Спасибо. Когда сам пробивал номер, Экзист не выдавал заменителей, поэтому применимость выяснить не удавалось. Кстати в комплекте с такой рейкой мог устанавливаться демпфер?
Не мог, демпфер шёл на рейки сервотроником. Если на рейку без сервы поставить демпфер, то и без того не "легкий" руль утяжелится раза в полтора на парковке/стоянке.
Скажем так! На с4 он вообще не шел! Я ставил себе на сотку без сервы и на а6 с сервой, На руле это никак не ощутилось. Скажу больше. На с5 на рейках без сервы стоит демфер,с сервой его нет!
как это не шел на С4...? http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=8e003902-75fb-4c5e-b0c9-39552e1691b8&SubId=3FF001DD Странно, что не ощутилось. Месяц назад поставил рейку с сервой, руль на стоянке можно крутить одним пальцем, после установки демпфера двумя пальцами)) Рейка польско-восстановленная ATG http://рейка-рулевая.рф/032.PS28_ATG_520 До этого была перебранная без сервы, разница как небо и земля, если её еще демпфером нагрузить, то это то еще тренажер будет))
Ну не так выразился. Шел на 2.2 т и 4.2 но все равно не на все .для меня демфер юодьшей разницы не дал,рулится конечно лучше
о, тогда да) не со всеми моторами шли как серворейки так и демпферы. Вообще, здесь больше субъективный фактор играет роль. Если установка серворейки вызывает явный и бесспорный восторг и радость, поскольку начинаешь чувствовать себя человеком на стоянке, то после установки демпфера не так явно, надо как бы прислушиваться к изменениям, но они реально есть. На неровностях руль значительно стабилизируется, гораздо меньше отдает от ямы-канавы. Но все же на стоянке маленько утяжеляет, хотя, легкость руля со временем расслабляет руки, возможно это чисто субъективное. Про руль без сервы вспоминаю реально как о страшном сне, даже представить сложно, что было бы если бы я туда еще и демпфер навесил)
Я тоже так думал, но это все в сравнении) У меня длинные дебаты с рулевым. Сначала просто тяжелый руль был, тяжелый по сравнению с многими относительно новыми авто типа лачетти, логана и прочего. Начал копать. Жижа гур была залита феби зеленая. Смотрю спецификацию, а у неё вязкость в два раза меньше чем у ваговской или пентосина, нашел аналог Равенол SSF соответсвующий и подходящий для ваг. Не помогло( Далее рейка начала сопливить не много, решил перебрать. Ремкомплект ZF из продажи пропал, пришел перебирать на сальниках феби. Перебрал, на тяжесть руля не повлияло и хватило на 2 месяца, потекла( Плюнул, решил купить реку восстановленную в гидро сервисе специализирующемся на этом. Увы тяжесть руля осталась той же. Перебирать насос не стал, взял новый, типа рикамби, не помогло, на тяжести руля не сказалось вообще никак. Рейки из сервиса хватило на 1.5 года, после этой зимы начала сопливить. Начал думать на счет новой. Взял польскую АTG с сервой. И вот оно счастье)) Руль просто как пушинка. Причем именно когда включается серворелюшка! Без сервотроника он также как обычная наливается тяжестью. Само собой проверял на стоянке, включая отключая серво релюшку. Но теперь он ощутимо тяжелеет именно тогда когда нужно, т.е. на скоростях выше 80-100...
А на Ауди серворуль - это уже сложная система со своей рейкой, блоком управления, датчиками и т.п.? Или все реализовано как-то более банально?
А по геометрическим параметрам рейки разных поколений разные? То есть вместо той рейки, фото которой я выложил, не встанет ли bolt-on рейка с сервой?
Рейка с сервой отличается от обычной наличием небольшого "бочонка" слева в котором спрятана катушка-клапан и на нем стоит разъем двухконтактный. Он приоткрывает дополнительные каналы и меняется усилие на руле. Рейки на С4 в общем-то заменяемы по посадке. Отличия бывают лишь в правом крепежном болте, он бывает 8 и 10мм. На серво рейках вроде всегда 10, но могу ошибаться. Но это не криминал если что, можно и болт заменить на нужный. Кроме рейки по хорошему нужна и релюшка которая будет управлять этим клапаном в зависимости от скорости. Но многие на радостях оставляют без неё, просто подключив катушку-клапан к зажиганию через 8-10ом сопротивление. Я тоже так ездил с неделю, пока релюшка не приехала. Прикольно, но на больших скоростях настолько легкий руль как-то не комфортно. Хотя и не напрягает особо. Релюшки можно ставить совершенно разные, их много было всяких. В чём-то это даже творческо-экспериментальный процесс))) Вот здесь есть список реле которые можно ставить. По разъему одинаковые и взаимозаменяемые. http://www.s2forum.com/forum/showthread.php?t=58451 Как работает штатная релюшка многих не устраивает. Шибко рано начинает дубеть руль, после 20км/ч. Во вложении файл pdf с описанием работы и графиком в конце. Я себе поставил от олроада №628 4В0907307В. С ней утяжеление начинает чувствоваться после 80-100км/ч. Еще один момент. После подключения релюшки к рейке интересно знать, а отрабатывает ли она, ведь на скоростях особо рулем не повертишь) Поэтому я подключался мультиметром к выходу релюшки (на провода клапана на рейке) и снимал напряжение. Реле №628 4В0907307В выдала вот такие значения. https://yadi.sk/i/8KdSjzpCsB6bQ т.е. всё работает нормально. Если руль кажется через чур легким, то его можно загрубить, поставив последовательно в цепь между реле и клапаном сопротивление R*. Меняя его можно посмотреть на графике как изменится усилие на руле.
Спасибо, любопытная информация. А нет фотографий рейки с сервой в сборе? А то, может, она мне в моторный отсек не впишется (как уже писал в других темах, Аудюшная рейка у меня с завода в Волге стоит)...
Я имел ввиду внешне, серворейку вскрывать не приходилось) Фото не делал, да и нет внешних отличий по сути, кроме клапана. В сборе? Да там весь сбор это +релюшка)) Если с завода стоит от С4, то пойдет любая от С4.
В общем серворуль имею в виду, но вряд ли сейчас уже буду ставить. Машину я разобрал до винтика и собираю после капремонта кузова, с переборкой всех деталей. Также вношу местами изменения в конструкцию оправданные. Но если сейчас буду возвращаться к узлам, которые уже подготовил (рейку и насос перебрал, рулевые тяги отпескоструил и покрасил в порошок и т.п.), то машину еще лет 10 буду собирать