2Bakhyt +1 хоть один человек нашёлся, который в теме. а то тут люди слышат только себя и даже не подозревают, что могут быть не правы...
к сожалению я не таксист и мне это не грозит + спорт подвеска, которая не очень то и осядет если нагрузить... всё в деталях
Меня физика не парит. Мое предложение было высказано, что бы обозначить, что есть ксенон именно для ПТФ и правильного цвета, чтоб в тумане полезен был, а не 25000к ставить. А уж если у вас ПТФ под ксенон не заточены, то нечго про ксенон думать. Самые лучшие ПТФ - установленные на заводе изготовителе, вот туда действительно лучше не лазить. Я вот для понта, как многие делают, не включаю весь свет спереди. Основной у меня на авто-режиме(или ближний или ресничик), а ПТФ вообще не юзаю. Не понимаю тех, кто и ближний и ПТФ днем включают в городе в ясную погоду. Чтоб лучше видно??? А вкрячивать туда белые и голубоватые лампы, тогда теряеться функциональность. как-то так...
Спасибо за помощь. У меня ПТФ с линзами и есть там перегородка какая-то , значит можно ставить ксенон? а какой ксенон предназначен для ПТФ? я все это не для понту делаю, просто ехал в туман и плохая видимость была, вот хочу сделать чтоб было все норм. Или может тупо желтые поставить спец. для тумана?
Именно такие я и привёл в качестве примера, только они не 3400K (4300K это стоковые, т.н. OEM HID), а 3000K. Позвольте спросить Вы кто по образованию? Я дипломированный инженер-электрик. И как инженер заявляю – дуга "туда-сюда" в таких пределах не прыгает иначе Вы бы это видели в машине с ксеноном как мерцание на дороге! У меня Audi A6 4B/C5 – линзованная секция ближнего полагается и для ламп накаливания (т.н. "галоген") и для газоразрядных ламп (т.н. "ксенон"), отличие лишь в том что шторка в "пушке" для "ксенона" изначально идёт со "ступенькой", а в оптике под "галоген" с галочкой, НО с помощью рычажка галочка превращается в ступеньку. Линза и прочее – одинаковы. По этому не надо бла-бла-бла про то что "линзованная оптика под ксенон" была особым образом спроектирована и отличается от "линзованной оптики под галоген". Вы сами эти ГОСТ'ы читали? Согласно ГОСТ'у есть источник света, который должен быть расположен в определённом месте светильника, в данном случае фары. Вероятно для Вас будет открытием но нить накала в лампе накаливания светится не равномерно в следствие её естественного износа и процесса регенерации (благодаря галогенам – фтор, хлор, бром, йод и астат, в лампах используется бром и йод) неравномерно возвращающего вольфрам обратно на спираль. Интересно почему только угол по вертикали будет нарушаться? Вы в руке покрутите лампу D2S и например H7, много найдёте отличий в плане "формы тела свечения"? И хватит пожалуйста про "т.к. не оборудованы омывателем и автоматическим корректором." – на моей машине нет автокорректора – т.к. он появился как опция через 30000 машин после моей. Кроме того в предыдущем кузове 4A/C4 ставились газоразрядные лампы D1S, а автокорректора в те времена не было в помине и ничего – TUV пропускает, а он ГОРАЗДО требовательнее столь любимого Вами ГОСТ'а и наших СНГ'ных чиновников. Омыватель фар также не был обязателен. Требование наличия автокорректора и омывателя фар было введено в Европе лишь для машин с 1998 года – в той-же Прибалтике машины с колхозным ксеноном выпущенные до 1998 года отлично проходят техосмотр, т.к. это Европа, а не Азиопа – там смотрят на то была ли возможность оборудования данной модели а/м HID лампами или нет и был ли в то время доступен автокорректор или нет. Т.к. никто не имеет права заставить меня менять фару в сборе если у меня нет автокорректора. Если кто помнит – в советские времена "гоняли" за "галогеновые лампы" в фарах точно так-же как ныне за "ксенон". В то время в большинстве машин стояли лампы с цоколем R2 с нитями накала и потребляемой мощностью 40 Вт на ближний и 45 Вт на дальний. Лампы были простые без наполнения парами галогенов. Потом появились лампы с этим-же цоколем (прообраз нынешних H4) но уже наполненные галогенами и иной формы (классические R2 были круглыми, "пузатыми"), были переходники. Все старые круглые фары были рассчитаны именно под R2 (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ВАЗ-2101/02, Москвичи, УАЗ-469 и т.