Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Дерганье стрелки и работа двигателя связаны между собой, а также и на слух это изменение оборотов ощущается.
     
  2. Dima_k

    Dima_k Участник форума

    23 май 2013
    232
    A80/B4 2.0ABT 1993
    У меня 4-контактный РХХ, демпфера нет. Может, конечно, его до меня кто-то выковырял, но при сбрасывании газа мотор не глохнет
     
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.933
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5463 Woffka, 25 дек 2016
    Последнее редактирование: 25 дек 2016
    Видимо, это у тебя с твоим экземпляром АКБ так. У себя я такого не наблюдаю. [​IMG]
    Нет. Нет разницы, какой там РХХ, 4-х или 6-ти пиновый. И там и там демпфер работает одинаково.
    Нет. ДХ там для контроля реального положения штока РХХ.
    На какое напряжение выставлен?
    1400 - много. У меня такого нет.
    Чего? Концевик замкнут, когда нажат. Только это и говорит мозгам об отпущенной педали и о том, что двиг перешел на ХХ. Если у тебя концевик разомкнут - понятно, почему обороты гуляют. Это мозги пытаются регулировать обороты изменением длительностью впрыска и, возможно, углом ОЗ.
    Похоже, что у тебя накручен упорный винт ДЗ. Двигатель должен глохнуть при полностью закрытой заслонке.
    Значит, у тебя мозги версии 1.2.2 или 1.2.3 Да и не обязан двиг глохнуть каждый раз - имхо, фрицы просто перестраховались. Мне, к примеру, езда без демпфера не понравилась. Машинен резко клюет носом при сбросе газа - по колдобинам ездить некомфортно. Возможно, еще и для плавности езды его туда воткнули. Переключать передаст с ним тоже легче, кстати.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.615
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Да, нет. Это в любой мурзилке о правильной зарядке АКБ такое написано. И факты это подтверждают. Видимо ты просто на это не обращал внимания.

    Перед началом зарядки аккумулятора надо дать ему отогреться до комнатной температуры. Холодный аккумулятор не способен нормально заряжаться, это обусловлено особенностями химических реакций, которые протекают в аккумуляторе. Холодный аккумулятор как плохо «отдает» заряд, так же плохо «принимает» заряд, интенсивность химических реакций замедляется и попытка зарядить такой аккумулятор к хорошему не приведет. Так же возникающие в пластинах механические напряжения при зарядке холодного аккумулятора могут привести к разрушению пластин и осыпанию активной массы, а значит к выходу из строя самого аккумулятора

    Что то не припоминаю, что бы на 6хРХХ когда-то применялся демпфер. С 6хРХХ, регулятор заслонки всегда выдвигается и следует за рычагом заслонки, даже когда концевик разомкнут. Демпфер тут совершенно бесполезен, ибо при отпускании педали, заслонка сначала упирается в выдвинутый шток РХХ, и затем уже РХХ плавно закрывает заслонку.
    Так в SSP 164 написано.

    Собственно и на предыдущих версиях моников, включая Джетроники, демпфер ставился не всегда, а в случае автоматической трансмиссии его никогда не ставили, насколько мне известно.
     
  5. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    А зачем нужно контролировать реальное положение штока РХХ ?
    Зачем нужен обратный канал через датчик холла ?
    Зачем вообще сделали 6-конт. РХХ ?
     
  6. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    #5466 AllegroDouble, 26 дек 2016
    Последнее редактирование: 26 дек 2016
    Что-то я брехню написал ! Сорри !
    Почему в тексте оказалась фраза "когда 825 ... можно просунуть щуп 0.4 мм" можно только догадываться.

    Концевик всегда замкнут, когда отпущена педаль "газа".
    Упорные винты смотрел (регулировка дроссельной заслонки), они залиты прозрачным клеем. Я регулировку проверил на утопленном штоке, которая составила 0.4 мм.
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.615
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Потому что, от демпфера отказались. Потому как, не обеспечивает он плавного закрытия ДЗ, и допускает просадку оборотов, в некоторых условиях.

