Ну подождем демо-машин. Хотя понятно, что если он станет на уровне шкоды, то и цена сразу подползет к шкоде. И в нем снова не останецца смысла. Мое главное разочарование фордом - это невероятная экономия и халтура там, где ее не видит потребитель. И абсолютная одноразовость.
Я уже написал, что Форд изменил отношение к экономии, особенно на фоне кризиса. Компания старается максимально сократить издержки при выпуске продукции, но не за счет качества комплектующих. Издержки сокращаются везде, где только можно. Причем основная состаляющая всех издержек - заводские ремонты, которые появляются во всех случаях нарушения технологии, будь-то временное отсутсвие комплектующих, банальное раздолбайство или огрехи описания технологического процесса. Основная задача - выпустить с конвейера автомобиль "с первого раза". При задержке выпуска с завода, думаю, не надо объяснять - компания начинает терять прибыль катастрофически. Затраты на ту же заработную плату (иногда двойную) могут сожрать все маржу от будущей продажи. Кстати, в чем была одноразовость в вашем понимании?
А на сколько важно знать про эту невидимую халтуру потребителю, который выбрал форд? Человек ведь изначально понимает, что это не мерседес (хотя некоторые разницы и не заметят ), а машина, пусть будет, среднего класса, и где-то будет явная экономия хоть на материалах салона, хоть на железе. Главное что машина эксплуатируется 3-4 года и не принося проблем, потом новую берут и катаются дальше.
Потребитель, который выбрал форд, как и потребитель жигулей - дебил или крайне расчетлив и неприхотлив. В этом случае ему пофиг из чего сделана проводка или салон. Согласен. Но я был в шоке. И этот шок пронесу еще долго ;-) В марте 2011 года я сидел в Мондео 2011 года производства. Не заметил никакого изменения к чему-либо - тот же бюджетнейший галяк. А по сервису у меня в Рольф-Центре и так не было проблем, ибо качество обслуживания определяется не маркой, а обслуживающей организацией.
Я не защищаю Форд, я лишь хочу смотреть максимально объективно. Мондео - это уже прошлая эпоха. Возможно там что-то и выглядит дешево, но это сильно зависит от выбранной комплектации. Положа руку на сердце можно констатировать, что и Пассат Б6, который является прямым оппонентом, не везде имеет безупречный пластик. С Ауди А4 можно не сравнивать - рано еще, но с Пассиком сравнение корректное. Так что об изменениях в Мондюке корректно будет разговаривать после выхода новой модели. Поправьте меня, возможно я заблуждаюсь. Именно ФФ3 будет первой ласточкой, демонстрирующей новый подход. Уверен, что другие немцы тоже предложат много интересного. Чехи и испанцы тоже сидеть ровно не будут. Самый главный критерий оценки для производителя - лояльность потребителя. Будем посмотреть. Мы себе в семью второй машиной возмем Форд. Во-первых, есть возможность съекономить при покупке, получив компанейскую скидку. Во-вторых, тот же ФФ3 начал нравится. Просто и банально, особенно вагон!
Вы очень точно подметили "ходят" жигули тоже ходят по 250 тыс без особых проблем, вопрос как ты эти 250 тыс проедешь - комфорт, управляемость, материалы и т.д. Если фокус будет стоить как октавия - боюсь возникнут большие проблемы с его продажами.
C данной проблемой будут разбираться маркетологи - они уже свои "яйца" на плаху выложили. Если выстрелит и покупатель проголосует рублем - все останутся при своих, если нет - меч возмездия беспощаден. А вообще - давайте вернемся к обсуждению после старта продаж, эдак в августе-сентябре.
Проверим. Хотя это будет прямым нарушением главной бизнес-модели ФМК, а значит потеря рынка неизбежна. Нельзя делать дешево качественные вещи. С точки зрения бизнеса нельзя.
