Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Когда свечи белые - бедная смесь. Раннее зажигание тут ни при чём.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Alorys

    Alorys Новичок

    21 июн 2017
    6
    Ооох, где же этот заведомо рабочий ЛЗ найти?
     
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Снять с другой машины...
    Да, хотя бы, в автосервисе попросить рабочий б/у, за сто рублей.

    Ну или тупо купить новый, но это деньги. Себе я поставил совсем китайский за 500 рублей, и он в отличии от Боша, работает.

    Твой ЛЗ где установлен? В коллекторе, или в приёмной трубе, перед катализатором?
    С подогревом?
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Неплохой расход. Совсем не ужас-ужас.

    Говорят, кур доят...
    Признак раннего зажигания -- продолжительный детонационный звон под нагрузкой. Если этого нет, то нифига не ранее.
    Должен быть короткий "звяк" при газе в пол, на четвёртой с 40 км/ч. Если позвякиваний совсем нет, то зажигание скорее позднее, а это одна из причин плохой тяги.

    Каких-либо ручных настроек смеси в Моно-Джетронике/Мотронике нет. Всё регулируется автоматически. Регулирование смеси в ЭБУ завязано на один единственный датчик -- Лямбда-зонд. Система с обратной связью. В устоявшихся режимах смесь корректируется по ЛЗ непосредственно в реальном времени с минимальной задержкой, в мощностных и прочих нестабильных режимах смесь выставляется по жёстко зашитым алгоритмам, отталкиваясь от результатов коррекции, полученных в устоявшихся режимах.
    Т.о., если исправен ЛЗ, и нет жутких отклонений по температурным датчикам, двигатель работает так, как задумано производителем.
    Если ЛЗ неисправен, то его отключение переводит ЭБУ в аварийный режим, и вся работа по построению смеси ведётся по таблицам, опираясь на температурные датчики. Следовательно, если ЛЗ неисправен, но нет проблем с ДТОЖ/ДТВВ, то достаточно отключить ЛЗ, для того что бы автомобиль поехал как надо ("на глаз", ни по расходу, ни по поведению водитель не отличит работу двигателя от нормального режима с рабочим ЛЗ).
    Без ЛЗ система будет работать, подобно карбюратору. Строго по таблицам, как по жиклёрам. Если у тебя есть подозрение в том, что смесь не соответствует норме, просто отключи ЛЗ, сбрось мозг и покатайся без ЛЗ. Если не почувствуешь значительных изменений, то ЛЗ не причём, система работает исправно, ищи косяки в зажигании, компрессии и подклинивающих колодках...
     
  5. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Колодки не клинят на подьемнике крутил колеся руками свободно, на отключение ЛЗ разницы в повидении нет и расход может на литр больше становится. Смущяет что свечи белые юбка черная на свечах и на выхлопной сажа. На 4 нету при сорока потрескиваний. Даже грамма. А вот про расход скажу так сдвинул ДПДЗ на градуса 3 и расход по трассе упал с 9-10 на 6))))
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Юбка черная и сажа в выхлопе могут быть из-за коротких поездок.
    Мои-то свечи, тоже за эталон брать не стоит, потому как у меня 95% чистая трасса, пробок и прогревов -- минимум.

    Вот, то что боковой электрод белый -- не очень хорошо. Это либо налёт от плохого бензина, либо перегрев бокового электрода (фото не в фокусе, видно плохо).

    Вот и крути трамблёр против часовой, до тех пор, пока не появится.
    Прямо до сильного звона при перегазовках на ХХ докрути, а потом чуть верни назад, что бы при резких перегазовках позвякивания пропали и пробуй дальше ездить и слушать под нагрузкой.
    Из-за позднего УОЗ будет и потеря тяги, и расход повышенный, и перегрев свечей.

    Вот не верю. Совсем.
    Потому как сам ездил с сильно различными положениями ДПДЗ, на разных поколения моновпрыска. Показания ДПДЗ относительные, факт. После первого прогрева смесь корректируется согласно показаниям ЛЗ и далее никак не зависит от абсолютного положения ДПДЗ. Если ЛЗ рабочий, конечно. Без него коррекция тоже происходит (по каким-то сложным алгоритмам), но медленнее и не так точно.
    То, что ты заметил изменение в расходе, я думаю, все же связанно с погрешностью твоих измерений, о которой мы уже говорили.
     
  7. Alorys

    Alorys Новичок

    21 июн 2017
    6
    ЛЗ стоит в выпускном коллекторе, подключен 3 проводами, два на сдвоеную фишку и одинарный, про подогрев ничего сказать не могу...
     
  8. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Вот это:
    -- и есть подогрев.
     
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    И подключается к бортовой сети он через реле топливного насоса.
    Это так, на всякий-який.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Добрый день всем, вопрос походу по электрике. При включении лампочки салона тухнут часы но лампа так и не горит. Что на вкл зажигания что на выкл. Есть схема что куда и как идет? Давно заметиь что часы на приборке работают странно. Остальное все норм.
     
