1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. suna_moon

    suna_moon Новичок

    24 июл 2022
    8
    Взял другой блок такой же, ничего не изменилось. Диагностировать пытался новый блок, тоже не отвечает. Пробовал моносканом и Васей и вагкомом, это просто какое то чудо чудесное...
     
  2. McRodrigez

    McRodrigez Новичок

    18 ноя 2022
    1
    На холодную заводится еле еле если заведется то обороты примерно 100 не тысяча а сто при этом не реагирует на педаль газа а если нажать то может заглохнуть и так минут 7 стоит потом только выравнивается Моновпрыск чистили датчики температуры менялись и так же их фишки может у кого была эта проблема подскажите что нужно сделать чтобы эта проблема ушла
     
  3. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    И что же вы там чистили.)) ?
     
  4. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    Давление топлива в системе замеряли? Производительность насоса замеряли?
     
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вангую - всё. )))
    И винты все крутили, и ДПДЗ снимали, и РХХ вскрывали, и подогрева там нема - короче, ахтунг там полный. :hippy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. d.nevsky1899

    d.nevsky1899 Новичок

    26 мар 2023
    2
    Добрый вечер. Такая ситуация, AUDI 80 б4 абт мотор . Троит как на холодную так и на горячую .провода все новое крышка трамплера, свечи , шланг на вакуум без потерь. Зажигание все по меткам, шкив на колено новый, но есть один момент пока не кинешь с катушки плюс на плюс аккумулятора нет вспышки вообще, лямбда в норме , все перепробовал . Единственное даешь обороты с 1700 где-то до 3500 мотор работает ровно, выкручивал свечи подзасраты немного . Можите подсказать в чем дело может быть?
    Зарази всем спасибо)
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.617
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Кого назвал заразами?

    Смотреть замок зажигания. Точнее, его контактную группу.
    Возможно, после устранения этого косяка, пропадут и остальные симптомы.

    ДТОЖ проверить.
    Не заменить, а проверить.
     
  8. d.nevsky1899

    d.nevsky1899 Новичок

    26 мар 2023
    2
    Спасибо большое.
    Автозамена сработала заранее спасибо)
     
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    В копилку неисправностей мономотроника.

    Началось всё с того, что после долгой стоянки движок начинал глохнуть секунд через 10 после запуска.
    Пара перегазовок помогала, и далее всё было нормально до следующей долгой стоянки.

    Всё было похоже на то, что в топливопроводе либо падает давка, либо уходит бензин во время стоянки.
    Подумалось на обратный клапан, а поскольку он находится в бензонасосе, и заменить его без смены бензонасоса нельзя, ради проформы был заменён фильтр тонкой очистки бензина (с мыслью: а вдруг!!) - что никак не повлияло на результат.

    Пока искал б/н на подмену (а у меня стоит БОШ, форма корпуса которого в продаже нынче отсутствует), движок на ХХ стал вести себя нервно.
    Обороты на остановках начали гулять +/- 50 - 100 по тахометру, и иногда ни с того ни с сего движок глох.

    На работе снял кастрюлю воздухана и проверил работу концевика РХХ - концевик срабатывал чётко.

    Времени на выяснение причин не было, и несколько дней продолжал ездить так, хоть и раздражал болтающийся ХХ и проблемы с работой движка после запуска.

    Далее в интернет-магазине нашел китайский б/н в таком, как мой, корпусе, заказал.
    Доставка была в три недели, поэтому решил ради проверки поставить в бензопровод дополнительный обратный клапан - они есть в металлическом корпусе.

    В поисках клапана прошло ещё пару дней (искал неспешно, да и нормальная работа насоса при поездках по делам в окрестные деревушки за 50-100 км не способствовала торопится с "тюнингом"), а далее, когда ехал домой с работы, обороты двигателя вдруг стали отказываться падать на ХХ через раз.

    Этакая весёлая ситуация: стоишь на светофоре, движок орёт, как сумасшедший, а ты чувствуешь себя школьником, лохом - или ещё кем-то подобным, выбирайте по настроению... )))

    Дома снял РХХ, вскрыл. Смазка внутри подзасохла - прочистил, перебрал концевик, заложил силиконовую смазку, собрал.
    Когда разбирал, ожидал увидеть стёршийся червяк - но он оказался абсолютно цел (несколько лет назад я уже менял смазку в РХХ - возможно, это и сказалось на состоянии червяка).

    Поставил РХХ назад, ХХ пришёл в норму - и, главное, пропала утренняя проблема с теряющим после запуска обороты двигателем, что меня несколько удивило.
    Подумалось: причём тут РХХ, если далее в течение дня всё работало нормально?

    Несколько дней после этого ездил нормально. А затем, при поездке на дачу, движок неожиданно перешёл в режим релакса: обороты стали взлетать до 3000 и тут же падать почти до нуля. Ехать этакими прыжками совсем невесело, скажу я вам. )))
    Благо, что из города уже выехал и подъезжал к даче.