    Работа 6хРХХ, такова:
    При нажатии на газ, заслонка открывается, на какой-то угол, известный ЭБУ по ДПДЗ, скажем, 35 градусов.
    РХХ выдвигается вслед за заслонкой, но не доходит до самой заслонки, что бы концевик не замкнулся, скажем, до 30 градусов. Что бы выдвинуть шток РХХ на требуемую величину, его необходимо контролировать. В ЭБУ записано, что один оборот червяка в РХХ равен перемещению штока РХХ на 0,25 градуса (к примеру, цифры с потолка), т.о. что бы выдвинуть шток, с начальных 10 градусов до 30, надо сделать 80 оборотов червяка. ЭбУ включает моторчик РХХ и считает импульсы с его ДХ, два импульса -- один оборот червяка, через 160 импульсов моторчик выключается, а шток оказывается в заданном положении.
    При отпускании педали газа, заслонка закрывается на 5 градусов, под действием пружины, и упирается в шток РХХ. Замыкается концевик и включается режим ХХ, далее уже вступает в действие алгоритм работы ХХ, РХХ вдвигает шток по показаниям ДПДЗ до заданных, и обороты стабилизируются.
    Не имея импульсов с ДХ, ЭБУ не знает когда выключить двигатель РХХ при выдвижении штока, т.к. ДЗ уже открыта и показания ДПДЗ не соответствуют положению РХХ. А время работы моторчика может быть разным из-за износа.
     
  8. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.338
    A8Q
    К примеру, на AAE 1991 года РХХ 4-контактный без демпфера.
     
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.933
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вообще, 6-контактные РХХ поначалу шли на машины с АКПП, насколько мне известно.
    Там и ДПДЗ другой был. Но, имхо, не должен движок работать на полностью закрытой заслонке.
    Вот это -
    для меня ничего не значит. Мало ли кто там мог залить винты, поковырявшись предварительно.

    ЗЫ. Заслонка должна закрываться полностью - и не закусывать за стенки диффузора при этом. Это и настраивается упорным винтом.
    ЗЫЫ. Не буду всем отвечать. Голова бо-бо, приболел. Температура, ёпт. :uhoh:
    НГ нынче такой, бацильный у нас в КЗ... :uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.615
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Если есть подсос воздуха, работать будет. И скорее всего будет висеть ошибка о пределе коррекции.

    Желаем скорейшего выздоровления.
     
  11. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    А у 4-конт. РХХ шток РХХ не выдвигается на требуемую величину, т.к. контроля оборотов ведь нет ?
    или
    При 1.2.1 шток выдвигается только для регулировки ХХ, или нет (только в допустимых механических пределах перемещения дроссельной заслонки заложенной конструкцией центральной части моника, т.к есть предел открытия) ?
     
  12. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.615
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    В случае с 4хРХХ, регулятор работает ТОЛЬКО при замкнутых контактах концевика. В этот момент ЭБУ определяет положение РХХ по ДПДЗ. Вернее, оно определяет положение заслонки, а на РХХ ему пофигу, ибо, если контакты замкнуты, то РХХ должен быть там же где и заслонка.

    Бесконечно крутить РХХ нельзя, ибо он упрётся в конец резьбы, червяк может заклинить (и обратно уже не выйдет сам), и есть опасность перегреть драйвер РХХ в блоке управления. Поэтому при 4хРХХ регилировка происходит только при замкнутых контактах.
    Датчик Холла в 6хРХХ создан для обхода этих ограничений. Теперь можно считать обороты червяка РХХ и если пропали импульсы (по какой-то причине РХХ заблокировался), ЭБУ не будет насиловать драйвер, а просто прекратит регулировку.
     
  13. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    #5473 AllegroDouble, 26 дек 2016
    Последнее редактирование: 26 дек 2016
    Что у меня и было сегодня в обеденный перерыв, обороты остановились на 1800 , и не туда и не сюда !
    ( при 6-конт. РХХ и без конструктивного металлического ограничения поворота дроссельной заслонки на центральной части моновпрыска, это не ограничение в РХХ).