  11. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Ребят помогите, уже писал в соседней теме так не кто и не ответил!

    Машина была куплена с Газом Метан Евро 2, Владелец сказал зажигание выставлено на газ, откатал все балоны с газом, и решил вообще его снять нафик с машины(но еще не снял!), поехал переставил зажигание на бенз, как и должно быть, но вот беда машина после того как завожу, буквально через секунд 20 начинает, как буд-то подтраивать, и кидатся черным дымом, на свете прям все как в саже, ну ладно, постояла 3 дня в гараже, прихожу на выходные, завожу и все блин отлично, прогрелась и не каких проблем, так ездил с пол месяца, потом опять была нужда перейти на газ так как задул на заправке немного газа, что бы показать человеку который готов был купить моё ГБО, что оно нормально работает прям на машине, машина с трудом завелась на газу, так я опять отъездил километров 100 на газу, весь выездил, и опять перешел на бенз, но блин опять та же хрень, опять все так же, черный дым, троит, и опять через секунд 20 после того как запустил мотор на холодную, решил снять клему с аккума, что бы мало ли в мозгах там ошибки постерались, (если там такое есть вообще), машина простояла опять дня 3-4, пришел сегодня завел, работает вроде бы но через минуту опять та же история, я уже хз что делать, датчики на тройнике новые и исправные, давление с насоса нормально идет, все вроде бы нормально, еще заметил что если дать оборотов свыше 2.2к то работа мотора выравнивается и троения уже нет!


    Подскажите что это может быть?
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    у тебя гбо 2 поколения?
    После работы на газу надо сбросить адаптацию эбу (скинуть клемму с АКБ). После чего дать поработать на ХХ на бензине. ЭБУ настроится.
     
    sobr24 нравится это.
  13. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    #5653 sobr24, 21 сен 2017
    Последнее редактирование: 21 сен 2017
    Да Второго поколения, спасибо, завтра так и поступлю, скину на ночь клему, а утром попробую заведу!
    Только вот, я ведь отключал клемму от аккума, на целых 3 дня(так уж получилось) А все равно работала со сбоями!

    Только если можно объясните посредством чего, компьютер меняет программу в зависимости от вида топлива?

    Как вообще работает его логика?

    А то я раньше думал на машине с таким маленьким колличеством датчиков, вообще ЭБУ быть не может, оказалось что он там таки есть))
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    в этой теме рассматривались вопросы работы ГБО на этой системе впрыска. Попробуй поискать.
    вкратце - предположим, что газ настроен так, что в данный момент времени идёт бедная смесь. Кислородный датчик (ДК) сообщает об этом мозгу, который пытается обогатить смесь. Но поскольку ничего не происходит (форсунка или бензонасос отключены), ДК по прежнему продолжает сообщать о бедной смеси (мы же сейчас работаем на газу). Мозг ещё больше обогащает смесь (увеличивает длительность впрыска). И так далее. И чем дольше работаем на газу в таком режиме, тем глубже уходит мозг в своей адаптации. И тем дольше он потом возвращается обратно при работе на бензине.
    Потому потом и тарахтит он кое-как на бензине, потому что "по старой памяти" слишком богатит смесь.
    Так вот чтобы сбросить эти адаптационные настройки и требуется отключение клеммы АКБ. Либо можно ваг-комом почистить ошибки и сделать адаптацию.

    Частично решается эта проблема установкой мозга для ГБО (3 поколение) с регуляцией подачи газа, с использованием обратной связи по кислородному датчику.
     
  15. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Отсоедини провода с лямбды (разъемы на переднем щите) и попробуй. Либо проверь лямбду, хотя бы мультимером.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Когда мотор работает, отключал лямбду, не каких изменений в работе, так же троит, а вот проверить мультиметром надо!
     
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Мгновенных изменений и не будет. Надо поездить или хотя бы сбросить ЭБУ.
     
  18. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Не правильно ты сделал. Нужно отключить лямбду,( желательно ещё и инициализацию сделать) и только потом завести мотор. На работающем моторе лямбду отключать - мёртвому припарка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    СЕйчас пойду отключу клему, что бы ЭБУ сбросился, и лямбду отключу, завтра утром заведу посмотрю что будет!
     
  20. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Сегодня, подключил клему обратно, завел машину, все работает нормально, не троит нечего, обороты держутся все класс, прогрел, съездил по делам 14км, приехал в гараж, поставил заглушил! Простояла минут 5, думаю дай заведу опять посмотрю, завел, ну и все п*** опять, только без дыма уже, а просто обороты дико падают до 300, мотор троит дергается, машина пытается все это дело выравнять, но частенько в результате глохнет!
    После этого взял заведомо рабочий верх моника у друга с такой же сотки, поставил, завел та же херня,не знаю что еще делать, на что можно смотреть, проводка вся в норме, проверялось не однократно.

    Есть еще идеи?