    На даче полез в моник, проверил на всякий случай зазор концевика РХХ - там было всё нормально.
    Но насторожило то, что РХХ не захотел втягивать шток при нажатии на концевик.
    Подал на клеммы моторчика РХХ напряжение с АКБ через лампу - шток втянулся.
    Погонял моторчик туда-сюда, меняя полярность на АКБ - моторчик отрабатывал нормально.
    Завёл - движок заработал нормально.

    О причинах происшедшего рассуждать было некогда (работы на даче хватает) - поэтому собрал всё назад, проверил работу движка и домой доехал нормально.

    Дома прокрутил ситуацию в голове - решил, что в концевик РХХ попала соринка, а после моих действий контакт там восстановился.

    Подумал ещё, и заказал РХХ на Алиэкспрессе на будущее.
    Мой РХХ стоит ещё родной, когда-то и ему отдыхать придётся...

    Далее ездил ещё пару дней, а затем ситуация с релаксом повторилась.
    Благо, что это случилось вечером возле дома. )))

    Ну а теперь развязка - что в итоге оказалось:

    Всё дело было в электродвигателе РХХ.
    При вскрытии оказалось, что его коллектор подгорел настолько, что теряллся контакт со щётками - и моторчик останавливался.
    Заслонка в этот момент оказывалась подпёртой штоком РХХ.

    Ну а поскольку при отпускании педали газа концевик исправно замыкался - мозги пытались регулировать ХХ сначала УОЗом, затем длительностью впрыска - настолько, что подача бензина форсункой прекращалась, и двигатель почти глох.

    Тут же подача бензина восстанавливалась - и цикл повторялся.

    Кто знает, как работает ЭПХХ в карбах - поймёт, что я имею в виду.
    В мозгах моновпрыска подобие ЭПХХ тоже имеется - вот он и включался в работу.

    Коллектор моторчика был зачищен, все детали внутри были промыты бензином, щётки оказались в очень хорошем состоянии.
    После этого РХХ был установлен на место - и с той поры недели две всё работает прекрасно.

    Вот такая эпопея.

    Момент, когда на даче шток РХХ не захотел втягиваться при нажатии концевика, должен был меня насторожить.
    Моторчик, видимо, уже давно начал подклинивать. По утрам, на холодную, он, видимо, чуть подпирал заслонку штоком, заставляя срабатввать встроенный в мозги ЭПХХ - и затем откатывался назад после перегазовок.
    Ну а потом всё усугубилось.

    Бонусом мне теперь будут запасные РХХ и бензонасос. ))
    И самое главное - опыт. ;) :icon_alc:
     
    Bla©k нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #7050 Woffka, 22 ноя 2023
    Последнее редактирование: 23 ноя 2023
    Апну тему.

    По осени пришлось сменить ДПДЗ - сопротивление моего, стоявшего ещё с Германии, вышло за пределы допуска - из-за чего появились провалы при разгоне и машинен стал кушать заметно больше.
    Протёртостей при этом на дорожках ДПДЗ не было.

    Поставил китайский, заказанный с Алиэкспресса.

    Сразу скажу, что выставлять любой ДПДЗ по озвучнной во всех инетах цифре 0,196 В - неправильно.
    Эта цифра - имхо - частный случай того дотошного владельца, который озаботился замерами своего ДПДЗ.
    У других это напряжение будет другим.

    Связано это прежде всего с сопротивлением самогО ДПДЗ, образцовым напряжением в ЭБУ (которое приходит на датчики), различием самих узлов моновпрыска (у разных двигателей могут быть дроссельные заслонки разного диаметра), ну и сюда же добавим разные версии ЭБУ.

    Я настраивал по лямбде с запущенным Моносканом.

    После обязательно сброса ЭБУ нужно добиться того, чтобы сразу после запуска двигателя и вступления в работу лямбды, её показания симметрично колебались вокруг цифры 128 на шкале Моноскана.

    При этом сброс ЭБУ придётся повторить несколько раз.

    У меня при такой настройке начальное напряжение на ДПДЗ получилось 0,184 Вольта.

    Месяц наблюдал за поведением машины - всё абсолютно нормально: и динамика, и расход.
    На днях проверил начальное напряжение - оно осталось прежним.
    Делаю вывод, что китайские ДПДЗ вполне можно использовать.

    Правда, я брал не самый дешёвый.
    Не хотелось попасть на откровенное барахло.
    Магазин на Али, в котором заказывал ДПДЗ, могу посмотреть в истории заказов и озвучить, если кому понадобится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    Всегда выставляю 0.18
    Если вижу что упор крутили . ставлю по показаниям газоанализатора .
    При этом обязательно проверяю работу ДТОЖ ..ДТВВ . И работу ЛЗ .
     
  12. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    А других производителей я уже не видел лет 20...
     