Не. Форд, как раз со своим Фокусом, который стоил от 379К рублей, точно метил в нишу дешевых автомобилей, потом его потеснил Логан. А ранее, в бум кредитов, предлагал очень выгодную кредитную линию. Часть затрат клиента на кредит покрывал сам Форд из собственной прибыли. И с введением программы утилизации в России он подорожал на 50К и стал стоить 439К. Более того Форд постоянно стимулирует продажи скидками. Поэтому и был востребован, а не потому что провел огромную работу по улучшению качества... С появлением дополнительных опций разброс в стоимости Фокуса становился все больше и больше. И разумеется увеличивался в сторону удорожания. А по сути автомобиль остался тем же. С теми же двигателями и коробками переключния передач. То есть что сделал Форд? Форд увеличил стоимость своих автомобилей, аргументируя это появлением новых и крайне необходимых (а нужны ли они?) дополонительных опций, но технически автомобиль остался тем же, с теми же затратами на производство. Таким образом он организовал себе финансовую подушку, что бы было куда падать по цене, в случае появления серьезной конкуренции. В то время, только что появившаяся Киа Сид в схожей с Фокусом комплектации была значительно более выгодной покупкой. В скоре Киа задрала цены. Я думаю связано это было с введением новых правил для марок, которые не имеют здесь собственных производственных мощностей. Форд сделал разделение по рынкам. Стали производиться автомобили для Европы и для Америки. Так хорошо знакомый европейцам Fusion совсем не похож на американский. В Америке Fusion это седан построенный на базе Mondeo, который был разработан в Германии и при помощи компьютерного моделирования. Отмечу, справедливости ради, что VAG уже во всю применял систему компьютерного моделирования. А также первым сваривал кузова серийных автомобилей с помощью лазера. Но не полностью, а лишь частично. В этом Форд схож с VAG`ом, унифицируя свои модели, платформы, двигатели. Унификация это общая тенденция к которой стремится каждый производитель. Поддерживаю AMP`а. Да просто потому что он прав. Не знаю что лучше привести в пример... Например что самое важное в машине? Кузов и двигатель. Остальное чинится, меняется. В производстве своих двигателей Форд использует алюминий. И блок цилиндров тоже сделан из "летучего металла". Улучшилась динамика автомобиля, уменьшился общий вес - расход топлива. А также уменьшился запас прочности двигателя, он стал более уязвимым. Перегрев - смерть, маслянное голодание - повышанный износ и полная неремонтопригодность алюминиевого БЦ двигателя, некачественное масло или несвоевременная замена - тоже смерть. То же и с системой газораспределения, она завязана на давлении масла. Однако Форд увеличивает межсервисный интервал обслуживания и замены масла, зная о возможных проблемах и слабых местах своих двигателей, таким образом уменьшая остаточный ресурс хрупкого двигателя. А ведь двигатель это один из самых важных и дорогостоящих агрегатов автомобиля. В этом плане позиция Форда, конкретно мне ясна и понятна. Поэтому не то чтобы сложной, а я бы сказал хрупкой что-ли, технологии применяемой в производстве автомобилей, Форд вынужден контроллировать достаточно дорогой производственный процесс. Приподнося это конечному потребителю, как забота о качестве продукции и ответственности. При этом уменьшая запас прочности деталей, так как основная его цель - удешевление производства нового автомобиля. Таким образом воплощая в жизнь слова Генри Форда о том что лучший автомобиль это новый автомобиль. Действительно гораздо выгоднее выпускать одноразовые пластиковые стаканчики, чем обычные, но тогда и стоить они должны, как стаканчики на один раз. Или вообще раздаваться бесплатно.
