Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    концевик РХХ проверял? Он замыкается при нажатии на него? Очень похоже на то, что мозг не видит закрытый дроссель.
     
    Woffka нравится это.
  2. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Читал давно, об этих рхх, и потерял инфу, как его проверить, точней как понять что он срабатывает? и проверять при включеном зажигании? или заведенной машине именно!
     
  3. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    концевик просто прозвонить можно. снимаешь для удобства кастрюлю, разъём, и пожалста - прозванивай.
    Нажатый кнцевик - КЗ, отпущенный - обрыв.

    при выкл. зажигании.
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    100%, что концевик не замыкается.
    Блин, sobr24, ты там зазор выставил хоть? Или прикрутил, как прикрутится - и всё на этом?
    Концевик - важнейший датчик для мозгов. Его замыкание говорит мозгам, что ДЗ закрыта - и только тогда мозги начинают рулить РХХ.

    Между упором ДЗ и штоком РХХ должен быть зазор в 0,5 мм ПРИ УТОПЛЕННОМ ДО ОТКАЗА ШТОКЕ РХХ И ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОЙ ДЗ.
    Срабатывание концевика проверяется на двух нижних контактах РХХ, если РХХ с 4-х контактным разъёмом.
    Если РХХ с 6-контактным разъёмом, контакты концевика 4 и 5, считая сверху вниз.

    Ферштеен?
    Я бы сказал пару слов тому дяде, что б не ляпал с бодуна что попало, не зная простейших вещей.
    Развелось "спецов", рассказ Марка Твена про его часы сразу вспоминается... :evil_wife:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    #5725 sobr24, 14 окт 2017
    Последнее редактирование: 14 окт 2017
    Вопрос, а как зазор мог уйти, если я мотор снял и поставил обратно, как писал выше регулировочный болт не кто не трогал, поставил мотор с задвинутым штоком, зазор непомерял, ибо нечего не трогал! И как его выставить? снимать пломбу с болта?

    Кстати тот мужик что про форсунку говорил, действительно был бухой))
     
  6. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Уверен, что рабочие? Проверял в кастрюльке?

    Если сделаешь быстро, то нет.

    У него же МА1.2.1!
    Там шток РХХ неподвижен до тех пор пока концевик разомкнут. А у него РХХ движется.
    Стартовое положение ДЗ определяется по показаниям ДТОЖ и частично по ДТВВ.
    [​IMG]

    Как я уже говорил:
    На самом деле, самое важнейшее в монике -- это прошивка мозгов. Никто её так и не смог "взломать", а она спокойненько строит себе смесь все эти 30 лет, и двигатель даже без датчиков "важнейших" вполне себе заводится и едет.
     
  7. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Неповериш ,масло не доливаю вобще от замены до замены верхний уровень. Черные скорее всего изза расхода))) но почему то только две. Было дело ездил как оказалось с перепутаными проводами как раз 2 и 3 целиндр. Может клапан прогорел?(
     
  8. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Хотел сегодня сделать комп диагностику но комп эбу Mono-J A80 не видит на моей(хотя блинк коды читаются лампочкой,правда после опроса всех ошибок идут длинные сигналы ) , проверяем комп на Mono-M VWgolf3 он все видит.
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Потому что Моно-Джетроник не имеет быстрых кодов, т.е. не подключается к компьютеру. Вообще. От слова "никак".
     
  10. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Разработчикам репорт что в прогу вбивают монождетроники якобы проверяются))
     
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Он тупо не имеет К линии.
     