  13. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    У меня с Германии было 0,21.
    А перед тем, как я снял ДПДЗ, стало уже 0,24.
    Потенциометр изнашивается, его общее сопротивление увеличивается - и начальное напряжение уплывает.

    Мой старый ДПДЗ перед снятием имел сопротивление 1185 Ом.
    Новый - 890 Ом.

    Если и ставить 0,18 - то только на новом. И проверять, в каком диапазоне при этом положении колбасится лямбда, нужно в любом случае.
    И если она окажется (а она, скорее всего окажется) меньше или больше единицы - придётся подстраивать под неё ДПДЗ.

    Муторная работёнка, я скажу... :uhoh:
    Не очень удобно там, кастрюля мешает.
    Регулировать-то надо на полностью собранным монике, с гарантированно отсутствующими подсосами...
    Забудешь одеть ту же трубку термоклапана на штуцер моника - и результат настройки будет неверным...

    Со мной так и случилось, йопт.
    Фрицам от семиэтажных выражений икалось тогда минут пять точно. :lol:


    ЗЫ. Поправил свой пост выше от ошибок. Не очень удобно в смарте кнопки тыцкать. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    Без газоанализатора к ДПДЗ не когда не лезу.
     
  15. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Хорошо тебе, у тебя он (газоанализатор) есть. ))
    А тем, у кого его нет, приходится изворачиваться... Особенно, когда видишь накрученный упорный винт ДЗ.

    Сразу хочется тюкнуть башкой об капот того недоумка, который сунул туда свои кривые руки.
    Простой моник не так прост, как кажется...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Кстати, сегодня пришлось лезть под капот опять. У меня здесь уже несколько дней то дождь, то снег - и вчера утром вылез старый знакомый ТГМ.
    Причём настолько сильный, что сразу стало понятно: дела с подогревом воздуха плохи...

    Под дождём лезть под капот не хотелось, полез сегодня утречком.
    Как и ожидалось, заслонка на горячий воздух оказалась закрыта.
    Прикрыл пальцем отверстие в температурном клапане - заслонка со щелчком открылась...
    Похоже, подзаклинила была.

    Теперь думаю, где именно. Ибо, если она заклинила один раз - заклинит и во второй раз.
    Хотя, это и термоклапан может дурить. :uhoh:

    Надо снять кастрюлю, да глянуть, что там и как с заслонкой.
    Ну и клапан махнуть на всякий пожарный - лежит в запасе... :spy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    Привет.. Кстати у меня есть пробник газоанализатор.По моему его так назвали.
    Брал я его с интернет аукциона.В Англии. Уже не помню как я на него наткнулся.
    Сколько помню за 300 евро.
    Простенький .Меряет только СО .
    Лежит без дела..
    Включал его раза три . Для интереса . Сравнивал по показаниям со своим. ИНФРАКАРОМ
     
  18. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.987
    ВАЗ 1111
    То что он вылазит .( я про этот хитрый тгм )
    Не спорю.
    Но то что это страшная болезнь Моно ..Даже рассуждать не хочу..
    Сколько уже умных чуть ли не ..на (три) буквы посылал .Даже вспоминать не охота..
    При (всём) исправном НА ВПРЫСКЕ ..ЕГО ПРОСТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ...Максимум пару минут при прогреве..
    :beer: :thumbup:.
    Вот и вся проблема..
    А умники чуть ли не кондидатские пытаются писать..!!!!
     
  19. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.143
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Она не страшная. Она противная.
    Машина спотыкается при переключении передач в момент, когда нажимаешь на педаль газа; ну и трогается с довольно резким провалом после работы на ХХ.
    Может и заглохнуть на светофоре...
    Неприятная штука. ((

    Ну и плюс к этому - расход бензина конский, потому как ДТВВ блоку управления звиздит. ))
    С этим не спорю.
    Но вот эти пара минут действуют на нервы, когда пользуешься автозапуском в дождь/слякоть.
    Движок запросто может сбросить обороты до 400-500 и дёргаться на них - вплоть до загорания маслёнки.
    Было у родича такое.
    Эдак можно и движок запороть... ((

    Сидишь такой на кухне - и дёргаешься: как там мотор?...
    Обороты-то брелок на показывает. ))

    Поэтому в такую погоду при пользовании автозапуском, стараюсь не оставлять машину надолго - максимум минут на пять.
    На всякий який. :uhoh:

    Ну, я-то на монике собаку съел. По любому признаку уже знаю, куда надо лезть. А простые ездюки - те страдают.
    Один такой так и заявил на местном форуме: "Короче, спецов по моновпрыску у нас нет. Я все углы бестолку объехал"... :dead:

    Пришлось пожалеть бедолагу. :lol:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.352
    A8Q
    Широкополосный лямбда-зонд пойдёт ведь под такую задачу? У него не 2 состояния, как у обычного, бедная/богатая смесь. Видно насколько бедная или богатая. Можно плавно подводить настройки к нужному результату.