что время впрыска стало более стабильным. Если раньше был расколбас, к примеру от 1,45 до 1,65, то теперь 1,53-1,56 и меняется плавно по 0,01 мс. Вроде бы даже поровнее работать стала, но я толком и не прогревал пока.

    Провод этот идёт в моторном жгуте, и на нём висит ВСЁ, но глючит только питание ЭБУ, так что, скорее всего не он. Шина Х, прикуриватель, фары, приборы работают без нареканий.

    Надо искать точку, откуда питание по шине 30 попадает от монтажного блока к ЭБУ.
    Я так понял, это клемма "Р", но не уверен...

    А 15 шина должна идти через разъём "В", судя по всему...

    Очень уж хотелось бы глянуть схему монтажного блока...
    И интересно, нет ли разницы в блоках Моно-Джетроника и Моно-Мотроника? Потому, что в той рамке блока, которая к кузову прикручивается, разница есть (защёлки и шпильки под диагностические разъёмы).
     
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5285 Woffka, 15 ноя 2016
    Последнее редактирование: 15 ноя 2016
    По моим схемам 30 шина на ЭБУ идет с клеммника 30 шины.
    Да, верно.
    Кстати, на ЗЗ не грешишь? Очень уж похоже. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5286 Woffka, 15 ноя 2016
    Последнее редактирование: 15 ноя 2016
    Картинко коммутатора снизу. Имей ввиду, в машине он расположен вверх ногами,
    когда смотришь снизу. )))
    По моим схемам клемма 50W внутри ящика соединена с клеммой 30 разъема L.
    центральный комутатор снизу.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Не выложишь эту схемку?

    С одной стороны -- да.
    С другой стороны... Какого он гаснет после отключения бензонасоса? Не могу объяснить, что заставляет появляться напряжению на 15 шине (!) только при работе бензонасоса перед стартом и при импульсах ДХ... Это уже не 15 шина получается, а выход с реле бензонасоса. Но какого хера он там где должна быть 15 шина?
    Ничего не понимаю...
    Нужна схема 1.2.1 именно в кузове бочки, то бы разобраться где какие соединения должны быть.

    Я тут недавно ещё одно отличие Джетроника от Мотроника нашёл. У Джетроника выход с коммутатора на катушку, так же подключен и к реле контроля давления масла. А у мотроника, т.к. коммутатор висит на самой катушке, провод от неё до реле контроля отсутствует, и реле естественно орёт.
    Я как сменил жгут проводки и это реле у меня заорало, реле просто выдернул и езжу до сих пор без него, а разобрался только на днях, когда мультики ставил в приборку.

    У меня есть такая картинка, я даже сам её уже не раз выкладывал. )))

    Вот, внутренние соединения найти бы где...

    Руки чешутся взять и соединить проводок 30 шины, прямо на "L", а 15 шину на I15. Так сказать, по кратчайшему пути.
    Просто, колхоза у меня там уже и так достаточно (куча доп оборудования, подключенного нештатно), хотелось бы всё же разобраться...
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Там мануалище, и перемешаны в нем от КЕ до полного инжектора, блин.
    Сам разбираюсь сейчас. :shock:
    Хм. Есть смысл снять это гребаное реле, вскрыть и глянуть.
    Может, там кто-то и пошелудил уже. :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да нет там ничего.
    Я его вскрывал три года назад. Обычное реле, в которое впухнут дополнительный контакт для вызова диагностики Джетроника.

    Вопрос то в другом...
    На ЭБУ, вместо 15 шины приходит выход с реле бензонасоса... Это ОЧЕНЬ бредово...
    Потому как выход реле бензонасоса должен управляться ЭБУ, после подачи на него 15 шины.
    Бред.
    Сначала должно появиться питание на 15 шине, а уж потом сработать реле, а тут получается, что сначала реле срабатывает (и кто же его включает то?) а потом питание безонасоса подается на ЭБУ, притворяясь 15 шиной...
    Жуткий бред...

    Ладно, завтра, если время будет, попробую принудительно подать 15 шину по адресу, ну и с 30й разберусь, там вроде просто должно быть...
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Не. Оно идет напрямую с клеммы 30.
    Такие дела. Поправил свой пост выше. :shuffle:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    К гребёнки "L" ?
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    На трех схемах - да, на одной - не могу понять, плохо видно.
    Странно это все. На одной из моих схем нарисована именно приведенная тобой твоя нынешняя распиновка.
    Бред! :rollingeyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Во-во.
    Бред...