    Это мой моник (фотка с авито).
    Если повернуть шкив, в который упирается шток 4-конт. РХХ (поз. 2) при регулировке ХХ, то этот шкив можно повернуть только до упора (поз.1).
    Следовательно, при 1.2.1 и при 4-конт. РХХ, подтверждаются слова "NewPlayer" о регулировке ХХ при замкнутом концевике ХХ, т.к. в заданном диапазоне ограниченном механикой центральной части моника.
    мой моник.JPG

    На данный момент установлена гольфовская центральная часть, в которой ограничений при открывании и закрывании дроссельной заслонки нет. Вот такая:
    моник гольф.JPG

    Наверное если это все обобщить, то получается "Woffka" прав !
    Наверное что-то с концевиком, по его замыканию шток 6-конт. РХХ не заезжает внутрь.
    Но ведь 6-конт. РХХ новый, перед установкой я проверял контактную группу.
    Наверное еще раз нужно измерять контактную группу !
     
  14. ауди 100 с4 ААЕ

    ауди 100 с4 ААЕ Новичок

    29 ноя 2014
    15
    100 с4 2,0 ААЕ мех
    у меня с демпфером
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.933
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #5475 Woffka, 26 дек 2016
    Последнее редактирование: 26 дек 2016
    Угу, понятно, что тебе ничего непонятно. )))
    Я о другом упоре говорил - он есть на обоих фотках.
    Чтобы было понятно - показал стрелкой. Вот он и ограничивает положение полностью закрытой заслонки.
    [​IMG]

    Ее там нужно проверять, пощелкав заслонкой раз 20 как минимум - и все это время наблюдать за показаниями прибора. если хоть 1 раз концевик не включится - это брак. Оно в процессе езды обязательно вылезет.

    Спасибо! :hello:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.338
    A8Q
    возможно, были разные версии. И с демпфером, и без него. В один и тот же 1991 год.
     
  17. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Да, спасибо, что заострил внимание на регулировке положения дроссельной заслонки.
    Я уже писал, что я проверял это.
    Именно так и сделал, а сопротивление концевика плавно изменяется от 5 до 50 Ом, при нажатии на шток РХХ. Разобрал. Почистил клинером дорожки скользящих контактов от обильной густой смазки, смазал алюминиевой смазкой только дорожки скользящего контакта. Китайские контакты (медные и очень хлипкие) концевика, заменил на ВАГовские с 4-контактного РХХ. Поставил 6-конт РХХ на моник.
    Woffka, еще раз проверил настройку дроссельной заслонки.
    Шкив ДЗ упирается в верхний упор (регулировочный винт), а между рег-м винтом с другой стороны шкива ДЗ и упором РХХ можно установить щуп 0.5 мм и концевик замкнется.
    Запустил и прогрел двигатель, сработал вентилятор, обороты нормальные - не скачут. Домой доехал нормально.
    Проблема устранена вроде !
    Спасибо всем !

    Woffka, скорейшего выздоровления !
     
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.933
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    :up: [​IMG]
    :hello:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. AllegroDouble

    AllegroDouble Новичок

    30 апр 2012
    77
    Audi 80-b4/ABT 92г
    Поздравляю Вас с наступающим 2017 годом и желаю крепкого здоровья Вам и Вашей машине, и побольше драйва, конечно! А ещё пусть все ваши автомобильные мечты сбываются!
    :hi::wink:
     
  20. Небесный Вован

    10 янв 2014
    15
    80/В3 1.8 88г.
    Парни привет! Всех с Новым Годом! ПРОБЛЕМА такая ехал все нормально было потом начала дергаться .газу даешь как буто сейчас заглохнет дергается п......ц кое как доехал домой . заглушил движок и все немогу завести .бензин есть.искра с катушки проверял тоже все в норм.Движок 2 литра моно-мотроник. У кого какие мысли. Спасибо.:idea: ауди 100 45 кузов 1991 г.