А я еще читал, что нужно масло менять на остывшей коробке, потому что может повести плиту. Интересно насколько в этом есть логика
Ну лучше перебдеть чем недобдеть Согласен что какая-то логика в данном утверждении есть. В принципе нагреть масло до 50 перед заливкой не есть большая проблема
Мужики , приветствую! Назрел вопрос по замене масла в АКПП (q7 4M TDI). Вот думаю заказать комплект с сайта m-at.ru , что скажите , ведь прочтя ветку у некоторых был опыт покупки , а так же замены комплекта с их сайта.
если масло из морозилки, а авто после 24х часового лемана, то имха да. А если масло +20, а коробка неторопливо сливается, снимается поддон, устанавливается, за час она остынет до 30-40с, разница будет незначительной. Если страшно, то подогреть не сложно. вполне разумно. Производитель зф вполне конкретные регламентные сроки пишет. Я бы их оценивал при расходе топлива 10 литров на 100. Если у вас долговременный 8 на 100, значит регламент можно увеличить. Если там 15 на 100, то лучше поменять раньше.
БрЯхня полная, а если логически, то с АКПП на Q7 ехать уже нужно в соответствующий сервис ( к профессионалам)
Ну, да, брехня, так говорят сервисмены, им то пох... на вашу плиту, проблемы то могут и не сразу появится.
А УКПП температура в разы рабочая меньше от ДВС, тем более как и говорили выше, вы же заливаете масло + 18-20гр. + ваша машинка не сразу попадает на слив и залив масла, т.е. проходит много время . А вот если погонять с лопнутой крышкой или прокладкой, где всё перегревается в разы и сразу булькнуть туда несколько литров, то это теоретически возможно, хотя на практике про такое не слышал.
Давайте разберёмся, на АКПП ZF 8HP нет внешнего радиатора, а есть теплообменник с ОЖ Задача его ускорить нагрев ATF АКПП до 90C Фото взято и блога ZF: Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 https://www.drive2.ru/o/b/521560213656961809 Грубо после 15-20 мин езды в АКПП масло уже на 90C, и по хорошему нужно 4-5 часа, что-бы оно остыло до температуры 20C, при если машина на стоянке при температуре окружающей среды 10-20C. Я лично проводил опыты
Опять же, за 15-20 мин. у меня даже двигатель до 90 гр. не прогревается, далее предположим что жидкость и прогрелась до 90, но само масло намного больше будет прогреваться. Как правило теплообменник наоборот предотвращает перегрев масла, т.е. он его остужает. И слив масла даже через час из АКПП уже будет в районе 36,6 гр. + - ))) т.к. температура окружающая в среднем АКПП = 25-30 гр., а вот остывание масла до 20-и гр. уже займет в разы больше времени. А заливать новое масло с темп. 18-25 гр. в теплую АКПП с темп. 30-40 гр. считаю будет всё ОК. Про подогрев заранее нового масла в теплую АКПП тоже не слышал.
Теплообменик просто передаёт тепло от теплой жидкости к холодной, от ОЖ к маслу АКПП, если ОЖ горячее, и наоборот Да можно слить 2/3 масла с картера АКПП, но с плиты масло не сольёшь, АКПП это кусок металла весом в 155кг, и что-бы ему остыть нужно время...
Достаточно будет, просто заглушить мотор, и циркуляция прекратится. Короче, если бы такие ужасы были на самом деле, то СТО по АКПП уже бы разорились бы .
Вставлю свои 5 копеек так как не давно менял. Если надо в личку пришлю фото с драйв 2. На статью про замену. Пока подняли сняли всю защиту, прошёл час масло начали сливать его температура была такая что до коснутся до тары было можно но не держать, горячо. Думаю не менее 75 градусов. Сраза заливать не стали. Ждали пока остынет, в это время меняли масло в диференциалах и раздатке. Это был август на улице +30. Масло стали менять часа через 2.5 Через специальный аппарат по замене. И он регулирует температуру масла. Так как уровень выставляется тоже только при определённой температуре.
Процесс реально очень долгий, полная замена только через аппарат, подругому только, частичная. Замена масла в коробке, диференциалах, раздатке, и мойка радиаторов с разбором заняла 11 часов, приехал в 10, уехал в 21-30. И мойка радиатора заняла не более 1.5 часов. Все время был в сервисе возле машины.
А если бы, ещё добавить к коробке полировку кузова. ))))) Мне меняли примерно за 4,5-5 часов, т.е. позвонили и сказали: уже всё готово. С учетом наверное они ещё и обедали ))) Хотя когда приехал, авто стояло ещё на подъемнике.
Может разные мастера по разному делают. Но с моей возились очень долго, а сервис где делал занимается этим профессионально. Т. К. Аппараты для полной замены в коробке далеко не везде есть.