имхо проблема не в цепях, а в гидронатяжителе или низком давлении масла... поэтому если грохочут то замена цепей проблему все равно не решит... я бы в первую очередь смотрел на давление масла, если давление говно и натяжение соответственно... если с давлением все ок, надо менять натяжитель, а цепь смотреть если она не конченная уже, зачем ее менять?
Опыт более чем 20 машин показывает обратное, некоторые цепи сравнивали с новыми-вытягивается реально на нескольо миллиметров, иной раз чуть не на звено.
была такая проблема на AEB у знакомого вылечилось заменой натяжителя, конструкция практически такая же... про звено с трудом верится... несколько мм может быть, но при исправном натяжителе это не проблема... имхо цепи это следствие причина - низкое давление масла
Там ситуация в другом-цепь настолько растягивается, что фазорегулятор вдавливает её в гбц или крышку, и пилит ею.
Поддерживаю коллегу Аркадия.Мы с ним решили вопрос грохота цепей на боллее чем 20 моторах во всех случаях замена цепи решала проблему полностью.Хотя в некоторых известных сервисах пытались навязать замену фазовращателей.(около 40000р за пару)
Позволю себе усомниться, видел пропиленные цепью крышки, думаю, что не натяжитель выдвигается на столько, что цепь начинает доставать до крышки, а наоборот заклиненный натяжитель дает свободу цепи и она прыгает и бъет по крышке. Цепь слишком короткая, чтоб при такой длине давать вытяжение, позволяющее, при исправно работающем натяжителе, доставать до крышки. Думаю при замене цепей происходило расклинивание - оживление плунжера натяжителя. От сюда и решение проблемы. так же сталкивался, при замене цепей - грохот оставался! Так что не все так однозначно!
У себя на 190 тык делал большое ТО, в том числе и замену цепей. Никакого грохота не было, т.е. натяжители все нормально натягивали, но следы на голове от цепей уже появились (на обеих головах).
Если бы прослабленная цепь била по гбц и крышке-там было бы просто хаотичное крошево из аллюминия. А так имеем планомерное пропиливание, как фрезой, т.е. цепь просто по мере вытягивания вжималась все дальше в гбц или крышку. По поводу оставания грохота-могут быть кончившиеся маслоклапана. Забитый сеткой или герметиком (из за неквалифицированной замены прокладок под натяжителем ранее) канал в головке или канал в самом натяжителе.
иногда цепь грохочет при запуске долго стоявшего двигателя, потом масло накачалось и все гут! Вывод - след от цепи уже есть на крышке, а они не вытянутая и натяжитель в порядке...
парни вопрос такой. При заводке звук слабый спереди где цепь идет, а когда прогреется звук усиливается. На сервисе попросили погазовать немного и на некоторых оборотах звук пропадал. Это появилось после того как масло было ниже уровня после закупорки ВКГ, могло быть так что при забитой системе ВКГ давление в натяжители как следует долбануло? Что с натяжителем могло стать и ремонтопригодные они или нет? К чему готовиться? Спасибо. И сколько так можно ездить? По времени сколько занимает замена этих цепей? и сложная ли работа?
Конечно, именно поэтому мы всегда при жалобах на кратковременный шум цепи по утрам, в первую очередь советуем замену маслоклапанов, как правило это решает проблему. Когда идет характерный цепной звук на прогретом моторе-это уже только замена цепей.
Долбануло вряд ли, а вот к падению давления масла это система очень чувствительна. Могло ослабнуть натяжение, и провисшей цепью раздолбить накладки на фазокрутилках. Я бы вскырывал крышки гбц как можно скорее. Работа не сложная физически (никаких пудовых болтов там нет), но мегакропотливая, нужно очень аккуратно все делать и проверять по 2 раза.
Цепь слышно не дольше 1 секунды утром при заводке, от температуры воздуха не усиливается (т.е. в -10 -15 так-же как и в плюс 15) это маслоклапан?