Ты не прав. Когда тема интересная - это очень интересно подискутировать, приводить аргументы, слушать контраргументы, искать истину и приходить к общему знаменателю. Самое главное не скатываться на флейм и межличностную ругань. Ну те, кто тут сейчас завязаны в этом споре - мы уже общаемся давно на форуме и ругаться не будем.
Да я тоже не за ругань)) Просто, скока-бы вы не вычисляли тут силу трения, торм.пути и тд, один хрен, снега накидает и расчеты ваши хрен помогут. Главное хорошая резина и шипы! Да и зимой машина вообще ведет себя непредсказуемо, даже, иногда, и хорошие шины не помогают
только шины и тормозят. Попробуй по льду потормози на летней резе, расскажешь как у тебя колодки об диски тормозят )
Всё смешал в одну кучу. И "трение скольжения", возникающее когда машина идёт "юзом".. И "трение качения" когда машина едет в штатном режиме. Винегрет. Хорошо, чтобы сократить количество слов и времени на объяснения, проведи тогда эксперимент: 1. Измерь тормозной путь на льду на летней резине с использованием тормозной системы (как бы она там не тормозила. С проскальзыванием колес или без этого). 2. Измерь тормозной путь на льду на летней резине БЕЗ использования тормозной системы вообще. Ну вот как будто нет у тебя такой системы и всё. То есть, по сути: просто отпусти педаль газа и катись до полной остановки. Расскажешь потом результаты, измеренные в метрах. Если они будут равны - тогда соглашусь с тобой, что диски тормозные и колодки нафиг не нужны в авто и можно просто тормозить колёсами. Но сперва ответь мне на вопрос: Зачем в машине нужны колодки и диски, если тормозят только шины ?
посчитай лучше сам, сколько энергии в движущейся авто 2.5 тонны 100км\ч и до какой температуры нагреются диски, если за 3 секунды в них уйдёт вся эта энергия. тогда мб поймёшь, что реально тормозит в авто.
Диски греются очень сильно. Порой до "синего" цвета (оттенка). Мои по крайней мере, когда я неоднократно торможу со 180 км/ч до 30-40. И ? Что это меняет или отменяет ? Ответ на мой вопрос так и не получен. Зачем машине тормозная система, если (по твоим словам) можно просто тормозить шинами ? P.S. Ужас. Обсуждаем: зачем нужны тормозные диски и колодки ? Скоро дойдем до того, что "зачем машине мотор и коробка". P.S.S. Давай лучше остановимся в этом споре. Я так не могу. Когда я привожу формулы и аргументы, а мне в ответ что-то не понятное - я на таких условиях отказываюсь дискутировать. Давай так: каждый остался при своем мнении. Не нужны тебе тормоза - ради Бога, тормози шинами.
Жень, это передаточное звено в системе кинетическая энергия-трение резины об асфальт, как коробка передач, всего лишь. И это, давно уже всё обсосано до костей много лет назад. И спор этот возник, когда спорили о величине тормозного пути гружёного и пустого автопоезда. Выяснилось, что автопоезд остановится быстрее легковушки. Тупо потому что у него колёс больше. Поэтому за фурой нежелательно притираться сзади вплотную, не хватит тормозного пути даже при торможении на юз. Остальные детали в виде эффективности трения колодок о диск можно опустить, так как это к не относится к торможению как таковому. Ну придави на педаль посильнее получишь трение во много раз больше чем резина трётся об асфальт, в виде нескольких тонн на кв. см. В том то и дело, что силу трения колодок можно увеличивать и уменьшать с помощью вакуумного усилителя, а вот силу трения резины о покрытие -- никак, только если ставить антикрыло(как в F1).