д. включая ГАЗ-51/52/53, ЗиЛ-130 и более ранние), потом появились в продаже переходники с цоколя H4 на R2. И ГАЙцы за это дело "гоняли", дескать не положено. И чем всё кончилось? Сейчас не найти фару под R2 – все ныне продаваемые фары для старых "Волг", "Москвичей" и "Нивы" рассчитаны под H4! Мало того – согласно ПДД (а их никто не отменял), в транспортное средство снятое с производство и при отсутствии возможности установить "родные" осветительные приборы возможна установка осветительных приборов других марок – т.к. я могу себе в A6 (уже снятую с производства в 2001 году) установить фары хоть от современной "авоськи", хоть от Мерса S-класса, хоть от КамАЗ'а, хоть от тепловоза (образно говоря) и формально я буду прав. Цвет и режим работы совпадает? Что ещё надо? Ну учитывая что средний срок автомобильной лампы накаливания наполненной парами галогенов в идеале считается равным 1000 часов (а на практике раза в полтора-два меньше... дороги у нас неровные, тряска повышенная) и учитывая то что Osram сам заявляет что срок службы меньше в два раза – считайте сами. Хочу заметить что сниженный ресурс в два раза указан у Osram и для ламп +30% и +50% и +90%, но хочу отметить – уже появились "найт брикеры" у которых ресурс заявлен как "не уступающий стандартной лампе". Кроме того есть специальная серия ламп с увеличенным сроком службы (но среди них нет ламп +xx%). Ага... Вы хоть раз в жизни "зайчиков" ловили? P.S. слово "багажник" пишется с буквы "Р", а не "Г". P.P.S. А гирлянда ПТФ на крыше джипов, автобусов и дальнобоев даже с лампами накаливания будет слепить как свечка днём на юге... Всё собираюсь прикупить себе "гирлянду" на крышу служебной "Нивы" – включать таким архарам когда едут на встречу с дальним и на просьбу переключиться, в довесок включают всю свою цветомузыку.
Касаемо наличия газоразрядных ламп для ПТФ +1000!!! ИМХО жёлтые или белые лампы, тем более правильно отрегулированные слепят значительно меньше нежели лампы 8000K и выше. Кроме того в первом "рестайле" (в 1999 году) кузова 4B/C5 – линзованные ПТФ, были заменены на т.н. "хрустальные" – у меня такие в A4 стоят. Вот они будут слепить, хотя и форма "сложная" и вроде граница есть. Т.к. встречным виден весь отражатель, а в "линзованных" светится лишь половина фары и то та что направлена вниз, мало того эти фары визуально похожи на "кошачий глаз", т.е. светятся вертикальной полосой. И сколько я не смотрел – меня они не слепят. Конструктивно они от линз ближнего не отличаются. Конечно это не значит что все срочно побежали ставить "ксенон" в ПТФ – хватает тех кто вкорячивает туда лампы 10'000...18'000K не проку ради, а понта для. Но правильно отрегулированные они слепить не должны, иначе будут слепить и с простыми лампами накаливания только в немного меньшей степени. Глубокоуважаемый Junior Вы тут так сильно козыряете "ГОСТ", "ГОСТ", "ГОСТ"... а Вы знаете сколько лм должен быть световой поток у лампы H1? H3? H7? Все эти лампы согласно ГОСТ'у должны иметь световой поток не ниже: H1 – 1150 лм, H3 – 1100 лм, H4 – 750/1250 лм, H7 – 1100 лм. У большинства ведущих производителей стандартные лампы имеют световой поток близкий к 1400...1500 лм, следовательно лампы Osram +90% будут иметь световой поток не менее 1100*1,9=2090 лм, а если за "эталон" они принимали свою "стандартную" лампу, то грубо 1400*1,9=2660 лм, т.е. уже близко к классическим 3200 лм у D2S... как по Вашему? Будут ли слепить официально разрешённые лампы накаливания +90% и задранные вверх? Ещё – я езжу с включенными ПТФ (правильно отрегулированными, на мой субъективный взгляд) используя их вместо дневного света фар (т.е. ПДД не противоречу). Как и Parradox я в такси не работаю... грузоперевозками не занимаюсь... подвеска даже в стоке у кваттры достаточно жёсткая – единожды отрегулировав фары, корректором я не пользуюсь ибо практически нет необходимости. За все те тысячи километров которые я намотал за годы езды на личном транспорте 4 пассажира в салоне я возил около 1% пробега и то преимущественно в светлое время суток. Ну например ко мне это не относится ибо я клал на "Госавтоинспекцию МВД России" с большим прибором и на все внутренние законы Российской Федерации... ибо нахожусь ВНЕ её юрисдикции и слава Богу! Мне хватает законов той страны где я имею честь находится в данный момент! Мало того... внимательно перечитав эту "новость"... я не нашёл ни одного упоминания "ПТФ", "противотуманные