  12. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Запарил меня этот расход , уже в горле сидит.... До эбу все прозвонил протестил, датчики все в номре, показывают правильно. Дпзд на 0.187, дтож и дтвв в идеале...давление на подаче 1,1 бар... Зажигание по страбоскобу, свечи трехконтактные нжк, обороты на холодную 1000-1100 при +5, на прогретую 850. Расход сейчас уже по городу 14, к зиме 20 будет. По трассе 8-9 при 90-120 летом. Заслонка зима лето работают. Либо эбу глюканул и впрыск увеличел, либо в форсунке пружина села
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.039
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, так ты же с корпуса РХХ снимал. А обратно РХХ точно на одно и то же место не становится, какой-то люфт там есть.
    И что такого тронуть запломбированный винт регулировки РХХ?
    Впрочем, возможно, ты сам РХХ собрал неправильно - контакты вылетели там, или еще что...
    Глянь тут, может пригодится - http://vwts.ru/forum/index.php?s=b1ba241ec0b8ec6670fb0a094afcb289&showtopic=176042
    Вот честно - я не помню этого. :shock:
    Вроде, при включении зажигания он должен туда-сюда отработать.
    А без замкнутых контактов концевика мозги пытаются регулить обороты длительностью впрыска - и кто его знает, до чего они дорегулироуются... :uhoh:
    То-то и оно, что две. Значит, разница в составе смеси таки есть. А это может быть либо при разном состоянии ЦПГ в горшках, либо при разной степени убитости маслосъёмных колпачков в ГБЦ. Ну, еще сами свечи могут быть. Я потому и посоветовал поставить свечи чуть горячее - они будут лучше очищаться.
    А тормоза не прихватывают? А шины не пустые? А коробас не из тех, кто при 3000 об/мин только 100 на спидометре? А на заправке точно не охмуряют?
    Ну и надо же понимать, что 30-летняя машина и не обязана, по сути, подтверждать паспортные данные. Тем более, что даны они там для ГЦ и 120 км/ч на 4 и 5 передачах. А ГЦ в разных городах бывает разный. В одном городе можно и 4 передачу не выключать, а в другом - только на 1-2-3 кататься...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Главное -- не перепутать!
    Винта два!
    Один сверху, и опломбирован. Его трогать не надо.
    Второй снизу, на рычаге, в него упирается шток РХХ, им и регулируется зазор.
    0,5 мм ловить не обязательно, главное, что бы он был.

    Нет. Только при замкнутом концевике.

    Да нормально там нарегулируется. Моно-Джетроник только длительностью и регулирует. И справляется. Только допуск +/-50 оборотов, а не +/-25, как в Мотронике.

    На ВВТС была тема по такому разному виду камер сгорания. Внешние почище, внутренние погрязнее. На таких же мониковых двигателях RP. Правда, до чего там додумались, уже не помню.

    Зажигание как выставлено?
    Накат с 50 км/ч сколько метров?
    Исправный моник на В3 ест около 6 литров на сотню по трассе, на доштрафовых скоростях.
    Вот ещё почитай про расход: https://www.drive2.ru/l/9264432/
     
  15. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Не смогу процетировать ваше сообщения ,слишком много, в общем, собрать неправильно я не мог, ибо нехера не разбирал кроме, снятие крышки и смазки всех шестерен, снял я его именно из за того что, шток выдвигается при включение зажигания на середину, случилось это не с того ни с сего, и причем тут сейчас зазор, если проблема как была так и осталась, шток так и выталкивает дросель до середины, в общем есть вопрос, что бы отрегулировать зазор, мне нужно вставлять разные щюпы между штоком и качелькой ДЗ, и я так понял тестером на прозвон два контакта нижних что бы понять когда размыкается контакт а когда нет,
    Но я так понял делать это нужно при включеном зажигании? А как же я это сделаю если шток на середину выдвигает, я чуть пальцем на него надавлю, он не упираясь задвигается до упора назад, но стоит бросить палец, через паузу в секунду, он опять выдвигается до середины, Это что получается комп хернёй мается?
     
  16. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Ну и не надо было этого делать.
    РХХ -- исполнительное устройство. Он выдвигается до тех пор, пока ЭБУ от него этого требует. Сам он мозгов не имеет.
    Величина его выдвижения зависит от показаний ДТОЖ. Чем холоднее антифриз, тем сильнее выдвинется шток РХХ перед запуском.
    От ДТОЖ так же зависит насколько будет обогащена смесь и какие будут прогревочные обороты. Именно поэтому правильность показаний ДТОЖ по всему диапазону так важна.