Алексей, в торможении участвуют две силы. Сила "трения КАЧЕНИЯ". Она возникает между колесом и дорогой. И сила "трения СКОЛЬЖЕНИЯ". Она возникает между колодками и дисками. https://scienceland.info/physics7/friction Сила трения качения (колесом и дорогой) меньше намного, чем сила трения скольжения (колодка о диск). Именно поэтому формула торможения приобретает вид: a = (Fтрк + Fтрс) / m = (u*m*g + Fтрс) / m То есть: учитывается сумма сил трения (скольжения и качения). А не только качения. Fтрс НЕ содержит в себе параметр "массы автомобиля". Именно поэтому мы не сможем её вынести в числителе за скобки и сократить со знаменателем. Fтрс тоже равен u*m*g. Но там совсем другой u. Это тоже коэффициент трения. Но уже не шин с дорогой, а колодки с диском. Там совсем другая "масса" в этой формуле. Это не масса автомобиля, а "масса" колодки, которая давит на диск. Но она равна усилию, которое создают поршни нажимая на тормозную колодку. Таком образом, формула торможения приобретает конечный вид: a = (Fтрк + Fтрс) / m1 = (u1*m1*g + u2*m2*g) / m1 где m1 - масса автомобиля. m1*g - вес автомобиля. m2*g - сила, с которой поршни давят на тормозную колодку u1 - коэффициент трения шины с дорогой u2 - коэффициент трения колодки о тормозной диск. Ну это в упрощённом виде. То бишь, не учитывается количество колес и количество тормозных пар "колодка-диск". Алексей, ну ё-моё, ну ты то куда ? Как коэффициент трения скольжения между колодками и дисками может НЕ относиться к торможению колёс ?
Я уже всё высказал. Можно не продолжать. Если хочешь, конечно можешь, но это не продуктивно. Это тебе скажет любой теоретик-физик. dixi
В общем только обулся - nokian hakkapeliitta 9 275/45 r20 поругайте что ли за выбор ))) Лет 20 только нокиан на зиму, не решился что то другое пробовать. Может зря конечно... С ценами они конечно подохренели ))) В общем кидайте помидорами что ли ))))
имха самая рекламная резина, причём в рекламе хорошая, а в жизни ... Их же кстати реально ловили на проплаченных тестах. Начнём с лета, там всё проще: в целом нормально, реальная претензия одна - катастрофически быстрый износ. Ну нету такого ни на бриджах, ни на мишках, ни тем более на корейских брендах. С зимой тоже всё печально, после оглушительного успеха 4ой хакапилиты, что то сломалось. Резина стала быстрее изнашиваться, из неё начали выпадать шипы, по пол колеса за сезон. т.е. на третий сезон, резина превращается в липучку. И главное - она просто отвратительно гудит, я именно про 8 и 9 хакку. Хотя в общем то она пожалуй всегда была шумной резиной. Про держит не держит - это очень тонкий вопрос, там приборами иногда разницу сложно поймать, кто рассказывает, что на той типа 50, а на этой 80 легко ... это или намеренный обман от маркетолога, либо хорошее самовнушение. Всё едет похоже, одна мб лучше на льду, другая в снегу, третья в каше. У хакки довольно агрессивный протектор имха, так что вероятно она более снежная резина. Ну и в завершении хочется напомнить, что переобувка должна быть не только на авто, но и в голове. Стиль езды надо переключать на зимний, не смотря на отличный постоянный полный привод.
Предыдущая 7 была, плохого ничего не скажу. Гудеть мне кажется стала в последнюю зиму только когда ей на помойку бы уже пора может просто слух прорезался ) Что взять никто ничего нормального не накидал, инет читать себе дороже кто за какие шины не поймешь. И сам выбрать не можешь потому как сравнить самому надо а где это сделаешь?
У меня тоже 9ка на r21 начинаю 3й сезон)) Опыт по зиме есть только с мишлен x-ice nord 3, с липучкой мишлен и нордман без шипов . Хакка 9 из них всех по управляемости и торможению нравится пока больше. Шумность у нее конечно имеется - это единственный недостаток, на мой взгляд