фары", "противотуманные фонари". Речь идёт о фарах ближнего и дальнего света. Это раз. В гараже лежат снятые ранее лампы с цоколем H3, на них это отлито на корпусе. Значит она предназначена для работы в фаре под цоколь H3!!! А я вот такой "ботаник-гуманитарий" который не знает какие у меня лампы в фарах и какого типа. Пришёл значит в магазин и говорю какие лампочки поярче, да получше, а мне – "ВОТ!", ну я их и купил! Далее цитирую это "документ" претендующий на истину в последней инстанции который приказал выложить на сайт видимо какой-то важный индюк, который решил что как только это опубликуют в РФ сразу станут хорошие дороги, ГИБДД перестанет брать взятки и всячески превышать свои полномочия и вообще в стране наступит благословенный коммунизм или капитализм (каждый подставит то что считает "раем на земле"). Угумс-угумс! Счаз! Читаем: Что подразумевается под режимом работы? Прерывистый или постоянный. Лампа мигает? Нет! В ПТФ она должна гореть постоянно или мигать? Должна гореть постоянно! Горит? Да! Не мигает? Нет! Т.е. режим её работы соответствует режиму на который она была рассчитана. И кто это квалифицировал? Кстати раз уж заговорили в этом "умном" документе о длине волны – правильно-правильно! Но если фара с HID лампой светит жёлтым или желтоватым светом не отличающимся по спектру от аналогичной простой лампой накаливания то она соответсвует? Далее размер дуги соответствует размеру нити накала? Что ещё надо?
Хорошо, объясните к.л. гуманитарию что есть лампы газоразрядные, а есть ещё оказывается лампы накаливания. И чем они друг от друга отличаются. Ему какая-то разница? Он же не втыкает лампу с цоколем H4 в фару рассчитанную под H1! И лампу D2S в фару предназначенную под H7! Поначалу был такой "колхоз", но уже давно и на eBay и на базарах (читайте рынках) и в магазинах продают лампы с цоколями H1, H3, H4, H7 и пр. и подключенной какой-то фигнёй (на взгляд гуманитария), зато светят – ВО! Что теперь? Умный индюк из НИИ решил из всей страны (по крайней мере из тех кто за рулём) сделать физиков-ядерщиков и что-бы они знали отличие простой лампы накаливания, от лампы накаливания наполненной парами йода или брома и от дугоразрядной лампы высокого давления? Ню-ню... Пусть сначала закон введут, а самое главное такой закон чтобы он не допускал двоякого чтения. А то ведь законы всегда пишут так что-бы была лазейка. Повторюсь – я сам противник "ксенона" в "зубилах", "жигулях" и прочих "козелях"! Возвращаясь из командировки на трассе был "приятно" удивлён слепящим светом едущей на встречу мне машины. Трасса пустынная. В полной темноте еду я на Ниве, а на встречу это нечто – слепит. Я помигал дальним. Ни фига! Я ещё раз. Ни фига! "Индейская национальная изба" называется – "фиг вам!"... Трасса прямая в этом месте "как стрела". Слепит он меня ещё издалека и больше сзади никого. Благо дальний у Нивы ещё хороший (спасибо и лампам Osram +50% или +90% уже точно не помню). А если включить ближний и зажать дальний то вообще "шоколад"... Короче после этого он переключился... типа... переключился... Ну изменился децл световой поток... как мне показалось – слепить стало меньше, т.к. бОльшая часть светового потока шла уже над моей машиной (видимо специально настроенные фары, дабы слепить встречных КамАЗ'истов). И чес слово – мне разницы никакой от его "ближнего" и его "дальнего", возможно даже на его "дальнем" меньше слепит. Велико-же было моё изумление, когда я увидел что это гружённая (вероятно пассажирами) пассажирская ГАЗель делающая маршрут между райцентром и каким-то другим колхозом! С ксеноном! Потому ДА – я противник "ксенона" в в рефлекторных фарах. Да и возможно если бы там стояла лампа основанная не на D2S (как всегда бывает), а на базе D2R (у неё если кто не помнит есть светонепропускающие колечко и полоска) то возможно эффекта ослепления было-бы меньше, мало того если-бы ещё и фары были отрегулированы, т.к. сколько раз мне ехали навстречу Жиги с задранными в небо фарами... кто бы знал! А ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 с четырьмя фарами дальнего света (даже если горят только две внешние фары)! И пускай там стоят дешёвые галогенки "Маяк" – слепят они дай Боже! Пока техосмотр будет продаваться, пока будет такая культура вождения – фиг вам будут нормально ездить на территории СНГ!!! ИМХО!