    Не надо там никаких щупов.
    Задвигаешь шток РХХ до конца (можно нажатием пальца), и скидываешь с него разъём.
    Берёшь ножовочное полотно по металлу (его толщина 0,5 мм), втыкаешь между штоком РХХ и винтом в который этот шток упирается. Мультиметр в режиме прозвонки подключаешь к двум нижним контактам РХХ. С вставленным полотном мультиметр пищит, без полотна -- молчит. Если не так, регулируешь винт (нижний, который без пломбы).
    Всё.

    Можно даже без полотна сделать, потому что величина зазора НЕ ВАЖНА. Важно лишь наличие этого зазора, что бы червяк в РХХ не заклинивал в утопленном положении (концевик разомкнулся, РХХ остановился).

    Всё правильно он делает.

    Что бы утопить шток РХХ:
    1. Вкл. зажигание.
    2. Открываешь ДЗ вручную.
    3. Нажимаешь пальцем на шток РХХ.
    4. Шток РХХ утопится до упора.
    5. Не отпуская ДЗ и продолжая нажимать на шток РХХ, снимаешь разъём РХХ.
    6. Всё. Шток утоплен, можно отпускать ДЗ и выключать зажигание.
     
  17. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    Выходит проблема в ДТОЖ синем?

    Машина вообще заводится не хочет, а если заведётся то на оборотах 1500, потом до 2500 сама набирает, я так понял это из за РХХ, а теперь думаю вот, что может новый датчик синий, свихнулся, и не даёт жить мотору? Может правда воткнуть другой? В любом случае спасибо, завтра проверю зазор на РХХ, и поменяю ДТОЖ, надеюсь не завоздушится система!
     
  18. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Для запуска и прогрева, ДТОЖ -- датчик по которому определяется обогащение, угол ДЗ и обороты
    Сколько у вас там сейчас за бортом? +10?
    Если ЭБУ думает что -20, то и угол ДЗ будет заметно больше чем надо и обогащение значительное. Ещё раз приложу график, для осмысления:
    [​IMG]
    Как из графика видно, в данном случае (если врёт до -20), угол открытия будет 10-12*, вместо 8* (это на работающем двигателе, перед запуском будет ещё больше), поддержка оборотов 1200, вместо 1100, но главное, чего не этом графике нет, время впрыска будет больше почти в два раза. Это даст и повышенные обороты и плохой запуск (если сразу не схватывает, ЭБУ ещё больше увеличивает время впрыска) и сажу на свечах.

    Надо не просто воткнуть другой, а проверить. У ДТОЖ большой диапазон, и во всём диапазоне характеристика должна соответствовать графику.
    [​IMG]
    Кроме того, неплохо бы и проводку от ДТОЖ до ЭБУ проверить. Потому как обрыв проводки может дать такой же эффект.
     
  19. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    прям по моей технологии ))
    открываешь дроссель, нажимаешь на концевик - мозги видят нажатый концевик и приоткрытый дроссель (через ДПДЗ) и начинают втягивать РХХ, чтобы закрыть дроссель. Таким образом, шток РХХ уезжает до упора сам. Твоя задача не отпуская дроссель и концевик снять разъём РХХ. Тогда шток останется втянутым - и хоть зарегулируйся. Можно выставить зазор.

    Ещё указанный процесс говорит о том, что мозги концевик видят, иначе бы не втягивали шток. Значит, концевик и проводка до него исправны.
     
  20. sobr24

    sobr24 Участник форума

    26 июл 2017
    411
    Audi 100(c4) AAE 2.0 МКПП (92г.в)
    #5740 sobr24, 17 окт 2017
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
    Датчики исправные, проверялись как положено,проводка вся целая, а где были проблемы все перепаяно, и поменяно!

    Ну а все же, если с ДТОЖ все хорошо, то куда капать дальше?