    Буду завтра мудрить...
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    Пост на пятёрку. За оформление тоже :D

    именно!
    сразу на это обратил внимание.
    Схему не смотрел, но если там пин обозван как шина 15, стало быть, она и не должна гаснуть вместе с бензонасосом.
    В эту сторону точно нужно копнуть.
     
  15. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Короче, опять мимо...
    [​IMG]


    Ошибся в подсчёте пинов резъёма ЭБУ.
    Считал не с той стороны, потому за 30 шину принял выход на клапан адсорбера, а за 15 шину, соответственно, выход на форсунку.

    Сегодня утром ехал с соплёй кинутой на "якобы 30 шину", а на самом деле на клапан адсорбера, т.е. адсорбер не работал.
    Как работает двигатель мне понравилось. И зависания оборотов пропали полностью, сброс оборотов был эталонным, и время впрыска на ХХ было очень постоянным (прямо не менялось по 20-30 секунд ни на одну сотую). Что интересно, и ХХ был довольно ровным, без попёрдываний в трубу без вибраций, правда легкие колыхания были, но почти незначительные. Обороты ровно держались 920, с отклонениями от 910 до 950.
    Очень понравилось.
    Правда, при холодном запуске и прогреве был явно сильный перелив, со временем впрыска до 5 мс (при норме 2,5-1,8).

    А потом, когда решил доразобраться, я и обнаружил, что сильно ошибся...
    Естественно, перемерял уже правильные 30 и 15 шины, там всё ровно, без каких либо отклонений, даже не моргнёт ничего.

    Хорошо.
    Полез к адсорберу.
    Адсорбер при работе на ХХ открыт на продувку, подставил палец снизу (там где впуск свежего воздуха), чувствуется всасывание, палец прилипает.
    Отключил адсорбер (скинул разъём с клапана), продувка прекратилась, ХХ стал ВРОДЕ КАК ровнее.
    Проехался, обороты больше не зависают. ХХ ВРОДЕ БЫ ровнее чем было ранее, но не так как с заплюсованным выводом адсорбера, время впрыска гуляет +/-0,05--0,10...
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Дык.
    Для вас же стараюсь!
    А то совсем скучно же... :hello:
     
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Эх! А так все начиналось! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    это провал :D
     
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    А я то как расстроен...

    Сегодня ездил в город.
    Всё как-то плохо...

    ХХ такой же кривой.
    Трогаться трудно на прогретом двигателе.
    На ходу стало "тянуть за хвост". Видно как время впрыска значительно изменяется (например, с 4,10 до 3,70), при неизменном положении педали и скорости. Отключил ЛЗ, ДТОЖ и адсорбер -- никаких изменений.
    Единственно, что без адсорбера обороты подзависли на 1300 только один раз за день.

    Прогревочные обороты, как мне кажется, высоки. При -8 довольно долго держатся 1250-1300. На Джетронике, вроде бы были ниже...

    ДТОЖ, кстати у меня похоже всё... Летом поставил пластиковый тройник и синий ДТОЖ под защёлку, сегодня заметил, что он в завальцовке проворачивается. Завтра или послезавтра поставлю алюминиевый тройник с резьбовыми датчиками.

    А вот что сделать с "потягиванием за хвост" -- без понятия. Один раз у меня такое было, только сильнее выражалось, но то был ЛЗ (перегревался почему-то...), однако сейчас ЛЗ вообще отключен.

    И адсорбер чего выделывается?... Опять же, НИГДЕ нет описания алгоритмов его работы.

    Самое обидное, что столько косяков, при том что всё,вроде бы, исправное. Компрессия, пусть и не самая ровная -- на месте.
    Едет машина, в общем-то хорошо. Тяга на месте, расход в норме, сегодня ездил в город, расход средний 6,8, несмотря на морозец и зимнюю резину.
    Уж лучше бы вообще не заводилась, или перелив, или ещё что. Да даже если бы двигатель стуканул я бы не так расстраивался! Там хоть понятно что делать, разбирай, да ремонтируй.
    А тут... чёрт его знает, что сделать то... и главное, куча специалистов, а никто с подобным не сталкивался. Прямо уникальный двигатель у меня.
    Реально подумываю о том, что бы весь двигатель тупо сменить и забыть как страшный сон...
    У всех моники работают как часы, за всё время владения автомобилем, даже не заглядывают туда, а у меня один сплошной геморрой.
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.045
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Хех. Чем дальше в лес - тем толще партизаны. )))
    Тогда уж проще сразу машину махнуть. )))
    Что там осталось - ДПДЗ? Уж смени ради эксперимента - что остается делать-то...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...