Я людей в заблуждение не ввожу – я про то что поставить можно и нормальный адвокат сможет доказать что в данный момент это НЕ запрещено! Покажите пожалуйста законодательные акты запрещающие устанавливать в ПТФ под цоколь H1, H3, H7 именно "HID конверсион киты" под конкретную-же цоколёвку H1, H3, H7. Плиииз... Где есть конкретный тех регламент запрещающий то о чём я написал выше? Далее про: А как-же Hella'вские прожекторы? Вы на 100% уверены что ни в одной стране в мире никогда не ставили газоразрядные лампы в противотуманные фонари? Ню-ню... как-же узок Ваш кругозор в таком случае. Живя в России не надо думать что она центр Вселенной, а Москва и садовое кольцо это граница мира. В том-же Китае (грубо 1/3 населения планеты Земля) изготавливаются (и изготовят) всё что угодно! Не будьте пожалуйста столь категоричны. Спасибо за внимание.
Другой вопрос – будет ли это слепить или нет. Грамотно и правильно отрегулированные фары слепить не будут. А не правильно отрегулированные (читай "разрегулированные") фары даже с простыми лампами накаливания будут слепить. Законы пишут те кто возможно разбирается в законах, но которые не разбираются в технике. Пускай лучше праворульки запретят к использованию без замены фар головного света. Дык ведь нет! Целый Приморский край взбунтуется и Сибирь в довесок где также немало машин с рулём из бардачка.
3000К ксенончег ну или 4300К... я не жалуюсь. включаю только при ограниченной видимости. З.Ы. бесят люди которые в ясную погоду ПТФки передние и задние включают.
1. и п.2. Найдите пожалуйста в тексте фразу о том что: "запрещено использовать газоразрядные источники света в противотуманных фарах". Вот когда найдёте – плиз купюру из текста в студию. Я НЕ нашёл. Про ближний свет и дальний свет – есть (C, R, CR, HC, HR, HCR), а про "фары типа B" нет упоминания какие там должны быть источники света. А пока это явно НЕ ЗАПРЕЩЕНО, любой мало-мальски грамотный адвокат докажет в суде что его клиент прав. Поверьте прецеденты были (пускай и не касающиеся ПТФ ). Если Вас раздражают машины с ксеноном в ПТФ, вперёд и с песней – подавайте свою кандидатуру в Гос Думу Российской Федерации, глядишь станете депутатом, создадите свою фракцию "Мы против ксенона в ПТФ", люди за Вами пойдут. Проведёте законопроект. Возможно даже его утвердят, причём с большой долей вероятности (лишняя ведь кормушка для ГАИ). Вот тогда – будет запрет, будет и правонарушение. А всякие письма от сотрудника какого-либо института... я сам в институте поработал несколько лет – ахинею почище видел. Я не сторонник ксенона в рефлекторной оптике. Речь шла о том какие есть лампы, один человек ответил, я его поддержал, а Вы тут начали умные речи вести о том что дескать это запрещено – но только вот пока что законодательного акта, либо государственного стандарта Вы ещё не предъявили. 3. Под словом "прожектор" в данном случае я подразумевал что-то вроде этого, прямой сцылки к сожалению нет, надо выбрать Home > Zusatzscheinwerfer > DE. Очень хотелось бы посмотреть как к ним будут автокорректор подключать и омыватель... Официально продаётся в Бундесе, есть сертификаты TUV. За совет книжки почитать спасибо... В Китае и сертифицируют, просто Вы безапелляционно заявили: Уважаемый что-ж Вы тогда теперь про сертификацию заявили-то? Ваша фраза подразумевает что нигде и никогда, никто не ставил газоразрядные лампы в противотуманные фары, а это не так. Если в Европе и BRD в частности TUV не утвердил (а это ещё надо поискать и убедится) использование HID-ламп в ПТФ это ещё не значит что в тех-же США это запрещено. Если Вы хорошо помните мат. часть, то должны помнить о том что световой пучок фар американского стандарта заметно отличается от европейского, то же самое касается и ПТФ, ездят там с такими фарами потихоньку и в ус не дуют. Мало того с Япии приходили машины с HID и в ближнем и в дальнем и в ПТФ, и представляете кошмар-то какой – ни автокорректора, ни омывателя фар... Правильно отрегулированные стоящие в соответствующей оптике, нормальные лампы а-ля D2R в рефлекторной оптике – не слепят, только в данном случае для машин из Япии – не слепят правую обочину
Передние ПТФ уже официально отнесены к дневным огням, а задние – да, они меня и днём и ночью раздражают, не понять поначалу стопы это горят или задние ПТФ, в глаза "бьют", да ещё на их фоне сложнее заметить вспыхнувшие стоп-сигналы. ИМХО они нужны только в тумане, либо в сильном снегопаде или в сильный дождь.