Приятно видеть финансового гения в теме. Т.е. когда ползет инфляция, дорожает вся коммуналка, дорожают материалы, у форда уровень затрат остался прежним и он просто создает себе подушку. Прэлестно :icon_suicide: Попутно абсолютно все производители подросли в цене и так же не менялись технически, а некоторые еще и упростили одновременно с подниманием цены, но это мелочи, у форда же затраты не изменились. 1. Движки выхаживают по 250 довольно спокойно. 2. Межсервисный интервал уже сокращен. Общая тенденция. Согласен, логика схожа
Самое первое - с АМР мы не бадаемся в безумном споре. Я повествую о том, что мне известно и как я понимаю. Мне выпало смотреть на все изменения с продукцией изнутри, но не как сотрудник, а как потребитель. Ну это лирическое отступление. Я не буду заниматься рекламой. Верить/не верить - это ваше человеческое право. По моделям - уходит Форд от разделения рынков. Везде будет продаваться одно и то же. Максимум могут имена подтусовать. Все, что вяло продается - канет в лету. По комплектациям. У любого покупателя всегда есть выбор. Он может взять сразу нечто усредненное по комплектации, что заказал дилер, опираясь на свой опыт продаж. Отсюда вылезают безумные цены, о которых вы пишите. Он может заказать и дождаться конкретно той машины и конкретно той комплектации, которую хочет. Там будет исключено все то, что в вашем понимании является лишним. И компании и дилерам выгоднее продавать упакованные машины - процент от прибыли больше и у того и у другого. А для того, чтобы и покупатель не был особо обижен предлагаются оптовые пакеты опций. Например "Зимний пакет" - подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, плюс еще что-то и т.д и т.п. Поэтому не пеняйте на цены - базовая машина не очень дорогая. С Фольксвагеном не сравниваю лишь по тому, что не "мацал", просто не знаю. Слышал, что он как истинный немец надежен и неприхотлив. Слышал, что прощает пренебрежительное отношение к себе. Знаю, что всегда и везде рассматривается как референсный в своем классе. Дальше я и не рассуждаю. По технологиям и процессам. Я бы предпочел не зарываться. Дополню только, что из старых моторов остается только 1,6, но не 100 сил, а 105. Остальное все свежее. По надежности - ИМХО больше зависит от ушастой прокладки между рулем и сиденьем. В остальном - изделия становятся технологичнее. А если говорить про алюминиевые моторы - ВАГ их шлепает в полный рост и начал гораздо раньше Форда. АМР прав, что Форд с новым подходом потеряет часть рынка - компания к этому готова и прогнозы уже были сделаны на ближайшие 1,5-2 года. Главная цель - лояльность клиента. Надумаете заказывать - капризничайте максимально. Мне задавали вопрос и гендиректор и начальник производства - почему Ауди, а не Форд. Ответ был короток - за воротами я потребитель в первую очередь. А во вторую - компания не может предложить автомобиль, который устроит меня по комплектации. Меня интересуют - дизель, АКПП, вагон, климат, полный привод, светлый салон. Возразить мне ничего не смогли. Был вопрос по КПП - старые автоматы от ФФ2 уходят на покой и на вторичный рынок, а выступают новые PowerShift. Дизеля 2,0 планируется выпускать сразу, а они комплектуются только PowerShift.
Это тоже новый. По сути тот же движок, что и с турбиной идет в спеке 199 и 240 сил. Из бензинок интересный будет 1,6 125 сил с PowerShift - даже с алюминиевой подвеской. О как! Будем посмотреть. К концу мая выяснятся все нюансы по комплектациям.
Даааа..... Докатились. Фокусы у них ходят по 250, мондео отличный аппарат... Очнитесь. Это машины на 3 года. Их изначально разрабатывали для корпоративных парков. 3 года по лизингу откатал и в списание. Но оказалось, что и народу понравились дешевые тачки... ИМХО. Форд - это Mустанг, Pаптор, GT... Все остальное, производимое для третих стран - соответственно третьесортного качества. Про опель такого сказать не могу. Хороший машин среднего класса. Для ТС - только АУДИ!!!
RRomario В любом случае спасибо Вам за интересные мысли, доводы, развернутые ответы. Было интересно и приятно читать Вас. gerzog777 Сарказм принят. Но мне больше нравится считать себя Властелином Мира. Пусть, где-то мои доводы явлвяются не совсем верными, но основную мысль я как смог выразил. Вы уж извиняйте. Илья48